• Без рубрики
  • 0

Как выставляются оценки в аттестат? карантин 2020

Оценка практики руководителем от кафедры

(дается
краткая рецензия с указанием достоинств
и недостатков проделанной работы
студентом во время практики, определяется
уровень готовности дипломной работы и
допуск к предзащите)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный

руководитель
_____________________ _________________________________

подпись ФИО

Подача апелляции

Студент может подать апелляцию на результаты блокирующих элементов контроля и (или) экзаменов, при этом апелляция в связи с неудовлетворенностью оценкой не принимается.

Основаниями для подачи апелляции могут быть некорректность в постановке вопросов, ошибки в формулировках задач и тестовых заданий, нарушение процедуры проведения элемента контроля или методики выставления оценки за работу, а также обстоятельства, которые помешали преподавателю объективно оценить работу. Конкретные основания для апелляции должны быть обязательно отражены в заявлении.

Апелляция подаётся студентом в течение трех рабочих дней с момента объявления оценки на имя академического руководителя образовательной программы / проректора по учебной работе С.Ю.Рощина (если апелляция относится к результатам экзаменов и (или) блокирующих Элементов контроля по общеуниверситетскому факультативу).

Апелляция рассматривается в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления специально созданной для этого комиссией. В состав комиссии входят не менее трех преподавателей. Преподаватель, принимавший экзамен и (или) блокирующий элемент контроля или его пересдачу, в состав апелляционной комиссии не входит.

Апелляционная комиссия проводит заседание в присутствии студента и преподавателя, принимавшего элемент контроля или его пересдачу. На заседании также может присутствовать один представитель Студенческого совета факультета, на котором обучается студент/Студенческого совета университета (при отсутствии Студенческого совета факультета)/Студенческого совета филиала (для студентов филиалов НИУ ВШЭ) по предварительному согласованию с председателем апелляционной комиссии.

Неявка студента и (или) преподавателя, принимавшего экзамен и (или) блокирующий Элемент контроля или его пересдачу, не препятствует рассмотрению апелляции. 

Если апелляция удовлетворена, студенту предоставляется возможность повторной сдачи или пересдачи экзамен и (или) блокирующего элемента контроля. Если экзамен и (или) блокирующий элемент контроля проводился письменно и характер заданий и ответов в такой работе позволяет выставить новую оценку, то по результатам апелляции студенту выставляется обновленная оценка.

Оценивание до 5 баллов

Стандартная система предполагает пять оценок и смысловую интерпретацию каждой из них как для учителя, так и для ученика:

1 – учебный материал не усваивается;

2 – грубые ошибки, минимальное усваивание материала, отсутствие устных ответов;

3 – есть понимание материала, но самостоятельно разобраться в нем школьнику сложно; он не применяет знания на практике, допускает ошибки в письме и устных ответах;

4 – есть знание материала, хорошие устные и письменные ответы. Нет грубых ошибок, допускаются небольшие ошибки в письме;

5 – отличное знание материала, правильные и уверенные ответы (устные и письменные), способен самостоятельно применять знания на практике и интерпретировать их. Не допускает ошибок в ответах.

Доказательства того, что оценки не нужны

Вот какие четыре аргумента против оценок приводит Дмитрий.

Школьные оценки провоцируют конфликт. Современная оценка — это лишь возможность сравнить Васю с Петей. Зачем нужна соревновательность в школе? Чтобы Петя считал себя хуже Васи? А может, ему просто по-другому материал нужно подавать, давать больше времени на размышление, и он тоже станет получать хорошие оценки? Волошин убежден, что современной школе нужно не соперничество, а сотрудничество.

Оценка создает эталон там, где его нет. Цель балльной системы оценивания — проверить школьника на соответствие стандарту

Не важно, 4 у него балла из 5 или 8 из 12 — это все равно определенный процент соответствия эталону. То есть балльная система подразумевает наличие некоего идеального варианта выполнения задания, к которому нужно стремиться.

Стоит ли говорить, что такая система совершенно непригодна для оценивания творческих работ? Не существует эталонного исторического эссе, сочинения по литературе или даже исследования в области фундаментальной физики. В основе всего этого лежит креативная мысль, а эталонной креативности не бывает.

  1. Оценки — повод для прогулов. Оценки вызывают желание их не получать. За двойки родители ругают сильнее, чем хвалят за пятерки. И здесь работает элементарная логика: если есть вероятность написать работу и получить за нее два, то лучше уж вообще не писать. Вот мы и получаем «воспаление хитрости» перед каждой контрольной.

Страх быть наказанным за плохую оценку — вот главный стимул прогулять. А не хорошая погода за окном.

Возможно, готовясь отругать ребенка за тройку, стоит лишний раз задуматься, зачем он ходит в школу. За пятерками или за знаниями? А это — разные вещи. Для кого-то и четверка — хорошая оценка (например, человек долго болел и наверстывает упущенное), а для кого-то и пятерки мало — если человек щелкает олимпиадные задачи как семечки.

  1. Оценки не учат ошибаться. Наконец, в оценках заложена гораздо более серьезная проблема, чем прогулы. У нас лучшим считается тот ученик, который не ошибается.

Школа наказывает за ошибки. По мнению Дмитрия Волошина, это создает фундаментальное противоречие идеи обучения как такового:

— Для того чтобы обучиться, вам нужно ошибаться, не бывает по-другому. Студент или школьник написал работу, скинул преподавателю. Тот отвечает: «Хорошо написали, знаю даже, откуда скатали. Но вот тут, тут и тут я бы сделал так». И именно так человек учится. А школа у нас все одиннадцать лет выбивает малейшее право на ошибку. Потом человек приходит в вуз, и выясняет, что облажаться — это абсолютно нормально.

Оценки в аттестате за 9 класс

В аттестат об окончании девятого класса входят оценки по всем предметам по пятибалльной шкале, за русский и математику выставляется оценка, которая представляет среднее арифметическое от оценок за девятый класс и ОГЭ.

Рассчитывается она следующим образом: если ученик за год получил пятерку, а за ОГЭ — четверку, то при среднем арифметическом 4,5 округление идет в пользу ученика, и в аттестат ставится оценка «пять». В случае неудовлетворительной оценки, ОГЭ необходимо пересдать в установленный период.

Правила математического округления: числа 1-4 округляются в меньшую сторону, а 5-9 округляются в бОльшую сторону. То есть 3,5 балла — это четверка. А 3,4 балла — тройка.

Как выставляется балл за математику и историю?

Острый вопрос, ответ на который кроется в пояснительном письме от Министерства просвещения. Читаем:

«Для обучающихся в 2019-2020 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе ФГОС ООО, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет «Математика».В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия», то в аттестат выставляется отметка, определяемая как среднее арифметическое годовой отметки выпускника за 9 класс (средняя арифметическая отметка за изучение в 9 классе учебных курсов «Алгебра» и «Геометрия») и отметки, полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «Математика».

Мы знаем, что в аттестат идет оценка за последний год изучения предмета. Это значит, что балл по «математике» за 6 класс не появится в аттестате, так как изучение предмета на этом не закончилось. Оно просто разделилось на два учебных плана — алгебра и геометрия. Тогда в аттестат за 9 класс попадет среднее арифметическое за алгебру и геометрию, оценка будет стоять напротив слова «Математика».

С историей, которая часто делится на «Всеобщую историю» и «Историю России», логика совершенно такая же. Сложите годовые баллы за все курсы истории и найдите среднее значение.

Уточните у завуча по учебной части, по ФГОС какого поколения школа выставляет баллы в аттестат. Есть Стандарты более раннего периода, в них заложены другие правила. Точнее собственной школы вам никто не подскажет!

Как школьные отметки влияют на жизнь

Российская школьная система далека от идеала. Она довольно стандартизирована, не склонна потакать индивидуальности, и поэтому талантливые ученики нередко становятся двоечниками. Значат ли оценки что-то за пределами школы? По результатам опросов, большинство россиян (80%) считают, что школьные оценки никак не влияют на дальнейшую жизнь.

И действительно, мы часто встречаем отличников, которые были успешными в школе, но не преуспели в жизни, и наоборот. Бывшие звезды класса, которые точно знали, как ответить на все вопросы, теперь работают в юридических фирмах второго класса или переезжают в провинциальный город в надежде найти что-то получше. Путь к успеху, который казался таким обнадеживающим в начальной школе, так никуда их не привел.

Неудовлетворительная оценка

Письмо текста через один интервал.

Неудовлетворительные оценки лучше не ставить, а заставлять еще раз переписать работу, предварительно отработав те слова, в которых были сделаны ошибки.

Неудовлетворительные оценки и отсев студентов — негативные показатели качества учебного процесса. Тенденция изменения этих показателей является одним из критериев действенности мер по активизации самостоятельной работы студентов. По результатам экзаменационных сессий последних пяти лет наблюдается планомерная тенденция снижения процента неудовлетворительных оценок по отношению к общему числу оценок, полученных студентами на экзаменах.

При неудовлетворительной оценки знаний Правил допускается повторная сдача. Ее сроки устанавливаются квалификационной комиссией. Они не могут быть менее двух недель.

Получившие неудовлетворительную оценку по одному из экзаменов к дальнейшей сдаче вступительных экзаменов не допускаются. Повторная сдача экзаменов при получении неудовлетворительной оценки, а также пересдача экзаменов с целью повышения оценки не разрешается.

При повторной неудовлетворительной оценке работник отстраняется от самостоятельной работы. Он проходит обучение и проверку знаний, объем и сроки которых определяет руководитель организации или структурного подразделения.

При неудовлетворительной оценке знаний проверяемый подвергается через некоторое время повторной проверке.

При неудовлетворительной оценке знаний правил техники безопасности повторная проверка знаний может быть произведена не ранее чем через две недели.

При неудовлетворительной оценке знаний квалификационная комиссия дает 2 недели срока для переэкзаменовки. Электротехнический персонал ( электромеханик, электромонтер и др.), показавший неудовлетворительные знания при третьей проверке, не допускается к работе в электроустановках и должен быть переведен на другую работу, не связанную с обслуживанием электроустановок.

При неудовлетворительной оценке знаний обучаемого повторная проверка может быть произведена не ранее чем через две недели.

При повторной неудовлетворительной оценке работник не допускается к самостоятельной работе. Он должен пройти обучение и проверку знаний, объем и сроки которых определяет главный энергетик филиала.

При повторной неудовлетворительной оценке работник отстраняется от самостоятельной работы. Он проходит обучение и проверку знаний, объем и сроки которых определяет руководитель организации или структурного подразделения.

При неудовлетворительной оценке коэффициента j безопасности труда либо отдельные лица, работающие на участке, либо полностью все строительное управление не поощряются по всем видам соцсоревнования.

При неудовлетворительной оценке знаний настоящих Правил повторная проверка может быть произведена в сроки, установленные квалификационной комиссией, но не ранее чем через 2 недели.

При неудовлетворительной оценке финансового состояния фирмы или возникновении негативных тенденций в динамике финансового состояния экономист обязан проинформировать об этом директора и предложить меры по финансовому оздоровлению фирмы, которые должны быть обсуждены на совещании у директора для выработки соответствующих решений.

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учета учебных достижений, обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок и ECTS

Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяются вузом в соответствии с его академической политикой и установленной балльно-рейтинговой буквенной системой оценки учета учебных достижений обучающихся с переводом их в традиционную шкалу оценок и ECTS (иситиэс) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Учебные достижения обучающихся по языкам (казахскому, иностранному, русскому) оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой буквенной системой оценивания учебных достижений обучающихся по иностранным языкам в соответствии с уровневой моделью и переводом в ECTS (иситиэс) и традиционную шкалу согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Уровень и описание владения языка соответствуют общеевропейской компетенции (далее — ОЕК) владения иностранным языком (А1, А2, В1, В2, С1, С2).
 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D- 1,0 50-54
FX 0,5 25-49 Неудовлетворительно
F 0-24

 

Балльно-рейтинговая буквенная система оценивания учебных достижений, обучающихся по иностранным языкам в соответствии с уровневой моделью и переводом в ECTS и традиционную шкалу оценок
 
 

Уровень и описание владения языка по общеевропейской компетенции (далее- ОЕК) Оценка по буквенной системе Оценка по ECTS (иситиэс) Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Традиционная шкала оценок
А1 А А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ В 3,33 85-89 Хорошо
В С 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С D 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D E 1,0 50-54 Удовлетворительно
F FX, F 0-49 Неудовлетворительно
Уровень и описание владения языка по ОЕК Оценка по буквенной системе Оценка по ECTS (иситиэс) Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Традиционная шкала оценок
А2 А А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ В 3,33 85-89 Хорошо
В С 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С D 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D E 1,0 50-54 Удовлетворительно
F FX, F 0-49 Неудовлетворительно
Уровень и описание владения языка по ОЕК Оценка по буквенной системе Оценка по ECTS (иситиэс) Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Традиционная шкала оценок
В1 А А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ В 3,33 85-89 Хорошо
В С 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С D 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D E 1,0 50-54 Удовлетворительно
F FX, F 0-49 Неудовлетворительно
Уровень и описание владения языка по ОЕК Оценка по буквенной системе Оценка по ECTS (иситиэс) Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Традиционная шкала оценок
В2 А А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ В 3,33 85-89 Хорошо
В С 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С D 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D E 1,0 50-54 Удовлетворительно
F FX, F 0-49 Неудовлетворительно
Уровень и описание владения языка по ОЕК Оценка по буквенной системе Оценка по ECTS (иситиэс) Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Традиционная шкала оценок
С1 А А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ В 3,33 85-89 Хорошо
В С 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С D 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D E 1,0 50-54 Удовлетворительно
F FX, F 0-49 Неудовлетворительно
Уровень и описание владения языка по ОЕК Оценка по буквенной системе Оценка по ECTS (иситиэс) Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Традиционная шкала оценок
 
С2
А А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ В 3,33 85-89 Хорошо
В С 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74
С D 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D E 1,0 50-54 Удовлетворительно
F FX, F 0-49 Неудовлетворительно

Плюсы хороших оценок

Тем не менее нельзя сказать, что хорошие оценки указывают на то, что человек никогда не добьется успеха в жизни. Оценки важны для университета или колледжа. Хотите вы того или нет, но именно они будут показателями для приемной комиссии

Кроме того, внимание на успеваемость обращают и в аспирантуре, а также в некоторых корпорациях. Когда на ограниченные места претендуют тысячи стажеров, оценки становятся простым и понятным критерием

Хорошие оценки сигнализируют о способности учиться. Такие черты характера, как выдержка, любознательность, умение работать в команде, общение и креативность, не являются когнитивными способностями, которые отображаются в табеле. Тем не менее они позволяют получать хорошие оценки.

10-бальная система

Основное отличие 10-балльной системы – более глубокая классификация и детализация достижений учащегося. Помимо уровня усвоения материала, такая шкала показывает и качественные характеристики учебной деятельности.

Оценка

Характеристика

Уровень учебной деятельности

Полное отсутствие учебной активности

1

Неудовлетворительно

Поверхностное знание предмета

2

Почти удовлетворительно

3

Удовлетворительно

Запоминание и неосознанное воспроизведение

4

Весьма удовлетворительно

5

Хорошо

Понимание теории, осознанность

6

Весьма хорошо

7

Очень хорошо

Полное владение теоретическим материалом

8

Почти отлично

9

Отлично

Нестандартный творческий подход к применению полученных знаний

10

Превосходно

Система получила название 10-балльной, хотя по факту в ней присутствуют 11 оценок – от 0 до 10. Оценка «0» предусмотрена для тех случаев, когда ученик попросту отказывается отвечать на вопрос или выполнять задание. Но при этом оценка не может характеризировать уровень усвоения материала, поэтому она и не получила отображения в названии шкалы.

Плюсы:

  • расширенная градация позволяет более четко и объективно определять текущий уровень знаний;
  • шкала позволяет проанализировать умственные способности ученика, оценить вовлеченность в учебный процесс и обнаружить его слабые места;
  • система психологически комфортна – оценки от 5 баллов уже позитивные;
  • снижается некомфортный для учеников разрыв между отличниками и двоечниками: все ученики, получившие от 7 до 10 баллов, успешны по определению.

Минусы:

  • система не решает традиционные проблемы школьного образования: психологические травмы двоечников, субъективное отношение учителей и т.д.;
  • родители путаются в новых баллах и не всегда понимают, о чем свидетельствует та или иная оценка.

Обе системы нельзя назвать идеальными, но очевидно, что 10-балльная шкала все же более комфортна для учеников и делает процесс оценки знаний хоть немного, но более адекватным. Поэтому, если есть возможность выбора, лучше отправить ребенка в школу, где выставляют оценки от 1 до 10. Оптимально, если ребенок привыкнет к такой системе уже с первого класса и проучится по ней до окончания учебы. Резкий переход с одной шкалы на другую, который иногда практикуют в отечественных школах, приносит детям только дополнительный дискомфорт.

Интересный факт: финская система школьного образования, которая считается лучшей во всем мире, отказалась от оценок вообще. По словам сотрудников министерства образования Финляндии, дети учатся для того, чтобы получать и использовать знания, а не ради хороших оценок. Новаторский подход уже доказал свою эффективность: финские выпускники бьют все рекорды успешности, а их родители спокойны за психологическое здоровье детей.

Система оценки знаний

Система оценки в школе – неотъемлемый элемент образовательного процесса. По сути, это базовый критерий для определения уровня усвоения учебного материала. Большинству российских родителей привычна и понятна 5-балльная система, ведь мы помним ее со времен своего детства. За рубежом же актуальны новые системы – 10-, 12- и даже 100-балльная. Не обошла эта тенденция и отечественное образование: некоторые школы помимо привычной 5-балльной ввели систему оценивания по шкале 10 баллов.

Какая система лучше? На что обратить внимание, выбирая между старым и новым форматом оценки знаний? И как дети реагируют на оценку их успехов вообще? Поговорим об этом ниже

Какая все-таки лучше?

Достаточно сложно определить, какая система будет наиболее выгодна с точки зрения психологического комфорта школьника, развития его личности и общего оценивания учебного прогресса. На данный момент, 5-балльная система кажется более удобной, потому что вся система образования настроена именно на нее, начиная от детских садов и заканчивая высшими учебными заведениями. Но все может измениться.

В Финляндии решились на уникальный эксперимент и несколько школ отказались от какой-либо системы оценивания вообще. В учебных заведениях проводятся разнообразные тестирования, соревнования и интеллектуальные состязания, которые позволяют ученикам примерно понимать свой уровень знаний относительно сверстников, но оценить себя они могут только самостоятельно. Эксперимент начался не так давно, в середине 2016 года, но уже показывает отличные результаты. Школьники, которые не получают оценок, чувствуют себя более комфортно психологически и при этом бьют рекорды успеваемости по сравнению со сверстниками из обычных школ.

Оценка «Неудовлетворительно»:


Слабо показана актуальность выбранной
темы исследования, неточно определены
цель, объект, предмет и задачи исследования.


Не просматривается эмпирический
анализ проблемы, не обозначены
факты действительности, которые могли
бы позволить вести рассуждения по
определяемой социальной проблеме в
жизни общества.


Отсутствует теоретический анализ
исследуемой социальной проблемы,
нет количественных подходов по изучению
сущности проблемного аспекта темы, не
показана взаимосвязь фактов
действительности и имеющегося
арсенала инструментов и механизмов
технологии социальной работы.


Отсутствие анализа практического опыта
социальной работы по изучаемой проблеме.


Не обозначены пути реализации
предлагаемых технологических решений
в социальной практике.


Компилятивность работы, отсутствие
анализа.


Стилистические, орфографические ошибки.


Неумение защитить основные положения
работы.

Как без оценок родителю понять, успевает ли ребенок?

— Избавиться от оценок очень просто, — Дмитрий Волошин предлагает свой вариант взамен оценок. — Например, у вас есть предмет, который изучают нескольких лет. Год состоит из четвертей, четверть — из недель. На каждой неделе есть одно контрольное мероприятие. И оценивается — сдал/не сдал. Либо прошли, либо не прошли. И это логично — пока не прошел «А», нет смысла изучать «Б».

В этом случае родителям и учителям легко контролировать, на каком участке образовательной траектории находится ребенок. Способный по этому предмету ученик может пробежать все быстро вперед и сдать программу за одну четверть. А другой может на ее освоение потратить весь год — в комфортном для себя режиме.

— Когда мы пытаемся заставить всех учиться с одной скоростью, я вижу в этом что-то странное, потому что люди не одинаковы по природе своей, — объясняет Волошин. — А чтобы понять, хорошо ли ваш ребенок учится, лучше расспросите его, что он узнал в школе.

Читайте также: