• Без рубрики
  • 0

Сияние (фильм)

Краткое содержание фильма Сияние

Стоит начать с того, что Стэнли Кубрик в своем фильме использует прием, когда перед сценой указывается дата. Это помогает зрителю ориентироваться во времени. С самого начала мы переносимся в отель «Оверлук». Главный герой, Джек Торренс, проходит собеседование на должность зимнего смотрителя отеля. Дело в том, что зимой содержать такой огромный отель не выгодно, а, поскольку он находится в горах, то и все пути к нему закрыты из-за огромного слоя снега. Торренс вместе со своей семьей — женой Венди и шестилетним сыном Дэнни собирается остаться в этом месте на пять месяцев, параллельно работая над новым романом. Хозяин отеля предупреждает его о том, что это будет крайне тяжело, ведь прошлый смотритель начал сходить с ума, а позже и вовсе убил свою жену и двух дочек. Джека не напугала эта история, и они заключают контракт.

Примерно в это же время мы знакомимся с остальными членами семьи Торренс

Особенное внимание уделяется Дэнни — шестилетнему сыну Джека и Венди. У мальчика есть воображаемый друг Тонни, которого родители считают не более, чем плодом детской фантазии

Они и не догадываются, что мальчик обладает особым даром. В этой же сцене мальчик впадает в транс, где Тонни показывает ему две кабинки лифта и коридор, которые постепенно наполняются кровью. Друг просит Дэнни не ехать в отель. Мать застает сына в трансе и тут же показывает врачу. Выясняется, что и Тонни, и особый дар появились у ребенка не просто так. Однажды его отец сильно напился и в порыве гнева сломал ему руку. С тех пор Джек завязал с алкоголем. Вскоре начинаются сборы перед переездом в «Оверлук».

Семейство переезжает в отель за день до закрытия. Хозяин отеля проводит экскурсию новому смотрителю. Выясняется, что Дэнни не одинок в своем даре — шеф-повар Дик Хэллоран обладает таким же. Он называет это «сиянием». Он советует мальчику избегать комнаты под номером 237. И все разъезжаются.

Сначала семейству очень нравится в отеле. Джек работает над романом, а Венди во всю занимается хозяйством и проводит время с Дэнни. Но это продолжается чуть больше месяца. Со временем у отца семейства проявляются признаки агрессии, а работа над романом вновь останавливается. Мальчика начинают преследовать видения в виде двух девочек, убитых когда-то в номере 237. Он видит и убийство этих детей. У ребенка также появляются следы от рук на шее. Венди начинает винить во всем супруга, которому не так давно приснилось, как он расправляется с женой и сыном. После ссоры мужчина отправляется в золотой бальный зал, где ему является видение.

Он видит бармена, который наливает ему выпить. Но при себе у Джека не оказывается денег и он неосознанно продает отелю душу. Его идиллию прерывает Венди. Сын рассказал ей все, что видел в номере 237. Джек отправляется туда, чтобы все выяснить. Там он встречает юную обнаженную девушку. Он быстро поддается порыву страсти, но внезапно видит в отражении старуху. Мужчина сбегает оттуда. А супруге он рассказывает, что ничего странного не заметил. А с Дэнни начинает происходить что-то странное. Его сущность уходит на задний план, а над телом главенствует Тонни. Он старается предупредить мать о надвигающейся опасности. Венди принимает решение, что им пора убираться отсюда. Она решает поговорить с супругом и уговорить его уехать.

Задний план[править | править код]

Создание этого мини-сериала связано с недовольством Стивена Кинга одноименным фильмом режиссера Стэнли Кубрика 1980 года. Для того, чтобы получить утверждения адаптации Кубрика Сияния в программу ближе к оригинальной истории, Кинг вынужден был согласиться в письменной форме отказаться от его частой публичной критики в адрес фильма Кубрика, за исключением единственного комментария, что он был разочарован Джеком Николсоном изображающим Джека Торранса, как будто он был безумен еще до его прибытия в отель «Оверлук».

Помимо мотива, лежащего в основе создания мини-сериала, в 1997 году исполнение показало важную часть набора, которое помогло вдохновить оригинальную историю: Отель Стэнли в Estes Park, штат Колорадо. Кинг использовал отель, который вдохновил его на написание книги, как основной внешний вид и внутренний дизайн. Сцены также были сняты с использованием реального интерьера; однако для усиления старомодного ощущения здания использовались специальные элементы декоративной отделки.

Европейская версия[править | править код]

Для его выхода в Европе Кубрик вырезал около 25 минут из фильма. Вырезанные сцены включали более длительную встречу между Джеком и Уотсоном в отеле, Дэнни посещал врач (Энн Джексон), включая ссылки на Тони и то, как Дэнни был однажды избит Джеком в пьяной ярости, больше кадров попыток Холлорана добраться до отеля во время метели, включая последовательность с дежурным гаража (Тони Бертон), расширенные диалоговые сцены в отеле и сцену, где Венди обнаруживает группу скелетов в вестибюле отеля во время кульминации. Джексон и Бертон приписываются в европейской печати, несмотря на то, что их сцены были вырезаны из фильма. По словам Харлана, Кубрик решил вырезать некоторые последовательности, потому что фильм был «не очень хорошо принят», а после Warner Bros. пожаловались на его неоднозначность и длину. Российский дубляж фильма был сделан в 2014 году студией Пифагор и только на Европейскую версию.

Сцена, где Джек одержимо пишет на пишущей машинке «Работа и отсутствие развлечений делают Джека занудой», была снята, меняя язык машинописи на итальянский, французский, испанский и немецкий, потому что фильм будет дублироваться на этих языках в своих странах:

Итальянский: Il mattino ha l’Oro in bocca («Утро имеет золото во рту», эквивалент английской пословицы «Ранняя пташка ловит червяка»)

Испанский: No por mucho madrugar amanece más temprano («Проснувшись раньше, вы не заставите рассвет наступить раньше.»)

Немецкий: Was Du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf Morgen («Не откладывайте на завтра то, что вы можете сделать сегодня»)

Французский: Un «Tiens» vaut mieux que deux «Tu l’Auras» («один ‘ Ваш ‘ лучше, чем два ‘У вас будет это’ «)

В итальянской версии Николсон был дублирован Джанкарло Джаннини; Кубрик послал ему поздравительное письмо за его отличную работу в качестве актера голоса.

Два альтернативных варианта были использованы в рекламном ролике британского телевидения.

Жизнь в Оверлуке и неуловимая Муза…

В общем, жизнь Джека, его жены Венди и сына Дэнни в закрытом на зиму отеле Оверлук началась. Первый месяц прошел вполне благополучно, вот только написание книги почему-то застопорилось уже на первой странице.

Да, Муза она штука такая, может куда-нибудь запропаститься и не являться долгое время. Неудивительно, что Джек так агрессивно реагирует на появление жены. Вдохновение не так просто удержать, оно может улетучиться в любой момент. Кроме прочего, похоже, что Джек начал попадать под влияние отеля.

У актера Джека Николсона и так рожа демоническая, а в этой роли он прям реально пугает. Кстати, почему Джеку вдруг показалось, что он уже когда-то был в этом отеле? Дежавю? А может быть предвидение будущего? Может быть, отец Дэнни тоже обладает сиянием в небольшой степени, именно от него дар перешел сыну?

Удаленные пролог и эпилог[править | править код]

Первоначально существовал пролог под названием » До игры «, который повествовал о более ранних событиях в истории Оверлука, а также эпилог под названием » После игры » — хотя ни то, ни другое не вошло в опубликованный роман. Пролог был позже опубликован в журнале Whispers в августе 1982 года, а сокращенная версия появилась в выпуске TV Guide от 26 апреля до 2 мая 1997 года для продвижения тогдашнего мини–сериала Сияние. Эпилог считался утерянным, но был вновь обнаружен в 2016 году в рамках ранней рукописной версии романа. Как «до игры», так и «после игры» были опубликованы в рамках подарочного специального издания Сияния, Cemetery Dance Publications в начале 2017 года.

Шелли Дювалл и Стэнли Кубрик не ладили

Хотя отношения Николсона и Кубрика были замечательные, но с Шелли Дювалл режиссер был очень груб во время съемок – это известный факт. Как говорила актриса: «С мая по октябрь мое здоровье постоянно ухудшалось, потому что стресс был чудовищным. Стэнли все время давил на меня и подстегивал – такого со мной раньше не было. Это была моя самая трудная роль». Эпизод, в котором Венди замахивается на Джека битой, характерный пример режиссерского давления. Эта сцена попала в Книгу рекордов Гиннеса, поскольку для ее завершения потребовалось 127 дублей – больше чем для любой другой диалогической сцены.

Фильм вдохновил множество теорий заговора

Было так много теорий об истинном смысле «Сияния», что их сторонники в итоге сняли собственный документальный фильм под названием «Номер 237». Согласно одной теории Кубрик помогал фальсифицировать высадку на Луну и «Сияние» было его признанием. Некоторые заявляют, что на самом деле фильм повествует о геноциде коренных американцев. Другие полагают, что в фильме скрыта история Холокоста и концлагерей.

Ассистент Кубрика Леон Витали, работавший с режиссером во время съемок, отрицает все эти версии: «Я смеялся на протяжении всего просмотра. Я точно знаю, что некоторые из идей, представленных в фильме, это полный бред».

…Кингу фильм не понравился

В интервью журналу «Плейбой» в 1983 году Кинг сказал: «Долгое время я восхищался Кубриком и очень многого ждал от проекта, но результат меня глубоко разочаровал. От некоторых эпизодов бросает в дрожь, они неумолимо швыряют в омут клаустрофобного ужаса, а другие совершенно плоские».

Писатель также не одобрил выбор на главную роль Николсона, заявив: «Хотя Джек Николсон отличный актер, он совсем не подходил для этой роли. Его последней большой работой стала роль в картине «Пролетая над гнездом кукушки», и выбирая между тем его образом и этим, с ухмылкой маньяка, зрители автоматически будут ассоциировать его с сумасшедшим из первого фильма. Но моя книга о том, как Джек Торранс постепенно погружался в безумие под пагубным влиянием отеля «Оверлук» – если же герой безумен с самого начала, то вся трагичность его падения сходит на нет».

Самый знаменитый фан-сайт фильма основал режиссер «Истории игрушек 3» Ли Анкрич

Анкрич запустил «Отель «Оверлук», на котором содержится множество фотографий и закулисной информации о фильме. «Я открыл этот сайт исключительно из эгоистических соображений, — сказал он. – Я собираю материалы о «Сиянии» уже много лет, и мне хотелось организованно хранить их в одном месте. Анкрич был также среди тех, кто вложил средства в документальный фильм «Новер 237».

Но, безусловно, самое забавное – находить приметы увлеченности Анкрича в виде скрытых ссылок на «Сияние» в третьей «Истории игрушек». Ковер Сида совершенно такой же, как в «Оверлуке». Номер на мусоровозе – «RM237». А Трикси общается в чате с игрушечным динозавром, живущим вниз по улице, ник которого, между прочим, «Velocistar237».

В ролях[править | править код]

Фото Персонаж Актёр-исполнитель Актёр дубляжа
Джек Торренс Джек Николсон Алексей Колган
Венди Торренс Шелли Дювалл Марьяна Спивак
Дэнни Торренс Дэнни Ллойд Фёдор Дахненко
Дик Халлоран Скэтмэн Крозерс Денис Беспалый
Стюарт Ульман Бэрри Нельсон Игорь Старосельцев
Делберт Грэди Филип Стоун Леонид Белозорович
Бармен Ллойд Джо Тёркел Валерий Сторожик
Доктор Энн Джексон
Тони Бертон
Молодая женщина в Ванной Лия Белдам
Старая женщина в Ванной Билли Гибсон
Бэрри Деннен
Лесной рейнджер 1 Дэвид Бакст
Лесной рейнджер 2 Мэннинг Редвуд
Дочка Грэди Лиза Барнс
Дочка Грэди Луиз Барнс
Пострадавший гость Оверлука Норман Гей
Телеведущий Гленн Ринкер Гленн Ринкер

Стивен Кинг – «Сияние»

Многие зрители знают, что фильм The Shining основан на одноименной книге короля ужасов Стивена Кинга (вышла в свет в 1977 г.). Во время написания романа автор страдал от алкоголизма, и это отразилось в книге – оригинальный Джек Торренс практически разрушил собственную семью пристрастием к выпивке, проявил насилие по отношению к сыну, чем и вызвал его дальнейшее странное поведение

Также особое внимание уделено нарастающей тяге к алкоголю уже в стенах отеля Оверлук. Стэнли Кубрик был очень возбужден, прочитав книгу Сияние, и закончил, тем самым, период творческого застоя

Несмотря на разницу в часовых поясах, он позвонил Стивену Кингу рано утром и приступил к обсуждению будущей экранизации.

Книга Стивена Кинга Сияние часто цитируется поклонниками творчества автора и приводится, как одно из его лучших произведений. Будучи фанатом фильма Стэнли Кубрика, я, признаться, был очень разочарован романом – из двух десятков книг Кинга, это была единственная, которую я просто вымучил до конца, хотя мнение у каждого свое. Литературный оригинал The Shining , даже на контрасте с фильмом, слишком психоделичен. Там, где ожидаешь густой атмосферы запорошенного снегами отеля, с его историей, получаешь шизофренические видения Джека и Денни Торренсов, излишне много общения с воображаемым голосом в голове, больше, чем того нужно, внимания к самому понятию сияния, целую цистерну сюжетной воды, разливаемой на 500 с лишним страниц текста.

Критика фильма Стивеном Кингом. Общеизвестно, что король ужасов не слишком жалует эту экранизацию своей книги, причем, как мы всем отлично знаем, свет увидело десятки низкопробных фильмов однодневок для ТВ, которые даже не корректно сравнивать с культовым «Сиянием» Стэнли Кубрика 1980 г. Сам Кинг позже признался, что до выхода в свет «The Shining 1980», он никогда не уделял особого внимания киноадаптациям своих работ. Тем не менее, они плотно работали с Кубриком над переносом на экран истории отеля Оверлук. Писатель заглядывал за съемочную площадку, но еще на процессе подготовки съемок Кинг выражал ряд недовольств и спорил с режиссером. Спустя годы, в разных интервью и комментариях, высказываниях, он одновременно и хвалил работу Кубрика и критиковал ее. В особенности он отмечал художественную и техническую изысканность фильма 1980 года, несомненный вклад в развитие всего жанра ужасов. Но был недоволен тем, как обошлись с оригинальной историей в его книге «Сияние». Что, для любого автора, впрочем, кажется вполне объяснимым.

Этот фильм был следующей картиной Кубрика после его самого большого провала – «Барри Линдона»

Обстоятельства складывались для режиссера неблагоприятно после выхода на экраны фильма «Барри Линдон» в 1975 году. Кинообозреватель Тим Роби заметил: «Фильм не достиг того коммерческого успеха, на который рассчитывала студия «Warner Bros». При бюджете в 11 миллионов долларов, картина заработала в Америке только 9,5. Хотя международные сборы были гораздо лучше. По словам Хьюза ожидались сборы в размере минимум 30 миллионов долларов – тогда можно было бы говорить о том, что картина оказалась успешной.

«Сияние» показало себя намного лучше в финансовом отношении. На производство было затрачено 19 миллионов долларов, а прибыль только в США составила 47 миллионов. Это была одна из самых прибыльных картин 1980-х.

Сюжет[править | править код]

Джек Торранс, любящий отец в трезвом виде, является темпераментным алкоголиком и начинающим писателем. Он пытается восстановить свою жизнь после того, как ранее сломал руку своего сына Дэнни и напал на ученика в вермонтской подготовительной школе, где он был учителем. Потеряв свою преподавательскую должность и бросив пить, Джек принимает работу в качестве зимнего смотрителя в большом, изолированном отеле Оверлук. В Колорадо доказывают, что он выздоровел от алкоголизма и теперь является ответственным лицом. Джек также планирует написать новую пьесу, полагая, что изоляция вдохновит его. Джек, его жена Венди и ясновидящий Дэнни переезжают в «Оверлук». Работа Джека была предоставлена ему в качестве последнего шанса его близким другом, Элом Шокли, парнем, выздоравливающим алкоголиком, который знает совет попечителей отеля.

Ясновидение Дэнни делает его чувствительным к сверхъестественным силам. Вскоре после первого приезда семьи в отель, Дэнни и шеф-повар отеля, Дик Холлоран , поговорят наедине, чтобы обсудить талант Дэнни и зловещую природу отеля. Дик сообщает Дэнни, что он разделяет способности Дэнни (хотя и в меньшей степени), как и бабушка Дика, которая называла их «сиянием». Дик предупреждает Дэнни, чтобы он избегал номера 217, и уверяет его, что вещи, которые он может видеть, — это просто картины, которые не могут повредить ему. Разговор заканчивается тем, что Дик говорит Дэнни: «если возникнут проблемы… — ты дашь оклик.»

Отель имеет свою собственную индивидуальность и действует как психическая линза: он манипулирует живыми и мертвыми для своих собственных целей и увеличивает психические силы любых живущих там людей, чтобы сделать их более чувствительными к его побуждениям. У Дэнни есть предчувствие опасности отеля для его семьи и он начинает видеть призраков и пугающие видения из прошлого отеля, но терпит их в надежде, что они не опасны в настоящем. Хотя Дэнни близок к своему отцу, он не говорит ни одному из своих родителей о своих видениях, потому что он чувствует, что работа смотрителя важна для его отца и будущего его семьи. Однако Дэнни понимает, что его присутствие в отеле делает его более мощным и позволяет ему создавать опасные объекты и ситуации, которые обычно не были бы опасными, как топиарные животные, которые оживают.

Отель испытывает трудности с обладанием Дэнни, поэтому он начинает обладать Джеком, расстраивая его потребность и желание работать над своей игрой. Джек становится все более неуравновешенным, и зловещие призраки отеля постепенно начинают его настигать. Однажды он заходит в бар отеля, ранее пустой от алкоголя, и находит его полностью заполненным. Он быстро напивается, что позволяет отелю владеть им более полно. Отель пытается использовать Джека, чтобы убить Венди и Дэнни, чтобы поглотить экстрасенсорные способности Дэнни. Венди и Дэнни удается взять верх над Джеком, запирая его в кладовке, но призрак Делберта Грейди бывшего смотрителя, который убил свою семью, а затем покончил с собой, освобождает его. Венди обнаруживает, что они полностью изолированы в «Оверлуке», поскольку Джек саботировал снегоход отеля и разбил радио CB в офисе. Она и Джек сражаются. Джек бьет Венди одним из гостиничных молотков, ломая ей три ребра, ногу и один позвонок в спине. Венди вонзает Джеку в поясницу большой мясницкий нож, затем отползает в комнату смотрителя и запирается в ванной, а раненый и истекающий кровью Джек преследует ее.

Холлоран, работающий на зимнем курорте во Флориде, слышит психический зов Дэнни о помощи и спешит обратно в «Оверлук». Путешествие Холлорана в Колорадо чревато опасностями и препятствиями, главным из которых является сильная метель. Наконец он прибывает в отель и входит в главный вестибюль.

Джек оставляет Венди в ванной и устраивает Холлорану засаду с молотком, раздробив ему челюсть и дав сотрясение мозга, прежде чем отправиться за Дэнни. Дэнни отвлекает Джека, говоря: «Ты не мой папа», поняв, что «Оверлук» полностью завладел Джеком, играя на его алкоголизме. Джек временно берет себя в руки и говорит Дэнни: «беги. Быстрый. И помни, как сильно я тебя люблю«, — прежде чем отель заставит Джека убить себя молотком. Дэнни говорит тому, кем Джек стал, что нестабильный котел собирается взорваться, и тот мчится в подвал, когда Дэнни, Венди и Холлоран убегают. Хотя домкрат пытается сбросить давление, котел взрывается, разрушая смотровую площадку. Дух здания делает последнюю отчаянную попытку овладеть Холлораном и заставить его убить Дэнни и Венди, но он стряхивает ее и возвращает их в безопасное место.

Роман заканчивается тем, что Дэнни и Венди на летнем курорте в штате Мэн, где главный повар Холлоран утешает Дэнни по поводу потери его отца, обучая его ловить рыбу в океане.

Гостиница «Оверлук»

Кадр из фильма «Сияние»

Писатель устраивается сторожем в пустой отель, который затерялся в горах и пугает страшным прошлым. Говорят, гостиницу построили на месте индейского кладбища. Место гигантское, особенно для мальчишки-ясновидца, который колесит на велосипеде по узорчатым коврам бесконечных коридоров. «Оверлук» с его высокими потолками и широченными залами внушает мучительное чувство одиночества, замкнутости и паранойи. Здесь легко потеряться физически и психологически – гостиница похожа на лабиринт реальности и фантазии, сознания и подсознания. Отдельного внимания заслуживает богатый «Золотой зал», в котором Джек разговаривает с любезнейшим барменом по имени Ллойд. А рядом с «сияющим» отелем, где люди обречены видеть и переживать зловещие ужасы, распластался настоящий лабиринт, в котором одуревший папаша охотится на сына и где замерзнет. Навсегда. На веки вечные. Снятый блуждающей камерой отель выглядит живым, но все экстерьеры и интерьеры – это декорации, построенные в студии Elstree Studios в Великобритании. «Сияние» – прекрасный пример работы декораций на историю. Невозможно забыть и гениальную в своей грозности Dies irae («День гнева», или Страшный Суд), сопровождающую долгий путь Джека в «Оверлук». Устрашающая похоронная музыка, которая с самого начала намекает на приближающуюся угрозу, взята из «Фантастической симфонии» Берлиоза, которая тоже о страдающем художнике, душевном беспокойстве, навязчивых идеях и смерти.

Факты[править | править код]

  • Второе имя Дэнни — Энтони; его воображаемого друга зовут Тони.
  • В этом фильме, основанном на книге, Делберта Грейди неверно называют «Чарльз Грейди».
  • Дик Холлоранн появляется в сцене флэшбэка в романе Стивена Кинга Оно .
  • Сам Стивен Кинг презирал версию его романа у Кубрика и сделал мини-сериал с его оригинальными концепциями.
  • Клипы фильма были замечены в кинотеатре drive-in в фильме 1996 года «Twister«, прежде чем он был уничтожен торнадо F4.
  • Окружение фильма появляется как второй уровень в фильме 2018 года, Первому игроку приготовиться.
  • Безумная пародия журнала на фильм имела проклятую комнату «Комната 238», и объединила две сцены из фильма. В пародии Джек пытается заставить Дэнни преодолеть свой страх перед комнатой, открыв ее и показав, что там ничего нет. Внутри они видят скелеты, сидящие на мебели. Это было ошибочно принято за предпоследнюю сцену правильного фильма, где Венди обнаруживает свою собственную сияющую способность и бежит в ужасе при виде призраков, включая ту часть, где скелетные останки хорошо одетых людей найдены сидящими на мебели в вестибюле.

Скучноватый, но посмотреть стоит

Что сказать, фильм на самом деле довольно скучный, видимо, чтобы передать, насколько тягостно было жить в отеле Оверлук смотрителю и его семье. Думается мне, в книге все гораздо сочнее и колоритнее. Кинг тонкий психолог, у него талант описывать эмоциональное состояние людей и подоплеку их действий.

Событий в фильме не так уж много, особенно поначалу. Призраков тоже совсем немного. После второй части, а «Доктор Сон» я посмотрела раньше Сияния, я ожидала, что их будет гораздо больше. Их роль во всем этом тоже очень призрачная. Опять-таки, подозреваю, что в книге должно быть больше подробностей.

Джек Николсон в роли обезумевшего отца потрясающий, только ради него одного стоит смотреть это кино. Ну и еще раз напоминание о том, как легко продается душа. Все эти утверждения про подписи кровью и прочее, просто сказки, дабы замылить глаза обывателям, дабы они, даже не понимая того, отдавали бессмертную частицу себя невесть кому. А напоследок мнение самого Стивена Кинга об экранизации его романа.

Чем закончился фильм Сияние?

Венди спускается в холл, где работает Джек. Но на месте его нет. В это время ее супруг находится в бальном зале, где появляется множество людей. Он снова беседует с барменом. Выясняется, что это тот самый человек, который убил свою жену и дочек. Он призывает Джека преподать такой же урок и своей непослушной семье.

Венди осматривает рабочее место супруга. Но вместо страниц романа она находит лишь множество листков, на которых напечатано «Одна работа, никакого безделья, бедняга Джек не знает веселья». Ее начинает пугать поведение мужа. Внезапно появляется Торренс. Он начинает кричать на жену и винить ее. Она якобы не понимает всей ответственности, возложенной на главу семьи. Пока Джек был без сознания, Венди удается оттащить его в огромный холодильник на кухне. Там он начинает приходить в себя. Мужчина умоляет жену выпустить его. Но Венди ему не верит, ведь однажды он уже поклялся, что пальцем больше не тронет их с сыном, но не сдержал слово.

Женщина убегает в комнату к сыну, запирается там и начинает продумывать план побега. Но Джека из холодильника освобождает какая-то неведомая сила, он хватает топор и идет «перевоспитывать» жену. Венди удается спрятаться, она успевает вытолкнуть сына в маленькое окошко в ванной, мальчик приходит в себя. Но сама она остается в комнате. Джек прорубает дверь топором, однако жена ранит его в руку. Внезапно во двор отеля подъезжает машина, и мужчина отвлекается, что помогает женщине сбежать.

Оказывается, в отель приехал повар Дик Хэллоран, который сумел понять, что происходит в отеле через Дэнни. В это время Венди бегает по отелю в поисках сына, но натыкается на кучу призраков и трупов. А Джек убивает повара и пытается настигнуть сына. Но мальчик проявляет свои незаурядные качества — он заводит сумасшедшего отца в лабиринт и там путает следы. Ему вместе с матерью удается сбежать на снегоходе. А отец насмерть замерзает в снегу. Его найдут только в следующем году с ужасающей гримасой на лице.

В финале мы видим фотографию, на которой запечатлен бал 1920 года, а на переднем плане стоит Джек Торренс. Он навсегда приковал свою душу к отелю.

Сиквел[править | править код]

19 ноября 2009 года во время чтения в театре Canon Theatre в Торонто, Кинг рассказал зрителям об идее продолжения «Сияния». Эта идея была подсказана случайным человеком, спрашивающим: «что случилось с Дэнни?». Эта история будет следовать за Дэнни Торрансом, сейчас ему 40 лет, живущим в Вермонте, где он работает санитаром в хосписе и помогает смертельно больным пациентам уходить с помощью некоторых экстраординарных сил. Позже, 1 декабря 2009 года, Кинг опубликовал опрос на своем официальном сайте, попросив посетителей проголосовать за то, какую книгу он должен написать следующей, Доктор Сон или следующий роман Тёмная Башня:

«Я упомянул два возможных проекта в то время как я был на дороге, один новый — книга Средний мир (не напрямую о Роланде Дискейне, Но да, он и его друг Катберт в нем, охотник, как его называют оборотни в затерянном королевстве) и сиквел к Сиянию под названием Доктор Сон. Вы заинтересованы в чтении любого из них? Если да, то какой из них поворачивает ваши циферблаты больше? будем считать ваши голоса (и, конечно, все это ничего не значит, если муза не говорит).

Голосование завершилось 31 декабря 2009 года, и было выявлено, что Доктор Сон получил 5 861 голосов, в то время как Ветер сквозь замочную скважину получил 5 812 голосов.

В 2011 году Кинг опубликовал обновление, подтверждающее, что Доктор Сон был в работах, и что сюжет включал в себя путешествующую группу психических вампиров, называемую Узлом Верных.

Доктор Сон был издан 24 сентября, 2013.

Читайте также: