• Без рубрики
  • 0

Школьный психолог

Содержание

Инклюзия и коррекция

Скоро у нас все школы будут инклюзивными. Логика эксклюзии обречена, хотя бы потому, что сейчас по статистике 1,5% детей рождаются с различными расстройствами аутичного спектра. Это огромная цифра. Мы имеем дело уже не с эпидемией, а с пандемией. Это значит, что в каждом классе будет такой ребенок.

Коррекционная же система ничего не корректирует. Она может подучить каким-то бытовым навыкам, но и только. 

Мы слишком увлеклись специализацией, начали плодить «виды детей», разделили их на восемь типов специализированных школ. Но аутисты не вписываются ни в один из них.

Создавать очередной, девятый вид — абсолютно тупиковый путь. Коррекционные школы для них не подходят. Аутичные дети и так испытывают огромные сложности с общением. Заперев их в социальном вакууме семья/спецшкола, мы лишь усугубим ситуацию — вырастим тысячи людей, не способных жить без поддержки окружающих.

Это может быть интересно


Как выйти из педагогического паралича

Ужас в том, что вся наша коррекционная педагогика считает себя наследницей Выготского, делая его основателем современной дефектологии. С помощью некоего набора приёмов и диагностических инструментов дефектологи измеряют, чем ребенок плох. Считается заслугой изучать сложную структуру дефекта, но на самом деле природа происходящих в человеческом мозге процессов во многом неясна.

Неврологи утверждают, что современная гиперактивность, например, связана с различными проблемами иммунитета, с экологией, с врождёнными патологиями, которые долго невозможно распознать. Всё, что касается мозга, остаётся тайной за семью печатями. Но признать это и остановиться никто не хочет.

Если у ребенка поведенческие проблемы, его рано или поздно отправляют к психиатру. Дальше всё обычно происходит по стандартному сценарию. Ребенку выписывают препараты. Они не помогают, тогда психиатр увеличивает дозу. Когда и это не даёт результатов, препарат заменяют. Такой курс терапий может продолжаться до бесконечности. Родителям же просто страшно, и они уже не замечают, что фактически на их ребенке проводится эксперимент.

Я хочу быть психологом: с чего начать самостоятельное обучение

Для освоения психологии необходимо научиться чувствовать людей. Это умение годами оттачивается и укрепляется во время практики. Основой его являются три главные части ведения беседы:

  1. Личное пространство, которое есть у каждого посещающего доктора пациента. Безусловно, никому не нравится, когда в него пытается влезть кто-то посторонний, тем более активно навязывая свою точку зрения. Грамотный специалист обязан установить с клиентом доверительные отношения и только потом проникать на его территорию.
  2. Невербалика. Далеко не каждый способен легко открыться и сразу рассказать о себе все, что потребуется для дальнейшей терапии. Некоторые могут сознательно предоставить ложные сведения, страшась своей настоящей натуры. В таких ситуациях психолог прибегает к помощи мимики и жестов, которые могут поведать о человеке очень многое. Замечая невербальные проявления, он меняет собственное поведение, чтобы сделать разговор комфортным для пациента.
  3. Умение слушать. Это важнейший навык, необходимый для осуществления психологической поддержки. Иногда люди приходят на прием просто поговорить, выплеснуть свои эмоции, рассказать о том, что наболело.

Школьный психолог и его обязанности

Основная функция психолога в школе или детском саду – обеспечение психологического здоровья детей, выявление и решение проблем в коллективе или у отдельных учеников. Этот сотрудник заботится о том, чтобы детям было комфортно в процессе учебы, помогает преодолеть жизненные трудности.

Главные обязанности сотрудников школьной психологической службы:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционная и профилактическая работа;
  • проведение индивидуальных консультаций для учеников, педагогов и родителей;
  • проведение тренингов;
  • посещение педсоветов и родительских собраний;
  • профориентация;
  • ведение документации, отчетности;
  • работа с будущими первоклассниками.

Спектр проблем, с которыми работает школьный психолог, очень обширен. Среди них:

  • агрессивное поведение;
  • закрытость и замкнутость;
  • очень низкая мотивация к учебе, плохая успеваемость;
  • наличие вредных привычек;
  • страхи разного рода;
  • невнимательность и неусидчивость;
  • гиперактивность;
  • неуверенность в себе;
  • психосоматические проблемы.

Приведем несколько примеров, когда дети нуждаются в особом внимании и участии школьного психолога:

  1. Ребенок постоянно обижает одноклассников, срывает уроки, взрослые совсем не являются для него авторитетом.
  2. Ученик часто пропускает школу без уважительной причины.
  3. Один из членов коллектива является изгоем. Дети его игнорируют, издеваются.

В первом и втором случаях чаще всего проводится длительная индивидуальная работа с учеником и родителями. В последнем случае – специалист работает с целым коллективом или группой детей, а также помогает ученику, которого обижают. Методики могут быть самые разные, в зависимости от нюансов каждой отдельной ситуации.

Коррекционная работа психолога может проводиться не только по запросу учителя, администрации школы или родителей, но также и по желанию самого ученика. Подростки, например, могут осознанно попросить помощи школьного психолога в сложной ситуации. Конечно, если этот специалист будет вызывать доверие и симпатию. Для них – это взрослый человек, не являющийся учителем или родителем, с которым можно обсудить волнующие вопросы

Это очень важно, особенно во время переходного возраста. Несколько распространенных проблем, с которыми подростки обращаются к психологу:

  1. «Родители меня не понимают».
  2. «Ко мне относятся как к маленькому ребенку».
  3. «У меня нет друзей».
  4. «Меня игнорируют одноклассники».

В некоторых школах есть социальные педагоги, которые занимаются вопросами неблагополучных семей и трудных подростков. Они работают с детьми на территории школы, а при необходимости – даже посещают подопечных на дому. Исследуют жилищные условия, обстановку в семье, отношения между близкими школьнику людьми. На основе полученных данных – проводится коррекционная работа.

Методы и приемы, которые использует психолог в своей работе чаще всего:

  • индивидуальная или групповая беседа;
  • проведение всевозможных тестирований;
  • проведение коррекционных занятий;

Все сведения, полученные в процессе работы с детьми и взрослыми с помощью бесед и тестов, помогают выявить проблемные группы или классы, а также отдельных учеников, нуждающихся в помощи и регулярных коррекционных занятиях. Результаты исследований дают возможность выстроить дальнейшую работу, спланировать мероприятия.

У психолога обязательно есть расписание и план занятий. Он использует готовые программы, но дополняет их собственными наработками. Каждый конкретный случай индивидуален, и нужно уметь внести коррективы в процессе работы.

Занятия включают в себя разные упражнения – рисунки, ролевые игры и другие задания, способные выявить проблему или решить ее.

Выбор университета

Если поступающий хочет в дальнейшем заниматься научной деятельностью, необходимо узнать, есть ли Ученый Совет на базе вуза.

Чтобы получить базовые навыки, достаточно поинтересоваться рейтингом и уровнем учебно-методической основы. Главное — наличие аккредитации, что поспособствует трудоустройству впоследствии.

Всем, кто желает в полной мере постичь тонкости профессии и заручиться теоретическими и практическими навыками, лучше поступать на очное отделение. Так удастся ежедневно приумножать знания с помощью грамотных и компетентных педагогов.

Заочное и дистанционное

Довольно популярны методы обучения на расстоянии. Но нужно понимать, что актуальны они больше по части саморазвития. Отдавая им предпочтение, не стоит рассчитывать на получение полноценного образования.

Уже работающим абитуриентам подойдет возможность получать специальность без отрыва от рабочей деятельности. Прерывать ее будет необходимо только на период сессий.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет является важным пространством для работы с детьми и общения с их родителями, поэтому к такому пространству предъявляется ряд требований:

  1. Кабинет должен быть полностью изолированным, использование в качестве профессионального кабинета проходной комнаты не допускается. Площадь помещения должна быть не меньше 20 м².
  2. В кабинете важна хорошая звукоизоляция, чтобы посторонние шумы не мешали проводимой в кабинете работе.
  3. Кабинет должен быть хорошо освещен. Цветовое оформление поможет в создании уютной и доверительной атмосферы. 
  4. Кабинет должен быть зонирован в соответствии с задачами работы, которая проводится в этом кабинете.

Источник фото: vened.pp.ru

Пример зонирования кабинета школьного психолога

Зона первой беседы—зона с письменным столом, картотекой, книжным стеллажом с необходимыми материалами. В этой зоне педагог-психолог может проводить первую индивидуальную беседу с клиентом.

Зона консультаций — оформляется максимально комфортно, чтобы ребенок или взрослый мог провести в этой зоне достаточное количество времени. Здесь могут располагаться уютные кресла, журнальный столик, лампы.

Зона игровой терапии — особенно важна при работе с детьми. Как правило, в этой зоне устанавливают мягкое напольное покрытие, размещают коробки с игрушками, место для рисования, лепки, другого творчества.

Зона релаксации — это зона, в которой ребенок или взрослый сможет расслабиться и освободиться от психоэмоционального напряжения. Предполагает наличие кушетки и кресел, может быть огорожена ширмой.

Консультативная работа психолога в школе.

Консультативная
деятельность

— это оказание помощи обучающимся, их
родителям (законным представителям),
педагогическим работникам и другим
участникам образовательного процесса
в вопросах развития, воспитания и
обучения посредством психологического
консультирования.

Консультативная
работа психолога школы проводится по
следующим направлениям:

1.
Консультирование педагогов.

2.
Консультирование родителей.

3.
Консультирование школьников.

1.
Консультирование педагогов

В
организации психологического
консультирования педагогов можно
выделить три направления:

1.
Консультирование педагогов по вопросам
разработки и реализации психологически
адекватных программ обучения и воспитания
.
Психолог может оценить, насколько полно
учтены возрастные особенности учащихся,
насколько адекватны механические
аспекты педагогической программы
технике эффективного коммуникативного
воздействия.

2.
Консультирование
педагогов по поводу проблем обучения,
поведения и межличностного взаимодействия
конкретных учащихся
.
Данная форма консультативной работы
помогает решать школьные проблемы в
тесном сотрудничестве психолога,
педагогов и администрации школы и
помогает создать наиболее благоприятные
условия для развития личности ребенка.

3.
Консультирование
в ситуациях разрешения межличностных
и межгрупповых конфликтов

в различных системах отношений:
учитель-учитель, учитель-ученик, учитель
— родители и др. В рамках такой
социально-посреднической работы психолог
организует ситуацию обсуждения конфликта
сначала с каждым оппонентом отдельно,
затем — совместно. Психолог помогает
снять эмоциональное напряжение у
участников конфликта, перевести
обсуждение в конструктивное русло и
затем помогает оппонентам найти
приемлемые способы решения противоречивой
ситуации.

2.
Консультирование родителей

Психолого-педагогическое
консультирование родителей, как и в
ситуации подобной работы с педагогами,
может быть организовано, с одной стороны,
по запросу родителя в связи с оказанием
консультативно-методической помощи в
организации эффективного детско-родительского
взаимодействия; с другой — по инициативе
психолога.

Практика
работы психологов-консультантов
позволяет типизировать случаи обращения
родителей за психологической помощью.

1.Случаи,
группирующиеся вокруг проблемы плохой
успеваемости: плохая успеваемость по
всем или некоторым предметам; плохая
память; невнимательность; неорганизованность;
отсутствие желания учиться; эмоциональные
срывы по поводу учебных успехов или
неуспехов и др.

2.Случаи,
группирующиеся вокруг тревожности
родителей индивидуально-личностных
качеств ребенка: медлительный, утомляемый,
упрямый, эгоист, агрессивный, тревожный,
лживый, конфликтный и др.

3.Случаи,
группирующиеся вокруг особенностей
межличностных отношений ребенка со
сверстниками и взрослыми: необщительный,
учитель предвзято относится к ребенку,
плохие отношения между братьями и
сестрами, непонимание ребенка родителями
и др.

4.Запрос
по поводу выдающихся, с точки зрения
родителей, способностей ребенка: как
составить план индивидуальных занятий
с ребенком, рассчитать посильную для
него нагрузку.

3.
Консультирование учащихся.

К
школьному психологу обращаются учащиеся,
главным образом по таким вопросам:

  • взаимоотношения
    со взрослыми и сверстниками; самовоспитание;

  • профессиональное
    и личностное самоопределение; культура
    умственного труда и поведения и т. п.

Вот,
например, перечень проблем, с которыми
к психологу часто обращаются подростки
и старшие школьники:

1)
взаимоотношения в семье — непонимание
со стороны родителей, слежка и жесткие
запреты, борьба подростков за
самостоятельность;

2)
отношения в диаде «мальчик—девочка»
— ссора с любимым человеком, страх
потерять любовь, соперничество и
ревность, желание привлечь внимание
того, кто нравится, отсутствие взаимности
и т. д.;. 3)
трудности самоопределения — жизненное
предназначение, выбор профессии,
ориентация в материально-экономических
вопросах;

3)
трудности самоопределения — жизненное
предназначение, выбор профессии,
ориентация в материально-экономических
вопросах;

4)
субъективные трудности, связанные с
личными проблемами и переживаниями —
чувство вины, тоски, пустоты и одиночества,
страдания по поводу своего физического
облика, переживание утраты смысла жизни
и т. п.

Школьный психолог: особенности работы

Как мы увидели, работа психолога не происходит, как кажется многим, спонтанно и «по наитию», а имеет вполне конкретную траекторию. Загвоздка в том, что на этой дорожке может возникнуть много непредвиденных поворотов, ям и кочек, а все потому, что педагог-психолог работает с самым сложным механизмом — с детскими и подростковыми умами. В чем же заключаются основные особенности этой работы?

Что-то идет не так? Нужно звать психолога!

Работая в школе, педагог-психолог должен быть готов к тому, что любая проблема рано или поздно потребует его участия. У учеников младшей школы возникли проблемы с концентрацией внимания? Старшеклассники пронесли в класс сигареты? У родителей и педагога возник конфликт? Директор чувствует признаки профессионального выгорания? Любая из этих проблем может потребовать включенности, внимания и энергии специалиста.

Ненормированный рабочий день может стать нормой

И хотя несложно посчитать, сколько рабочего времени школьного психолога должно уходить на выполнение ожидаемых задач, так или иначе в профессиональной жизни этого специалиста будут возникать форс-мажоры, требующие немедленного участия. Учителя будут приглашать на внеплановые родительские собрания, родители будут просить о консультациях. К тому же мир скорее рухнет, чем дети хотя бы на неделю перестанут испытывать сложности, требующие помощи психолога. Поэтому время, которое обязательно будет потрачено на решение непредсказуемых задач, обязательно нужно учитывать при составлении циклограммы.

Ответственность за детей в школе и вне школы

Часто именно педагог-психолог может знать о жизни учеников намного больше, чем другие специалисты школы. На нем лежит обязанность защищать права и психологическую безопасность детей как в школе, так и за ее пределами. Если во время работы в школе психолог замечает, что у ребенка есть проблемы вне школы, он обязан проявить бдительность, сообщив об этом социальному педагогу.

Важность супервизии

И разумеется, поскольку от эффективной деятельности школьного психолога зависит эмоциональное и психологическое здоровье учеников, педагогов, руководителей школы, крайне важно такому специалисту быть внимательным к собственному состоянию и регулярно проходить супервизию. Портфолио педагога-психолога должно регулярно обновляться для прохождения профессиональной аттестации

Нужна система профилактики

Главный специалист комитета опеки и попечительства мэрии Новосибирска Елена Локтева:

– У нас есть законодательные документы, которые определяют поле деятельности каждой службы, работающей с детьми. Комитет опеки и попечительства координирует работу этих служб. Считаю, что надо делать упор на систему профилактики: ведь социальные сироты – дети без попечения при живых родителях, дети с нарушениями поведения – появляются тогда, когда не сработала система профилактики. Мы сейчас создаём в городе систему медиации – как раз для решения школьных конфликтов и других споров, в которых задействованы дети. Прилагаем ряд усилий, направленных на социализацию детей, оставшихся без родителей, детей-инвалидов, подростков, совершивших правонарушения. Пожалуй, соглашусь с тем, что психологов нужно больше. Рекомендуемая нагрузка на одного психолога – 30 семей. Это – немало. Но в условиях дефицита кадров одному психологу приходится работать с гораздо большим количеством пациентов.

С какими вопросами нужно обращаться к детскому психологу

Родителей часто интересует, почему, имея школьного психолога, надо идти к другому специалисту и платить деньги. Очень радует, когда на приеме родители говорят: «Нас к вам направил школьный психолог». Тогда становится понятно, что человек точно понимает, чем он занимается в школе, и свой уровень ответственности.

Бывает, родители сомневаются в уместности своих вопросов. Этого не нужно бояться. Возможно, в процессе общения с психологом у вас возникнут новые вопросы — не менее важные, чем те, которые тревожили вас раньше. Конечно, дети меняются, и запросы родителей, да и самих детей, тоже меняются. 

Сейчас очень много родителей обращаются к психологу с такими трудностями:

  • компьютерная зависимость;
  • ребенок (чаще подросток) ничего не хочет, нет интереса в жизни;
  • плохо учится;
  • как ребенку пережить смерть близкого человека;
  • вопросы профориентации;
  • сложные взаимоотношения в семье и со сверстниками;
  • как ребенку пережить развод родителей;
  • энурез/энкопрез;
  • чрезмерная обидчивость ребенка;
  • ребенок плохо ест.

Важно сказать, что нет какого-то определенного списка вопросов и сложностей, с которыми можно приходить к психологу. Все индивидуально

Дети разные, и случаи их тоже разные. 

Бывает, родители хотят скорректировать свои отношения с ребенком. Мы встречаемся, допустим, раз в месяц, обсудить некоторые сложности, и ребенка я даже не вижу при этом. Иногда дети приходят домой и рассказывают родителям, чем занимались у психолога. И часто родителям непонятно, что же такого волшебного делает психолог, что ребенку становится легче. 

Чем занимается школьный психолог. Чем он занимается-то?

«…Вбегает ко мне учительница второго класса, и в голосе у нее истерика: “Пойдите, сделайте с ним что-нибудь!” Ну, это у нас всегда так. Урока не проходит, чтобы кто-то не забежал. Вхожу в класс, а Максим под партой сидит, рисует там своих роботов, которых полк одинаковых. “Здоровые так себя не ведут!” – не тихо говорит учительница. Я глазами ей делаю “тсс!”, а вслух говорю: “Не будем делать поспешных выводов”. Беру Макса поговорить, порисовать. И понимаю, что нужно разговаривать с родителями».

Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Никто до конца не знает, чем он занимается: ни учителя, ни родители, ни дети, ни даже директор. Поэтому одним это дает повод думать, что это такой бездельник, который «вообще ничего не делает, только бумажки пишет», а другим – демонизировать его образ, придавая ему всемогущество влияния на судьбу ребенка.

На самом деле все не так уж сложно. Работы у психолога много. Он работает со всеми «участниками педагогического процесса»: учениками, учителями, администрацией и родителями.

Основные направления таковы:

Деятельность школьного психолога — заложника противоречивой системы

Мы предполагаем, что школьный психолог — специалист, он компетентен, разбирается в детской психике и в нужный момент подскажет, как нужно поступать родителям с ребенком. Что мы видим на самом деле?

Школьные психологи разводят руками, вызывают родителей, часами анкетируют ребенка. Почему так происходит?

Школьный психолог всегда заложник системы. Деятельность школьного психолога руководство оценивает по количеству проверенных тестов или анкет, а родители — по тому, как ребенок чувствует себя в школе. Вот тут и возникают противоречия системы.

При этом школьные психологи вынуждены тратить на эту работу время. А затем делать выводы по тестам и анкетам. По результатам своего «анализа» могут направить к психологу в поликлинику или специальный центр, или даже к психиатру. Родители и дети пугаются в итоге любого упоминания о школьном психологе.

Дети также обращаются к школьным психологам. Их обычно волнуют вопросы своей необычности и непохожести на других ребят. И вот с такими запросами им предлагают стандартные анкеты, где их, условно говоря, «причесывают всех под одну гребенку». На форумах подростки вообще очень жестко пишут о школьных психологах. Их запросы в большинстве случаев остаются без ответа, поэтому они ищут «утешения» в интернете и попадают в сомнительные группы.

Родители — дети — психолог: кто крайний?

Когда же родители на форумах обсуждают вопросы работы школьных психологов, всегда возникает две крайности. Одна — «никому нельзя верить», «все специалисты плохие», «ничего не знают о детях». И вторая — наоборот: верить всем на слово, раз сказал школьный психолог, значит так и есть и приговор обжалованию не подлежит.

На самом деле, в обоих случаях крайним остается ребенок, поскольку его взрослые воспринимают как объект психологического и педагогического воздействия. Этакий мячик для пинг-понга — его пинают, им играют…

А если взрослые проигрывают, то это мячик виноват — не туда полетел, не так отскочил или слишком высоко подпрыгнул.

Так и ребенок. Если по каким-то причинам он не «поддается» на разные методики, то делается вывод: значит, это ребенок плохой/непутевый/медлительный/гиперактивный/необучаемый и т.д.

И тут уже родителям совсем можно запутаться, потому что непонятно, что делать нужно.

А что если школьный психолог все-таки ошибается?

Что делать родителям, если школьный психолог не помогает

Ответ очевиден: нужно разобраться самим. Тем более что новейшие открытия в области психологии позволяют это сделать любому родителю. При этом не нужно тестов, анкет и долгих расспросов. Базовые моменты видны сразу. Открытие за открытием происходят прямо во время бесплатного тренинга.

Раскрываются как на ладони причины того или иного поступка ребенка. Становится понятно, как именно с ним нужно взаимодействовать, чтобы он учился с удовольствием. А это не показывают всевозможные тесты.

Нужны более глубокие знания о психике человека. Эти знания в полном объеме раскрывает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Плюсы и минусы профессии

Подобные специалисты играют большую роль в жизни учеников и их родителей, ведь они помогают оперативно решить разные виды проблем, предупреждая опасные последствия.

Педагоги-психологи используют свои знания для своевременного поворота происходящих событий в нужное русло. Ребенок в школе сталкивается с недетскими проблемами: сложные взаимоотношения со сверстниками, отставание в учебе, непонимание окружающих. Если не решать эти задачи, то у ребенка появляется зажатость, агрессивность. В некоторых случаях возникают суицидальные наклонности. Если психолог предпримет адекватные меры, то ситуация стабилизируется.

Плюсы:

  • возможность личностного роста, ведь специалист обязан постоянно самосовершенствоваться;
  • приобретенные профессиональные знания помогают в повседневной жизни;
  • профессия считается творческой и интересной;
  • возможность реально помогать людям в решении их проблем;
  • познание самого себя и глубин своего сознания.

Минусы

К минусам профессии «психолог» можно отнести периодическую душевную усталость и выгорание эмоционального характера. Ведь такие специалисты погружаются в проблему пациента «с головой», пропуская информацию сквозь себя. Также не всем легко дается принятие мировоззрения другого человека. Подобные профессии обязывают самого специалиста иметь кристально чистую репутацию, чтобы его слово имело вес. Вряд ли пациент доверится доктору, который сам себе не может помочь.

Какие экзамены следует сдать

Если с профессией вы уже определились и теперь думаете, что нужно, чтобы выучиться на психолога – вам пора планировать поступление.

После 11 класса

Обязательный предмет — русский. Во-первых, это государственный язык, знание его – обязанность всех граждан. Во-вторых, специалисту данного профиля необходимо постоянно общаться с людьми. Без соответствующих навыков делать это будет непросто.

Второй экзамен — биология. Она напрямую связана с жизнедеятельностью человеческого организма. Не обладая достаточными сведениями о его устройстве, не стоит и мечтать об успешной карьере.

Третий — математика. Не нужно путать психологию с эзотерикой или астрологией и считать ее чем-то вроде развлечения. Это сложная в познании отрасль, где необходимо уметь вычислять и логически мыслить. Кроме вышеперечисленных предметов, может потребоваться и обществознание.

После 9 класса

Многие колледжи и училища принимают студентов по среднему баллу аттестата, который получают, сдавая ОГЭ. Из обязательных для сдачи предметов – русский, математика и два на выбор. Чтобы поступить на факультет психологии, выбрать необходимо химию, биологию или естествознание.

Отправить информацию на сайт «Школьный психолог»

Для размещения Ваших материалов заполните форму, поля с звёздочкой обязательны для заполнения.

Задать вопрос или оставить комментарий

Надежда 2017-03-02 15:15:04Добрый день! Как узнать результат о публикации презентации «Профессиональное выгорание…»

Admin 2017-03-02 17:04:32Добрый день!В предыдущем письме вам написали: «Пожалуйста, напишите описание к презентации. Необходимо написать своими словами не менее 1500 символов, не копируя с интернета, проверяем уникальность. После чего опубликуем и вышлем свидетельство!» В ответ вы написали 353 символов, этого мало, чтобы страница проиндексировалась.

Елена Бондарева 2017-01-21 11:05:59Скажите пожалуйста, как получить свидетельство за публикацию статьи на сайте?

Admin 2017-01-21 11:11:35Добрый день!Свидетельство за ваш размещенный материал, выслано в приложенном файле в письме.

Наталья 2016-11-10 22:06:48Здравствуйте! Хотела бы создать личную страничку и разместить материалы на вашем сайте. Много. Форма, представленная на сайте, не предполагает прикрепление больших по объёму материалов. Подскажите, как это можно сделать. Спасибо!

Admin 2016-11-11 06:32:12Добрый день!Написал вам письмо. Для всех остальных: заполняйте форму и вам ответят в письме, спасибо!

Оксана 2016-08-18 18:14:40добрый вечер! Напомните как мне отправить вам материал. Я зарегистрирована.Спасибо

Якименко С.Ю. 2016-01-19 12:08:48Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если на проверке уникальности текста показатель 90,57%, можно ли его отправить для размещения? Заранее спасибо.

Уманец Д.С. 2015-10-23 06:53:15Здравствуйте, необходимо разместить авторские материалы (статью и методические разработки). Я на сайте регистрировалась. Подскажите, пожалуйста, как это сделать? Спасибо

Тофик 2015-06-24 07:08:38Только что разместил на вашем сайте статью. Однако ее не видно. Как можно рассмотреть эту статью?

Admin 2015-06-24 07:32:18Добрый день, Тофик!Вы только выслали статью на сайт. Сегодня рассмотрим и опубликуем ваш материал. Спасибо!

эльвина 2015-04-26 08:41:19Здравствуйте, я отсылала вам материалы по работе с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми, ответа не последовало, значит ли это что они не приняты или они не дошли по какой-либо причине? Спасибо

Admin 2015-04-26 10:18:00Ваш материал опубликовал и выслал свидетельство, здесь:

ольга 2015-02-05 19:09:38Как разместить на вашем сайте метод.разработку?

Admin 2015-02-05 19:17:54Ответил на ваш адрес, на обратный адрес шлите материалы для публикации.

Ирина 2015-02-04 14:10:51Как опубликовать на вашем сайте конспект коррекционно-развивающего занятия, которые содержит картинки

Страницы:  | |

Психологическая коррекция

После выявления проблемы начинается этап коррекции поведения. Педагог-психолог должен подготовить программу по исправлению имеющегося отклонения. Деятельность специалиста, педагогов должна осуществляться в комплексе с деятельностью родителей. Положительным результатом психологической коррекции будет полное исправление отклоняющегося поведения.

Коррекция отклонений выполняется индивидуально или внутри группы. В 1 классе, например, практикуется групповая коррекция, которая позволяет детям познакомиться поближе и сплотиться в один коллектив. Мероприятие этой направленности проводится в форме игры.

Коррекционная работа направлена на детей, которые имеют следующие отклонения от нормального поведения:

  • гиперактивность;
  • агрессия;
  • чрезмерная тревожность;
  • чрезмерная стеснительность;
  • наличие постоянного страха;
  • дефицит внимания;
  • плохая память;
  • трудности в усвоении материала;
  • затрудненное мышление.

Если отклонение проявляется очень остро, не поддается коррекции и при этом наблюдается комплексная неуспеваемость ребенка в рамках школьной программы, тогда психолог должен поставить вопрос о переводе учащегося в специализированное образовательное учреждение.

Читайте также: