Конфликтные ситуации: 7 золотых правил поведения во время них

Что может разрушить отношений или, наоборот, сделать их более насыщенными и темпераментными? Конечно же, это конфликт или ссора. Недаром говорят, что истина рождается в споре. Без ярких эмоций жизнь была бы пресной и скучной. Конфликт окрашивает повседневность красками, но, к сожалению, не в радужных тонах.

Конфликты и пути их решения

Существует 7 золотых правил поведения во время конфликтных ситуаций. Для того чтобы минимизировать потерю настроения и нервных клеток, нужно учиться «ругаться». На этот счёт существует целая наука под названием конфликтология. Каждый человек когда-либо попадал в конфликтную ситуацию.

Разность мнений, интересов и темпераментов приводит к недопониманию, которое вполне может вылиться в ссору, которую можно избежать следующими способами:

Как вести себя в конфликтной ситуации

Как избежать конфликтов

  • Необходимо дать оппоненту выплеснуть накопившиеся эмоции. Если присутствуют агрессивные нападки, внимательно их выслушать без взаимной агрессии. Главное — держаться уверенно и спокойно и не проявлять высокомерность. Оптимальным вариантом будет представить, словно вокруг есть некая оболочка, которая ограждает от агрессора. Это позволит добиться состояния защищённости.
  • Позитивная составляющая любого конфликта — умение одного из участников вовремя поставить точку и замолчать.
  • Действенным приёмом является переключение оппонента на другую волну. Можно сделать неожиданный комплимент или задать вопрос не по теме конфликта, но на знакомую для спорщика тему, вспомнить какой-то приятный эпизод, связывающий людей, выразить сожаление и сочувствие к партнёру по конфликту. Такой психологический приём смены минуса на плюс поможет сбить волну агрессии и перенастроить на более лояльное отношение.
  • Важно удерживать линию «на равных». Часто, если человека обвиняют или кричат на него, он тоже начинает кричать или, наоборот, старается промолчать и уступить для того, чтобы минимизировать конфликт. Такая схема неэффективна.
  • Предложить оппоненту высказаться по поводу разрешения проблемы и вариантов решения. Главной задачей является выбор оптимального варианта и продумывание альтернативных взаимовыгодных вариантов.
  • Не стоит затрагивать личностные качества. Можно дать оценку только действиям или поступкам. Например, можно сказать: «Ты обманул меня уже третий раз», но нельзя кидать обвинение: «Ты врун».
  • Если присутствует чувство вины, то необходимо извиниться. Во-первых, это честно, а во-вторых, это смягчит партнёра и вызовет уважение. Не нужно извиняться для того, чтобы быстрее уладить ссору, если нет ощущения вины. Оппонент может принять это за слабость и устраивать конфликты на ровном месте только для того, чтобы услышать извинения и почувствовать свою значимость.

Читайте также: