Как избежать конфликта с коллегами по работе: 10 советов

Зачастую людям очень сложно держать свои негативные эмоции под контролем, особенно если дело касается рабочего процесса. Причин, которые могут спровоцировать разногласия, немало. Однако очень важно для сохранения благоприятного эмоционального фона сохранять спокойствие и держать неуместные эмоции в себе. Существует 10 рекомендаций, которые помогут избежать конфликта с коллегами по работе и справиться с негативом.

10 рекомендаций которые помогут избежать конфликта с коллегами по работе

Основные причины разногласий

Спровоцировать конфликт на рабочем месте может кто угодно, начиная от начальника или другого сотрудника и заканчивая затронутой в споре стороной. Независимо от того, кто спровоцировал ссору, причин для развития скандала может быть много. Вот основные:

Как избежать конфликтов

  • Неудовлетворительный или неравный уровень зарплаты у сотрудников, выполняющих одни и те же обязанности.
  • Эмоциональная несовместимость коллектива.
  • Разные взгляды на жизнь или некоторые ситуации.
  • Лицемерные коллеги, распространяющие лживые слухи или сплетни.
  • Неграмотно сформулированная постановка задачи.
  • Различия в рабочем статусе, разные уровни допуска к власти и иные аналогичные ситуации.

Какова бы ни была причина эмоционального всплеска, есть несколько адекватных решений, помогающих быстро справиться с конфликтами на рабочем месте.

Способы решения проблемы

Нередко люди легко поддаются на провокации и оказываются втянутыми в межличностные конфликты. Понятное дело, что подобная обстановка на работе способна выбить из колеи самого терпеливого человека. Научиться контролировать эмоции можно, и достигается это следующим образом:

Как избежать конфликтов на работе

Как игнорировать конфликты на работе

Как игнорировать оскорбления на работе

Как быть спокойным на работе

  • Красиво выйти из любой ситуации можно, если не отвечать оскорблениями на оскорбления. Нужно быть выше этого и не переходить на личности — это признак силы и мудрости человека, умеющего доказывать свою правоту другими, более адекватными способами. Унижение и оскорбление, пусть даже и неправого человека, станет лишним поводом для злобы и разжигания нового конфликта.
  • Стоит избегать истерик — они являются признаком неуравновешенности человека и позволяют легко им манипулировать. Не стоит уподобляться тем, кто развил конфликт. Умнее будет промолчать и выслушать от скандалиста все претензии — вскоре конфликтующей стороне надоест разговаривать самому с собой, и он успокоится. Обсудить неприятную ситуацию и спокойным тоном всё разъяснить можно позже, когда страсти утихнут.
  • На работе рекомендуется сдерживать негатив, думать холодной головой и в свои решения не вовлекать эмоции. Ведь очень часто в порыве гнева совершаются опрометчивые поступки, о которых потом приходится долго жалеть. Чтобы этого не произошло, следует трезво оценивать ситуацию и не поддаваться негативным проявлениям.
  • Очень часто тон может спровоцировать больший конфликт, чем конкретные слова. Поэтому всегда следует общаться уравновешено и правильно подбирать тон. Не стоит без веской причины острить и подкалывать других или отвечать той же монетой. Человеку стоит вести себя с другими людьми так, как ему хотелось бы, чтобы они вели себя с ним.
  • Нельзя себя накручивать. Нередко человек сам придумывает проблему и начинает в неё верить, что приводит к неадекватной реакции и появлению разногласий среди коллег.
  • Очень плохо на эмоциональном состоянии сказывается постоянное скопление обид — не нужно этого делать, так как недосказанность рано или поздно приведёт к мощному выплеску негатива. Лучше постараться как можно скорее разрешить внутренний конфликт, а при необходимости напрямую поговорить с «обидчиком».
  • Если на работе есть кто-то, кто сильно нервирует, стоит попробовать поговорить с ним по душам, чтобы конфликт не затягивался. Конструктивный диалог — залог успеха при решении многих проблем.
  • Если оппонент просто кипит от гнева, стоит отложить конфликт и разобрать ситуацию в другое, более подходящее время, когда страсти поутихнут. Появится время обдумать стратегию поведения, а заодно дать противнику немного остыть.
  • Подстрекателей конфликта следует игнорировать, особенно когда идут дерзкие провокации. Всегда нужно искать причину ссоры, а не анализировать следствие.
  • Не стоит затевать серьёзные разговоры, если коллега к этому не расположен. Например, он просто не в духе или у него не задался день.

Серьёзные разговоры, во избежание разногласий, лучше проводить в правильное время, когда обе стороны находятся в спокойном эмоциональном состоянии.

Если всегда следовать вышеперечисленным рекомендациям, то конфликты между коллегами никогда не будут возникать, тем более на ровном месте.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *