• Без рубрики
  • 0

6 советов от учёных, как правильно делать домашнее задание

Содержание

Определить время

Прежде всего нужно определить время выполнения домашней работы, внести её в план дня. Для этого, как вы понимаете, план дня должен быть. Ребёнок должен точно знать, в какое время он делает домашнее задание. Например, с 17 до 19 часов с двумя-тремя перерывами по 5-10 минут. При выполнении домашней работы можно использовать таймер по помидору. План дня можно делать в Wunderlist.

При определении времени выполнения домашней работы нужно учитывать, что максимальная работоспособность человека приходится на период с 8 до 11 и с 17 до 19 часов. Также очень эффективным временем для учёбы является раннее утро: с 6 до 8 часов. В течение недели самая высокая работоспособность наблюдается во вторник и среду, самая низкая — в субботу.

На выполнение уроков нужно отводить от двух до четырёх часов в день. Меньше, чем за два часа едва ли удастся качественно осваивать программу. Если ребёнок сидит за учебниками больше четырёх часов, то, скорее всего, эффективность такой работы очень низкая.

Домашняя работа должна выполняться с радостью. Если ребёнок не любит учиться, то чёткое ограничение домашней работы по времени, может мотивировать. Ничто так не угнетает, как отсутствие предела, рубежа. Когда ребёнка заставляют сидеть над уроками до тех пор, пока они не будут выполнены, он может испытывать уныние и отчаяние, если он не уверен, что вообще сможет с ними справиться. Поэтому часто нужно тратить на домашнюю работу заранее отведённое время, а не определять это время исходя из объёма домашнего задания. Домашнее задание может быть бесконечным, а время резиновым быть не может.

Рекомендую выполнять уроки, которые задали сегодня. Во-первых, их будет сделать проще, потому что сегодня учитель объяснял заданную тему. Во-вторых, значительно снизится уровень стресса, который испытывают ребята, выполняющие домашнюю работу на завтра. Если сдать работу нужно завтра, а я к ней приступаю только сегодня, то это порождает беспокойство: «Успею ли?!» Deadline — линия смерти, крайний срок. Высокоэффективные люди делают важную работу задолго до дедлайна. Неэффективные люди всё делают в последний момент.

Чем можно заняться на уроке, когда скучно?

Есть несколько простых способов отвлечься от скучного предмета:

  1. Создать анимацию. Надо взять блокнот или тетрадь с количеством листов не менее 10. Ближе к краю станицы рисуется человечек или любой другой объект. На последующих листах человечек постепенно меняет свое положение, поднимает руки, шагает и т. п. Быстро пролистнув страницы можно наблюдать простую анимацию движения;
  2. Освоить оригами. Разумеется, самостоятельно придумать схему сгибания листа для создания животного не получится. Поэтому лучше заранее найти в Интернете нужные инструкции и уже по ним делать занимательные поделки. На первых порах будет получаться немного криво, но после некоторой практики созданными журавликами или лягушками будет восхищаться весь класс;
  3. Сделать бумажный самолетик и запустить его. Лучше делать это тогда, когда учитель покинул класс, чтобы можно было спокойно подобрать приземлившийся на пол самолетик;
  4. Сочинить стихи. Отличный способ проявить свой творческий талант;
  5. Поиграть в игру на смартфоне. Главное не забыть отключить звук;
  6. Тренировать левую руку. Написать левой рукой даже простое предложение будет непросто. Почерк станет словно чужой, очень корявый и даже немного забавный. Как вариант можно попробовать писать одновременно двумя руками;
  7. Наблюдать за одноклассниками. Отличная возможность почувствовать себя шпионом и развить наблюдательность. Если очень постараться, то можно разглядеть содержание переписки на смартфоне одноклассника, сидящего впереди;
  8. Составить список дел на ближайшее время. Отличный способ вспомнить все дела, которые постоянно откладывались в долгий ящик. Уже дома можно перечитать список и заняться выполнением всех дел. Например, убраться в комнате, подписать тетради, проверить компьютер антивирусом и т. д.

Как быстро сделать домашнее задание?

Ученик начальных классов не всегда способен самостоятельно организовать учебный процесс дома так, чтобы не отвлекаться и чередовать периоды напряженной нагрузки ума с отдыхом. Но мама может ему помочь – и превратить ежевечерний кошмар в плодотворное освоение школьной науки.

Читай также: Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?

Для этого нужно:

  1. Продумать правильный режим дня. Тебе виднее, кто твой малыш – холерик или меланхолик – и как он предпочитает делать домашнее задание: постепенно и вдумчиво или постоянно переключаясь между активностями. Подбадривай ребенка, если он столкнулся со сложностями, и вовремя замечай, если ему нужна минутка активного отдыха. Проследи, чтобы он не откладывал уроки на вечер: чем ближе к времени сна, тем больше возрастает усталость.
  2. Установить порядок решения школьных заданий. После школы ребенок нуждается не менее чем в 30-минутном отдыхе. Пусть он поест, поиграет с домашним любимцем или почитает, а вот гаджетов рекомендуется избегать.
  3. Внести нотку веселья в скучную школьную рутину. Твое чадо расстроилось из-за не получающейся сложной задачи по математике? Пусть прервется – устрой минутку смеха: станцуйте танец веселых обезьянок вместе, исполни детскую песенку забавно измененным голосом или расскажи смешную историю.
  4. Создать систему поощрений. Это не обязательно должна быть дорогая игрушка: любой ребенок обрадуется, если после быстрого завершения домашнего задания ему пообещают прогулку в любимый парк, бассейн в выходные или просмотр какой-то мультновинки.
  5. Записать ребенка на продленку. Если у твоего младшеклассника хорошие отношения с учительницей и одноклассниками, выполнение уроков в дружелюбной и настраивающей на учебу в атмосфере, где он сможет спросить у преподавательницы непонятные ему вещи и побегать с друзьями, это снимет порой довольно тяжкое бремя с родителей.
  6. Создать домашнюю группу обучения. При отсутствующей продленке отличный вариант – пригласить других детей домой, обеспечить их бутербродами, йогуртами и другими вкусняшками и пообещать особый приз тому, кто сделает домашку быстрее. Скука и усталость будут моментально забыты – обещаем!  
  7. Добавить домашнее задание в список ежедневных дел. Многим детям нравится вычеркивать сделанное из бумажного варианта ежедневника – таким образом они чувствуют себя взрослыми и ответственными.
  8. Разбить домашнее задание на несколько частей. Пусть ребенок 20 минут занимается математикой, чтением или природоведением, а потом столько же играет – после кратковременного отдыха его мозг будет работать куда лучше.
  9. Обустроить специальное место для выполнения домашнего задания. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, освещенность быть очень хорошей, а необходимые канцтовары – располагаться так, как удобно ребенку.

Читай также: Нужно ли помогать детям делать уроки? Открытие ученых

Эти простые рекомендации помогут малышу с первых дней полюбить школу и учебу, так что пренебрегать ими не стоит.

Правило 8. Если не получается делать уроки, необходимо подключать дополнительные ресурсы

Задания, которые раз от раза вызывают сложности и приносят плохой результат, — это не повод ругаться. Это сигнал, чтобы задуматься. Быть может, у ученика нарушены способности к чтению и письму, и поэтому каждое сочинение для него — когнитивный ад. А может, ему просто не хватает знаний, и нужен дополнительный ресурс, чтобы устранить пробелы. В библиотеке «Экстерната Фоксфорда» можно найти курсы по базовым школьным предметам и повторить нужный материал. Например, если у восьмиклассника проблемы с физикой, можно приобрести курс за 7 класс и освежить в памяти азы этой науки.

Вот несколько вопросов, которые помогут выявить проблемы с подготовкой домашнего задания:

  • Расскажи, что вы делали на занятии по этой теме? Как решали подобные задачи?
  • Тебе нравится такой тип заданий? Если нет, то какое задание тебе по душе?
  • Иногда, когда мне приходится сталкиваться с чем-то новым, я опасаюсь, что не справлюсь. Это то, что ты чувствуешь сейчас?
  • Как следует выполнить это задание? Что ты можешь сделать, чтобы убедиться, что правильно его понял?
  • Могу я как-то помочь тебе в выполнении этого задания? 
  • Сделай столько, насколько понял тему. Затем давай составим вопросы, которые возникли у тебя по ходу выполнения домашнего задания, чтобы ты смог их завтра задать преподавателю. Какие вопросы у тебя есть?

Подготовка — залог успеха

Что ж, если вы хотите понять, как быстро сделать уроки, то придется изрядно подготовиться к данному занятию. Для начала, перед тем как приступать к решению задачек, рекомендуется покушать и отдохнуть. Хотя бы минут 30-40. В этом случае мозги получат небольшую разрядку, что способствует хорошему усваиванию материала.

Кроме того, если вы хотите знать, как быстро сделать уроки, вам потребуется найти тихое и уединенное, а также удобное для вас место, где никто не будет «дергать» и мешать. Обычно это место в ваше комнате, за столом. Предупредите всех, чтобы не трогали вас, а затем приступайте к решению задачек. Именно так можно очень быстро справиться с любой домашней работой. Особенно если вы действительно правильно подготовились. Но есть и еще несколько довольно интересных способов, которые помогут ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки. И сейчас мы познакомимся с ними.

Нужно ли помогать детям делать уроки

Конечно да, если ребенок просит вас ему помочь.

Да, если он не совсем разобрался с темой.

Да, если нужно помочь найти дополнительную информацию, которой нет в учебнике.

Для тех родителей, которые ещё до конца не разобрались с вопросом, нужно ли делать уроки с ребенком, несколько простых советов.

Совет 1

Любите детей не за оценки. Пусть они слышат по вечерам не ваши «покажи дневник», «делай уроки» и «почему опять два», а слова вашей любви. Расскажите, как вы скучали и как рады снова оказаться все вместе. Не снижайте его самооценку, сравнивая с кем-то, кто лучше учится.

Совет 2

Отдавайте ребенка в первый класс не в престижную гимназию, а к учителю от Бога. Даже, если при этом она работает в самой обычной среднестатистической школе. Помните, что в самых великолепных и статусных учреждениях образования могут работать учителя «не дай Бог». Оставьте мысли о высшем образовании до средней школы. Пусть учеба начнется у ребенка с радостью, в обществе милой доброй первой учительницы.

Совет 3

Дайте ребёнку стать самостоятельным. Оградите его от гиперопеки. Позвольте ему пробовать, ошибаться и исправлять свои ошибки самому. Вы же не хотите до пенсии контролировать все его жизненные процессы?

Совет 4

Если вы хотите, чтобы ребенок делал уроки, интересовался жизнью и хотел учиться, станьте примером. Читайте сами, развивайтесь, обучайтесь и разговаривайте с детьми, делитесь знаниями и мудростью. Мотивируйте их к познанию.

Совет 5

Уберите школу из своей жизни. Это всего лишь небольшой этап жизни. Не придавайте ему слишком большого значения. Отпустите вожжи.

Гораздо важнее стать для ребенка просто другом, чем превратится в надзирателя и испортить отношения. Мои слова не претендуют на истину, они лишь отражают моё мнение и основываются на опыте прохождения школьных лет с детьми. Не агитирую и не настаиваю на своей точке зрения. Я просто хочу, чтобы вы помнили, что в любой ситуации с уроками, учителями, отношениями с одноклассниками, вы должны быть на стороне своего ребенка. Вы его адвокат и поддержка.

В конце хочу разместить хорошо известную историю. Если вдруг какой-нибудь учитель заставит вас усомниться в способностях вашего ребенка, просто перечитайте её.

Нормы домашних заданий

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день:

  • 1 класс — без домашних заданий;
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов;
  • 4-5 классы — 2 часа;
  • 6-8 классы — 2,5 часа;
  • 9-11 — не более 3,5 часов. 

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.  

Основные причины перегрузок из-за домашних заданий: 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы. 
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания. 
Причина многочасовых «посиделок» с уроками — большое количество изучаемых дисциплин и стремление каждого педагога дать по своему предмету максимум.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
Если задание — чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
Пересказ на английском языке — сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском

Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
Грамматические упражнения — неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать

Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

На первом месте – режим

Как в один голос утверждают психологи, ребенок, попадая из уютного мира детского сада в школу, испытывает сильнейший стресс. Поэтому готовить его к школьной жизни надо задолго до первого класса: не запугивать, естественно, а спокойно рассказывать, что скоро его ждет другая, более «взрослая» жизнь, где есть не только игры и развлечения.

На первых порах именно на родителей ложится основная ответственность за то, чтобы привыкание к школе прошло наименее болезненно. И тут главное, чтобы выполнение домашнего задания не превратилось в «куликовскую битву», где обе стороны проигрывают. У ребенка что–то не получается, он начинает капризничать. Мама срывается, кричит, пьёт валерьянку.

Для начала самим родителям стоит привыкнуть к мысли, что и им тоже придется решать примеры и писать упражнения. Не в буквальном смысле, а в организационном. Определитесь с конкретным временем, когда ваш ребенок будет садиться за уроки. Сразу после занятий в школе делать этого не стоит – ребёнку нужно как минимум час–полтора отдохнуть.

Считается, что оптимальное время, когда наш мозг настроен на интеллектуальную работу – с 15 до 18 часов. Но если ваш первоклассник пришел домой в 12 часов, то, наверное, до трех часов можно и не ждать. Главное – выбрать конкретный час, и стараться именно в это время приступать к домашнему заданию. Ситуация, когда уставшие родители, придя после работы домой, начинают делать с ребенком уроки до 11–12 часов, как раз и приводит к нервным срывам что у детей, что у взрослых.

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов. 

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки. 

Как на самом деле

В документах написано всё четко и правильно, но тем не менее практически каждый ученик и родитель задается вопросом, как быстрее делать уроки, потому что в нормативы мало кто укладывается. Школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше времени, чем положено, и вот почему: 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на занятиях. Урок длится всего 45 минут, 30 процентов из которых занимают организационные вопросы.
  • Учителя не всегда хорошо объясняют материал. Разбираться с непонятными моментами приходится дома вместе с родителями.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, Россия занимает первое место в мире по объёму и сложности школьных домашних заданий.

Чтобы снизить нагрузку и делать домашние задания быстро, родители вынуждены делать уроки вместе с ребёнком или отдать его в группу продлённого дня. Но продлёнки действуют не во всех школах и, как правило, платные. 

<<Форма с консультацией>>

Правило 6. Каждые 30-50 минут необходимо делать короткий перерыв

Интенсивную мыслительную деятельность необходимо чередовать с физической активностью или простым коротким ничегонеделанием. Установите правило: каждые 30-50 минут решения домашки устраивать десятиминутные перерывы. Работа отрезками называется методом «Помидора», мы рассказывали о нём в статье с .

Ребёнок будет рад отвлечься, только заранее договоритесь, что «переменка» в подготовке домашнего задания пройдёт без социальных сетей и сериалов. Объясните школьнику, что новый поток информации не даст мозгу расслабиться. Лучше погулять с собакой или съесть что-нибудь питательное. Например, орехи активизируют мозговую деятельность.

Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка

Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций.  Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.

Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно. Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.

Меняем эмоциональный настрой

Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».

Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем

Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что

После миллиона напоминаний

По крайней мере, именно такая картина вырисовывается, если заглянуть в соцсети и на интернет–форумы. Для родительского сообщества выполнение домашних заданий – серьезная проблема, которую с жаром обсуждают, спорят, дают друг другу советы. Некоторые родительские комментарии похожи на мольбы о помощи:

«Безграничному терпению тоже приходит конец!!! Дочке 9 лет. Садится делать уроки после миллиона напоминаний, сядет и сидит, я уже вскипаю!! Математика – задача примитивная, таких сто штук решали. Спустя два часа оказывается, что примеров половину сделала, из них половина неверно. А задача! Грядки сложены с людьми и поделены на клубнику из следующей задачи… Особой любовью пользуется русский язык, Тут просто раздолье для дурацких ошибок. Ей по барабану: ёжИк или ёжЫк!»

«Дочка пошла в первый класс. Прошел всего месяц, а моя нервная система уже пришла в негодность. Сижу на валерьянке. Категорически отказывается делать уроки. Не то, что делать, а вообще садиться за них. Не хочет даже готовые прописи ручкой обводить!».

«Сын все может понять, просто не хватает ему усидчивости и внимания. Уроки «делает» часами, пока не подойдешь и десять раз не прикрикнешь, а так толку нет, в черновике сначала делает, но так плохо, почерк ужасный стал».


Не хочу в школу! Как мотивировать ребёнка на учёбу
Подробнее

Мы сейчас не будем останавливаться на вопросе «кто виноват?» – семья, школа, природная лень или что–то еще. Попробуем ответить на вопрос «что делать?».

Как создать качественный урок

К сожалению, не у всех есть доступ к профессиональной технике и идеальному для съемок помещению. Однако создать полезный ролик можно при любых условиях. Главное – заранее продумать основные моменты записи и удалить возможные помехи.

Если вы хотите научиться тому, как снять информативный видеоурок своими руками с первой попытки, следуйте простым советам:

  • Перед записью голоса протестируйте микрофон. Будет обидно, если брак подключенной гарнитуры станет заметен уже после создания голосовой инструкции.
  • Подберите оптимальный темп речи. Слишком медленная или быстрая манера разговора одинаково сильно раздражают зрителя. Отрепетируйте свою речь перед записью и подберите подходящую громкость и темп.
  • Записывайте видео по частям. Так вы сможете перевести дыхание, смочить горло и освежить в памяти сценарий. Да и монтировать несколько небольших роликов намного удобнее, чем один большой клип.
  • Отключите все, что может помешать записи. Очевидный совет, о котором многие забывают. Если вы создаете скринкаст, отключите уведомления компьютерных приложений и в браузере. Если вы записываете себя на камеру, выключите вентилятор, оргтехнику и вообще все, что создает лишний шум.
  • Подберите правильное помещение. В пустых просторных комнатах часто возникает эхо, и вам придется заново записывать аудио.
  • Создайте несколько маленьких уроков из одного большого. Поколение Инстаграма и Твиттера привыкло к быстрой, сжатой подаче информации. Чтобы не потерять интерес зрителей, создавайте ролики длительностью не больше 5–7 минут. Если обучающее видео получается длиннее, разбейте его на мини-курс.

Как записать видеоурок, который будет полезен любому типу аудитории? Самый важный пункт: вы должны быть уверены в теме, которую преподаете. Вне зависимости от того, создаете ли вы обучающий ролик для детей или взрослых, подавайте тему интересно и увлеченно.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 8 шагов

Конечно, выбор за вами, но вот моя схема.

По закону в первом классе запрещено домашнее задание. Нам повезло: у всех наших детей было именно так. Первый месяц учёбы — никаких нагрузок дома. Со второго — начинаем читать. Например, я прошу мне почитать, когда готовлю

Мы выбираем книгу по вкусу ребёнка, не важно, фэнтези или про животных. Так у ребёнка возникает привычка делать уроки после школы.
Когда появляются домашние задания (у нас это происходит во втором классе), первую неделю ребёнок делает уроки в одном помещении со мной

Он привыкает, а я наблюдаю за тем, сколько ему надо времени. Ведь все дети разные! Безусловно, он может задавать мне вопросы, если что-то не понимает.
Со второй, а иногда третьей недели мы включаем будильник и отводим на один предмет около 20 минут. По нормам СЭС в начальной школе нельзя тратить на домашнее задание более часа, это попросту вредно для здоровья.

Слышу ваше возмущение: «А если не успели, что же — не делать?». Для нашей семьи здоровье дороже всего, поэтому я не буду заставлять ребенка делать домашнее задание дольше отведённого на это времени. Если честно, то у нас было всего три таких случая, и учителя нам ничего не сказали. Наоборот, высказали понимание и одобрение!

Дело ведь не в строгих и непоколебимых учителях, а в вашем отношении к ним. У меня всего один раз был конфликт с учителем из-за моей позиции «здоровье — прежде всего, и ребёнка нельзя унижать». Все остальные одобряли мое мнение. У меня хорошие отношения с учителями, они уважают моих детей, а дети отвечают им взаимностью.

  • Ребёнок может задать три вопроса по ходу выполнения заданий. Если детей в этом не ограничить, они будут сидеть надо мной и требовать ответов и помощи. А это их работа, не моя.
  • У нас целый шкаф энциклопедий. В них можно найти ответы на вопросы, не погрязнув в интернете (время интернета у Стёпы и Глаши ограничено).
  • Дети знают, что уроки — их ответственность, и если они получат плохую оценку, то не скажут: «Мама, это всё из-за тебя».
  • Я проверяю факт выполнения уроков, а не правильность. Например, есть задания по трём предметам — предъяви мне. Могу просто сказать, если в решении есть ошибка — пусть сами её найдут.
  • Я обожаю играть в «дурочку»: «Ой, какая интересная задача! Дай я решу!». И делаю ошибку. Ребёнок находит её и гордится собой.

Не понравились методы? Я так и думала. Но они меня устраивают, и у меня есть положительные результаты их применения. Кстати, по этой схеме организовали выполнение заданий и многие мои клиенты: ссоры из-за уроков прошли, конфликты сдулись, все счастливы.

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Далее мы рассмотрим основные плюсы и минусы домашних заданий. 

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. Следовательно, повторение темы и её закрепление — это существенный плюс домашних заданий. 

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты. 

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями. 

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости. Главный минус домашнего задания — большое количество затрачиваемого времени на его подготовку.  

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.

Чем заняться на уроке вместе с соседом по парте?

Сосед может составить компанию в следующих развлечениях:

  • Крестики-нолики. Трудно найти более известную игру. Главным ее преимуществом является быстрота. От начала до конца партии проходит от силы 20 секунд;
  • Морской бой. Партия в этой игре длится около 10 минут. Поэтому лучше не начинать морские баталии, если учитель должен вернуться через пару минут;
  • Лабиринт. Надо нарисовать запутанный лабиринт на листке бумаги и отдать его соседу по парте. Пусть он попробует найти из него выход. Игра станет еще азартнее, если отвести соседу на поиск выхода лишь несколько минут;
  • Отгадай предмет. Следует загадать определенный предмет, например, арбуз. Сосед должен задавать вопросы и получать в ответ только да или нет. Например, друг спрашивает: «Этот предмет съедобный?», «Он большого размера?» и т. д. В итоге по совокупности положительных и отрицательных ответов сосед должен определить, какой именно предмет загадан;
  • Сколько пасты осталось в ручке? Надо предложить другу отгадать, сколько пасты осталось в шариковой ручке того или иного одноклассника. Лучше всего выбрать два варианта ответа: больше или меньше половины. Разумеется, ручка выбранного ученика не должна быть прозрачной. Победителем в игре не обязательно станет самый удачливый. Ведь здесь еще потребуется внимательность и хорошая память. Нужно вспомнить, как давно одноклассник пользуется своей ручкой. Это позволит примерно определить количество пасты в ней.

Шаг 7. Сохраните или опубликуйте урок

Когда учебное видео будет готово, нажмите «Далее». Выберите удобный для вас вариант. Программа предлагает следующие функции:

  • Создать экранное видео — конвертирует видеоклип в один из популярных видеоформатов и сохраняет файл на жесткий диск ПК.
  • Записать видео на DVD — создает диск с интерактивным меню для проигрывания на переносных плеерах или на компьютере с DVD-приводом.
  • Опубликовать в интернет — подбирает оптимальные настройки сжатия для видеоролика и напрямую загружает его в YouTube, ВК, Facebook и другие популярные сайты.

Вам также может быть интересно:

  • Как сделать яркое интро для YouTube
  • Как извлечь звук из видео — 7 способов

Математика

Математика — не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Выполнение домашнего задания без помощи взрослых

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получил. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь. Родителям успешность освоения тех или иных тем помогают отслеживать отчёты кураторов. 

Сесть за уроки

Когда время определено, важно плана придерживаться. Даже если сильно не хочется и есть более привлекательные занятия — за уроки нужно просто сесть

Делу время — потехе час.

Здесь нужно помнить важнейший закон воли: волю нужно направлять на действия, а не мысли (сомнения). Как только мы начали действовать, волевые усилия с этого момента уже не нужны, — мы продолжаем действовать по инерции.

Очень важно садиться за уроки самому — без напоминания родителей. Очень неприятно, когда кто-то напоминает тебе о необходимости выполнить свою обязанность

Чтобы избегать таких конфликтных моментов, родители и дети должны согласовать время выполнения домашней работы. См. Как устанавливать правила для детей? Когда есть определённая договорённость, стороны должны её выполнять: дети вовремя садиться за уроки, а родители избегать напоминаний.

Начинать выполнение уроков нужно с самого трудного, то есть нелюбимого

Брайан Трейси называл это поеданием лягушек: это неприятное занятие, но самое важное, — в этом залог успеха

Читайте также: