• Без рубрики
  • 0

Стиль гэтсби или американская мода 20-х годов: особенности, правила составления образа

Герои и сюжет

Том представляется нам как человек с очень высоким мнение о себе и наличием расистских взглядов. Ник знаком с Томом еще с университета, но они не особо общались. Позже подруга Дейзи Джордан сообщает, что у Тома есть любовница в городе.

Дейзи очень обаятельная, но крайне равнодушная к многим вещам девушка. Как и Тому, ей присуще высокомерие и любовь к роскоши. У нее есть трехлетняя дочь, но назвать их отношения теплыми никак нельзя.

Ради встреч со своей любовницей Миртл Уилсон, Том решил арендовать квартиру в городе. Сама же Уилсон замужем за автомехаником Джордже, который ничего не знает об измене. Бьюкенен приглашает в эту квартиру Ника и друзей Миртл, чтобы устроить всеобщую попойку. По ходу празднования, Том разбивает нос Миртл из-за постоянных упоминаний той о Дейзи.

Гэтсби

Далее автор знакомит нас с ближайшем соседом Ника, Джеем Гэтсби. О Гэтсби и его поместье знает весь Нью-Йорк. Каждую субботу в шикарном замке проводятся грандиозные вечеринки. Мероприятия посещает ни одна сотня людей из разных классов. Шофер Джея приносит Нику письмо с приглашением на вечеринку.

Гэтсби очень загадочный человек. Из гостей почти никто с ним лично не знаком. О богатствах Джея ходит множество слухов, но ни один из них не является правдой. На вечеринке, Ник знакомится с одним человеком. Новый знакомый оказывается однополчанином Каруэя. Спустя какое-то время разговора, оказывается, что это и есть Джей Гэтсби. Они становятся приятелями.

При следующей встрече Гэтсби везет Ника в Нью-Йорк, рассказывая историю о том как он смог достичь своего богатства и социального статуса. Джордан открывает Нику всю правду о намерениях Джея. Мистер Гэтсби надеется, что Дейзи в один прекрасный вечер, как-нибудь заглянет к нему. Джей был влюблен в Дейзи, но прошло очень много времени и он не знает, как к ней подступиться.

Гэтсби просит Ника об услуге через Джордан. Ник должен организовать встречу Дейзи и Джея. Карауэй говорит, что просьба пустяковая. Ник устроит им встречу. Параллельно между Ником и Джордан завязываются отношения. Дальше сюжет начинает набирать обороты.

Проблемы Великого Гэтсби

“Величие” Гэтсби можно понять с двух сторон. Изначально читателю кажется, что Джей “велик” из-за своего состояния. Из-за той роли, которую он взял на себя. Но с другой стороны, он “велик” своими чувствами и преданностью к мечте, которую хранил на протяжении многих лет.

Как только Джей понимает, “что как раньше” уже не будет, он перестает видеть смысл во всем. Гэтсби добивался своего состояния и всего что с ним связано лишь для нее. Читатель может понять и Дейзи, ведь у нее совершенно другая жизнь, есть семья, дети. Даже имея желание все вернуть, она не может этого сделать. Мечта Великого Гэтсби разрушилась у него же на глазах. Из-за этого Джей в душе умер еще раньше, чем его настигает убийца.

Показательно и в тоже время печально, что после смерти Гэтсби, на похоронах присутствуют лишь несколько человек. Про смерть Джея было написано во всех газетах. Но ни один из сотен тех людей, что каждую субботу наслаждались гостеприимством Гэтсби, не явился. Наезд на Миртл, роман на стороне, все повесили на Джея.

Жертва Джея

Можно сказать что он пожертвовал жизнью, взяв вину Дейзи на себя, а она даже не пришла к нему проститься. Ник был единственный кому было до него дело. Том и Дейзи ломали вещи и людей, а затем прятались за свои деньги и беспечность. Вместе с Джеем умерла эпоха Великого Гэтсби.

Мечта Великого Гэтсби

Гэтсби прожил почти всю жизнь с надеждой. Мечта Великого Гэтсби так приблизилась к нему, что не могла ускользнуть, но он не знал, что мечта уже осталась позади. Джей верил в счастливое будущее, которое от года в год становилось все тусклее. “Мы словно лодки, пытающиеся пробиться сквозь настоящее, но нас безжалостно относит в прошлое.”

Роман Великий Гэтсби

Книга учит тебя не сильно полагаться на свои надежды, ведь они могут оказаться обманчивы. Учит, что люди по большей своей части неблагодарны и могут очень жестоко поступать. Ты можешь считать, что у тебя множество друзей, но только где они будут, если с тобой что-нибудь случится.

Что такое Стиль Гэтсби

Эпоха элегантности, роскоши, блеска среди представителей сливок общества оставила след в истории США. 1920-е запомнились вечеринками с реками запрещенного алкоголя, автомобилями, фейерверками, танцами под живой джаз. Популярность романтическому периоду прибавила книга Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», по мотивам которой снят одноименный фильм. Режиссер ленты проводил недели, месяцы, продумывая все детали декораций, костюмов, чтобы максимально точно передать тонкости «века джаза». Результат, вышедший в широкий показ в 2013 году, впечатлил кинокритиков.

Кинофильм удостоен высочайших наград, включая «Оскар» за лучшие костюмы, декорации. Гениальная игра всего актерского состава совместно с атмосферой блаженства сладкой буржуазной жизни, кутежа, удовольствий, трагической любви захватила ценителей прекрасных кинолент. Американская мечта стала идеей для вдохновения модельеров, воплотивших образ в стиле Гэтсби в своих коллекциях. Создать атмосферу фильму помогали такие известные модные дома, как Prada, Miu Miu, Brook Brothers.

История возникновения

Автор романа изобразил на страницах период борьбы американских властей с незаконной продажей алкоголя совместно с острой любовно-детективной сюжетной линией. История разбитого сердца молодого преуспевающего бизнесмена разворачивается на Лонг-Айленде, после первой мировой войны

Тогда молодой офицер, наживший таинственным образом состояние, устраивает вечеринки в своем доме дворце, чтобы привлечь внимание любимой по ту сторону залива, на котором разместилось «золотое побережье»

Съемки развлечений, в которых одежда в стиле Гэтсби для женщин предстала во всей красе, положили начало культовому направлению. Эксцентричные шляпки, банты, глубокое декольте у девушек, блестки на всех элементах одежды, даже пух на туфлях – все это вскоре после премьеры киноленты появилось на подиумах. Не стоит ожидать, что Кэтрин Мартин (художник по костюмам легендарного фильма) точно воспроизвела моду 20-х, но все стилистические каноны были выдержаны в близкой к нашей эпохе интерпретации.

Характерные черты стиля

Во времена, куда нас переносит фильм, люди наслаждались жизнью так, как будто ожидали, что каждое прожитое мгновенье может стать последним. Мужчины носили смокинги, прекрасные дамы – приталенные вечерние платья с боа на плечах. Тогда были дни, когда стоило опасаться гангстеров, грабителей, но каждый стремился выставить напоказ все свои богатства. Направление ар-деко в интерьере набирало обороты. Ценились:

  • чрезмерность каждой детали украшений;
  • вычурность;
  • излишнее великолепие;
  • лаковые поверхности;
  • кружева;
  • стразы;
  • драгоценные камни;
  • бархат.

Смысл

Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.

Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.

Главные герои и их характеристика

  1. Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже. В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби. Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
  2. Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны. Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
  3. Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом. Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
  4. Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип. Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.

Гэтсби как ориентир

Фигура Джея Гэтсби стала культурным пробным камнем в 20-м веке Америка. Когда бедный родной сын Гэтсби говорит Нику Каррэуэю, его единственному истинному другу и родственнику Дейзи, он воспитывался богатый и что он посетил Оксфорд, потому что «все мои предки были образованы там», политический комментатор MSNBC Крис Мэтьюс рассматривает его как вечный американский striver: «Гэтсби были нужны больше, чем деньги: он должен был быть кем-то, у кого всегда был он….. эта слепая вера, что он может модифицировать свое самое существование к техническим требованиям Дейзи, сердце и душа Великого Гэтсби. Это — классическая история начала с нуля, второй шанс».

«Джей Гэтсби….., кажется, наиболее существенный американский герой мужского пола. Он — влиятельный бизнесмен с теневыми связями, ведет очаровательный автомобиль….. и преследует красивую, привилегированную Дейзи», пишут Майкл Киммель и Эми Аронсон. В Руководстве американского Фольклора Ричард Дорсон рассматривает Гэтсби как новый американский образец, который принял решение преобразовывать себя после его первого случайного столкновения с его наставником Дэном Коди, который открывает дверь в богатство в бутлегерстве. «Рваная молодежь, которая несколько месяцев спустя (после того, как Гэтсби выпадает из Св. Олафа) представляется выродившемуся яхтсмену как Джей Гэтсби, явно отклонила протестантскую этику… в пользу намного более экстравагантной формы стремления».

Именуя реальные числа, поскольку Гэтсби был распространен в Соединенных Штатах, обычно в отношении богатых мужчин, чьи занимают видное положение, включил элемент обмана. В истории на Р. Фостере Винэнсе репортер Журналов Уолл-стрит «Слышал на улице» колонку, кто был уволен после того, как это было обнаружено, он давал предвидение содержания колонок Питеру Брэнту, Сиэтлский Почтовый Тайный агент описал Брэнта как «Гэтсби Винэна». Статья отметила, что Брэнт поменял свое имя от Борнштайна и сказал, что был «человеком, который повернулся спиной к его наследию и его семье, потому что он чувствовал, что быть признанным евреем будет вредом к его карьере».

Характер часто используется в качестве символа большого богатства. Сообщив в 2009 относительно краха цен на жилье и туриста, тратящего в исключительном Hamptons на Лонг-Айленд, недалеко от вымышленного урегулирования дома Гэтсби, Wall Street Journal цитировал борющегося хозяина гостиницы, поскольку говорящий «Джей Гэтсби мертв».

Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

1925

О Томе Бьюкенене, муже Дэйзи, Фитцджеральд писал так, чтобы спустя годы даже те американские школьники, которые ограничиваются кратким содержанием романа, говорили о нем в своих эссе «фигура властная и волевая». О гардеробе Тома он упоминал, впрочем, мало, но в конце знаменитой сцены с расшвыриванием рубашек Дэйзи плачет, потому что «никогда не видала таких красивых сорочек». Такой комментарий сразу же ставит Тома на ступень ниже Джея Гэтсби. Становится очевидно: подобного же внимания своей одежде он не придает.

В одной из сцен мистер Вулфшим, еврей с «деловыми кхонтактами», хвастает перед Ником своими запонками. Любопытные с виду, на поверку они оказываются сделаны из самых настоящих человеческих зубов. В новой экранизации запонки Вулфшима заменяет булавка для галстука. Тоже с зубом, причем гнилым.

Несмотря на долгие путешествия по Европе, которые могли повлиять на вкусы Бьюкенена, он наверняка одевается в гамме оттенков земной палитры и носит костюмы-«тройки» с сорочками без лишних ярких пятен и узоров, но со съемными накрахмаленными до хруста воротничками, — неудобные, врезающиеся в шею, словно лезвия бритвы, тогда они все еще имели распространение в США.

Кроме этого, не стоит забывать культовые тенденции, которые в начале 1920-х задали выпускники Лиги Плюща. Это силуэт классического американского костюма (мешковатый, с естественной линией плеч) и несколько вещей, которые легли в основу гардероба светских любителей спорта: тонкий темно-синий блейзер в комплекте с белыми брюками и куртка из шетландской шерсти. Спорт Том Бьюкенен вообще любил — в первой сцене своего появления он встречает Ника одетый в костюм для верховой езды.

…в дверях, широко расставив ноги, стоял Том Бьюкенен в костюме для верховой езды. Он изменился с нью-хейвенских времен. Теперь это был плечистый тридцатилетний блондин с твердо очерченным ртом и довольно надменными манерами. <…> Даже немного женственная элегантность его костюма для верховой езды не могла скрыть его физическую мощь; казалось, могучим икрам тесно в глянцевитых крагах, так что шнуровка вот-вот лопнет, а при малейшем движении плеча видно было, как под тонким сукном ходит плотный ком мускулов.

Одежда в Стиле Гэтсби

Благодаря американской эстраде стиль 20-х годов в одежде дошел до нас как время полной свободы самовыражения. Послевоенные годы – это переход к коротким платьям, прикрывавшим колено, простым фасонам, заниженной талии. У мужчин популярны смокинги, костюмы, серебристые галстуки, трости. Наряд в стиле Гэтсби – это обилие украшений, пайеток, перьев причудливых форм и фасонов. Старая экранизация 1974 года повлияла на культуру одеваться у мужчин, они полюбили классические тройки, пиджаки и шляпы. Первый успешный фильм получил «Оскар» за наряды героев.

Для женщин

Силуэт каждой элегантной дамы был дополнен шляпкой, ободком или повязкой с цветами, бантом, перьями, россыпью стразов, лент и вышивками золотыми и серебряными нитями. Детали:

  1. Открытую шею и запястья обволакивали ожерелья, браслеты, жемчужные нити, бусы и цепи из драгоценных металлов.
  2. Обнаженные плечи и спину небрежно прикрывали меховыми накидками, горжетками и боа.
  3. Платья и костюмы обильно украшали поясами, брошью, бахромой и складками.
  4. Для скромниц стали модными юбки с плиссировкой, широкие бесформенные блузки и платья-рубашки без корсета.

Ноги постепенно выходят из темницы длинных платьев, и к 30-м годам колени выставляются на обозрение всему свету. Чулки становятся обязательным атрибутом красавиц, они выглядывают из разрезов и из-под краев. Приталенные фасоны отходят на задний план, их сменяет свободный, плавно стекающий волнами вниз крой. Геометрические формы, экстравагантные образы и обилие вызывающих элементов – отличительные черты одежды девушек.

Все методы декорирования, которые только известны швеям и модельерам, можно применить в костюме ретро-стиля. Не стоит бояться показаться павлином или дэнди, но и подбирать детали стоит с умом. Правильно сочетайте:

  1. Цвета. Избегайте кричащих оттенков. Отдайте предпочтение пастельным расцветкам, мягким переливам золотистого или серебристого.
  2. Драгоценности. Не стоит объединять разные металлы: либо золотой, либо серебряный оттенок на всех деталях.
  3. Крой. Платье легкого покроя без рукавов плохо вяжется с меховой накидкой. Можно дополнить его длинными перчатками. Исключение: атласный или шелковый вариант.
  4. Обувь. Для короткого наряда не подходят туфли на каблуке, предпочтите лодочки. А вот длинный фасон с подолом выгоднее смотрится на подъеме.

Для мужчин

Для мужчин это направление характеризуется использованием черных фраков, смокингов, розовых или темно-синих пиджаков с атласными воротниками. Сильная половина представителей стиля Гэтсби носит костюм-тройку, жилеты с рубашками и галстуки-бабочки, строгие брюки. Мужские клетчатые пиджаки также подойдут. Добавляют элегантности золотые заколки с драгоценными камнями, запонки и перстни. Лаковые туфли-оксфорды на шнуровке, подобранные согласно оригинальному оттенку наряда, подчеркивают внешний вид дэнди и придают лоск.

Биография характера

Джеймс Гэц был родом из сельской Северной Дакоты, где он родился у крайне убогой немецкой американской семьи сельского хозяйства в 1890-х. Гэц презирал пределы бедности. Он выпал из Колледжа Св. Олафа в Миннесоте только несколько недель в его первый семестр, потому что он был «встревожен его свирепым безразличием к барабанам его судьбы» и (как он позже объясняет рассказчику Нику Каррэуэю), он не мог перенести работу швейцаром, чтобы поддержать себя через колледж больше. После выбывающий, он пошел на Озеро Верхнее, где он встретил Дэна Коди, медного магната, в Маленькой Девочке залив. Дэн Коди стал наставником Гэца и пригласил его присоединяться к своему десятилетнему походу яхты. В семнадцать, Гэц поменял свое имя на Джея Гэтсби и, за следующие пять лет, изучил способы богатых. Коди оставил Гэтсби 25 000$ в его завещании, но после его смерти, любовница Коди обманула Гэтсби из наследования.

В 1917, во время его обучения пехоте во время Первой мировой войны, 27-летний Гэтсби встретился и влюбился в 18-летнюю дебютантку Дейзи Фэй, которая была всем, чем Гэтсби не был: богатый и от патриция семья Луисвилла.

Во время войны Гэтсби достиг разряда Главных, был в седьмой пехоте и был украшен для доблести для его участия в Марне и Аргонне. После войны (поскольку он также говорит Нику Каррэуэю несколько лет спустя), он кратко учился в Тринити-Колледже, Оксфорд. В то время как там, он получил письмо от Дейзи, говоря ему, что она вышла замуж за богатого Тома Бьюкенена. Гэтсби тогда решил передать свою жизнь становлению человеком вида богатства и высоты, которой он верил, выиграет любовь Дейзи.

Гэтсби возвратился домой в Нью-Йорк, который преобразовывался Джазовым Возрастом. Гэтсби использовал в своих интересах Запрет, нажив состояние от бутлегерства и построил связи с различными гангстерами, такими как Мейер Уолфшейм (кого требует Гэтсби, «человек, который фиксировал Ряд В мире назад в 1919»).

С его обширным доходом Гэтсби купил особняк в вымышленном Западном Яйце (ссылка на Грэйт-Нек или возможно короли Point) Лонг-Айленда. Западное Яйцо находится на противоположном заливе от старых денег на восток Яйцо (ссылка на Пункт Песков), где Дейзи, Том и их трехлетняя дочь Пэмми живут. В его Западном особняке Яйца Гэтсби принимал тщательно продуманные стороны каждые выходные, открытый для всех посетителей, в попытке привлечь Дейзи как партийного гостя. Через кузена Дейзи Ника Каррэуэя у Гэтсби наконец был шанс воссоединиться с нею. Во время нескольких встреч Гэтсби попытался убедить Дейзи оставлять своего невоспитанного, неверного мужа, поскольку Гэтсби сомневался, что Дейзи была довольна своим браком.

В Бьюкенене домой, Иордания, Ник, Сойка и Buchanans решила посетить Нью-Йорк. Том одолжил желтый Роллс-ройс Гэтсби, чтобы двигаться до города. На пути к Нью-Йорку Том сделал обход на автозаправочной станции в «Долине Пепла», захудалая часть Лонг-Айленда. Владелец, Джордж Уилсон, разделил свое беспокойство, что у его жены, Мертл, может быть дело. Это расстраивает Тома, у которого было дело с Мертл, и он уезжает второпях.

Во время стороны в дорогом номере в гостинице случайный разговор развился в конфронтацию между Дейзи, Гэтсби и Томом. В приступе гнева Гэтсби настоял, что Дейзи любила его, не Тома, и что она только вышла замуж за Тома за его деньги. Дейзи признала, что любила и Тома и Гэтсби. Сторона тогда разбилась с Дейзи, изгоняющей Гэтсби из Нью-Йорка в желтом Роллс-ройсе и Томе, уезжающем с другом Дейзи Джорданом Бейкером и Ником в автомобиле Джордана.

Из ее комнаты наверху на автозаправочной станции Мертл видела приближающийся автомобиль. По ошибке верующий Том возвратился для нее, она выбежала к автомобилю, но была поражена и убита немедленно. Испуганный, Дейзи уехала от сцены несчастного случая. В доме Дейзи в Восточном Яйце Гэтсби обещал Дейзи, что взял бы вину, если бы они были когда-либо пойманы.

Том сказал Джорджу, что это был автомобиль Гэтсби, который убил Мертл. Джордж пошел в дом Гэтсби в Западном Яйце, где он стрелял и убил Гэтсби перед совершением самоубийства.

Только один из партийных гостей Гэтсби, известных как Глаза Совы, посетил его похороны. Также на похоронах Ник Каррэуэй и отец Гэтсби, Генри К. Гэц, который заявил, что гордился успехом своего сына как миллионер, заработавший свой капитал собственными силами.

Постановки и экранизации

Всего через год после первой публикации книги Фицджеральда «Великий Гэтсби», в 1926-м, состоялись ее первая экранизация и первая бродвейская постановка. Немой фильм представляет особый интерес в наше время, так как является современником описываемых событий. Внешность героев, их наряды и обстановка быта традиционно иллюстрируются на основе этой ленты.

Следующей экранизацией стал фильм 1949 года — он и возвратил интерес к забытой книге, сделав ее культовой в 50-е годы. Фильм 1974 года по сей день считается лучшим из всех, снятых на основе «Великого Гэтсби». Главные роли в картине исполнили звезды своего времени — Роберт Редфорд, Миа Фэрроу, Брюс Дерн, а режиссером выступил англичанин Джек Клейтон. Фильм получил две премии «Оскар» — за лучшую музыку и дизайн костюмов, а так же три премии BAFTA и один «Золотой глобус».

В 2000 году на экраны вышла телевизионная версия романа, созданная совместными усилиями Великобритании и США, однако эта экранизация не вызвала особого интереса у зрителей и в целом прошла незамеченной. Новую волну интереса к произведению вызвала самая современная экранизация, увидевшая свет в 2013 году. Особенную популярность книги фильм вызвал в России, так как в большинстве англоязычных или изучающих английский стран «Великий Гэтсби» является произведением, обязательным для изучения в школе. В России же оно оставалось малоизвестным, но выход этого фильма в корне изменил ситуацию. Проще говоря, у нас с «Великим Гэтсби» в 2013 году произошло то же самое, что во всем мире в 1949-м.

Кастинг актеров проводился по внешнему сходству с актерами из картины 1974 года, главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуаер, Кэри Маллиган и Джоэл Эдгертон. В фильме много неточностей и расхождений с авторским текстом — в частности, рассказывается приблизительная история прошлого Гэтсби и его достижения богатства, которых в книге нет. Несмотря на высокую оценку зрителей, критиками фильм был принят холодно — рейтинг положительности на сайте Rotten Tomatoes составил всего 49%. Как и экранизация 1974 года, эта картина получила несколько кинонаград за качественное создание «красивой картинки», а именно два «Оскара» и две премии «Британской киноакадемии» за лучший дизайн костюмов и за работу художника-постановщика.

Анализ содержания

Несомненно, полная версия книги «Великий Гэтсби» позволяет более тонко анализировать психологию поступков всех действующих лиц. Но и краткого содержания достаточно, чтобы понять — это типичный жанр американской трагедии, все составляющие которой были заложены еще Теодором Драйзером — кстати, любопытно, что и книга под названием «Американская трагедия», и «Великий Гэтсби» увидели свет в один и тот же год. В двадцатые годы, когда люди становились миллионерами на каждом шагу, скупая акции и промышляя незаконной продажей алкоголя, в слоях интеллигенции то и дело стали возникать сомнения: а не фальшивка ли эта самая «американская мечта»? На этой идее и строится трагедия романа и его главного героя. Джей Гэтсби, человек явно умный, способный и организованный, сумевший взлететь на вершину богатства в самый короткий срок, как оказалось, преследовал крайне прозаичную цель — добиться внимания девушки, отвергнувшей его из-за несостоятельности.

К сожалению, Гэтсби любил придуманный им образ Дейзи, за которым не смог разглядеть пустого нутра, инфантильности и легкомысленной жажды роскоши и богатства. Второй проблемой, поднятой автором, является гнилая свобода нравов верхушки общества двадцатых годов. Сколько страниц книги «Великий Гэтсби» посвящено изменам? Уж точно больше половины. При этом нет никакой любви, кроме любви к себе — Дейзи хочет быть и с Томом, и с Джеем, Том хочет быть и с Миртл, и с Дейзи, Миртл хочет встречаться с Томом, но изображает оскорбление, когда муж уличает ее в измене. Двадцатый век стал истинным веком эгоизма, и Фицджеральд, выросший в богатой семье, знал это как никто другой — он наблюдал лицемерие роскоши с раннего детства. Таким образом, лишь рассказчик и сам Гэтсби выступают положительными персонажами — и если рациональность Ника позволяет ему трезво смотреть на вещи, не теряя голову от звона денег и блеска побрякушек, то Джей является слишком большим мечтателем и романтиком, влюбившимся не в ту девушку. В своем стремлении завоевать плод богатства богатством еще большим, вернуть прошлое и оживить девушку из своих фантазий мистер Гэтсби уже в самом начале своего пути был обречен на провал.

История создания

«Великого Гэтсби» автор начал писать в 1925 году во Франции. Перед выходом романа был выпущен небольшой рассказ «Зимние грезы». По словам автора, он является как бы наброском будущей книги. Писатель кропотливо трудился над этим произведением, изменяя и дорабатывая главы. Изначально повествование истории шло от самого Гэтсби, но затем литератор сменил повествователя, так как образ Гэтсби был каким-то расплывчатым и непонятным. Фицджеральду настолько понравилась обложка первого издания, что он даже внес элемент обложки в произведение (большие глаза на рекламном плакате в Долине Шлака).

В своем романе Фицджеральд отразил дело крупного нью-йоркского маклера Фуллера-Макджи. Он объявил себя банкротом, в то время как его компания незаконно использовала деньги своих аукционеров. Писатель жил в соседней вилле от Фуллера, этим можно объяснить его интерес к этому делу, которое активно обсуждали все газеты Нью-Йорка. Безусловно, есть некое сходство между Фуллером и Гэтсби.

Название книги тоже имеет свою особую историю. Его автор сменил около 6 раз. Есть мнение, что Фицджеральд назвала Гэтсби «великим» для того, чтобы показать свою иронию относительно судьбы этого героя.

Как создавался роман?

Годы, когда писался и вышел в свет знаменитый роман для США были особенными. Они были полны безудержного веселья и ощущения безбрежного счастья. На то были веские причины – закончилась Первая мировая война, которая не коснулась Штатов ничуть. И если нищие европейцы зализывали раны, то американцы, получившие огромные барыши от военных заказов и поставок продовольствия голодающим – откровенно жировали. Было ясно, что центр современной цивилизации от разбитой войной старушки Европы, активно смещался в сторону Соединенных Штатов Америки.

В общем, если тремя словами – американцы пребывали в состоянии «нескончаемого праздника жизни». И даже объявленный в стране «Сухой закон», не был помехой тому, а лишь породил мафиозную структуру бутлегеров, сколотивших состояния на поставках запретного алкоголя. В этих условиях Скотт Фицджеральд и писал свой роман, увидевший свет в 1925-м году. Роман стал лучшим в писательской карьере автора. А герои? Конечно же –  во время безудержного фестиваля денег и роскоши, героями романов могут быть только удачливые миллионеры. Которым, к счастью, ничто человеческое не чуждо. В том числе и страстная любовь. 

Суть

Сам автор говорил, что основная мысль произведения – это показать всю несправедливость судьбы бедного юноши, который не может жениться на той девушке, о которой мечтает. Фицджеральд утверждал, что подобная тема постоянно крутится в его голове, так как он сам был в таком положении.

Когда-то молодой, никому не известный честолюбивый юноша дерзнул просить руки дочери крупного дельца и владельца приличного состояния. Разумеется, сама девушка со смехом отказала, ведь она вращалась в светских кругах, где жизненно необходимо быть богачом. Но она оставила издевательскую надежду: жених должен был заработать миллион, и тогда она сможет стать его женой. И тогда Фицджеральд стал писать. Его работы сначала не имели успеха, но один роман перевернул его судьбу: популярность принесла ему богатство. Зельде, возлюбленной Скотта, пришлось уступить, да сама она уже этого хотела. Ее знакомый стал знаменитостью, был вхож в лучшие дома искушенных буржуа. Так, писатель добился своей цели, но всегда помнил, какой ценой.

Читайте также: