• Без рубрики
  • 0

Психологическое состояние человека. лечение

Содержание

Физическое здоровье

Физически развитая личность – человек, у которого функционируют все органы. Показатели физического здоровья во многом определяются образом жизни и определяются несколькими факторами.  Физическое здоровье зависит от генетических факторов, а также от социальной среды, сферы деятельности. Стрессы, дефицит физических нагрузок, неправильное питание, курение, злоупотребление алкоголем негативно отражаются на показателях физического здоровья.

Физическая составляющая здоровья – постоянное развитие, поддержание жизненных сил и организма в тонусе

Физически развитый человек уделяет особое внимание тренировкам. Конечно, речь не идет о физическом развитии как у профессиональных спортсменов

Для обычного человека это занятия йогой, пробежки, фитнес, посещение бассейна. Системные тренировки – основа физического развития, хорошего настроения.

Критерии физического здоровья

Критерии физического здоровья отражают образ жизни личности. Прежде всего, речь идет о разумном поведении, которое подразумевает:

  • оптимальное соотношение нагрузок, отдыха;
  • тренировки, соответствующие возрасту, полу и подготовке;
  • исключение вредных привычек;
  • полноценное питание;
  • нравственное, психическое здоровье.

Наука рассматривает физическое здоровье как интегральный показатель адаптивности личности к социуму и выполнению функций. Гармоничное физиологическое развитие – это совокупность следующих факторов:

  • здоровый образ жизни – степень влияния составляет 50%;
  • факторы внешней среды – степень влияния составляет 20%;
  • генетическая предрасположенность – степень влияния составляет 15%;
  • степень влияния хронических патологий всего 15%.

Особенности физического развития

В первую очередь, необходимо определить оптимальное соотношение фаз труда и отдыха. Физическое здоровье человека – регулярные тренировки, необходимые для:

  • укрепления иммунитета (как показатель физического здоровья человека);
  • восстановления обменных процессов и кровотока;
  • нормализации давления, пульса;
  • повышения сил и выносливости.

При формировании нагрузок важно учитывать несколько факторов:

  • возраст;
  • индивидуальные особенности личности;
  • физиологическое состояние.

Если человек планирует серьезно заниматься спортом, необходимо проконсультироваться со специалистом о возможных противопоказаниях.

Спектр формирования

Классификация психических состояний содержит довольно широкий спектр. В группе преобладания психологических процессов можно выделить гностические, эмоциональные и волевые виды.

Гностические виды содержат такие эмоциональные проявления, как изумление, любознательность, сомнение, озадаченность, мечтательность, заинтересованность, жизнерадостность.

Эмоции выражают чувства печали, тоски, радости, злости, обиды, обречённости, тревожности, подавленности, страха, влечения, страсти, аффекта, тревожность.

Разнообразие эмоций

Проявления воли характерны в активном, пассивном, решительном, уверенном/неуверенном, растерянном, спокойном психологическом состоянии.

Психические состояния делятся на затяжные, кратковременные и долгосрочные с учётом их временной продолжительности. Они бывают осознанными и неосознанными.

В формировании психологического самоощущения преобладают несколько ведущих признаков: оценка шанса на успех, эмоциональное переживание, мотивационный уровень, тонический компонент и степень причастности к деятельности. Данные виды относятся к трём классам психических состояний:

  • Мотивационно-побудительный. Осознание индивидом своей психической деятельности, проявление стараний и усилий для достижения намеченных целей;
  • Эмоционально-оценочный. Неосознанное формирование собственной деятельности, ориентирование на предположительный результат, оценочный анализ проделываемой работы, прогнозирование успеха намеченной цели;
  • Активационно-энергетический. Пробуждение и угасание психической активности в соответствии с уровнем достижения заданной цели.

Психологические проявления также подразделяются на три обширных аспекта, где учитываются повседневные ситуативные факторы, а также эмоциональные проявления.

Найдено научных статей по теме — 15

Прибор для мониторинга функционального состояния человека

Клыпин Дмитрий Николаевич

В статье показаны возможности создания персональных медицинских приборов для мониторинга функционального состояния человека и диагностики патологий здоровья. Приведен вариант технического решения подобного прибора.

Методология и методы оценки функционального состояния человека

Самойлов Владимир Олегович

В статье дано определение функционального состояния человека, изложены методологические принципы и методы его оценки. Приведены примеры использования этой методологии в решении физиологических и эргономических проблем.

Прибор для мониторинга функционального состояния мозга человека

Клыпин Д. Н.

В статье показаны возможности создания мобильных медицинских приборов для мониторинга функционального состояния мозга человека и диагностики патологий мозга. Приведен вариант технического решения подобного прибора.

Оценка функционального состояния резистивных артерий у человека

Мчедлишвили Г. , Манцкава М. , Урдулашвили Т.

Отмечается, что резистивным артериям принадлежит важная роль при регулировании физиологических параметров кровеносной системы. Предложен новый неинвазивный метод оценки функционального состояния резистивных артерий руки человека.

Нейросетевая модель диагностики функциональных состояний человека

Выхованец Ю.Г., Тетюра С.М., Черняк А.Н., Алешечкин П.А.

Разработана нейросетевая модель количественной оценки функциональных состояний человека на основе показателя прогнозирования биологического возраста человека.

Функциональное состояние человека как интегральная характеристика

Хватова М. В.

В статье представлен теоретический анализ понятия «состояние», сопоставлена его сущность и взаимная дополнительность в разных дисциплинах, отражена необходимость комплексного, междисциплинарного исследования состояний человека и в

ВЛИЯНИЕ ФРАКТАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Горобец Татьяна Николаевна, Ковалёв Виктор Вячеславович, Огнивов Василий Валерьевич

Статья посвящена исследованию современных методов влияния фрактального искусства на функциональное состояние человека, на изменение объективных показателей работы сердца, кожно-гальванической реакции и реакции зрачка.

Влияние функционального состояния человека на проявление темперамента

Мурик Сергей Эдуардович

В экспериментальном исследовании (n = 20) показана подвижность проявления темперамента при изменении функционального состояния испытуемых.

Результаты оценки функционального состояния человека при зрительном труде

Евтушенко А.С., Козак Л.М., Кочина М.Л., Яворский А.В.

Целью данной работы является обоснование комплексного подхода к оценке функционального состояния человека в динамике зрительного труда.

Информационная составляющая в биоуправлении функциональным состоянием человека

Суворов Николай Борисович

На начальном этапе развития биоуправления действие сигнала обратной связи в виде биологически значимого подкрепления носило преимущественно энергетический характер.

Влияние современной звуковой среды на функциональное состояние организма человека

Димитриев Д.А., Индейкина Ольга Сергеевна, Димитриев А.Д.

Звуковая среда является важнейшим сенсорным стимулом, оказывающим влияние на все функциональные системы организма.

Влияние кинезиотейпирования на функциональное состояние микроциркуляции у человека

Михайлюк Игорь Геннадьевич, Сальников Евгений Валентинович, Спирин Николай Николаевич, Кузьмин Фёдор Андреевич

Кинезиотейпирование оказывает разностороннее воздействие на опорно-двигательную и сосудистую системы организма человека. Однако не все эффекты этого метода подтверждены экспериментально.

Влияние психических состояний на человека

Позитивные состояния, окрашенные в мажорные эмоциональные тона, заряжают энергией, повышают активность, дают возможность действовать продуктивно, с полной отдачей сил, помогают раскрыть способности, обостряют восприятие, стимулируют креативность.

Негативные состояния, наоборот, угнетают личность, лишают ее бодрости, работоспособности, интереса к жизни. Они сопровождаются психической напряженностью и определяются следующими факторами:

  • отсутствием полной или достоверной информации, необходимой для выработки позитивной модели поведения; так, нерешительность влюбленного юноши объясняется его страхом быть отвергнутым малознакомой пассией;
  • предельным расходом запасов энергоресурсов, что нередко случается, когда на одного сотрудника отдела возлагают функции и мозгового центра, и исполнителя трудоемких физических процессов;
  • противоречивостью обуреваемых чувств, когда и хочется, и колется, и страшно, и приятно.

Особые состояния характеризуются изменением сознания человека. Они могут быть естественными, как, например, сон, при котором восприятие внешнего мира отключается по воле самого индивида. А вот другие измененные состояния могут навязываться человеку извне. К ним относят внушение и искусственный сон, или гипноз.

В таких состояниях человеком можно манипулировать, заставив его поверить в любую информацию, навязав несвойственные ему образцы поведения. Именно так на психику телезрителей действуют рекламные ролики. Другое дело – произвольное самовнушение и медитация. Подобные состояния помогают решить проблемы самопознания и саморегулирования.

Показателями психического состояния здоровья могут служить эйфория и ее антипод – дисфория. Первая представляет собой необъяснимый эмоциональный подъем, к примеру, неудержимую веселость или необычайную беспечность. Часто подобные состояния вызываются наркотическими средствами или являются реакциями на затяжное напряжение.

Вторая – дисфория – являет собой необоснованно минорное настроение с примесью гневливой раздражительности. В медицине дисфорию считают признаком неудовлетворительного психического состояния здоровья. В частности, она является симптомом некоторых психопатий, эпилепсии, поражений головного мозга.

Факторы психологических состояний

Ведущим фактором психологического состояния человека в первую очередь становится состояние его здоровья. Параметры определяются при учете уровня стрессогенной среды на повседневную жизнедеятельность.

Кроме здоровья к таким факторам относится удовлетворение личной жизнью, межличностными отношениями, финансовым положением и иными моментами, показывающими степень удовлетворенности окружающей действительностью.

Сочетание нескольких отрицательных факторов или длительное негативное влияние одного из них приводит к ухудшению психологического состояния. В случае, когда такое восприятие происходящего длится продолжительный период или является избыточно волнующим, рекомендуется обращение к специалисту.

В ходе индивидуальных или групповых сеансов психотерапии, психотренингов психологи и, при необходимости, психиатры, формируют готовность к преодолению уровня влияния неблагоприятных состояний, оказывают помощь в активации необходимых волевых качеств, позволяющих преодолевать сложные периоды и устранять проблемы с минимальными психологическими нарушениями состояния. Формируется:

  • фокус контроля;
  • адекватная высокая самооценка;
  • психологическая активность;
  • доминирование позитивных эмоций без ажитации.

Люди, отличающиеся высокой силой нервной системы, легче переносят неизбежные жизненные трудности, чем лица со слабой волей.

Способы терапии

Хроническое вегетативное состояние требует определённой терапии. Применяются комплексные меры для того, чтобы нормализовать самочувствие пациента. Потребуется выполнять стимуляцию восстановления сознания. Понадобится сенсорное воздействие, а также зрительные, обонятельные и болевые раздражители. При вегетативном состоянии устраняется сенсорный голод.

Человек нуждается в искусственном питании

В такой ситуации важно следить за тем, чтобы в организм поступало необходимое количество белков, витаминов и калорий. Кормление при вегетативном состоянии должно выполняться с помощью гастростомы

Зондовое питание способно осложняться аспирацией, а также язвами и гастроэзофагеальным рефлюксом.

Потребуются профилактические меры и терапия осложнений. Потребуется правильное применение катетеров, современная смена подгузников, изменение позы больного. При вегетативном состоянии человеку требуется оптимальный уход, включая чистку зубов, регулярную смену белья, а также поддержание влажности кожных покровов у пациента.

Итог вегетативного состояния во многом зависит от причины появления, от возраста пациента и от длительности предшествующей комы. Может произойти восстановление, также болезнь способна перейти в хронический тип.

Восстановление

Многие люди самопроизвольно выходят из вегетативного состояния в течение нескольких недель. Шансы на выздоровление зависят от степени повреждения головного мозга и возраста пациента. У более молодых вероятность выздоровления выше, чем у пожилых.

Узнать больше Амнестические синдромы: виды, диагностика, методы лечения

Отчет 1994 года показал, что из тех, кто находился в вегетативном состоянии через месяц после травмы, 54% пришли в сознание через год, 28% умерли, 18% находились в вегетативном состоянии. Для нетравматических причин только 14% восстановили сознание за один год, 47% умерли, 39% оставались вегетативными.

Пациенты, которые стали вегетативными через шесть месяцев после первоначального события, с гораздо меньшей вероятностью приходили в сознание через год после события, чем в случае тех, которые были вегетативными через один месяц.

Через год шансы на то, что пациент с апаллическим синдромом придет в сознание, очень малы. Большинство приходящих в себя, испытывают значительную инвалидность. Реабилитация способствует выздоровлению, но многие никогда не достигают такой степени, что могут позаботиться о себе.

Существует два аспекта восстановления: восстановление сознания, восстановление функции. Восстановление сознания подтверждается надежными доказательствами осознания себя и окружающей среды, последовательными добровольными поведенческими реакциями на зрительные, слуховые стимулы, взаимодействие с другими.

Восстановление функции характеризуется коммуникацией, способностью к обучению, выполнению адаптивных задач, мобильностью, заботой о себе, участием в развлекательных или профессиональных мероприятиях.

Приход к сознанию может происходить без функционального восстановления, но функциональное восстановление не может происходить без восстановления сознания.

Смотрите видео – история девочки после апаллического синдрома

Проблемы психологических состояний

К проблемам нарушений состояний психики можно отнести:

  1. Психосоматические отклонения — это группа болезней, причины которых связаны как с расстройствами психики, которые проявляются на физиологическом уровне, так и отклонениями физиологии, возникающие на уровне психики индивида. Лечение психосоматических заболеваний основывается на изучении взаимодействия подсистем человеческого организма и выявлении первичного заболевания, которое привело к расстройствам.
  2. Маниакально-депрессивное расстройство — это группа психических заболеваний, которые протекают циклично с периодически возникающими депрессивными или маниакальными приступами. В периоды между приступами происходит полное восстановление психической деятельности человека. Во время периода мании больной перестает замечать негативные стороны своей жизни; у человека появляется уверенность в своих силах и мотив совершать общественно-полезную деятельность. Во время периода депрессии больной теряет интерес к жизни и не испытывает желания проявлять какую-либо активность.
  3. Деперсонализация — расстройство личности. Отличается нарушением ее самовосприятия и отчуждением от собственных психических особенностей. В психологии отклонение характеризуется потерей чувства собственного «Я» и невозможностью управлять своей жизнью из-за ощущения «наблюдения со стороны».
  4. Шизофрения — психическое заболевание, характеризующееся нарушениями в эмоционально-волевой сфере и мышлении. Выраженность симптомов и признаков шизофрении зависит от течения и формы заболевания. Диапазон их широк: от эмоционального спада, апатии до ярких галлюцинаторных и бредовых вспышек и моторного возбуждения.
  5. Склонность к паническим атакам. Панические атаки являются эпизодически проявляющейся тревожностью, характеризующейся внезапно возникающими приступами тревоги и страха на фоне стресса. Интенсивное чувство длится около 10 мин, но симптомы заболевания причиняют огромный дискомфорт человеку, влияя на его психическое состояние. Приступы паники возникают непредсказуемо; во время них больной чувствует нарастающую тревогу вместе со страхом умереть или сойти с ума.
  6. Нарушения памяти — это вид когнитивных нарушений, характеризующийся снижением или полной утратой функции регистрации, сохранения и воспроизведения информации. Память тесно связана с речью, мышлением, восприятием и эмоциями и может негативно отразиться на психических состояниях личности.
  7. Обсессивно-компульсивное расстройство — проявляется в виде повышенной тревожности и появления непроизвольных и навязчивых мыслей, которые способствуют развитию фобий. Заболевание возникает, когда человек попадает в цикл одержимости и навязчивых состояний. Обсессии представляют собой мысли, непроизвольно возникающие в человеческом сознании, а компульсии — особые ритуалы, повторяющиеся действия, которые позволяют избавиться от навязчивых мыслей.
  8. Отклонения психических состояний в результате травмирующих событий (ПТСР) — возникает после проживания сильного стресса, события, которое оказало сильнейшее воздействие на психику человека. Такие ситуации могут быть как объективно травмирующими, так и субъективно негативными, в зависимости от индивидуального опыта человека. 

Примечание

Недостаток любви и внимания в детстве может послужить началом развития ментальных отклонений, которые во взрослой жизни значительно влияют на все сферы жизни человека.

Степени тяжести состояния больного

Тяжесть состояния больного определяют в зависимости от наличия и степени выраженности уже имеющихся или грозящих развиться в ближайшее время нарушений жизненно важных функций организма (дыхания, кровообращения и др.), способных негативно повлиять на жизнь больного. Основные степени тяжести состояния больного: удовлетворительная, среднетяжелая, тяжёлая, крайне тяжелая, критическая и термальная.

Степени состояния больного оценивают на основании двух критериев — физического обследования и результатов лабораторно-инструментальной диагностики. Особое значение имеет определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы и системы органов дыхания.

В некоторых случаях определить тяжесть состояния при относительно удовлетворительном самочувствии больного и отсутствии выраженных нарушений объективного статуса поможет лабораторно-инструментальная диагностика. Например, используются критерии оценки тяжести состояния больного на основании выявления признаков острого лейкоза в анализе крови, инфаркта миокарда (ИМ) на электрокардиограмме (ЭКГ), кровоточащей язвы желудка при гастроскопии, метастазов рака в печени при ультразвуковом исследовании (УЗИ).

Как распознать свое эмоциональное состояние?

Как мы уже говорили, человек, который разбирается в своих эмоциях, может снизить воздействие негативных, а также ввести себя в любое состояние. Если он сейчас ленив, то может найти способы избавиться от этого состояния и войти в рабочее. Если печален, то сможет немного развеяться.

Но опять же, чтобы изменить свое настроение, нужно, прежде всего, научиться понимать свое нынешнее состояние. Давайте на примере злости и гнева посмотрим, как можно распознавать свои эмоциональные состояния.

Распознавание физиологических признаков злости и гнева

Первым шагом в эффективном управлении гневом является распознавание – момент, когда вы начинаете злиться. То есть вам нужно уловить все промежуточные состояния: раздражение, злость и только потом гнев.

Сосредоточимся на злости, потому что гнев попросту не имеет смысла распознавать. Некоторые физические признаки злости включают:

  • сжатые челюсти;
  • боль в животе;
  • дрожь на лице;
  • пот на ладонях;
  • легкое головокружение.

Эмоционально вы можете почувствовать:

  • желание уйти от ситуации;
  • раздражительность или грусть;
  • обиду;
  • подавленность.

Вы также можете заметить, что потираете голову, не можете найти себе места, применяете саркастический тон, хотите пить, повышаете голос

Очень важно развивать осознанность, чтобы вовремя заметить закипающую злость. Порой одного этого достаточно для того, чтобы ее интенсивность пошла на спад

Как же еще можно научиться распознавать свое эмоциональное состояние? Вот несколько способов.

Расширяйте свой эмоциональный словарь

Слова важны. Если вы испытываете сильные эмоции, подумайте, как это назвать. Но не останавливайтесь: как только вы это определите, попробуйте придумать еще два слова, которые описывают, как вы себя чувствуете, в каком состоянии находитесь. Вы можете быть удивлены широтой своих эмоций, или обнаружением более глубокой эмоции под поверхностью очевидной.

Можете для начала разделить эмоциональные состояния на категории. Они довольно условные, но помогают быстро принять решения:

Злость: раздражительность, угрюмость, нетерпение, фрустрация.
Печаль: сожаление, пессимизм, желание расплакаться, мрачность.
Беспокойство: тревога, осторожность, настороженность, стресс, ощущение тупика.
Боль: ощущение предательства, шок, изоляция, мука, синдром жертвы.
Счастье: благодарность, доверие, возбужденность, расслабленность, облегчение, уверенность.

Важно также отличать эмоции и состояния. Ключевая разница – в продолжительности

Можно испытывать печаль, а можно пребывать в печальном состоянии. В первом случае эмоция может длиться несколько минут, а во втором – дни и даже недели.

Научитесь понимать интенсивность эмоций

Мы склонны прибегать к ярлыкам-крайностям, таким как «сердитый» или «в стрессе», даже когда наши чувства гораздо менее экстремальные.

Многие психологи твердят одно и то же десятилетиями: измените свои речевые шаблоны – и вы измените состояние

Вот почему важно не только назвать эмоцию, но и выяснить ее интенсивность

Когда определяете свои эмоции, оценивайте их по шкале от 1 до 10. Насколько они сильны? Что происходит с вашим эмоциональным состоянием, когда вы выбираете другие слова?

Запишите их

Американский психолог Джеймс Пеннебейкер в течение 40 лет проводил исследования, пытаясь выявить связь между записыванием и пониманием эмоций. Исследования показали, что люди, которые регулярно записывают свои переживания и эмоциональные состояния, испытывают заметное улучшение физического и психического благополучия.

Эти эксперименты также показали, что со временем те, кто писал о своих чувствах, развивали понимание того, что они означают (или что они точно не значат, что не менее важно), используя такие фразы, как «Это меня поразило», «Причина в том, что …», «Теперь я понимаю, что …», «Я понял, что …». Процесс письма позволил им получить новую точку зрения на свои эмоции и более четко понять их влияние и последствия

Вы можете делать записи каждый день, но особенно это полезно во время сложных периодов жизни или серьезных изменений (свадьба, рождение ребенка, увольнение), либо если вы чувствуете эмоциональную суматоху.

Установите таймер на 20 минут.
Используя ноутбук или блокнот, напишите о своих эмоциональных переживаниях на прошлой неделе, в этом месяце или году.
Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным или удобочитаемым: отправляйтесь туда, куда вас ведет мысль.
Вам даже не обязательно сохранять этот документ – важно, что вы выплеснули свои мысли и эмоции.

Вы также можете использовать эти три подхода и когда пытаетесь лучше понять эмоциональное состояние другого человека. Об этом мы сейчас и поговорим.

«Закрытый человек»

Синдром locked-in — одно из самых загадочных явлений вегетативного состояния человека. Что чувствует, что слышит и как воспринимает мир больной, попавший в капкан собственного тела, поведал всему миру бельгиец Ром Хоубен. Молодой человек оказался обездвижен после автокатастрофы и более 23 лет провел, подключенный к аппаратуре, как безнадежный «вегетатик», обязанный продолжением своей жизни тому же человеку, который ее и подарил, – матери.

Женщина все это время боролась за то, чтобы ее сына признали жизнеспособным организмом, однако профессору медицины Стивену Лорису удалось доказать большее – что все эти годы сознание больного сохраняло полную ясность. По словам несчастного, 23 года он пытался достучаться до окружающих, подавая им знаки, что все слышит и понимает, но их никто не замечал.

Синдром locked-in визуально даже более похож на кому, чем стандартное вегетативное состояния, и сколько человек может прожить в таком положении – едва сохраняя способность двигать глазными яблоками, не может сказать никто, но скорее, до тех пор, пока консилиумом и родственниками не будет принято решение отключить его от аппарата жизнеобеспечения. И еще один чудовищный факт, приведенный врачебной статистикой, – оказывается, около 40% всех коматозников, которые даже пищу не могут проглатывать самостоятельно и питаются через трубку, понимают все сказанное при них. Так неужели почти половина тех, кто кажется нам безнадежно утраченными, на самом деле отчаянно пытаются достучаться до окружающих из того слоя жизни, что мы называем вегетативным состоянием? Где душа человека, запертого в себе, и как понять, что это не кома?

Кто впервые назвал человека «общественным животным»?

Кто определил человека как «общественное животное»?

Еще в трудах Аристотеля

, античного философа, труды которого и сегодня перечитывают люди разных наций, возрастов, уровня образованности.

Древнегреческий мыслитель в своей монографии «Политика» писал, что «человек есть общественное (в ином варианте перевода — политическое) животное».

Но популярность данное изречение обрело через много столетий. В 1721 году вышли в печать «Персидские письма» Шарля Монтескье

, в 87-ом письме французский мастер слова удачно и к месту процитировал Аристотеля.

Порой люди употребляют выражение «общественное животное» в виде древнегреческого сочетания слов roon politikon

А смысл данных слов в том, что состояться как личность человек способен только социуме, в среде себе подобных. Вне социума он обретает черты животного.

И это основополагающая мысль

многих антропологических исследований.

Какими психическими явлениями характеризуется психика человека

Рассмотрим свойства, характеризующие личность человека в целом.

Все психические процессы всегда протекают в какой-либо деятельности. Это относится не только к волевым и познавательным, но и к эмоциональным процессам. Человек всегда так или иначе действует, и в ходе своей деятельности он познает и чувствует.

Не всякая деятельность проявляется во внешних движениях. Решая трудную задачу, человек может внешне сохранять полную неподвижность, и все же мы скажем, что в данном случае он активен, что он выполняет определенную деятельность, имеющую свои цели и требующую от него немалых волевых усилий. Таким образом, психические процессы возникают при конкретных действиях человека.

Свойства индивидуальности также формируются в деятельности. Никакая психическая особенность не может быть врожденной. Человек не рождается на свет, уже имея какие-нибудь определенные способности или черты характера

Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, некоторые особенности нервной системы и — что особенно важно — мозга

Определение

Задатки — это анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми.

Задатки имеют важное значение в процессе формирования индивидуальности человека, но они никогда не предопределяют ее, т. е

не являются единственным и главным условием, от которого эта индивидуальность зависит.

Определение

Интерес — это особенное отношение к предмету, создающее тенденцию обращать внимание именно на него. Например, ученый, работающий над какой-либо проблемой, будет видеть нюансы, которые ускользнут от внимания другого человека

Оределение

Склонность — это тенденция посвящать время какому-либо конкретному занятию.

Важно отличать склонности и интересы от обычных человеческих потребностей. Любому человеку нужно есть, например, но его интерес к еде проходит после насыщения и не является характеристикой его личности

Также важно учитывать, что интересы человека часто определяются его окружением в детстве и юности, материальным положением его семьи и другими социальными факторами.

Определение

Способности — это свойства личности, дающие ей возможность успешно заниматься какой-то конкретной деятельностью.

Примеры способностей:

  • наблюдательность;
  • зрительная память;
  • эмоциональная память;
  • эмоциональное воображение;
  • техническое воображение.

Таким образом, способности — это условие успешного выполнения разных видов деятельности. Совокупность задатков, которые составляют природную предпосылку развития способностей, называют одаренностью. А совокупность способностей, позволяющее человеку выполнять какую-то деятельность творчески, называют талантом к данной деятельности.

Определение

Темперамент — это совокупность индивидуальных характеристик нервной системы, которые выражаются:

  • в эмоциональной возбудимости, т. е. быстроте возникновения чувств и их силе;
  • в тенденции к сильному выражению чувств вовне;
  • в общей подвижности человека.

Представителей каждого из четырех классических типов темперамента можно описать так:

  1. Холерик — быстрый, порывистый, с сильными чувствами, ярко выражающимися в его поведении.
  2. Сангвиник — быстрый, подвижной, эмоционально откликающийся на внешние раздражители; его чувства непосредственны, но слабы и кратковременны.
  3. Меланхолик — склонный к затаенным переживаниям большой силы и длительности; он реагирует далеко не на все, но если реагирует, то испытывает очень сильные чувства.
  4. Флегматик — медлительный, уравновешенный, спокойный, почти не проявляющий чувств и не испытывающий их.

В пример можно привести персонажей романа Тургенева «Накануне»:

  • Инсаров — холерик;
  • Шубин — сангвиник;
  • Берсенев — меланхолик;
  • Увар Иванович — флегматик.

Важно учитывать, что темперамент — лишь набор предпосылок к определенному типу реагирования. Не всякий холерик энергичен, и не всякий сангвиник отзывчив, но, например, холерику проще, чем флегматику, выработать у себя быстроту и энергию действия

Определение

Характер — это совокупность основных характеристик личности, определяющих ее поведение.

Храбрость, лицемерие, инициативность, трудолюбие, добросовестность, трусость, лень, скрытность — примеры различных черт характера. Говоря, что один человек — храбрец, а другой — трус, люди высказывают чем-то обоснованные предположения, как эти двое поведут себя в критической ситуации. 

Какие бывают виды психических состояний?

Всевозможные психические состояния тесно взаимосвязаны между собой. И эта взаимосвязь является такой сильной, что разделить и вычленить отдельные психические состояния очень и очень сложно. Например, состояние расслабленности связано с состояниями удовольствия, сна, усталости и т.д.

Однако имеются определённые системы категоризации психических состояний. Чаще всего выделяются состояния интеллекта, состояния сознания и состояния личности. Конечно же, есть и другие классификации – они рассматривают гипнотические, кризисные и другие виды состояний. Одновременно с этим, используется и масса критериев для категоризации состояний.

Тяжелое состояние больного

Состояние больного определяют, как тяжелое, когда развившаяся в результате заболевания декомпенсация функций жизненно важных органов представляет непосредственную опасность для жизни больного либо может привести к его глубокой инвалидизации. Тяжелое состояние больного наблюдается при осложненном течении болезни с ярко выраженными и быстро прогрессирующими клиническими проявлениями.

Больные жалуются на нестерпимые длительные боли в области сердца или в животе, выраженную одышку в покое (> 40 уд./мин), длительную анурию и т. п. Нередко больной стонет, просит о помощи, черты его лица заострены. В других случаях сознание значительно угнетено (ступор или сопор), возможны бред, выраженные менингеальные симптомы. Положение больного пассивное или вынужденное, он, как правило, не может себя обслуживать, нуждается в постоянном уходе.

Могут наблюдаться значительное психомоторное возбуждение или судорожное состояние. О тяжелом общем состоянии больного свидетельствуют нарастающая кахексия, анасарка (в сочетании с водянкой полостей), признаки резкого обезвоживания организма (снижение тургора кожи, сухость слизистых оболочек), выраженная бледность кожи или диффузный цианоз в покое, гиперпиретическая лихорадка либо значительная гипотермия. При исследовании сердечно-сосудистой системы у таких больных выявляются нитевидный пульс, выраженное расширение границ сердца, резкое ослабление I тона над верхушкой, значительные артериальная гипертензия (АГ) или гипотония, нарушение проходимости крупных артериальных или венозных стволов.

У больных в тяжелом состоянии отмечают тахипноэ > 40 уд./мин, выраженную обтурацию ВДП, затянувшийся приступ бронхиальной астмы (БА) либо начинающийся отек легких. О тяжелом состоянии свидетельствуют также неукротимая рвота, профузный понос, признаки распространенного перитонита, массивного продолжающегося желудочно-кишечного (рвота типа «кофейной гущи», мелена), маточного или носового кровотечения. Такие больные нуждаются в экстренной госпитализации; их лечение проводят, как правило, в палате интенсивной терапии.

Читайте также: