Как правильно реагировать на критику

Критика – неотъемлемая часть профессиональной деятельности и межличностных отношений. Очень важно, чтобы она была конструктивной. Только так можно улучшить качество работы, избежав лишних обид.

Определите критерии результата заранее

Важно наладить обратную связь, особенно если ваша работа оценивается субъективно. Например, вы долго трудитесь над дизайном сайта, а заказчик не принимает проект. Ему кажется, что оформление  «некрасивое».  

Чтобы этого не произошло, заранее обговорите все критерии. Желательно, чтобы во время обсуждения присутствовали третьи лица. Позже они смогут выступить арбитрами в споре.

Как воспринимать критику

Выслушайте аргументы до конца, не торопитесь возражать или спорить. Следите, чтобы дыхание было ровным. Так вы сможете лучше контролировать свои эмоции.

Признайте свои ошибки, если они есть. Предложите варианты их исправления или другие выводы из этой ситуации.

Обесценивание

Не торопитесь отвечать на грубые высказывания. Вместо этого используйте «я-послания». Например, скажите: «Мне не нравится, когда на меня повышают голос». Возможно, ваш партнер просто не заметил, что вышел за рамки.

Расскажите в комментариях, как вы реагируете на критику! Как вы смогли выйти из сложной ситуации?

Читать еще

Читайте также: