• Без рубрики
  • 0

Что такое профориентация

Важные качества

  • знание профессий;
  • знание стремительно меняющегося рынка труда и стремительно меняющегося рынка образования;
  • владение психологическими методами диагностики личностных, познавательных, темпераментных свойств человека;
  • большая эрудиция в различных областях человеческого знания (различные науки, политика, экономика) и человеческих практик (искусства, политика, бизнес и проч.);
  • чувствительность к слову, к звуку, к визуальному изображению;
  • высочайшая доброжелательность и клиентоориентированность;
  • хорошая философская подготовка;
  • знание психологии человека;
  • навыки психотерапии, знакомство с психиатрией, нейропсихологией;
  • чувство юмора;
  • быстрая реакция;
  • способность признавать свои ошибки;
  • твердость воли;
  • колоссальное трудолюбие;
  • вера в человека;
  • честность;
  • креативность;
  • неутомимость в работе с человеком;
  • умение говорить публично;
  • большой объем памяти;
  • способность все время приобретать новые знания;
  • знание английского языка на уровне Intermediate, поскольку многие современные профессии, их название и функции описываются на английском языке.

Этапы профориентации

Карьерное ориентирование школьников включает три этапа:

  1. Пассивный поисковый период, который продолжается с 1-го по 7-й классы. В это время формируется интерес к труду, накапливается информация о различных профессиях, о собственных предпочтениях и способностях.
  2. Активный поисковый период включается в 8–9-х классах, во время учебы в которых ученик должен определиться, будет ли он продолжать обучение в школе или выберет область деятельности, не требующую получения высшего образования и отправится в ссуз.
  3. Этап профессионального определения приходится на старшие классы. В это время дети выбирают будущее дело жизни.

Проанализируйте свои желания

Каждый человек испытывает симпатии к тому или иному виду деятельности. И, выбирая профессию, необходимо отталкиваться именно от собственных предпочтений, поскольку работа занимает большую часть нашей жизни, и, если специальность не вызывает энтузиазма, жизнь может превратиться в ад

Важно понимать, где — личные предпочтения, а где — влияние моды, мнения друзей, родителей, учителей и других авторитетов

Учтите свои возможности

Популярная точка зрения о том, что любой человек при должном усердии может добиться чего угодно, очень привлекательна, но не совсем соответствует действительности.

Каждый человек рождается с определенным набором качеств, своими достоинствами и недостатками. Как не каждый может стать прима-балериной в Большом театре, так не каждый и сможет, к примеру, разрабатывать программное обеспечение или лечить людей.

Развивать свои слабые стороны — дело, достойное уважение. Но потратить массу сил, чтобы сравняться с кем-то, кому эти достижения даются без особого труда, от природы — это нерациональная трата собственного времени и усердия.

Гораздо продуктивнее определить направления, в которых вы сильны, и которые даются без чрезмерного напряжения, и развивать именно их, а также рассматривать профессии, которые требуют этих качеств.

Изучите современные профессии

Все профессии можно разделить на группы по актуальности:

  • устаревшие, которые вот-вот исчезнут;
  • актуальные на данный момент, но с сомнительным будущим;
  • актуальные сегодня и в ближайшие 20 лет;
  • новые, но перспективные;
  • новые, но с сомнительными перспективами.

Также профессии делятся на востребованные и невостребованные.

Но это не все.

Профессия может быть чрезвычайно востребованной (например, юрист), но рынок труда может быть заполнен специалистами и, чтобы пробиться, нужно будет чем-то выделяться. Для молодого специалиста это может быть, к примеру, престижный диплом.

С другой стороны, новая профессия может быть невостребованной, конкурс при поступлении маленький, но через 5 лет на нее повысится спрос, а специалистов будет еще очень мало, поэтому они будут легко находить работу и много зарабатывать.

Как же разобраться во всех этих нюансах, все учесть и ничего не упустить? Вам в помощь — профориентация.

Проанализируйте ситуацию в области обучения

Недостаточно выбрать профессию: необходимо определиться с вузом.

Вуз не только должен давать актуальные знания и гарантировать высокое качество образования, но и быть доступным. К сожалению, часто престижные вузы требуют заоблачные баллы по ЕГЭ при поступлении на бюджет либо устанавливают высокую плату за обучение. Учитывая, что самые престижные вузы России находятся в столицах, где расходы на жизнь очень высокие, такое обучение по карману не каждому.

Подумайте о преимуществах бесплатного обучения в вузах Германии, которые предлагают широкий выбор программ обучения, в том числе, по новым перспективным специальностям.

Специалисты помогут вам выбрать вуз и программу обучения.

Делайте выбор

Основная ошибка — выбирать, не просчитав всех важных факторов и не получив консультацию специалиста. Пройдите профориентацию, чтобы сэкономить время и деньги.

Выбор профессии — одно из самых важных дел в жизни. Делать его приходится в юном возрасте, не имея достаточных знаний и опыта. Одним из самых существенных вложений в собственное благополучие, успешную карьеру и обеспеченную счастливую жизнь станет получение образования в Германии. Специалисты подстрахуют вас на всех этапах: от выбора направления до поступления в вуз.

«Proekt Pro» (ЦАО)

Адрес: м. Лубянка, ул. Мясницкая, д.20Сайт: https://proekt-pro.ruТелефон: ​​​+7 (916) 676-04-36Стоимость: консультация — 4500 р.; экскурсия — 900 р./чел.

Персональная консультация психолога-HR-специалиста2 часа 20 минут тест (онлайн), 1 час консультация, 40 минут подготовка отчета

Сначала вы пройдете тест на сайте онлайн, затем с вами свяжутся для назначения даты встречи со специалистом по результатам тестирования. По итогу вы со специалистом сформируете список из топ 2-3 профессий, поговорите о ЕГЭ и дальнейшем плане действий.

Центр также организует экскурсии для групп в ведущие компании различных профилей для более детального знакомства с профессиями:

  • Articul media
  • Coca cola
  • Нейротренд
  • ФИЦ биотехнологии
  • Центральный рынок на маросейке
  • Lorus scm
  • ЮТВ холдинг: телевизионные каналы «муз-тв», «ю» и disney
  • Почта банк
  • Ингосстрах
  • Rambler
  • Федеральная антимонопольная служба
  • Сухой
  • Московская биржа
  • Институт биоорганической химии
  • Национальный медицинский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им дм.
  • Рогачева
  • 3D bioprinting solutions
  • Bauer media group
  • BBDO group
  • Toyota business car

Тренинговый центр «К.О.Т.» (ЦАО)

Адрес: Потаповский переулок, дом.5, стр.4, 2 этажСайт: https://tren-kot.ruТелефон: ​​​+7(495)135-15-45Стоимость: 2200-14500 р.

Тренинг-игра «Калейдоскоп Профессий»12-17 лет, от 3 до 8 игроков, 2 часа с перерывами на кофе-брейки

Не является полноценной профориентационной программой. Это возможность углубить свои знания о профессиях, задуматься о выборе, совершить первые шаги в этом направлении.

  • Игровой тренинг проводит профессиональный ведущий тренинг-игр, профориентатор
  • Индивидуальный подход к каждому участнику
  • Заключение специалиста об особенностях подростка, его профессиональных интересах и возможностях, отношении к хобби, ресурсам, образованию, работе, дисциплине, качествам

Индивидуальная профориентация с психологом

За неделю вы получите консультацию специалиста, развёрнутые итоги с описанием личностных особенностей, рекомендациями, походящими ВУЗами, или профильными классами по запросу.

Формат:

  • 1 встреча (2 часа) включает диагностику (1 час 30 минут) и консультацию (30 мин )
  • Обработка диагностики и составление заключения по результатам в течении недели
  • Консультация психолога, обсуждение итогов и получение рекомендаций по телефону

Мой выбор: курс тренингов по профориентации12-14, 15-17 лет. 3 занятия в центре + заключение психолога + беседа по итогам курса (до 30 минут)

Стартует курс с мастер-класса «Я выбираю» — 2 часа. На этом занятии проводится 15 минутная встреча с родителями для обсуждения особенностей программы постановки целей. Второй тренинг для подростков идёт 3 часа, последнее занятие с подростками и родителями — 3,5 часа. Заключение высылается в течение недели после окончания курса. Вы можете обсудить полученный результат и задать дополнительные вопросы по телефону после получения заключения.

2. Вы поняли, какую работу искать

Вот вы поняли какую работу искать. Допустим, проектировщика ТГВ или врача лабораторной диагностики или html-верстальщика.

Какие есть способы найти работу?

а) Есть прямой путь — непосредственно обратиться к работодателю. Для этого можно рассматривать вакансии на сайте компании, интересующей вас. А перед этим полезно было бы выписать все компании нужного вам профиля. Вопрос: надо непосредствено писать в отдел персонала или в отдел, где вы хотите работать? По-моему, второе. Менеджеры по персоналу могут не знать о нарождающейся вакансии. Но если такой способ закрыт — пишите в службу персонала. Напишите, прежде всего, мотивационное письмо. Это такое сопроводительное письмо, в котором вы открываете свою мотивацию и объясняете работодателю — чем вы можете ему быть полезным. А ведь работодатель вовсе не ради вашего заработка вас берет к себе. Вы для него — инструмент его делового успеха. Вот это надо понимать. И он вас возьмет только если вы и правда что-то умеете. Ну, а если не все умеете, что надо уметь — то будьте лояльны, то есть ведите себя как уже преданный компании человек и обещайте лояльность. Это качество дорого стоит и оно редкое. Однако профессионализм все равно дорог.

б) Можно искать работу через кадровое агентство. Как его использовать? Имейте в виду, что кадровое агентство зарабатывает деньги тем, что находит хороших специалистов компаниям. Компания платит. Вы не платите. Но вы и «не заказываете музыку», то есть ничего требовать не можете. Вероятно, за вами будут охотиться когда-нибудь как за ценной головой хед-хантеры. Очень вам желаю этого. А если вы пока еще не на этой стадии профессионального развития, то рассматривайте кадровое агенстство как один из инструментов поиска работы. Не более того. Повторю: КА ищут профессионалов, а полуфабрикаты не интерсуют их почти никогда.

Внимание! Существуют специализированные агентства — по медицине, информационным технологиям, строительству, инжинирингу, финансам, биохимии. в) Самый простой путь, но не самый, может быть, эффективный — это размещение вашего резюме на работных сайтах типа хедхантер, работа, джоб и суперрджоб

Это работные сайты первого ряда. Но есть и другие, их немало

в) Самый простой путь, но не самый, может быть, эффективный — это размещение вашего резюме на работных сайтах типа хедхантер, работа, джоб и суперрджоб. Это работные сайты первого ряда. Но есть и другие, их немало.

Внимание! Есть специализированные сайты — для творческих, например, специалистов: Медиаджобс и Есджоб. На Хедхантере вы никогда не найдете таких вакансий, которые имеются тут

Есть и специализированые сайты для биохимиков (Бластим), для сотрудников авиации (Авиапорт). Чтобы найти в поисковике забивайте слова: сайт для поиска работы … в авиации, в ресторане…

От всей души желаю вам удачи.

А вот о том, какие обычно бывают неполадки у взрослых, приходящих на профориентацию.

Взрослые люди, которые приходят ко мне на консультацию иногда не умеют произвести качественную инвентаризацию своих драгоценностей. Они, например, знают фотошоп и думают: ну, это фигня! Ерунда! А в действительности, если объединить фотошоп и желание рисовать, творить, работать в свободном режиме — кое-что дают. А что дают? А возможность пойти по пути превращения в графического дизайнера.

Они говорят: ну, кому я нужен в свои 36 лет. 46 лет. В душе они надеются. И правильно надеются. Тому, кто адекватен и терпелив — найдется дело по душе и по силам. Радостное дело.

Иногда взрослые пройдя какой-нибудь тренинг личностного роста приходят и говорят: моя работа должна давать мне духовную гармонию. И они требуют этой гармонии с меня, с профориентолога. Они думают, что теперь все дело во мне. А я тут со своими сермяжными правдами: надо трудиться, надо получить не просто работу, а профессию, развиваться в ней. Божественная благодать — удел людей, которые знают, что не обманывают, не принуждают, не отнимают у людей их свободы и хлеба и приносят пользу.

Частенько такие требовательные люди сами-то никогда никому ничего не сделали хорошего. А только сидели на шее мужчин (женщин) или родителей. Наверно, разгадка их страданий в этом. Они мучительно ждут чуда. А чуда не происходит. Потому что чудо — это восход солнца, рождение ребенка и человеческая доброта. Идите и смотрите восход. Если это не чудо для вас — молитесь.

Такой человек выдвигает возражения на всё, на каждый постулат. Надо учиться? А я не хочу чему попало учиться. Пока учишься — надо работать? А я не хочу где попало работать.

Человек будто играет в игру с судьбой. Он стоит так кокетливо вполоборота к судьбе и капризно говорит: «Судьба! Послушай, Судьба! Я хочу быть знаменитой и богатой! Я хочу гармонично жить. Но только имей в виду, Судьба, что я ничего не хочу делать для этого! Или, Судьба, возьми и отнеси меня на руках к моему счастью. Я по-другому не согласна».

Тут уж не до профориентации. Тут надо делать глубокую психологическую коррекцию.

Бывает и вот как. Девушка ничему не училась. Но астролог сказал ей на астрологической профориентации: ты финансовый специалист. Почему астролог сказал так? Мне не известно. Да и сказал ли? А вот девушка не хочет работать с цифрами. Не хочет и все. Более того, я в процессе профориентации выявила у данной девушки полное незнание математики на школьном уровне. Дальнейшее исследование показало снижение всех познавательных функций и неумение и нежелание работать руками, отсутствие иных склонностей, кроме хозяйственных простых навыков . Однако девушке надо как-то жить. Направила ее в монастырь. Пусть живет при храме, при монахах и монахинях, в святом месте. Её там не обидят. Иех! Какая была гневная вспышка! Убежала. С проклятьями.

Чаще бывает, что взрослый умен, адекватен, трудолюбив, талантлив. Но охвачен страхом взлететь. И когда он все-таки взлетает — как это бывает осмысленно и прекрасно! И тогда я понимаю: не зря я затеяла всю эту профориентацию для взрослых!

ШАГ 6. Продуктивный и репродуктивный подход

Поймем: Креативный ли вы? Сумеете ли вы творить? Посмеете ли?

Просто возьмите и нарисуйте крест на бумаге. И теперь попробуйте как можно больше создать на листке из этого вот самого крестика предметов. Дорисуйте. Получается или не идет? Это тест на креативность.

Просто представьте себе ветку дерева. И назовите 50 способов использования её. Можете? Значит, все в порядке и ваша креативная мысль не спит. Если сможете — вас ждет нормальное будущее. Вы не пропадете нигде.

Просто возьмите рифмы: петух-протух, старик — проник, бег-век. И попробуйте сочинить одно стихотворение на какую-то заданную тему, используя эти рифмы. Если сможете это задание выполнить за lдесять минут — у вас неслабая вербальная креативность. А это значит, что вы смогли бы работать с текстом, причем работать творчески.

Вообще-то что есть «творчество»? Это процесс создания чего-то такого, чего до сих пор не существовало. Если так понимать творчество, то творить можно с любым материалом, на любом материале. Можно творить словом, звуком, можно творчески выстроить бизнес-процесс, решить математическую или коммуникативную задачу и далее по всем объектам. Скажу страшную вещь: бывает, что художник — человек не творческий. Бывает, что актер человек не творческий. Ему скажут — он сделает. Встань тут, скажи громче. Он встанет. Он скажет. А учитель математики творец? Ответ: у него есть для этого материал. А будет ли он творить — это мы не знаем. Это его решение.

Вообще, творить или не творить — это ваше решение. Оно идет из глубины вашего естества и подкрепляется позволением: да, я позволю себе отсебятины. В общем, творчески можно ведь и с лестницы спуститься. И любое другое дело можно сделать творчески или делать как положено.

Стоит делать тонкое различение между тем, хотите ли вы творить или вы хотите быть в творческой атмосфере. Можно работать в творческом коллективе, но не в творческой профессии. Например, в кино есть «творцы» и есть те, кто организует творцам творческий процесс. Они (административная группа, продюсерская группа) не возделывают звук, текст и картинку. Но они тоже могут творчески оптимизировать свой бизнес-процесс и все будет у них быстро, удобно, ловко, никому не обидно — любо дорого смотреть.

Как вы хотите? Творить? Тогда скажите, на каком материале.

Не творить? Тогда снова скажите, с какими предметами вы бы хотели иметь дело и что с ними бы вы хотели делать.

Назовем эту установку подходом и скажем: есть продуктивный (творческий) подход и есть репродуктивный (повторяем уже известный способ действий — репродукция) подход.

Какие профессии будут востребованы в будущем?

Согласно мнению специалистов, в ближайшем будущем будут востребованы следующие профессии:

  • Программист.
  • Управленец.
  • Дизайнер виртуальных миров.
  • Строитель.
  • Работник космотуризма.
  • Офисный менеджер.

Логично, что всегда будут востребованы медики, учителя, воспитатели детских садов. Девушки не смогут обойтись без парикмахеров, специалистов ногтевого сервиса. Также вряд ли канет в прошлое туризм, а вместе с ним и сфера гостеприимства.

Наибольшую популярность станут приобретать профессии, связанные с интернет-технологиями. Людям также не обойтись без хлеба и зрелищ, а значит актеры, музыканты, повара и кондитеры также будут нужны. Часто можно услышать, что большинство работников будут заменены на роботов. Но это пока лишь голословные утверждения, не имеющие ничего общего с реальным положением вещей.

Функции профориентации

Как у любой системы, у профориентации есть несколько функций. Что это за функции и как они работают? Если коротко, то примерно так: 

  • Диагностическая. Главная цель — определить ваши склонности и таланты, сильные и слабые стороны. Инструменты — тестирования, опросы, консультации, исследования; 
  • Организационная. Здесь основное направление — это организация передачи знаний, опыта, навыков и впечатлений между разными поколениями и категориями людей;
  • Информационная. Ее основные формы — это ярмарки вакансий, дни открытых дверей и онлайн-мероприятия, главная цель которых — дать максимум цифр и фактов участникам профориентации;
  • Профилактическая. Основная задача этой функции — предотвратить неправильный выбор профессий и исключить тех самых «летунов», которые находятся в постоянном поиске и вечных профессиональных метаниях. 

Рекомендации по выбору профессии

Сложности с выбором профессии возникают даже у тех, кто заранее определился с любимым школьным предметом. Например, школьник с легкостью решает математические задачки. В будущем он может стать преподавателем, ученым, финансистом или инженером. Не стоит учитывать только этот фактор при выборе трудовой деятельности.

Тщательно проанализируйте все открытые перед вами дороги, учитывая сопутствующие факторы. Так учителю нужно будет много контактировать с детьми, а инженеру иметь усидчивость. Именно поэтому стоит оценить:

  • Будущие перспективы.
  • Собственные возможности.
  • Соответствие личных качеств с выбранной профессией.

Прислушивайтесь к мнению людей, имеющих весомый опыт в данной профессии. Например, вы увлекаетесь футболом, не пропускаете ни одной тренировки. Но тренер говорит, что вам не хватает техничности. Вам либо придется трудиться в два раза сильнее, либо выбрать смежную с футболом деятельность (судья, спортивный чиновник, учитель физкультуры).

«Фоксфорд»

При выборе подростком будущей профессии важен комплексный подход. Определиться со сферой деятельности можно и самостоятельно, но часто нужна помощь, чтобы правильно сформулировать цель и найти оптимальный и интересный путь к ней. 

 Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает пройти бесплатный и красочный онлайн-тест на профориентацию для школьников из трёх этапов: предстоит выбрать самую интересную сферу и вид деятельности, предпочтительную работу из нескольких пар по методике Дж. Голланда и оценить собственные способности. 

Результат покажет тип личности и распишет все сильные стороны и предпочтения. Ещё тест подберёт профессии будущего и подробно расскажет про них. Можно узнать, чем занимается продюсер смыслового поля или science-художник. 

Учащимся «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» профориентационное тестирование помогает в составлении индивидуального образовательного маршрута. Студенты сами или с помощью специалиста школы интерпретируют результаты теста и выбирают курсы для углублённого изучения. 

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно не только пройти тестирование и определиться с будущей профессией, но и сразу же развиваться в выбранном направлении. Индивидуальные маршруты обучения помогают идти к намеченной образовательной цели, целенаправленно готовиться к поступлению в вузы и участию в олимпиадах.

Профконсультирование

Правильно проведенная профориентация увеличит шансы человека на занятие тем видом трудовой деятельности, который будет приносить не только материальные блага, но и доставлять удовольствие и радость. Чтобы этого достичь, вся работа должна вестись опытными специалистами в области психологии и педагогики, работающими в сфере социальных и образовательных структур.

При прохождении тех или иных тестов, важно не забывать, что все результаты носят чисто рекомендательный характер. Не следует пренебрегать профориентацией, так как знатоки своего дела могут помочь не только верно определиться с будущим трудоустройством, но, возможно, откроют абсолютно новые направления и горизонты профессиональной деятельности

Профориентационные проекты

За последние 5 лет тема профориентации поднялась на государственный уровень и шагнула далеко за рамки школьного образования. Проекты стали федеральными и «надшкольными», и каждая школа может к такому проекту присоединиться. Возможно, проведение масштабного конкурса проще, чем выстраивание профориентационной среды в каждой отдельной школе, а возможно, это дает лучшие результаты.
Перечислим государственные профориентационные проекты, в которых можно участвовать индивидуально или от школы.

Проектория — ежегодный форум, на котором обмениваются опытом педагоги и психологи в области профориентации, а подростки участвуют в мастер-классах и готовят проекты по разным профессиональным направлениям. Билет в будущее — проект создается союзом World Skills Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия). Проходит 1 раз в год. Рассчитан на школьников 6-11 классов. Одна из его целей — популяризация рабочих профессий и поиск талантливых ребят, которые хотят развиваться в профессиях производственно-технологического профиля. Профессиональное обучение без границ (Москва), Путевка в жизнь школьникам Подмосковья (Московская область), МастерОК (Республике Башкортостан) — взаимодействие школ с колледжами, благодаря которому учащийся еще во время обучения в школе получает свидетельство о профессии рабочего или служащего с присвоением квалификации. Школа реальных дел — это конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. Всероссийская ПрофДиагностика — комплексное профтестирование учащихся 9-11 классов с обратной связью и рекомендациями для родителей и детей. Большая перемена — развивающий проект 2020 года для школьников, педагогов и школ, который помогает подростку раскрыть свои способности и поработать в профессиях.

Самоопределение личности >>Сколько баллов ЕГЭ нужно набрать, чтобы учиться в МГУ? >>

Что делать, если нет идей?

Многие старшеклассники сталкиваются с проблемой неопределенности. Как же поступить, если вы не знаете на кого пойти дальше учиться?

  1. Оцените собственные способности. Выпишите на лист бумаги свои умения, соотнесите их с возможными профессиями.
  2. Составьте список возможных вариантов. Пересмотрите его через какое-то время. Возможно, некоторые профессии перестанут вызывать у вас интерес.
  3. Если в голове совсем пусто, всегда можно выбрать один из вариантов: воспользоваться советом родителей, пойти в один ВУЗ с друзьями, отложить поступление на год, поработав в это время.
  4. Попробуйте начать строить свою карьеру в одном из направлений. Вы можете почувствовать интерес к ресторанному бизнесу, если поработаете официантом. Испытайте себя в настоящей трудовой деятельности. На основании полученного опыта можете делать выводы о получении будущего образования.

Конечно, вы можете сделать ошибку. Но это лучше, чем полное бездействие. Полученные навыки в любом случае пойдут вам на пользу.

Советы родителям

Родители – самые близки люди, которые желают своему чаду только добра. Но иногда их советы могут оказаться не самыми дельными. Ведь часто взрослые пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты через детей. Чтобы не навредить, надо придерживаться некоторых правил.

  1. Как можно больше говорить и слушать. Стоит побуждать подростка к самоанализу. Много расспрашивать – что нравится, что любопытно, чему хотел бы научиться, что модно. Каковы его сильные стороны, слабые. Не надо навязывать свое мнение. Стоит прислушаться к его предпочтениям. Дискуссия поможет увидеть, насколько ребенок разбирается в выбранной профессии и готов ли трудиться для ее освоения.
  2. Обойтись без критики. Обсуждая выбор ребенка, надо узнать, почему он остановился именно на этой профессии, что его в ней привлекает. Не стоит сразу отбрасывать его вариант. Можно посмотреть на ситуацию со стороны или поставить себя на место ребенка. У него не хватает опыта, чтобы реально оценить свой выбор. Но часть ответственности нужно переложить на его плечи. Пусть делает выбор под вашим руководством.
  3. Учитывать реальные способности своего ребенка. Часто проблемы со здоровьем не дают освоить ту или иную профессию. Это могут быть различные заболевания от плоскостопия до инвалидности. Но даже дети с ограниченными возможностями могут осваивать определённые специальности. Их существует более 100 видов.
  4. Максимально подготовить ребенка. Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них сформируется такое же. Если подросток имеет идеалы, умеет самостоятельно принимать решения, то ему будет намного проще сделать выбор. За развитие этих навыков у детей отвечают родители.

Читайте также: