• Без рубрики
  • 0

Тесты равена — как проводить и расшифровывать?

Словарь антонимов

РАВНОДУШИЕ — НЕРАВНОДУШИЕИспытывать равнодушие к происходящему — чувствовать неравнодушие к происходящему. Свидетельство равнодушия — свидетельство неравнодушия.БЕЗУЧАСТИЕ — СОЧУВСТВИЕБезучастный — сочувственныйбезучастно — сочувственнобезучастность — сочувствие— Что может быть страшнее докторского безучастия! — Вас только что обидело сочувствие, и вдруг я стал безучастным. Федин. Санаторий Арктур.БЕЗУЧАСТНОСТЬ — СОЧУВСТВИЕПроявить безучастность — проявить сочувствие. Ο Девушка поняла, что я сын умершего человека, и смотрела на меня не с посторонней безучастностью, а с сочувствием. Н. Евдокимов. Страстная площадь.НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ — ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬНу да, это только — «чувствительность кожи» — и всегда связанная с внешней чувствительностью — нечувствительность внутренняя, душевная слепота. Блок. Дневник, 9 янв. 1912.БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ — ЧУВСТВОСтраннее всего, что все, что мы можем сказать о личности, ограничивается тем, что она ничтожна перед чувством, разумом, волею, добродетелью, красотой и тому подобными вечными и непреходящими идеями, но что без нее, преходящего и случайного явления, не было бы ни чувства, ни ума, ни воли, ни добродетели, ни красоты, так же как не было бы ни бесчувственности, ни глупости, ни бесхарактерности, ни порока, ни безобразия. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1846 года.РАВНОДУШНЫЙ — НЕРАВНОДУШНЫЙРавнодушно — неравнодушноравнодушие — неравнодушиеРавнодушный человек — неравнодушный человек. Равнодушный взгляд — неравнодушный взгляд. Равнодушен к музыке — неравнодушен к музыке. Равнодушное отношение — неравнодушное отношение. Ο Вы заставляете предполагать в вас такую преданность, к которой нельзя оставаться равнодушной. Не все же нам одним быть неравнодушными. А. Островский. Бешеные деньги. С ранних лет и до преклонных, Безотрадных лет, Был к нему неравнодушен Равнодушный свет. Полонский. Памяти Ф.И. Тютчева.РАВНОДУШНЫЙ — ОТЗЫВЧИВЫЙРавнодушно — отзывчиворавнодушие — отзывчивостьРавнодушный человек — отзывчивый человек. Ο Именно от душевного благополучия зависит, будут ли дети непринужденными или скованными, искренними или скрытными, равнодушными или отзывчивыми, добрыми или злыми. В. Аграновский. Вниз по лестнице. Волны поклонения бурлили вокруг Багратиона. Но он не слышал их шума, холодно равнодушный к восторженным похвалам и горячо отзывчивый на всякое искреннее слово. С. Голубов. Багратион.РАВНОДУШНЫЙ — НЕРАВНОДУШНЫЙРавнодушно — неравнодушноравнодушие — неравнодушиеРавнодушный человек — неравнодушный человек. Равнодушный взгляд — неравнодушный взгляд. Равнодушен к музыке — неравнодушен к музыке. Равнодушное отношение — неравнодушное отношение. Ο Вы заставляете предполагать в вас такую преданность, к которой нельзя оставаться равнодушной. Не все же нам одним быть неравнодушными. А. Островский. Бешеные деньги. С ранних лет и до преклонных, Безотрадных лет, Был к нему неравнодушен Равнодушный свет. Полонский. Памяти Ф.И. Тютчева.РАВНОДУШНЫЙ — ОТЗЫВЧИВЫЙРавнодушно — отзывчиворавнодушие — отзывчивостьРавнодушный человек — отзывчивый человек. Ο Именно от душевного благополучия зависит, будут ли дети непринужденными или скованными, искренними или скрытными, равнодушными или отзывчивыми, добрыми или злыми. В. Аграновский. Вниз по лестнице. Волны поклонения бурлили вокруг Багратиона. Но он не слышал их шума, холодно равнодушный к восторженным похвалам и горячо отзывчивый на всякое искреннее слово. С. Голубов. Багратион.РАВНОДУШНЫЙ — НЕРАВНОДУШНЫЙРавнодушно — неравнодушноравнодушие — неравнодушиеРавнодушный человек — неравнодушный человек. Равнодушный взгляд — неравнодушный взгляд. Равнодушен к музыке — неравнодушен к музыке. Равнодушное отношение — неравнодушное отношение. Ο Вы заставляете предполагать в вас такую преданность, к которой нельзя оставаться равнодушной. Не все же нам одним быть неравнодушными. А. Островский. Бешеные деньги. С ранних лет и до преклонных, Безотрадных лет, Был к нему неравнодушен Равнодушный свет. Полонский. Памяти Ф.И. Тютчева.РАВНОДУШНЫЙ — ОТЗЫВЧИВЫЙРавнодушно — отзывчиворавнодушие — отзывчивостьРавнодушный человек — отзывчивый человек. Ο Именно от душевного благополучия зависит, будут ли дети непринужденными или скованными, искренними или скрытными, равнодушными или отзывчивыми, добрыми или злыми. В. Аграновский. Вниз по лестнице. Волны поклонения бурлили вокруг Багратиона. Но он не слышал их шума, холодно равнодушный к восторженным похвалам и горячо отзывчивый на всякое искреннее слово. С. Голубов. Багратион.

Главное о методике Равена

Дж. Равен был категорически не согласен с мнением, что интеллект человека закладывается изначально и в дальнейшем не может меняться или каким-то образом преобразовываться. Он полагал, что интеллект формируется под воздействием не только врожденных качеств человека, но и под воздействием внешних факторов. Именно поэтому он разработал собственный тест, который помогает выявлять и генетические, и средовые причины, которые воздействуют на уровень интеллекта.

В результате разработанный им метод тестирования учитывает только логику человека. При этом уровень образования и другие параметры не имеют значения. Однако учитывается также и скорость принятия решения. Тест может пройти как взрослый человек, так и ребенок.

При обработке данных можно сделать исчерпывающие выводы о пространственном мышлении, особенностях целостного восприятия образов.

Матрица Равена используется в психологии и педагогике уже более полувека, за это время появилось множество вариаций данного метода, однако основной по-прежнему остается самым прогрессивным и востребованным.

Всего в сборнике 60 заданий, которые делятся на 5 серий. Каждая серия включает 12 индивидуальных задач. Задача тестируемого — определить, как именно связаны между собой фигуры, находящиеся на рисунке, выявить недостающую фигуру и указать на нее. Уровень интеллектуального развития определяется тем, насколько верно и быстро тестируемый справился с заданием. Викиум создал несколько тренажеров на основе данного научного подхода: это «Микросхемы», «Тайная комната», «Геометрия». Узнайте, как работает эта методика уже сегодня!

Как подсчитывают результаты и баллы в тесте Равена

Интерпретацию результатов проходит в виде:

  1. «сырого» балла, описывающего общий уровень интеллекта участника;
  2. таблицы с баллами по каждой из серий вопросов.

Если кандидат старше 30 лет, вводится дополнительная поправка на возраст: полученный общий IQ балл делится на коэффициент, выраженный в процентах.

Методика подсчета баллов в тесте Равена в зависимости от возраста
Возраст, лет Коэффициент поправки
35 97 %
40 93 %
45 88 %
50 82 %
55 76 %
60 70 %

Благодаря тестированию работодатель оценивает ещё и то, насколько быстро соискатель устает от интеллектуального труда. Если к концу каждой серии однотипных заданий человек начинает неизменно ошибаться, то, вероятно, причина тому — накапливающаяся рассеянность.

Хотя усталость – естественный физиологический процесс, важно чтобы эффективность работы не падала слишком быстро. Поэтому рекомендуется приходить на собеседование выспавшимися и подготовленным

Суть методики

Испытуемым  выдается по одному стандартному экземпляру тетради, в которой находятся задания, а также один бланк с ответами. Время на выполнение задания строго фиксировано и составляет 35 минут.

Посмотреть тест можно только после того, как будет выдана инструкция по его прохождению, которая озвучивается специалистом.

Специалист выдает матрицы, в которых испытуемые ищут определенный элемент. Процесс происходит следующим образом:

До 5 задания тестируемый может обратиться за подсказкой к экспериментатору. Затем выполняет оставшуюся часть заданий самостоятельно. Экспериментатор обязан сообщить участникам, что выполнять задание нужно как можно скорее и как можно более четко. При необходимости первое задание может быть выполнено даже совместно с экспериментатором. Отсчет времени начинается с момента выполнения пятого задания.

После выполнения все данные будут зафиксированы в бланке ответов.

Процедура проведения

Возможны два варианта в использовании Стандартных матриц Равена. Первый вариант — в качестве теста скорости, с ограничением времени выполнения заданий. В отечественных исследованиях традиционно время выполнения теста ограничивается 20 минутами. Подобный вариант использования теста наиболее оправдан в условиях группового обследования. Полученные таким образом результаты (количество верно решённых задач) позволяют оценить динамические характеристики мыслительной деятельности отдельного испытуемого относительно релевантной группы. Данный вариант проведения теста не рекомендуется для диагностической работы с детьми доподросткового и пожилого возраста.

Второй вариант использования матриц Равена в качестве теста интеллекта исключает введение временных ограничений. В этом случае диагностическое значение приобретает не суммарный показатель результативности (отражающий объём решённых задач), а результирующие показатели (сумма «сырых» баллов) по каждой серии заданий. Распределение оценок («профиль») может быть использован для вынесения диагностического суждения об уровне сформированности отдельных умственных операций. Независимо от выбранного диагностом варианта использования матриц Равена необходимо фиксировать ответы испытуемого в стандартном бланке регистрации результатов. При индивидуальном тестировании фиксация результатов производится психологом, при групповом — самими испытуемыми.

Описанные варианты использования Прогрессивных матриц Равена соотносятся с двумя традиционными подходами к исследованию интеллекта и личности в отечественной психодиагностике — измерительным (количественным) и экспертным (качественным или «клиническим»).

Испытание по шкале Равена производится следующим образом. При групповом тестировании каждому испытуемому дается экземпляр тестовой тетради с одним испытательным протоколом для записи решений. Тестовая тетрадь остается закрытой до начала тестирования. Испытуемый, прежде всего, заполняет соответствующие рубрики бланка регистрации результатов: фамилия, имя, отчество, возраст и т.д.
Для того чтобы соблюсти время тестирования, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» — никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 минут подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста испытуемым можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления». После этого взять таблицу, открыть для показа всем 1-ю страницу и дать инструкцию.

Инструкция

«Перед Вами в тестовой тетради содержится 60 заданий. Все задачи разделены на 5 групп, которые называются сериями и обозначены буквами А, В, С, D, Е. В каждой серии 12 заданий. Задания составлены так, чтобы в начале каждой серии располагались более легкие задания, а в конце более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец, составленный из определенных фигур. Эти фигуры или рисунки составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны в каждом задании выяснить. В каждом большом образце отсутствует часть или последняя фигура. Вы должны найти фигуру, которой нужно правильно дополнить большой образец (матрицу) согласно закономерности, которую Вы при решении задания выявили. Фигуры или образцы, среди которых есть и нужная для дополнения верхнего изображения фигура, обозначены числами 1-6 или 1-8. Номер той фигуры, которой следует дополнить большое изображение в верхней рамке, нужно записать в соответствующую клеточку бланка. Будьте внимательны. Переходите последовательно от задания к заданию, строго соблюдайте очередность заданий и не пропускайте (не перескакивайте) ни одно задание. Если какое-то задание не знаете, как решить, угадайте, которая из фигур (изображений) под большой рамкой могла бы попасть на пустое место образца».

Во время выполнения заданий теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 минут подаётся команда: «Закрыть всем таблицы!» При сборе бланков и таблиц к ним целесообразно проверить, чтобы все поля бланка были заполнены.

Тест в определённой мере подвержен влиянию научения, поэтому в диагностических целях не рекомендуется многократно использовать его на одной и той же выборке испытуемых.

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.

Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент

При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце

Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.

Методические указания к проведению теста

Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» – никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».

После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).

Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»

Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.

Интерпретация результатов (ключи)

Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).

БЛАНК

ФИО _________________________

Номер задания Серия A Серия B Серия C Серия D Серия E
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          

Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.

При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:

1 степень – более 95% – высокий интеллект;2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего;3 степень – 25-74% – интеллект средний;4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего;5 степень – ниже 5% – дефект.

Обработка результатов

При анализе результативности выполнения ребенком Цветных прогрессивных матриц количественной оценке, безусловно, принадлежит ведущая роль.

Стандартный вариант

Стандартная процедура проведения исследования предполагает двоичную систему оценки. На регистрационном бланке отмечаются ответы ребенка в соответствии с номерами предъявляемых матриц. Соответствии ключами ответу ребенка (номеру выбранного им фрагмента) присваивается:

  • 1 балл, если номер ключа и ответа ребенка совпадают (правильный выбор фрагмента);
  • 0 баллов, если номер ключа и ответа ребенка не совпадают (неправильно выбранный фрагмент).

Вычисляется количество набранных баллов в каждой серии, а также общая сумма баллов по всем матрицам.

В общей оценке результативности выполнения матрица А1 не учитывается или учитывается как правильно выполненная.

Модифицированный вариант

Оценка результативности выполнения модифицированного варианта осуществляется следующим образом:

  • правильный ответ с первой попытки оценивается в 1 балл (заносится в графу «1 выбор»);
  • со второй попытки — 0,5 балла (заносится в графу «2 выбор»);
  • с третьей попытки — 0,25 балла (заносится в графу «3 выбор»);
  • неправильный ответ после третьей попытки и дополнительного анализа оценивается в 0 баллов.

Суммарный результат для каждого выбора в каждой серии отмечается в соответствующей графе протокола. Итоговый результат успешности выполнения равен сумме баллов, полученных за решение заданий всех трех серий (без учета выполнения матрицы A1), он заносится в соответствующую графу протокола.

Точно так же подсчитывается суммарное значение со второй и третьей попыток, которое отмечается в соответствующем разделе протокола. Суммируется и заносится в протокол количество решенных заданий (с трех попыток) матриц Ап, Аш АЬп, В8—В12.

Показатель успешности (SR — success rate) решения матричных задач может быть выражен как в абсолютных, так и относительных единицах (в процентах).

SR=\frac{X}{35}*100\!

где X — итоговая сумма баллов, полученных ребенком при решении заданий всех трех серий с первой -третьей попытки.

Суммарное количество баллов, полученных за решение 35 матриц, является основным показателем, отражающим уровень развития наглядно-образного (перцептивно-действенного) мышления.

Количество решенных аналогий (вне зависимости от количества попыток) (матрицы: А11, А12, АЬ12, В812) может учитываться при дифференциации детей с трудностями обучения, а также в ситуации отграничения парциальных форм несформированности познавательной деятельности и тотального недоразвития.

Отдельный подсчет суммы «дополнительных» баллов, полученных за решение проб со второй и третьей попыток, может рассматриваться как отражение особенностей произвольного внимания или характеристик импульсивности ребенка. Количество проб, решенных со второй и третьей попытки, может рассматриваться и как характеристика «зоны ближайшего развития» в ее классической интерпретации.

Большой толковый словарь

РАВНО. I. нареч. Одинаково, в равной мере, степени. * И хоть бесчувственному телу р. повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать (Пушкин). II. чему. в функц. сказ. Быть равным, одинаковым в каком-л. отношении, равнозначным, равносильным чему-л.; равняется. Два плюс три равно пяти. III. союз. (обычно в сочет.: равно как; равно как и; а равно и). Книжн. Так же, как и; также и. Участники конференции, равно как и гости, обсуждали прослушанные ими доклады. Всё равно (см. 1. Весь). РАВНО… Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: равный (1 зн.). Равновесомый, равнозначащий, равностепенный, равноудалённый. РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Церк. Равный по значению апостолам в распространении христианства и обращении народов в христианскую веру (о святом). Р. князь Владимир. РАВНОБЕДРЕННЫЙ, -ая, -ое. Матем. Имеющий две равные стороны (о треугольнике). Равнобедренность, -и; ж. РАВНОБОЧНЫЙ, -ая, -ое. Матем. Имеющий равные боковые стороны (о трапеции). РАВНОВЕЛИКИЙ, -ая, -ое; -лик, -а, -о. 1. Матем. Равный по площади, по объёму. Р-ие треугольники. Р-ие тела, фигуры. 2. Равный по своей силе, роли, значению и т.п. Р-ие явления. События равновеликой значимости. Равновеликость, -и; ж. РАВНОВЕРОЯТНОСТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Книжн. =Равновероятный. РАВНОВЕРОЯТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Имеющий равную вероятность, возможность в осуществлении чего-л. Р. исход поединка. Равновероятность, -и; ж. РАВНОВЕСИЕ, -я; ср. 1. Физ. Состояние неподвижности, покоя, в котором находится какое-л. тело, система под воздействием равных, противоположно направленных сил. Закон равновесия. Р. тел. Р. сил. Устойчивое, неустойчивое р. 2. Устойчивое положение; устойчивость. Сохранять, удерживать, терять р. Органы равновесия (органы человека, животного или растения, воспринимающие изменения положения тела в пространстве). 3. Полное соответствие, устойчивое соотношение, равенство между чем-л.; уравновешивание одного другим. Экологическое р. Политическое р. Военное р. (равенство противостоящих военных сил). 4. Состояние спокойствия, уравновешенности. Душевное р. Вывести кого-л. из состояния равновесия. Равновесный, -ая, -ое (1 зн.). Р-ое состояние. РАВНОВОЗРАСТНОЙ, -ая, -ое. Относящийся к лицам одного возраста. Р-ое общество. Р-ые браки. РАВНОВЫГОДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно. В равной степени, одинаково выгодный кому-, чему-л. Равновыгодно, нареч. Равновыгодность, -и; ж. Р. производства разных изделий. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ, -ей; ж. Физ. =Равнодействующая сила. РАВНОДЕЙСТВУЮЩИЙ, -ая, -ее. Оказывающий такое же, одинаковое действие. Р-ая сила (оказывающая на тело механическое воздействие, равное воздействию нескольких приложенных к нему сил). РАВНОДЕНСТВИЕ, -я; ср. Время в году, когда продолжительность дня и ночи одинакова. Весеннее равноденствие (21 марта). Осеннее равноденствие (23 сентября). РАВНОДУШНЫЙ, -ая, -ое; -шен, -шна, -шно. 1. Безразличный, безучастный к людям, к окружающему, происходящему. Р. человек. Р. наблюдатель, зритель. Он ко всему равнодушен. * К добру и злу постыдно равнодушны (Лермонтов). // Проникнутый равнодушием; выражающий равнодушие. Р-ое отношение. Р. взгляд. 2. обычно кратк.; к кому-чему. Не испытывающий интереса, влечения, склонности к кому-, чему-л. Равнодушен к музыке. Равнодушна к нарядам. // Разг. Не испытывающий чувства любви, влюблённости к кому-л. Ко всем своим поклонникам одинаково равнодушна. Равнодушно, нареч. Р. относиться. Р. посмотреть. Равнодушие, -я; ср. Проявить р. Кем-л. овладело полное р. ко всему. Посмотреть на кого-л. с деланным равнодушием. Р. к балету, к джазу. Р. к детям, к животным.

Расчет результатов

Тест можно выполнять сколько угодно, но чаще всего время, которое отводится, около 20 минут. Можно проводить как групповое, так и индивидуальное тестирование

В первом случае очень важно, чтобы все люди и закончили, и начали выполнение теста Равена одновременно. Анализ проводится стандартно — в таблицу по сериям заносятся результаты, причем за правильный ответ начисляется 1 балл

Потом высчитывается процентное значение уровня интеллекта.

95% и выше — высокий интеллект, 94-75% — интеллект выше среднего, 74-25% — средний показатель уровня интеллекта, 24-5% — низкие умственные способности. Если человек набирает менее 5%, то есть смысл говорить об умственном недоразвитии.

Расшифровка результатов

Этот тест можно интерпретировать с нескольких позиций:

  • оценка количества правильно решенных заданий (10-балльная шкала);
  • учет трудности и правильности в результатах (19-балльная шкала);
  • пятибалльная шкала со знаками «+» и «-«;
  • качественный взглад на выполнение теста: решение быстрое но с неправильными ответами относит ребенка в категорию «скоростников», медленное, но точное выполнение говорит о ребенке, как о «точняке» или «тугодуме».

IQ по тесту Равена оценивается по 5 уровням развития:

  1. Особо высокий — результаты свыше 95%.
  2. Выше среднего — оценки в диапазоне от 75 до 94%.
  3. Средний — результат 25-74%.
  4. Ниже среднего — при выполнении задания оценки составляют 5-24%.
  5. Дефект интеллекта — получение результата ниже 5%.

Словарь синонимов

равно см. и Л все равноравновеликий, -весный, -действующий см. одинаковыйравновеликий, -весный, -действующий см. одинаковыйравновеликий, -весный, -действующий см. одинаковыйравнодушие см. хладнокровиеравнодушный см. беззаботный, бесстрастный, хладнокровныйравнозначащий, -именный см. одинаковыйравнозначащий, -именный см. одинаковыйравно как см. какравнолетки см. ровесникравномерность см. согласиеравномерный, -правный, -сильный, -ценный см. одинаковыйравномерный, -правный, -сильный, -ценный см. одинаковыйравномерный, -правный, -сильный, -ценный см. одинаковыйравномерный, -правный, -сильный, -ценный см. одинаковый

Онлайн-подготовка к тестам при приеме на работу:

Сегодня готовятся: чел.

Full (Все тесты сайта)

70%
Хит

207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

1249 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Логические тесты

22 теста, 220 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

12 месяцев доступа

399 рублей

Подробнее

Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов

399 рублей

Вербальные тесты
30 тестов, 450 вопросов

399 рублей

Общие знания (Эрудиция)
61 тест, 610 вопросов

399 рублей

Ситуационные тесты «Сценарии»
6 тестов, 70 сценариев + пособие

399 рублей

Подготовка к собеседованию
Грамотное пособие (38 страниц pdf)

149 рублей

Читайте также: