• Без рубрики
  • 0

«умница уилл хантинг» — образец гармонии и лаконичности

«Умница Уилл Хантинг»: актеры второго плана

Выполнив главное условие молодых актеров, компания Miramax на роль друга главного героя Чакки Сэлливана утвердила Бена Аффлека. Персонажу отведено не так много экранного времени, однако будущая звезда Голливуда смогла себя показать. Спустя всего год после съемок в данном фильме он был приглашен Майклом Бэем в его фантастическую ленту «Армагеддон». Отметим также, что картина познакомила зрителей с еще одним представителем семейства Аффлек. Младший брат Бена Кейси (на фото выше) исполнил роль Моргана О’Мэйли.

Образы наставников Уилла — профессора Джеральда Ламбо и психотерапевта Шона Мэгуайра — исполнили Стеллан Скарсгард (фото ниже) и Робин Уильямс соответственно. Одни из самых известных актеров современности украсили фильм своим присутствием, показав молодежи, какой должна быть настоящая актерская игра. Без наград, кстати говоря, они тоже не остались.

Еще одна роль второго плана досталась английской актрисе, певице и автору песен Минни Драйвер. Работа в образе подружки Уилла является для нее хорошим стартом, за которым последовало несколько ролей в романтических комедиях. Однако призванием для нее стало телевидение.

История создания персонажа

Главные роли в фильме Гаса Ван Сента исполнили молодые актеры Мэтт Деймон и Бен Аффлек. Артисты стали и авторами сценария картины. Будучи давними друзьями, парни мечтали создать кино, в котором был бы отражен дух Бостона, города контрастов, где сливаются судьбы интеллектуалов из Гарварда и чернорабочих. Главный герой повествования — юноша из Южного Бостона, самого бедного района мегаполиса.

Мэтт Деймон в роли Уилла Хантинга

Первый вариант сценария создан в 1994 году — текст впоследствии пришлось неоднократно переделывать. Сначала Деймон и Аффлек хотели написать историю об одаренном герое, которого похищает влиятельное правительственное агентство, чтобы заставить гения разрабатывать и взламывать для организации различные коды. В то же время была введена сюжетная линия бесед персонажа с психологом — ведь у юноши проблемы в общении с близкими. Однако кинокомпания, рассматривавшая сценарий, потребовала переработки повествования, так как линии детектива и драмы не сочетались между собой.

Тогда молодые сценаристы остановили внимание на драматических коллизиях в жизни героя, доработали некоторые сцены. Съемками картины занялся Гас Ван Сент, а к работе над фильмом привлеклись такие звезды, как Робин Уильямс и Стеллан Скарсгард

В итоге лента не только получила популярность у зрителей, но и была награждена несколькими кинопремиями, в том числе взяла 2 «Оскара».

Образ персонажа типичен для молодых людей с окраин Бостона. В описании внешности Уилла — светлые волосы, средний рост и телосложение. Из одежды он предпочитает кроссовки, джинсы и футболки. Многие фразы героя разошлись на цитаты среди поклонников фильма. Мэтт Деймон озвучил персонажа, придав его речи характерный акцент жителей Южного Бостона.

Блестящая игра Робина Уильямса

Шон Мэгуайр, сыгранный Робином Уильямсом, оказывается единственным психологом, который может выдержать Уилла Хантинга. Вообще конкретно эта часть сюжета упрощена максимально: мы наблюдаем классическое кинематографическое противостояние психолога и его пациента, которое заканчивается тем, что они становятся хорошими друзьями. Пациент дерзит и бравирует, психолог не сдается и умудряется отыскать к нему подход. При этом все время фильма, которое отведено на их взаимодействие, они или молчат, или просто говорят.

Робину Уильямс сыграл психолога, способного разговорить кого угодно

Конечно, в действительности вскрытие механизма, зацикливающего человека на одних и тех же ошибках и не позволяющего вырваться из замкнутого круга, требует гораздо больших усилий, равно как и помощь при обнаружении подобных проблем. И одними лишь разговорами здесь не обойтись – нужна диагностика, упражнения, комплексная программа по снятию внутренних барьеров

Однако в контексте этого фильма подобное не столь важно, и это еще одно упрощение, которое создателям картины можно простить без каких-либо оговорок

О сценарии

Лица, написавшие сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», — актеры, причем сейчас весьма известные. В данном случае из Мэтта Дэймона и Бена Аффлека получился хороший дуэт не только на экране. По признанию самих актеров, они занялись написанием сценария только от того, что их больше никуда не брали. Вот так, без амбиций, сами того не подозревая, они создали один из лучших своих проектов, за который в самом начале карьеры получили «Оскар». Примечательно, что старший из братьев Аффлеков и Дэймон дружат с детства, более того, их семьи приходятся друг другу дальними родственниками.

Сценарий к фильму оценили многие киностудии, однако воплощать его на экране они не спешили. Одно из главных условий его создателей предполагало их участие в главных ролях. Учитывая тот факт, что Б. Аффлек и М. Дэймон на тот момент еще не были известны, а в актерской копилке имели лишь несколько эпизодических ролей, предприятие грозило быть провальным. В ребят поверили продюсеры компании Miramax и не прогадали. Молодые актеры буквально проснулись знаменитыми, предложения о работе посыпались на них, как из рога изобилия.

Классическая предыстория психологических проблем

В принципе, история Уилла абсолютно не оригинальна. У тех, кто в детстве чувствовал себя ненужным, нелюбимым, да еще и подвергался жестокому обращению, формируются специфические глубинные убеждения. Такие люди нередко верят, что их в принципе никто не может полюбить, и что никаких нормальных отношений у них никогда не будет.

Для человека без подобной установки может оказаться максимально логичным, что проблема должна просто сойти на нет, как только в жизни появится кто-то, готовый любить, понимать, прощать и поддерживать. Но, увы, психика работает совсем не так. Человек, не допускающий возможности появления нормальных отношений, будет сам разрушать их даже в том случае, если ему повезет встретить по-настоящему любящего партнера, друга, наставника и так далее. В результате он будет оставаться один, тем самым подпитывая свое глубинное убеждение, и впоследствии еще более уверенно поступать так же.

Уилл уверен, что помощь ему не нужна, и первое время демонстративно игнорирует своего психолога

Именно это мы и наблюдаем на протяжении всего фильма: сценарий написали Мэтт Деймон и Бен Аффлек, ни у одного из них нет психологического образования, и потому придумывать какую-то более сложную и неоднозначную внутреннюю борьбу персонажа они не стали. Зато эту несложную концепцию они раскрыли превосходно, подарив зрителям чувство катарсиса от возможности понять всю историю от начала и до конца.

Джеральд Ламбо и математика как смысл жизни

Хоть фильм, в конечном счете, и подводит зрителей к тому, что Уилл все же научится использовать открывающиеся перед ним возможности, фанатизм Джеральда Ламбо служит в нем прекрасным противовесом. Будь Джеральд на месте Уилла – он бы ни за что не устроился работать уборщиком. Его друзьями не оказались бы люди без высокого положения в обществе (пускай даже добрые и искренние), и он уж точно не упустил бы возможность перспективного трудоустройства.

Возможно, Ламбо хочет удовлетворить свои амбиции не в меньшей степени, чем помочь Уиллу

Джеральд находится как бы на другом конце спектра: в отличие от Хантинга, который в принципе игнорирует свой талант, Ламбо видит в науке важнейший жизненный приоритет. Возможно, именно общение с таким человеком отчасти подталкивает Уилла к осознанию того, что крайности – это всегда плохо, и для настоящего счастья ему придется искать «золотую середину». Потому что он никогда не окажется на месте Ламбо и уж точно не хотел бы на нем оказаться.

Гений со сложным характером

Подкупает в этой картине многое, в одну из первых очередей – то, что странноватого, но однозначно гениального паренька не стали делать носителем какого-нибудь серьезного психологического отклонения. В отличие от «Игр разума», к которым, конечно, не может быть никаких претензий ввиду их создания на основе биографии реального человека, здесь гений – относительно здоровый и обычный парень.

В страхе перед чем-то новым Уилл способен проявлять агрессию к самым близким людям

Конечно, не все так просто. У Уилла Хантинга тяжелый характер, немало внутренних конфликтов и барьеров, мешающих ему гармонично вписаться как в социум в целом, так и в научное сообщество в частности. Но все эти сложности не выходят за пределы тех, которые в принципе нередко встречаются у обычных людей. Многие люди тянут груз не самого счастливого детства во взрослую жизнь, у многих людей имеются проблемы с самоопределением и самоутверждением, для многих людей строительство и поддержание нормальных отношений является сложнейшей задачей, и так далее.

Создатели фильма хотели Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта на главные роли

Мэтт Дэймон однажды рассказал, что, когда он и Бен Аффлек продали свой сценарий кинокомпании Castle Rock Entertainment, первое, что они услышали из обсуждения будущего фильма, это слова «Лео и Брэд». Дэймон и Аффлек очень хотели сниматься в фильме сами, но в кинокомпании всерьез шло обсуждение о найме Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта на главные роли.

Дэймон и Аффлек в итоге получили роли своей мечты, а ДиКаприо и Питт появились вместе на экране спустя много лет в фильме, который вышел совсем недавно — «Однажды в… Голливуде», написанного и поставленного легендарным Квентином Тарантино.

Биография и образ Уилла Хантинга

По сюжету главный герой, юноша по имени Уилл Хантинг, работает уборщиком в Массачусетском технологическом институте. Великолепная память и логика позволяют юноше с легкостью решать математические задачи, над которыми ломают головы ученые. В начале семестра студенты получают задачку-вызов от профессора Джеральда Ламбо. Преподаватель надеется, что к концу семестра какой-нибудь талантливый студент сумеет ее решить.

Уилл пишет на доске ответ, скрывая при этом свою личность. Когда же Ламбо оставляет более сложную задачу и узнает, что с ней справился простой уборщик, то желает сотрудничать с уникальным юношей. В то же время Хантинг вступает в драку с парнем, который постоянно избивал Уилла в детском саду. Во время «поединка» главный герой задевает и прибывшего на место полицейского — теперь юному гению грозит тюрьма.

Узнав об этом, профессор находит способ спасти молодого человека от тюремного заключения. Но за это Уилл должен выполнить 2 условия Ламбо. Согласно первому, Хантинг должен изучать те области математики, которые укажет Джеральд. Согласно второму, герой обязан раз в неделю приходить на сеансы психотерапии. Персонаж не видит необходимости в помощи доктора по психологии, но чтобы избежать тюремного заключения, соглашается на все, что предлагает ученый.

Уилл Хантинг и Шон Мэгуайр

Занятия с психотерапевтами не имеют успеха — юноша не поддается психоанализу, гипнозу, раскрывая тайных «демонов» каждого из специалистов. Тогда Ламбо просит поработать с Уиллом старого друга, Шона Мэгуайра. Шон находит подход к строптивому юноше, помогая тому лучше понять себя, использовать уникальный дар во благо общества. В то же время психотерапевт в процессе общения с одаренным юношей пересматривает собственную жизнь.

Параллельно с сеансами Хантинг пытается построить личную жизнь. Парень увлекается молодой англичанкой Скайлар. Прототипом возлюбленной Уилла стала его девушка, Скайлар Сатенштайн, которая позднее предпочла молодого актера барабанщику группы Metallica. Героиня собирается поступить в калифорнийскую медицинскую школу, поэтому предлагает герою переехать с ней в другой штат. Но это предложение пугает математического «гения».

Мэтт Деймон и Робин Уильямс

В этом раскрывается психологический портрет героя — юноша настолько боится возможных неудач в любви, отношениях, что избегает ситуаций, которые могут вызвать эмоциональную боль. Нежелание персонажа вносить перемены в жизнь приводят к тому, что Шон отказывается дальше работать с Хантингом. Возмущается бездействием Уилла и лучший друг Чаки. Понимая необыкновенную одаренность приятеля, тот считает, что персонаж впустую растрачивает потенциал.

Последняя встреча бывшего уборщика с Мэгуайром становится решающим моментом в изменении биографии героя. Уилл, наконец, чувствует себя свободным от внутренних «цепей», берет ответственность за поступки, действия и желания. Герой собирает вещи и отправляется в Калифорнию, чтобы жить вместе со Скайлар.

Читайте также: