• Без рубрики
  • 0

Подготовительная школа для дошкольников

Подготовка к школе для дошкольника: развивающие занятия дома

Домашние занятия расширяют и закрепляют знания и умения ребенка. Они должны быть систематическими и интересными для малыша. Считайте и сравнивайте с ним различные предметы: игрушки, посуду, книги, предметы мебели. Пусть ребенок учится понимать, что такое больше/меньше. Играйте с ним в математические игры. Например, спросите, какое число стоит между тройкой и пятеркой, семеркой и девяткой. Предложите разложить карточки с цифрами в порядке возрастания/убывания. Пусть дошкольник определит, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2, 1 и 6 и т.п. Ребенок с удовольствием разгадает математические загадки. Например, такие:

Мы дали Лариске
Четыре сосиски.
Еще три сосиски
Мы дали Бориске.
Так сколько всего сосисок
У Бори и у Лариски?

У курочки три цыпленка.
У уточки два утенка.
— Три плюс два,-
Спросил Егорка,-
Вместе это будет сколько?

Изучайте с ребенком буквы, звуки, слоги и слова. Отличной подмогой в этом станет пособие «Азбука для дошкольников». При выполнении игровых заданий в тетради «Играем со звуками и словами» ребенок поймет, чем различаются гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки русского языка. Работая с частью «Играем и читаем вместе», вы заложите фундамент навыков чтения и письма. Занятия по этому пособию помогут вашему крохе почувствовать и полюбить язык.

Для расширения кругозора, развития внимания, логики и словарного запаса используйте несложные игры:

«Птица — рыба — зверь».

Вы по очереди просите друг друга назвать птицу, рыбу или животное. Следите за тем, чтобы слова не повторялись!

«Один — много»

Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать слово во множественном. Например: стол — столы, стул — стулья, мяч — мячи, окно — окна и т.п. Постепенно задание усложняется: можно называть растения, животных, птиц.

«Кто где живет?»

Родитель предлагает ребенку правильно назвать жилища разных животных, птиц и насекомых: собаки, скворца, медведя, муравья, лисы, пчелы.

«Мама и детеныш». Вы называете маму-животное, а малыш должен правильно назвать ее детеныша. Если с кошкой, козой и уткой всё просто, то с коровой, собакой и овцой не сразу будет легко! А если спросить, как называется мама гусенка или папа утенка, то наверняка вы услышите самые невероятные варианты!

Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2

Евдокимова Антонина Олеговна, Журова Лидия Ефремовна

Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2

Для чего нужно готовиться к школе?

По мнению большинства родителей – это обучение основам арифметики, чтению, письму. Но для того, чтобы ребенок хорошо осваивал новые знания и умения, таких знаний мало.

На самом деле подготовленность к школе заключается, в первую очередь, в развитии речи, памяти, сенсорного восприятия, воображения, мышления, внимания, а также в тренировке руки для письма. Например, если ребенок плохо говорит, не может описать картинку, не слышит себя и коверкает звуки, то в школе неизбежно возникнут серьезные трудности с овладением грамотой. Если он знает, как называются цифры, но не может посчитать предметы, то и с математикой все будет очень печально. И дальше эти проблемы будут накапливаться, как снежный ком.

Подготовительные занятия не только развивают и совершенствуют речь, высшие психические функции, расширяют кругозор, но и помогают ребенку привыкнуть к специфике школьных уроков.

Малыш учится взаимодействовать с коллективом – сверстниками и учителями, осваивает правила поведения на занятии.
Он адаптируется к продолжительности уроков – учится подолгу концентрировать внимание, становится более усидчивым.
У него формируется позитивный образ школы, и он с нетерпением ждет, когда сможет туда пойти.
Занятия в центре являются регулярными и системными. Это значит, что малыш усвоит в полной мере всю информацию, которую даст ему преподаватель.. Если ребенок придет в школу подготовленным, то учеба будет даваться легче

Чем лучше оценки, тем больше его будут уважать одноклассники. Кроме того, хорошая успеваемость в начальных классах служит фундаментом для успешного обучения в средней и старшей школе

Если ребенок придет в школу подготовленным, то учеба будет даваться легче. Чем лучше оценки, тем больше его будут уважать одноклассники. Кроме того, хорошая успеваемость в начальных классах служит фундаментом для успешного обучения в средней и старшей школе.

Когда следует начинать занятия? В основном родители задумываются о том, что скоро в школу, когда ребенку исполняется 5,5 — 6 лет. Времени остается совсем мало, и дошкольник сталкивается с гигантским объемом информации. Конечно, половину он просто не в силах запомнить, быстро устает от интенсивных занятий, и поэтому учеба вызывает у него больше негативных эмоций.

Мы рекомендуем начать подготовку к школе в 5-6 лет (В некоторых случаях нужно начинать раньше):

  1. Если есть некоторые задержки в развитии речи и высших психических функциях, они вовремя выявляются и полностью корректируются.
  2. Подготовка не ведется впопыхах, а соразмерно возрасту и возможностям малыша.
  3. Ребенок постепенно привыкает к продолжительности занятий, работе в коллективе, к подчинению чужому взрослому.

Особенно ранняя подготовка в школе важна для детей, которые не посещают детский сад, ведь дома сложно проводить полноценные занятия, и тем более делать это регулярно.

РАСПИСАНИЕ

Расписание занятий «Начальное образование»

Чистикина Ольга Павловна

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
       

11.00. — 13.00.

Умки

 
       
       

13.15. — 15.15.

Умки

 
         
     

15.30. — 17.30.

Почемучки

 
         
        18.00.  индив.занятие  
        19.00.  индив.занятие  

Расписание занятий «Начальное образование»

Жильцова Алина Сергеевна

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
 10.00. -12.00. Умки 1 р/н 10.00. индив.занятие  10.00.  индив.занятие
 

11.00. индив.занятие

 11.00.  индив.занятие    
 12.00. индив.занятие   12.00. индив.занятие  12.00.  индив.занятие    
 13.00. индив.занятие   13.00. индив.занятие  13.00.  индив.занятие    
14.30. -16.00. Умки   14.00. индив.занятие

 14.30.-16:00.

Умки

   
 16.15. -17.45. Почемучки  

 15.30.-17.00.

1 класс

 16.15.-17:45

Почемучки

   
 18.15. -19.45. Умки  

18.15.-19:45

Умки 

   

Расписание занятий «Начальное образование»

Янова Евгения Григорьевна

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
 09.00. индив.занятие  09.00. индив.занятие 09.00. индив.занятие  09.00. индив.занятие  
 10.00. — 11.30. Умки  10.00. — 11.30. Ангелята 1 р/н

 10.00. — 11.30.

Умки

10.00. — 12.00.

Умки 1 р/н

 
 12.00. индив.занятие 12.00. индив.занятие 12.00. индив.занятие 12.00. индив.занятие  
 13.00. индив.занятие  13.00. индив.занятие  13.00. индив.занятие 13.00. индив.занятие  
 14.00. индив.занятие  14.00. индив.занятие 14.00. индив.занятие  14.00. индив.занятие  
 15.00. — 16.30. Почемучки

 15.00. — 16.30.

Умки

 15.00. — 16.30.

Почемучки

 15.00. — 16.30.

Умки

 
 16.45. — 18.15. Умки  16.45. — 18.15. Почемучки

 16.45. — 18.15.

Умки

16.45. — 18.15.

Почемучки

 
 18.30. — 20.00. Умки  18.30. — 20.00.

Умки

 18.30. — 20.00.

Умки

 18.30. — 20.00.

Умки

 

Индивидуальная подготовка к школе для дошкольников

Готовиться к школе может быть:

  • подготовка к школе онлайн
  • подготовка к школе на дому

Пред школьная подготовка детей к обучению в школе в дошкольных учреждениях может отличаться от того, что вы ожидаете. Просто читая, играя и изучая вместе, вы помогаете своему ребенку подготовиться к дошкольным мероприятиям. Есть множество веселых семейных мероприятий, таких как прогулки на природе, работа над головоломками и настольными играми или посещение библиотеки, которая поможет подготовить вашего малыша к дошкольному обучению. Подготовка к школе задания для детей 6 7 лет: вы должны предложить своему ребенку сочетание активных, игривых переживаний и более спокойных, более сфокусированных занятий. Для подготовки к школе изучайте цвета, работайте с тестом, или нанизывайте бисер вместе, чтобы развить мелкую моторику. Скорее всего, вы, вероятно, уже делаете много вещей, чтобы подготовить своего ребенка к дошкольной программе.

Процесс привыкания

Подготовка это-воспитательный процесс, который готовит ребенка к смене обстановки. Эмоциональная подготовка перед школой вашего ребенка – и вас самих – к дошкольному обучению может потребовать больше преднамеренных усилий. Ниже приведены несколько идей для плавного перехода.

Школа

Будьте уверены, что выбранная вами школа будет хорошо относится к новеньким детям, которые поначалу чувствуют себя немного подавленными . Ее учитель и помощники в классе поддержат ее и помогут ей почувствовать, что она является ценным участником школьной жизни .

Участвуйте вместе

Но в преддверии первого дня вашего ребенка в школе вы тоже можете многое сделать. Индивидуальная подготовка ребенка к школе: если вы хотите помочь своему ребенку приспособиться к новым группам людей, вы можете взять его на групповое занятие, такое как уроки музыки или танцев.Или просто возьмите в свой местный парк каждые выходные. Для него это простой способ общаться с детьми, большими и маленькими, с которыми он раньше не сталкивался.

Старайтесь побуждать вашего ребенка участвовать в групповых мероприятиях, когда они происходят, например, на вечеринках по случаю дня рождения.

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не привык следовать инструкциям , представьте простые игры дома, чтобы привыкнуть.

Основные предметы

Подготовка к школе что включает чтение математика курсы, однако, нет необходимости сверлить буквы и цифры с вашим ребенком, прежде чем он пойдет в школу . Вы можете говорить о цифрах, цветах и ​​буквах в повседневной жизни. Подготовка к школе начальное образование может даваться вашему ребенку в дошкольных учреждениях: детских садах или любых других кружках.

Но знать про себя  основную информацию не менее важно, когда он идет в школу. Он знает, сколько ему лет? Может ли он сказать своему учителю, если он поранился? Помогите своему ребенку запомнить части его тела

Это повысит его уверенность, когда ему зададут вопросы, на которые он может ответить.

Помощь дома

Вы также можете помочь ей понять такие слова, как «то же самое» и «другое» или «больше» и «меньше». Это поможет вашему ребенку выразить свои мысли .

Если ваше обучение носит случайный и неформальный характер, ваш ребенок будет приобретать знания, не зная, что его учат. Обучение, которое ваш ребенок получает на приеме, будет основано на игре, поэтому эти игры хорошо подготовят ее к школьному дню .

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Самостоятельно определить, готов ли ребенок к поступлению в школу можно при помощи нескольких простых тестов, результатам которых вполне можно доверять.

Тест «Рисуем школу»

Дайте ребенку альбомный лист и цветные карандаши. Попросите будущего первоклассника нарисовать свою школу. Не подсказывайте ребенку, не помогайте, не задавайте наводящие вопросы, не торопите. Пусть он самостоятельно изобразит на бумаге ту школу, которая представляется именно ему.

Оцените результаты по следующим критериям:

  • сюжет
  • линии рисунка
  • цветовая гамма

Сюжет:

2 балла – школа расположена в центре листа, на рисунке также присутствуют украшения и декор, деревья, кусты, цветы вокруг школы, ученики и (или) учителя, идущие в школу

При этом важно, чтобы на рисунке было изображено теплое время года и светлое время суток

0 баллов – рисунок асимметричен (здание школы расположено близко к одному из краев листа), люди на рисунке отсутствуют или изображены грустные дети, покидающие школу; на улице осень или зима, ночное или вечернее время.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Линии рисунка:

2 балла – линии объектов без разрывов, тщательно прорисованы, ровные и уверенные, имеют разную толщину.

0 баллов – линии нечеткие, слабые или небрежные, рисунок схематичный; используются двойные или прерывистые линии.

1 балл – на рисунке имеются элементы обеих характеристик.

Цветовая гамма:

2 балла – преобладание ярких и светлых цветов.

0 баллов – рисунок в мрачных тонах.

1 балл – в рисунке есть как темные, так и светлые цвета.

Сумма балов говорит о готовности ребенка к школе:

От 5 до 6 – ребенок готов к школе, он имеет благоприятный настрой по отношению к процессу обучения, будет взаимодействовать с преподавателями и одноклассниками.

От 2 до 4 – представление о школе несколько искажено, информации не хватает. На этой почве у ребенка возникают страхи и тревоги, которыми он, возможно, стесняется поделиться с родителями. Старшим родственникам необходимо выяснить причину нервозности и попытаться сформировать у ребенка положительное отношение к школе.

От 0 до 1 – ребенок не готов к школе, сильный страх помешает ему нормально учиться, общаться с одноклассниками и учителем.


Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование

Определить, ориентирован ли ребенок на посещение школы, учебный процесс, представляет ли он себя школьником в ближайшем будущем, поможет тест Неженовой.

На каждый из представленных вопросов предлагается три варианта ответа: А, Б, В.

А – ориентация на учебу, оценивается в 2 балла

Б – ориентация на обучение поверхностная, не сформирована окончательно, привлекают внешние яркие атрибуты школьной жизни – 1 балл

В – ориентация на школу и обучение отсутствует, ребенок предпочитает внешкольные занятия – 0 баллов

Задавайте ребенку следующие вопросы, предлагая выбрать ответ из трех вариантов:

Ты хочешь ходить в школу?

А – да, очень

Б – не уверен, не знаю, сомневаюсь

В – нет, не хочу

Почему ты хочешь в школу, что тебе там интересно?

А – научиться читать, писать и считать, получать знания

Б – хочу, чтобы мне купили красивый портфель, тетради и форму, хочу новые учебники

В – в школе весело, там есть перемены, у меня будут новые друзья, мне надоело в садике

Как ты готовишься к школе?

А – учу буквы, читаю, пишу прописи, решаю примеры и задачи

Б – родители купили форму, портфель или другие школьные атрибуты

В – рисую, играю, леплю из пластилина

Что тебе нравится в школе?

А – уроки, занятия в классе

Б – перемены, учитель, новые парты, вид школы и другое, что не относится непосредственно к процессу обучения и получения знаний

В – урок физкультуры и (или) рисования

Если бы ты не ходил ни в школу, ни в садик, что бы ты делал дома?

А – читал, писал буквы и цифры, решал задачки

Б – играл в конструктор и рисовал

В – ухаживал за котом (или другим домашним животным), гулял, помогал маме


Тестирование дошкольников

Оцените результаты (сумма набранных баллов):

0 – 4 – ребенок не осознает, что пойдет в школу, интереса к предстоящему обучению не проявляет

5 – 8 – присутствует поверхностный интерес к процессу обучения, является начальным этапом формирования позиции школьника

9 – 10 – отношение к школе позитивное, ребенок ощущает себя школьником.

С чего начать подготовку?

Роль родителей на этом этапе несомненна. Даже если ребенок ходит в детский сад и там вместе с группой получает необходимые знания, без домашнего закрепления они будут малополезны. Кроме того, можно записать дошкольника в специальные группы, секции – коллективная форма работы поможет ему научиться общению и совместной деятельности.

Но и дома важно проводить индивидуальные тренировки. Добиться успеха поможет календарное планирование

Родители малыша, которому исполнилось 4 года, могут завести тетрадь, в которой примерно распределят то, чему именно им необходимо обучать ребенка. Данную деятельность можно согласовать с воспитателями детского сада, чтобы ребенок закрепил материал, но не переутомился.

И каждый день нужно по 10-15 минут играть с ребенком в развивающие игры, на прогулке рассказывать ему о предметах окружающего мира, знакомить с цветами, размерами, расстояниями, учить считать.

Есть множество методик раннего развития, элементы которых могут использоваться современными семьями.

  • Карточки Домана помогут в легкой и ненавязчивой форме познакомить ребенка с животными, растениями, метеорологическими явлениями.
  • Рамки Монтессори наглядно пояснят суть формы и размера.
  • Различные конструкторы, мозаики помогут улучшить логику, абстрактное и пространственное мышление.
  • Кубики для детей помогут научиться читать (если на них написаны буквы или слоги), работать с цветами (для этого необходим разноцветный набор), понять, что такое «близко» и «далеко». Задания для подготовки могут быть самыми разнообразными.

Важнейший этап подготовки к школе – это привитие ребенку навыков самостоятельности. Он должен уметь одеваться, завязывать шнурки, застегивать молнии. В школе будут уроки физкультуры, поэтому ребенка нужно вовремя научить быстро и правильно надевать спортивную одежду и обувь. Для этого можно поиграть в спасателя – предложить ребенку облачиться в костюм как можно быстрее, поскольку от его скорости будет зависеть спасение, например, целой планеты.

Не менее важно привить ребенку дошкольного возраста нормы этикета – научить его здороваться, прощаться, вежливо разговаривать со старшими

КАК МЫ УЧИМ?

Специально для нашей школы «Чемпион» была разработана авторская программа: «Дорога к успеху», в основе которой лежат передовые развивающие технологии программ дошкольного и начального школьного образования «Школа 2100» и оригинальные методики Николая Александровича Зайцева, которые характеризуются физиологами, медиками, психологами и педагогами, как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей.

А так же развивающий курс Л. Г. Петерсон: «Игралочка» и «Раз – ступенька, два – ступенька…» и многочисленные авторские материалы по дошкольному и начальному школьному образованию. На наших занятиях, хотя они чётко направлены на подготовку к обучению в школе, малышам скучно не бывает.

У детей формируются элементарные действия контроля и самооценки. В тоже время педагог специально создаёт ситуацию успеха, которая способствует жизненному самоутверждению ребёнка

Такие занятия развивают у малыша внимание, память, мышление, творчество, и одновременно учат его читать, считать, разрабатывать мелкую моторику кистей рук. А всё это ой как пригодится в школе, да и в жизни в целом

Краткий перечень умений

Далее познакомимся с тем, что именно должны уметь дошколята, готовые к начальной школе.

Математические навыки:

  • уметь показывать фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал;
  • знать стороны: право и лево, верх и низ;
  • считать минимум до 20 и обратно, но предпочтителен счет до 100;
  • ребенок должен понимать соседние числа в пределах 10 (то есть если ему озвучить цифру 5, он должен понять, что перед ней находится 4, а после – 6);
  • выполнять сложение и вычитание в пределах первого десятка;
  • осознавать суть понятий «больше – меньше – одинаково», «широкий – узкий».

Для развития речи необходимо:

  • уметь пересказывать только что прочитанный текст или вспоминать ранее изученный;
  • составлять рассказ по картинке;
  • понимать различие гласных и согласных звуков;
  • ставить существительные во множественное число (кошка – кошки) и, напротив, в единственное;
  • знать несколько несложных стихотворений, декламировать их по просьбе взрослого.

Хорошо, если малыш 5-6 лет может сочинять сказки, использовать богатую лексику, отгадывать загадки, подбирать слова, содержащие определенный звук.

Общие умения:

  • хорошо знать предметы одежды и обуви, понимать, какой из них куда и как надевать;
  • распределять предметы по группам на основании определенного признака (к примеру, цвета), находить лишнее;
  • хорошо справляться с вырезанием ножницами;
  • рисовать горизонтальные и вертикальные линии карандашом;
  • рисовать геометрические фигуры и закрашивать их, соблюдая контур;
  • лепить овощи, фигурки несложных животных;
  • делать поделки и аппликации из природных и подручных материалов.

Однако важно помнить, что ребенок должен быть готов к школе, прежде всего, психологически – он должен хотеть учиться. Вот почему уверенный в себе любознательный дошкольник, пусть и не обладающий обширными знаниями, гораздо лучше воспримет перемены, чем его ровесник, который много знает, но не отличается психологической зрелостью

Занятия для дошкольников подготовка к школе

Посещение дошкольного учреждения. Интересные задания для дошкольников: посетите классную комнату вашего ребенка и встретитесь с воспитателем дошкольного учреждения за несколько дней до этого. Покажите вашему ребенку расписание занятий, если оно опубликовано. Поговорите о том, что ожидать в течение каждой части дня. Задание: покажите своему ребенку, где она будет хранить свой рюкзак и личные вещи.

Читать книги. Проведите время за чтением книг о дошкольных учреждениях.

Действуй

Задания для малышей: используйте склонность вашего ребенка к притворной игре,чтобы подготовить его к дошкольному обучению. Представьте, что вы идете в школу, вешаете рюкзак и садитесь на групповое время. Играйте в игры, читайте истории и делайте простые закуски. Научите своего ребенка нескольким основным социальным навыкам. Поговорите о том, как привлечь чье-то внимание, по очереди или присоединиться к игре. Используйте марионеток для ролевых игр.

Работа над навыками самопомощи. Задания для первоклассников: посещение дошкольного учреждения знаменует собой большой скачок в развитии для вашего ребенка, и независимость станет более серьезной задачей. Помогите своему малышу овладеть навыками самопомощи,такими как умывание рук, использование туалета, надевание обуви и носков и использование посуды на столе, что поможет как подготовка к начальной школе

Можно учиться этому и посещая курсы подготовки к школьным временам.

Выразить и признать чувства. Начало дошкольного обучения – это увлекательное приключение, но для вас обоих нормально испытывать чувство тревоги. Чтобы помочь своему ребенку справиться с беспокойством об изменении, позвольте своему ребенку выразить эти чувства. Слушайте внимательно и признайте страхи вашего ребенка. В то же время, признайте себе свои собственные чувства двойственности. Вы также можете заметить изменения в поведении вашего ребенка, когда он работает через свои чувства. Дети часто регрессируют в одной области, поскольку они способствуют росту в другой. Дети иногда регрессируют на уроках или становятся менее самостоятельными. При поддержке поддержки эти изменения поведения носят временный характер.

Сдвиньте свой график. По мере того, как ваш ребенок испытывает свои первые несколько недель дошкольного образования, постепенно вносите необходимые изменения в свои занятия. Работайте, чтобы создать спокойную, мирную обстановку дома.  Наслаждайтесь семейной трапезой вместе и убедитесь, что ваш ребенок ложится спать в разумный час. Предложите здоровый завтрак и проведите время на свежем воздухе. Разработка последовательных, предсказуемых процедур за несколько недель до начала школы сделает переход намного более плавным и подготовка к школе детей пройдет успешно .

Какие занятия помогут ребенку подготовиться к школе?

Занятий для успешной подготовки к школе существует огромное количество. Для этого издаются специальные учебные пособия, журналы, настольные игры, развивающие игрушки. В интернете тоже можно найти не менее 30 занятий для успешной подготовки к школе на одном сайте, что очень удобно для родителей и детей. Однако нужно помнить, что каждое развивающее занятие следует сначала проверить самостоятельно, и только потом разрешать ребёнку использовать его. В идеале упражнения ребенок должен выполнять вместе с родителем.

Все занятия и игры направлены на развитие памяти, мышления, логики, слуха, воображения, восприятия и т.д. Наиболее простыми, но не менее эффективными, считают следующие игры (их без труда можно проводить в домашних условиях, как дополнения к занятиям в детском саду):

«Опиши картинку» — игра на развитие речи, мышления, воображения. Ребенку показывают картинку с определенным сюжетом. Дошкольник должен описать, что происходит, по его мнению, на картинке связными предложениями, обдуманно. Он может давать имена персонажам, додумывать сюжет самостоятельно. Взрослые должны следить за правильностью произношения слов, построения предложений.
«Поймай звук» — развитие фонематического слуха. Взрослый называет звук, который ребенок должен услышать в словах, которые будут звучать дальше. Затем взрослый называет слова, а ребенок, хлопком в ладоши, определяет, есть ли этот звук в сказанных словах. Если такого звука нет, дошкольник в ладоши не хлопает.
«Что лишнее?» — развитие логического мышления. Ребенку нужно предложить 4-5 картинок, среди которых одна – лишняя (например, все карточки зеленого цвета, а одна – желтого, на всех карточках изображены ягоды, а на одной – овощ). Ребенок должен определить лишний предмет и объяснить, почему он выбрал именно его.
«Что (кто) куда?» — упражнение на логическое мышление. В этой игре ребенок должен определить, к каким категориям относятся предметы и распределить их правильно. Например, ягоды – к ягодам, птицы – к птицам, животные – к животным, кухонная утварь – к кухонной утвари и т.д.
«Запомни картинки» — развитие зрительной памяти. Предложите ребенку рассмотреть 10 картинок, дайте немного времени, чтобы он запомнил изображенные предметы. Затем уберите картинки и спросите, что он видел на картинках. Дошкольник должен вспомнить не менее 6 изображений.
«Нарисуй картинку» — развитие зрительной памяти. Ребенку нужно показать 16 схематических рисунков, например, изображения флага, мяча, дерева, солнца и т.д. Через 30-60 секунд картинки убирают в сторону, а ребенку предлагают на листе бумаги нарисовать те картинки, которые он запомнил.
«Дорисуй картинку» — развитие навыков письма, мышления. Ребенку предлагают картинку, часть которой нарисована обычной линией, а часть – пунктирной

Задача – дорисовать по пунктиру рисунок, разрисовать его на свое усмотрение.
«Найди букву» — игра на внимание, разучивание букв, развитие моторики. Ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой замаскированы буквы

Задача – найти спрятанные буквы и разукрасить их в определенные цвета (например, буква «А» — красный, буква «З» — желтый, буква «Н» — зеленый и т.д.).
«Сочини сказку» — развитие воображения, речи, внимания. Ребенку показывают изображение, по которому нужно сочинить забавную историю. Второй вариант – взрослый дает определенный сюжет, а ребенок должен раскрыть его на свое усмотрение.
«Ассоциации». Игра в ассоциации развивает сразу несколько групп психической деятельности: здесь и развитие воображения, и мышления, и логики, и памяти. Например, вариантом игры может быть следующая задача: на одной партии картинок изображены геометрические фигуры. На другой – предметы. Ребенок должен определить, какие предметы похожи на ту или иную фигуру.

В любой игре должны использоваться наглядные пособия, раздаточный материал – это поможет ребенку лучше воспринимать информацию и запоминать ее. Картинки, игрушки и прочие предметы для развития способностей дошкольника должны быть яркими, интересными.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Замечание 1

Подготовка ребенка к школе – это трудоемкий процесс, включающий в себя целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть каждый ребенок дошкольного возраста.

Необходимо отметить, что в подготовку ребенка к школе входит не только набор определенных знаний (счет, времена года, знание букв и т.д.), но и ряд личностных качеств и характеристик.

В настоящее время разработана классификация готовности ребенка в школе, которая включает в себя следующие аспекты:

Физиологическая готовность ребенка к школе – подразумевает, что ребенок должен быть физически готов к обучению в школе, то есть состояние здоровья должно позволять успешно осваивать школьную программу.

В том случае, если у ребенка имеются физические или психические отклонения, то обучение должно осуществляться в специальной коррекционной школе, с учетом выявленных особенностей.

Физическая готовность к обучению в школе подразумевает развитую мелкую моторику, координацию движений

Важное значение имеет понимание и соблюдение ребенком норм поведения в обществе, соблюдение личной гигиены и т.д

Психологическая готовность ребенка к школе. Данный аспект готовности к школе включает в себя три основных компонента:

Интеллектуальная готовность к школе – наличие необходимо запаса определенных знаний, умение ориентироваться в пространстве, иметь стремление к получению новых знаний, развитие речи, памяти и мышления должны соответствовать возрасту.
Социальная и личностная готовность к школе – наличие необходимых навыков коммуникации, толерантность, должный уровень нравственного развития, умение понять поставленную педагогом задачу, обладать навыками построения эффективных взаимоотношений, адекватно оценивать собственную деятельность, признавать и исправлять собственные ошибки, если таковые имеются
Эмоционально-волевая готовность к школе – понимание ребенком значимости обучения в школе, осознание важности обучения, наличие интереса к учебе, способность самостоятельно выполнять задания, усидчивость.

Познавательная готовность ребенка к школе – предусматривает, наличие у ребенка определенного комплекса знаний и умений, необходимых ребенку для успешного обучения в школе.

Данный комплекс включает в себя:

Внимание – умение находить сходства и различия, заниматься делом не отвлекаясь, выполнять работу по образцу, успешно играть в игры на внимательность и т.п.
Логика и навыки счета – умение считать от 1 до 10 и обратно, знание арифметических знаков и простых геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Память – умение запоминать 10-12 картинок, рассказывать по памяти стихотворения, пересказывать тексты, знать скороговорки, пословицы, сказки и уметь их рассказывать.
Мышление – уметь заканчивать начатое педагогом предложение, находить лишнее из группы предметов, определять последовательность, находить несоответствие событий или явлений на картинках, самостоятельно складывать пазлы, уметь складывать простые фигуры из листа бумаги.
Мелкая моторика – правильно держать ручку или карандаш для письма, уметь штриховать и раскрашивать, пользоваться ножницами (выстригать по контуру), выполнять аппликации.
Речь – иметь достаточный словарный запас, уметь составлять слова в предложения, самостоятельно составлять связный рассказ по иллюстрации или заданной теме, слушать и понимать чтение взрослого, отвечать на вопросы по прочитанному, различать звуки в словах.
Окружающий мир – знать и различать основные цвета, животных, птиц, деревья и т.д., называть последовательно времена года, месяца, дни недели, различать явления природа и соотносить их с временами года, знать свое имя, отчество и фамилию, как зовут родителей, адрес, профессии и т.п.

Все указанные виды готовности должны наличествовать не по отдельности, а гармонично сочетаться в ребенке. В том случае, если что-то одно не развито или слабо развито, то нельзя сказать, что ребенок в полной мере готов к обучению в школе. Выявленные проблемы могут быть причиной неуспешности обучения в школе, отрицательно сказаться на отношениях со сверстниками и в последующем негативно отразиться на желании ребенка учиться и посещать школу.

Читайте также: