• Без рубрики
  • 0

Что такое талант? значение слова талант, определение термина

Классификация талантов

Исследователю Гарднеру удалось классифицировать таланты и способности, о своих исследованиях в данной области он написал в книге, выпущенной в 1980 г. Всего существует более 30 видов талантов, из которых наиболее выделяются лишь несколько.

Вербально-лингвистический

Данная способность позволяет своему обладателю ясно выражать собственные мысли, красиво их излагать, проявляя остроумие и показывая богатый словарный запас. Этим талантом обладают ораторы, журналисты, писатели, филологи и лингвисты, юристы. Типичный пример — Всеволод Овчинников, талантливый журналист, обладающий ярким вербально-лингвистическим даром, написавший большое количество очерков и литературных произведений.

Логико-математический

Этим талантом обладают математики и программисты. С детства эти люди интересуются числами, счетом, головоломками, ребусами. Таланты в математической сфере позволяют своим обладателям делать подсчеты в уме, решать сложные логические задачи, запоминать даты, пароли и номера телефонов. Личности с аналитическим складом ума умеют систематизировать данные, склонны к абстрактному мышлению.

Слуховой (музыкальный)

Музыканты и певцы обладают совершенным музыкальным слухом. Этот талант проявляется у композиторов, дирижеров, диджеев. У них присутствует чувство ритма, они улавливают любые мелодии, умеют запоминать их и различать тональность. Некоторые люди, виртуозно играющие на музыкальных инструментах, оказываются самоучками. Большинство людей в той или иной степени обладают музыкальными способностями и при желании свои таланты могут развивать.

Пространственный

Люди с хорошим пространственным видением могут стать художниками или архитекторами. Умение придавать архитектурным строениям необычную форму, создавать смелые конструкции, в реальность которых порой невозможно поверить, указывает на талантливость. Пространственное мышление свойственно дизайнерам.

Телесно-кинетический

Грация и пластика — основные черты людей, имеющих способности к танцам, балету, художественной гимнастике. Талант ребенка проявляется в умении управлять своим телом, физической выносливости, подвижности. Будущие легкоатлеты, боксеры, теннисисты, хоккеисты обладают хорошей физической силой и сноровкой. При условии постоянных тренировок эти люди показывают высокие результаты.

Эмоциональный (внутриличностный)

Внутриличностный талант позволяет человеку постоянно совершенствоваться. Такие индивиды уделяют много внимания своему внутреннему миру, любят оставаться наедине с собой и медитировать. В психологии к эмоциональным людям отношение неоднозначно: специалисты полагают, что такие личности много рефлексируют и замыкаются в себе. Но эти индивиды развиваются духовно, наращивая свой внутренний потенциал, добиваются успехов в личностном росте.

Межличностный

Межличностный талант помогает человеку налаживать связи с другими людьми. Чем талантливее он в общении, тем больше доверия к нему проявляют. Личность с лидерскими качествами может руководить коллективом, а получать благосклонность коллег ему помогает врожденная харизматичность. Люди с талантом эффективного межличностного взаимодействия обладают эмпатией, они всегда найдут подход к любому человеку.

Взаимодействия с природой

Особой чувствительностью к состоянию окружающей среды обладают агрономы и экологи. Флористы любят ухаживать за растениями и цветами, а ветеринары хорошо ладят с животными, интуитивно ощущают их потребности. Некоторым талантливым ученым, занимающимся изучением флоры и фауны, удалось сделать важные для всего человечества открытия. Так, британскому агроному Кэтлин Дрю-Бэйкер удалось доказать пользу водорослей нори и наладить их производство.

Почему так важно найти в жизни свои способности?

Марк Твен написал замечательную историю, иллюстрирующую важность нахождения и использования собственных способностей и талантов:

«Человек умер и встретил Святого Петра у небесных ворот. Признавая знание и мудрость святого, он решил задать ему вопрос. «Святой Петр, — сказал он, — я много лет интересовался военной историей. Скажите, кто был величайшим генералом всех времен?». Петр быстро ответил: «О, это простой вопрос. Это вон тот человек». Мужчина посмотрел туда, куда указывал святой, и ответил: «Вы, должно быть, ошибаетесь. Я знал этого человека на земле, и он был простым рабочим». « Правильно, — заметил Петр, — но он был бы величайшим генералом всех времен, если бы он стал им».

Мощная история Марка Твена показывает, как важно найти свои личные таланты, чтобы потом использовать их. Это позволяет вам раскрыть собственный потенциал и двигаться к своей цели

Никто другой не обладает вашими уникальными способностями и не может стать тем, кем вы можете стать.

Как задатки развить в талант

Когда вы обнаружите свои способности, это сразу станет очевидным. Такая деятельность будет не только хорошо получаться, но и приносить моральное удовлетворение.

Далее необходимо предпринять меры для развития своего дара:

  1. регулярно практиковаться;
  2. искать информацию, которая поможет развивать свой талант;
  3. найти наставника или учителя, способного передать вам свой опыт;
  4. вступать в конкуренцию с другими – дух соревнования даст возможность не стоять на месте, стараться достигать новых высот.

Также важно найти единомышленников – тех, кто разделяет ваши интересы. Такие люди могут поделиться своими знаниями, оказать поддержку в трудную минуту, когда кажется, что ничего не получается и хочется бросить задуманное

Развитие мастерства сопровождается большим количеством проб и ошибок. Последние тоже необходимы, чтобы понимать, куда идти не стоит, уметь вычленять ценное из ненужного.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Что такое гениальность

Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.

Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.

Одаренность, талант, гениальность

Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.

Дадим определение каждому из понятий:

  • задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
  • способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
  • одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
  • талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
  • гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.

Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.

Талант и гениальность

Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.

Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.

В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.

Гениальность и сумасшествие

В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:

  • измененное состояние сознания (трансовое состояние);
  • неврозы;
  • психические расстройства;
  • гиперчувствительность;
  • перепады настроения;
  • бессознательное творчество.

Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):

  • девственность и одиночество;
  • химические зависимости (наркотики, алкоголь);
  • бессонница;
  • голубые глаза;
  • эксцентричность;
  • «причуды» или психические расстройства.

Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.

Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.

Как распознать

Отмечено, что музыкальные способности ребенка можно распознать уже к трем годам жизни. Именно это может стать залогом формирования будущего таланта и даже гения в данной области. Исследователи, прежде чем записывать собственное чадо в гении, советуют применить несколько тестов, проверяющих способности ребенка, касающихся слуха (конечно же, музыкального, а не обычного), чувствительности к ритмике, музыкальной памяти. У опытных педагогов даже существуют спецметодики определения талантливости малышей в столь раннем возрасте. Они сориентированы на то, чтобы не дожидаясь 7-ми летнего возраста, когда обычно отдают в музыкальную школу, начать развивать способности. Кто знает, может, к семи годам ваше чадо уже профессионально будет играть на нескольких инструментах и писать собственные пьесы, доказывая тем самым, что музыкальный талант – это особенность, именно ему присущая?

Что такое талант?

Что же такое талант, о котором многие говорят и некоторые мечтают? Талант – это предрасположенность, потенциал, изначально заложенная способность. В чем будет талантлив человек, заложено в него изначально, с рождения. Обычно талант проявляется в отношении одной сферы жизни. Это отличает талант от гениальности, когда человек проявляет одаренные способности ко всему.

Талант является врожденной предрасположенностью. Это не говорит о том, что человек обязательно будет талантливым. Многие люди, скорее всего, являются талантливыми, однако они не нашли, в чем одарены, поэтому являются обычными. Соответственно, свой талант следует найти, развить, приумножить. Человек имеет предрасположенность быть талантливым. Однако станет он талантливым или нет, зависит от того, будет ли он развивать свои навыки и приобретать опыт.

Талант выявляется тогда, когда человек сталкивается с предметом, в процессе взаимодействия с которым он будет проявлять свою одаренность. Если человек никогда не столкнется с этим предметом, значит, он не узнает о том, что является талантливым.

Другими признаками выявления таланта является:

  1. Внутренний трепет и подъем настроения, когда человек занимается деятельностью, в которой имеет талант.
  2. Человек проявляет способности, быструю обучаемость, хорошее приспособление к деятельности.
  3. Человек демонстрирует практически сразу хорошие результаты, несмотря на свою неопытность.
  4. Присутствует внутреннее влечение к предмету деятельности.

Талантливый человек выделяется на фоне остальных, кто также начинал взаимодействовать с тем или иным предметом.

Талант можно выявить, если только начать заниматься тем делом, к которому человек предрасположен. Этому способствуют или не способствуют некоторые факторы:

  • Экономические. Чем больше у человека денег, тем больше у него возможностей попробовать себя в различных делах, местах и при любых условиях.
  • Свежесть взгляда. Необходимо увидеть за собой талант, который проявляется в том, что вы видите больше, чем другие люди.
  • Обучение. В процессе обучения тоже можно отметить за собой определенные наклонности.

У талантливого человека есть особый почерк в том деле, которым он занимается. Он всегда достигает наилучших результатов, по сравнению с другими людьми, как пользуясь обычными методиками, так и отступая от них и даже создавая свои подходы в деле.

Талант следует развивать, иначе он останется просто увлечением. Многие люди чем-то увлекаются – это та сфера, где они могли бы быть талантливыми, если бы совершенствовали свои навыки. А пока человек только внутренне чувствует порыв заниматься тем делом, где у него все легко получается.

Следует понимать, что талантливых людей окружающие отрицательно воспринимают. Свой талант следует развивать. Однако зачастую этому мешают другие люди: родственники, друзья, соседи, учителя, все общество. Нередко человек обладает такими способностями, которые являются ненужными, непринятыми или даже опасными для общества. Вот почему талант человека, который никому не нужен, пытаются «заглушить».

Об этом следует знать талантливым людям. Порой придется идти против общества, чтобы развить свои способности, либо отказаться от собственного дара ради спокойствия окружающих.

Метод для определения таланта

  Данный метод определения таланта основан на ваших мыслях и эмоциях, которые создаются в подсознании и сигнализируют о приближении к правильному ответу. К ним необходимо будет прислушиваться и материализовывать. Для этого можно взять бумагу и ручку или воспользоваться компьютером. Также следует уединиться, обеспечить себе спокойную обстановку, чтобы никто и ничто не отвлекало.

Первый этап

  Во-первых, нужно материализовать все свои склонности. Напишите вопрос: «Какие у меня склонности?», сконцентрируйтесь на своём внутреннем мире и записывайте любы ответу, которые возникают у вас в голове. На это может уйти много времени, но не останавливайтесь, пока не материализуете всё, что приходит в голову. Для этого придётся напрячь свою самодисциплину.

  В результате вы составите список всех желаний типа «уметь» и дел, которые нравится или хочется научиться делать. Стремления должны приносить пользу окружающим, а не себе. Они должны относиться к конкретным сферам деятельности, профессии, образованию, личным качествам и так далее.

Второй этап

  Во-вторых, нужно сконцентрироваться на эмоциях. Не спеша перечитывайте список, представляя, как вы занимаетесь тем, что написано. Некоторые пункты будут вызывать непонятные ощущения, в основном в области груди, она начнёт сжиматься и станет тяжелее дышать. Эти ощущения означают, что данное стремление связанно с талантом. Записывайте эти пункты в отдельный список: «Склонности с эмоциями».

Третий этап

  В-третьих, нужно определить, что может быть общего между всеми пунктами в списке «Склонности с эмоциями». Некоторые пункты могут дополнять другие, а некоторые зависеть от других. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

  Это, наверное, самый сложный этап метода, над которым нужно хорошо подумать. Возможно, с первого раза у вас не получится это сделать, тогда будет полезно устроить перерыв на 1 – 2 дня. Потом уточните результаты предыдущих этапов и вновь попробуйте получить цельную формулировку. Для уточнения своих склонностей задавайте себе вопросы: какие дела придётся выполнять для этого? Какую информацию нужно будет обрабатывать? Какие способности и навыки нужны будут для этого? Это может помочь лучше разобраться со склонностями и найти между ними связи.

Четвёртый этап

  В результате объединения склонностей вызывающих эмоции, в цельную формулировку и будет определён талант. Эта формулировка может состоять из нескольких особенностей (контролировать, организовывать, управлять и прочее) и сфер деятельности, которые будут дополнять друг друга. Возьмите лист и напишите на нём сверху «Мой талант», а под заголовком запишите полученную формулировку.

Пятый этап

  В завершении нужно составить список средств, с помощью которых вы сможете реализовать ваш талант. Это могут быть профессии, сферы деятельности, методы, инструменты и так далее. Назовите список «Средства для реализации таланта». Это позволит определить направления в которых вам следует развиваться

Установите важность каждого конкретного пункта и начните своё личное развитие с самого важного пункта

Социальная характеристика

Как бы то ни было, талант человека – это, скорее, одна из его социальных характеристик, а не строгое научное определение. Оно является понятием сугубо житейским, так как нет определенных и четко выверенных диагностических методов его выявления и оценки. Об уровнях таланта обыкновенно судят другие люди, окружающее общество. А суждения формируются в зависимости от продуктов деятельности и их новизны. Однако со временем оценки значимости могут измениться, а актуальность творений утратиться, и тогда неотвратимо забвение, как уже не раз случалось в истории человечества: признанные своей эпохой мастера утрачивали всякую ценность для потомков.

Какие бывают таланты у человека: список

  • Вербально-лингвистический. Характеризуется отменным владением письменной и устной речью. Такие люди, как правило, добиваются успеха в филологии, журналистике, литературном творчестве и юриспруденции. Им хорошо удается написание стихотворений и прозы, выступления перед публикой, различные приемы вербального и невербального общения. К таким талантливым личностям относятся В. Овчинникова – советский очеркист и востоковед, Г. Олдред – известный американский юрист (входит в топ-5 успешнейших адвокатов в мире).
  • Цифровой. Предполагает наличие выдающихся математических, аналитических способностей. Человек, обладающий этим типом одаренности, легко проводит вычисления, выстраивает логические связи, воспринимает мир больше через призму чисел, чем через его художественную составляющую. Великим математиком является Л. Эйлер, объединивший алгебру, анализ и тригонометрию и составивший общие теории и законы.
  • Пространственный. Представляет собой выдающиеся архитектурно-художественные данные. К этой категории относятся художники, дизайнеры, скульпторы, архитекторы. Например, испанец А. Гауди-и-Корнет, умеющий работать с самыми смелыми формами в архитектуре.
  • Физический (телесно-кинетический). Определяется стремлениями к спортивным достижениям, а также предрасположенностью к танцевальной сфере. Как правило, обладатели такого типа талантливости имеют природные выносливость, гибкость, силу и энергию, что позволяет им проще переносить нагрузки и стремиться к высочайшим результатам. Примеры – баскетболист Л. Джеймс, гольфист Т. Вудс, легкоатлет У. Болт.
  • Внутриличностный (эмоциональный) талант проявляется в склонности к философии, саморазвитию, погружению во внутренний мир. Это глубоко рефлексирующие люди, по большей части погруженные в себя. Они склонны к медитации, овладению духовными практиками, достижениям, касательно личного становления, роста.
  • Межличностный. Раскрывается во взаимодействии с окружающими. Это общественные деятели, умеющие налаживать контакт с аудиторией или отдельными ее представителями. Хорошие психологи, которые обладают особой харизмой, эмпатией, чувствуют собеседника и находят к нему нужный подход. В эту категорию входят также политики, актеры, предприниматели.
  • Талант окружающей среды. К нему относят тех, кто развивает себя в агрономии, дрессировке, ветеринарии и других сферах деятельности, связанных с природой, уходом за растениями или животными. Как британка К. Дрю-Бейкер, благодаря которой (а точнее – ее исследованиям морской флоры и фауны) было налажено производство водорослей нори.
  • Слуховой (музыкальный). Присущ тем, кто имеет особые отношения с миром звуков. Такие личности обладают практически абсолютным слухом, чувствуют музыку. Такие данные есть у выдающихся композиторов, певцов, дирижеров, музыкантов.

Какие таланты вы имеете по карме

А также, какие таланты есть у моего ребенка – смотрим по планетам в домах триконы:

  • СОЛНЦЕ: дает способности к политике, ораторскому искусству, такие люди могут говорить зажигательно и увлекать других. Также это таланты целителя, медика, умение объединить людей, защита справедливости и духовные знания. Развитие даже некоторых этих талантов очень полезно и соответствует природе такого человека.
  • ЛУНА: талант к медитативным и духовным практикам, работа с детьми, благотворительность и медицина, способности духовного учителя, психолога (чаще всего женского), пение и музыка, другие эмоциональные виды искусств. Вообще для талантов очень хорошо иметь сильную Луну в триконе Навамши! Это очень благоприятное положение!
  • МАРС: спорт, единоборства, боевые искусства, талант кулинара или солдата, способности управлять людьми и большими коллективами, энергетические практики – Рейки, Цигун, работа с техникой, электрикой, огнем, изобретения.
  • МЕРКУРИЙ: сильный ораторский, убеждающий талант, актерство, пение, бизнес-хватка, а также способности к торговле. Кроме того, сильный Меркурий указывает на аналитические и логические таланты, желание работать с цифрами, анализировать и делать прогнозы.
  • ЮПИТЕР: талант духовного лидера и учителя, постижение высших знаний, проповедничество, писательство, способности к консультированию (то есть человек может «разложить по полочкам» непонятные другим вещи и истины).
  • ВЕНЕРА: дизайн, создание красоты и уюта, способности к медицине, целительству, разные виды рукоделия, творчества. Часто это люди-вдохновители и те, кто впечатляет одним своим появлением.
  • САТУРН: способности к упорному труду, работе с металлом, строительству, желание постигать древние знания.
  • РАХУ: несет широкий кругозор, исследовательский талант, умение создавать шоу, рекламировать, продвигать, нести вызов обществу. Это также талант телевизионных деятелей, магов (черная магия, если планета слабая), астрологов, способности к психологии, но и эпатажу, который часто лежит в основе всего.
  • КЕТУ: программирование, всевозможные компьютерные навыки, интернет, магия, тайные знания, способности к медитации и ясновидению. В сильном проявлении это духовное наставничество, психология, глубинное постижение души.

Узнайте, есть ли у вас талант к изучению астрологии. Отправьте нам в личные сообщения ВКонтакте свои ФИО, дату, точное время и место рождения. Не забудьте указать кодовую фразу «Статья в блоге».

Наши специалисты изучат вашу натальную карту и расскажут, сможете ли вы стать профессиональным астрологом.

Подписывайтесь на наши новости, чтобы первыми получать новые полезные статьи!

Оставляйте свои данные и проверяйте почту. Вам придет письмо.

Талант: что это, признаки, как развить

Талантливые, одаренные люди вызывают чувство восхищения у окружающих. Некоторые индивиды необычными способностями наделены от природы, а другие открывают их в себе после долгой и упорной работы над собой — в результате постоянного самосовершенствования. Свой потенциал нужно постоянно развивать, иначе имеющиеся задатки пропадут понапрасну.

Что такое талант?

Талант — это врожденный навык, развивающийся по мере накопления опыта. Религиозные люди называют его «даром Божьим». Говоря о таланте, значении слова, следует вспомнить, что термин имеет греческие корни — так в древности называлась мера веса и денежного расчета. Таким образом, дар не нужно растрачивать впустую, вместо этого следует взращивать его и всячески приумножать.

Талантливый человек может делать что-то лучше других. При этом проявляться способности могут как у детей, так и у взрослых в разном возрасте. Так, Моцарт начал сочинять музыку еще в раннем детстве, а художник Ван Гог обнаружил в себе талант к изобразительному искусству будучи взрослым человеком.

В отличие от гениальности, таланты человека могут проявляться только в 1-2 сферах деятельности. Одаренные люди иногда даже не подозревают о своих неординарных способностях, которые могут неожиданно обнаружиться в тех или иных условиях.

Были случаи, когда детей в школе считали умственно отсталыми, но при создании других условий для обучения они показывали высокие результаты в какой-либо области науки или искусства. Большое значение имеет свежесть и новизна — чем менее «замылено» восприятие индивида, тем проще ему взглянуть на предмет изучения с другой стороны, обнаружить то, что никто раньше не замечал, сделать открытие в той или иной области.

Талант

Признаки талантливого человека

Талантливость выражается не просто в хороших результатах какой-либо деятельности, одаренные люди проявляют из ряда вон выходящие способности, которые не могут не заметить окружающие люди. Нередко такие личности относятся к своему увлечения со всей страстью, полностью посвящая себя любимому занятию.

Эти увлеченные люди оптимистичны и энергичны. Они бывают настолько поглощены идеей, пришедшей им в голову, что могут рассматривать ее в течение долгого времени, не замечая ничего вокруг. Талантливые люди могут быть как экстравертами, так и интровертами. Они способны вызывать недоумение у своего окружения, поскольку обладают одновременно природной скромностью и уверенностью в себе. Эти яркие индивиды готовы пожертвовать карьерой ради любимого дела.

Задатки, способности, одаренность, гениальность и талант — в чем разница

Задатки — это врожденная склонность к какой-либо деятельности, которая при создании благотворных условий может усилиться, а без должного развития начнет угасать до тех пор, пока совсем не пропадет. Так, человек с музыкальными задатками быстрее других обучается нотной грамоте и обладает прекрасным слухом или вокальными данными.

Гибкий и пластичный человек легко обучается танцам и гимнастике, показывает отличные спортивные результаты. Тем не менее наличие задатков не означает, что человек одарен — способности проявляются по-настоящему только в результате длительных тренировок.

Способности и таланты имеют много общего. Способности представляют собой психологические особенности личности, их отличительная особенность — индивидуальность. Эти черты отличают индивида от других людей. Человек со способностями быстрее других усваивает информацию, с легкостью приобретает новые навыки. Люди с соответствующими способностями быстро осваивают компьютер и начинают управлять автомобилем или другим транспортным средством.

Одаренность — главное условие для формирования способностей. Она начинает проявляться с самых ранних лет — маленькие дети испытывают сильную тягу к той деятельности, на которую они способны. Так, ребенок, склонный к художественному творчеству, проявляет себя следующим образом:

  • имеет развитое воображение;
  • обладает чувством прекрасного;
  • видит окружающий мир по-другому;
  • видит широкий спектр цветов, чутко улавливает любые колебания света;
  • имеет потребность самовыражения.

Сохранить талант и взрастить его в себе можно лишь при условии долгого и напряженного творческого труда.

Гениальность — наивысшая степень одаренности. Она позволяет создавать вещи, которые отличает новизна и уникальность. Гениальный человек способен на поистине продуктивный и созидательный труд. Гениальное творение восхищает, затрагивая души людей, воздействуя на их разум и чувства.

Талант

Классификация талантов

Исследователю Гарднеру удалось классифицировать таланты и способности, о своих исследованиях в данной области он написал в книге, выпущенной в 1980 г. Всего существует более 30 видов талантов, из которых наиболее выделяются лишь несколько.

Вербально-лингвистический

Данная способность позволяет своему обладателю ясно выражать собственные мысли, красиво их излагать, проявляя остроумие и показывая богатый словарный запас. Этим талантом обладают ораторы, журналисты, писатели, филологи и лингвисты, юристы. Типичный пример — Всеволод Овчинников, талантливый журналист, обладающий ярким вербально-лингвистическим даром, написавший большое количество очерков и литературных произведений.

В жизни талант проявляется как тяга к написанию рассказов, эссе, сочинению стихов. Такие люди активно пользуются приемами вербального и невербального общения.

Логико-математический

Этим талантом обладают математики и программисты. С детства эти люди интересуются числами, счетом, головоломками, ребусами. Таланты в математической сфере позволяют своим обладателям делать подсчеты в уме, решать сложные логические задачи, запоминать даты, пароли и номера телефонов. Личности с аналитическим складом ума умеют систематизировать данные, склонны к абстрактному мышлению.

Слуховой (музыкальный)

Музыканты и певцы обладают совершенным музыкальным слухом. Этот талант проявляется у композиторов, дирижеров, диджеев. У них присутствует чувство ритма, они улавливают любые мелодии, умеют запоминать их и различать тональность. Некоторые люди, виртуозно играющие на музыкальных инструментах, оказываются самоучками. Большинство людей в той или иной степени обладают музыкальными способностями и при желании свои таланты могут развивать.

Талант

Пространственный

Люди с хорошим пространственным видением могут стать художниками или архитекторами. Умение придавать архитектурным строениям необычную форму, создавать смелые конструкции, в реальность которых порой невозможно поверить, указывает на талантливость. Пространственное мышление свойственно дизайнерам.

Телесно-кинетический

Грация и пластика — основные черты людей, имеющих способности к танцам, балету, художественной гимнастике. Талант ребенка проявляется в умении управлять своим телом, физической выносливости, подвижности. Будущие легкоатлеты, боксеры, теннисисты, хоккеисты обладают хорошей физической силой и сноровкой. При условии постоянных тренировок эти люди показывают высокие результаты.

Эмоциональный (внутриличностный)

Внутриличностный талант позволяет человеку постоянно совершенствоваться. Такие индивиды уделяют много внимания своему внутреннему миру, любят оставаться наедине с собой и медитировать. В психологии к эмоциональным людям отношение неоднозначно: специалисты полагают, что такие личности много рефлексируют и замыкаются в себе. Но эти индивиды развиваются духовно, наращивая свой внутренний потенциал, добиваются успехов в личностном росте.

Межличностный

Межличностный талант помогает человеку налаживать связи с другими людьми. Чем талантливее он в общении, тем больше доверия к нему проявляют. Личность с лидерскими качествами может руководить коллективом, а получать благосклонность коллег ему помогает врожденная харизматичность. Люди с талантом эффективного межличностного взаимодействия обладают эмпатией, они всегда найдут подход к любому человеку.

Талант

Взаимодействия с природой

Особой чувствительностью к состоянию окружающей среды обладают агрономы и экологи. Флористы любят ухаживать за растениями и цветами, а ветеринары хорошо ладят с животными, интуитивно ощущают их потребности. Некоторым талантливым ученым, занимающимся изучением флоры и фауны, удалось сделать важные для всего человечества открытия. Так, британскому агроному Кэтлин Дрю-Бэйкер удалось доказать пользу водорослей нори и наладить их производство.

Как развить талант?

Человек должен развивать свой талант, долго и упорно работая над собой. Так, хороший голос и вокальные данные не принесут своему обладателя успеха, если он не будет заниматься — посещать музыкальную школу или ходить на уроки к преподавателю по вокалу. Талантливые личности должны постоянно оттачивать свое мастерство. Даже знаменитые певцы и музыканты помногу тренируются перед своими выступлениями. Талантливые кулинары и кондитеры могут совершенствоваться, отыскивая новые интересные рецепты приготовления блюд и придумывая собственные.

Обладая техническими способностями, можно заняться изучением программирования. Если человеку нравится фотографировать, улучшить свои навыки он может, посещая специальные курсы или просматривая обучающие ролики в сети. Обладающий чувством прекрасного человек способен стать стилистом или визажистом, изучая видеообзоры и посещая соответствующие мастер-классы.

Не талантливых людей не бывает — не жалея времени и сил на любимое дело, можно достигнуть самых высоких результатов. При этом не нужно бояться неудач и «опускать руки» при малейшем провале — упорство важно в любом деле.

Талант

Как воспитать талантливого ребенка?

Детство — лучший период для максимального развития заложенных природой способностей. Увидеть талант в маленьком ребенке можно, наблюдая за ним и отмечая те вещи, к которым он испытывает тягу. Дети с актерским талантом не боятся публичных выступлений, любят обращать на себя внимание, обладают подвижностью и пластикой, живой речью.

Обнаружив у своего ребенка призвание к чему-либо, родители должны предоставить ему все возможности для самовыражения — записать в соответствующий кружок или отправить в школу с особым уклоном. Но не нужно переусердствовать в этом деле, устанавливая для отпрыска слишком высокие планки и перегружая его сознание чересчур интенсивными установками. Ребенок может потерять интерес к занятию и перестать развиваться, став инструментом для удовлетворения амбиций собственных родителей.

Воспитывая одаренного ребенка, нужно прислушиваться к его желаниям, потребностям и интересам. Нагрузка должна быть постепенной — нельзя заставить маленького музыканта постоянно сидеть за инструментом, необходимо находить время для игр, развлечений и отдыха.

Читайте также: