• Без рубрики
  • 0

Жена, знай свое место! как устроить в семье настоящий патриархат (6 фото)

В феминизме[править | править код]

В большинстве феминистских теорий патриархат воспринимается не только как философское понятие, но носит ещё и черты этических ориентиров — рассматривается как несправедливая социальная система, подавляющая женщин и ограничивающая их социальные роли под набор определённых критериев. Согласно феминизму, происходящее в патриархате — это конструирование различий между маскулинностью и фемининностью является политическим различием между свободой и подчинением. Как правило, феминизм описывает патриархат как социальный конструкт, который можно преодолеть при помощи критического анализа его проявлений. И поскольку понятие патриархата остаётся философским, то идеология пытается осмыслить его в разных выгодных целях, преследуемых объединёнными в движение людьми. Так провозглашается, что одной из ключевых проблем патриархата является то, что он стирает личностные качества как женщин, так и мужчин, вгоняя их в рамки «женственного» и «мужественного» поведения. При этом гегемонная маскулинность основывается на насилии и признании, выступая в патриархальном обществе желаемым «нормативным» образцом и идеалом маскулинности. К токсичной маскулинности относятся формы мужского поведения, причиняющие вред обществу (например, мизогиния, гомофобия и т. п.). В результате такой трактовки ключевых проблем патриархата возникают множественные к ней дополнения, позволяющие конструировать философские воззрения, декларирующие существование в обществе систем, ориентированных на дискриминацию людей на основе пола.

Гетеропатриархатом в феминистской теории называется социально-политическая система, при которой цисгендерные гетеросексуальные мужчины имеют преимущество над другими гендерами и сексуальными ориентациями.

Патриархальный брак в астрологии

Согласно структурному гороскопу, есть пять типов брака: патриархальный, духовный, романтический, векторный и равный. Порой, именно патриархальный брак называют «детским браком», поскольку основным его предназначением считается рождение детей и их воспитание. Есть и другая цель – обретение свободы.

Вычислить патриархальный брак несложно, супруги или рождены в один год, или же разница в возрасте кратна 4, 8, 12 и т.д.

Существуют идеологические тройки знаков, определяющих патриархальный брак:

  • Лошадь, Тигр, Собака;
  • Петух, Змея, Бык;
  • Кабан, Кот, Коза;
  • Крыса, Обезьяна, Дракон.

Патриархальным будет считаться брак, пребывающий внутри одной из перечисленных троек.

Для патриархального типа брака характерны заповеди:

обоюдное желание продлить род считается идеальной ситуацией для заключения союза. Дети – цель и смысл подобного брака. В патриархальном союзе дети являются всем

Очень важно сохранить атмосферу детскости даже при отсутствии детей. Необходимо быть простодушными, наивными и чистыми как дети, в то же время это не означает, что нужно быть бестолковым;
хозяйственность

Большие доходы и наличие обслуги не избавляют от желания и возможности творить своими руками. Именно это и ценится высоко в таком союзе;
постоянные хлопоты по хозяйству отбирают слишком много времени, что не дает возможности для интеллектуального общения. Даже если такая возможность появилась, ею стоит пренебречь. Такой брак не приемлет обсуждений мировой политики, не стоит говорить о политических взглядах и не обсуждать взгляды своего мужа;
разделение территории семьи на мужскую и женскую. На практике это выглядит так: женщина занимается бытом, готовит, стирает, а мужу достается огород, сад, машина и добыча денег;
в споре может родиться истина. Возможно, так это и происходит, но только не в патриархальном браке. Споры и ссоры в этом браке немыслимы;
не проявлять любви. Свои чувства нужно держать при себе. Заменить любовь можно нежностью, дружбой, благодарностью за предоставленные блага;
не стоит ничего менять, касается это не только перестановки мебели, но и распорядка и обязанностей в доме;
не нужно укреплять и совершенствовать отношения
Чем меньше уделять внимание качеству отношений, тем лучше. Пусть будет так, как должно быть.

Патриархат в семье воспринимать как унижение женщины и власть мужчины не стоит. Мужчина обязан обеспечивать семью, а женщина должна ему помогать. Мудрая женщина такое свойство в мужчине всегда поддержит, а сама будет надежным тылом, в этом случае в семье воцарится гармония.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Другие статьи из рубрики «ПОДРОБНО»

17 августа 2017
К отеческим гробам
Историческая реконструкция, если она касается таких недавних событий, как Великая Отечественная война, идет рука об руку с поисковым движением. И так же, как оно, способствует сохранению памяти и исторического преемства. Поиск погибших бойцов и восстановление материальных подробностей их подвига — вот две …

10 октября 2019
Дом у озера с ангелами

Вехно — это далеко. На автомобиле мы ехали без малого девять часов, пусть и с остановками на отдых. Наконец к вечеру добрались до места. Обыкновенная деревня — неказистые избушки, автобусная остановка как центр культурной жизни местных подростков, дух запустения. И среди этого — …

10 сентября 2018
В Церкви всё важно
О митрополите Никодиме вспоминает протоиерей Виктор Московский

12 мая 2017
Священник и его профессия
Проект документа «Профессии, совместимые и несовместимые со священством» обсуждался на круглом столе в просветительском центре Феодоровского собора. Вопрос о совмещении священнического служения и светской профессии касается болезненной темы заработка. К нему в известной части сводится …

27 января 2017
Воде живой — 10 лет (часть 2)

Мы хотим верить, что занимаемся творчеством, а для творчества разбор удачных и, в особенности, неудачных полетов — вещь ключевая. В общем, десятилетие для нас — это не брызги шампанского (тем более, мы столько страниц посвятили трезвенническому движению), а повод еще немного поработать.

Что такое Патриархат?

Философская концепция патриархата определяет господство мужчин над женщинами.

Что такое патриархат? Патриархат – это форма социальной организации, в которой мужчина является основным носителем власти и авторитета. Отцы в патриархальных семьях обладают властью над женщинами и детьми. По сути, термин «патриархат» означает «власть отца», а женщине отдаётся в таком обществе лишь второстепенная роль. Патриархат в семье значит полная власть и доминирование мужчины. Женщина в патриархальной семье полностью посвящает себя мужу, детям и дому.

На Ближнем Востоке, начиная приблизительно с 3100 г. до нашей эры, патриархат, так же определяют, как и ограничение репродуктивной свободы женщин и исключение их из процесса представления или значимости в истории.

Большое количество людей, которые хоть немного знакомы с историей, хотели бы вернуться к далёким временам, когда царствовал патриархат. Причём этого бы хотели, на удивление, не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола! Сидеть дома, ухаживать за ребёнком и варить борщи – некоторые женщины желают именно этого, но никак не ходить на работу и иметь с мужем равные обязанности и права. Но действительно ли так хорош патриархат, или есть у него свои недостатки? Давайте вместе разбираться.

Патриархат появился ещё в далёкой древности, когда мужчина считался главой не только семейства, но и целой общины. Лишь в некоторых странах главенствовала женщина. Патриархальные семьи считались, и по сей день считаются, более крепкими и стабильными. Дети в таких семьях вырастают более адаптированными к жизни (по крайней мере, так показывает статистика).  Маленькие девочки видят, как отец заботится о семье, и с самого раннего детства берут пример ответственности за своих близких людей. Из мальчиков в таких семьях вырастают настоящие мужчины.

В Исламской культуре, где царит патриархат, и вовсе принято, чтобы мать воспитывала детей до 6 лет, а после 6-ти лет отец воспитывал детей. Патриархат в семьях нельзя назвать отрицательным явлением, однако есть и у него свои минусы, которые следует учесть.

Да, с одной стороны, есть в патриархате и плюсы, как например, крепкая полная семья, основной целью которой является достижение благополучия, материального и душевного. Или же чёткое разграничение обязанностей: обеспечение семьи, принятие важных решений — обязанность мужа, быт и дети — заботы жены. Однако и минусов в патриархате не мало. Патриархат, собственно, как и матриархат, это крайность. В первом случае – вся власть у мужчины, во втором – у женщины. О равных правах и обязанностях в патриархате не может быть и места – у всех своё место: мужчины – у власти, женщины – на кухне.

Конечно, это очень грубо сказано, но факт остаётся фактом. В такой семье женщине не удается даже мечтать о любимой работе и карьере. Сидя дома с детьми и занимаясь хозяйством — женщина не получает должного образования, не имеет возможности расширять свой кругозор и жить полноценной жизнью. Её единственный интерес – это муж, дети и домашний уют. В финансовом вопросе она полностью начинает зависеть от мужчины и у неё не может быть своего личного бюджета. По крайней мере, так рассуждают в патриархальной семье.

В современных семьях всё чаще присутствуют некоторые черты Матриархата, где с учетом развития и технологий общества, такие семьи наносят существенный вред государству, так как не являются стойкой ячейкой ( семьей) современного общества. Семьи распадаются из за волатильности взглядов, радикальности женского феминизма, глубоко ущербного и откровенно истребительно-фашистского отношения женщин к мужскому населению в условиях кризиса. Внешнее давление капиталистических стран, сместило способы зарабатывания денег, стандартные приемы добычи материальных ресурсов для семьи были нарушены. Женщины, в условиях ограниченного понимания сути проблемы, предали своих мужчин. Огромное количество разрушенных семейных пар, отозвалось эхом по всей России.  

Какая будет Ваша семья, патриархальная, матриархальная или всё же демократическая, решать только Вам. Однако главное не забывать о роли каждого родителя в семье, и недооценивать или переценивать, роль одного из родителей нельзя. Всё же семья – это нечто большее, чем власть одного человека. Семья – это объединение двух людей в попытке соединиться в одно целое. Берегите свою семью!

Матриархат в первобытном обществе. Что такое матриархат?

Советская энциклопедия даёт такое определение:

Матриархат (от лат. mater — мать, и греч. arche — начало, власть, буквально власть матери) — форма общественного устройства, в основном в ранний период первобытнообщинного строя, предшествовавшая патриархату. Матриархат характеризовался доминирующей ролью женщины, матрилинейностью наследования имущества, матрилокальностью брачных поселений. Матрилинейностъ — это счёт происхождения и наследования определяется по материнской линии. Матрилокальность — обычай проживания супругов в общине жены.

B переводе на русский язык, женщина при матриархате имеет преимущественные, по сравнению с мужчиной, права на имущество и детей.

Большую роль в исследовании природы матриархата сыграли труды «Материнское право» (1861 г.) швейцарца И. Я. Бахофена и «Древнее общество» (1877 г.) американца Л. Г. Моргана. Первый, основываясь главным образом на материалах античной мифологии, показывал, что в древнейшей истории патриархальным порядкам предшествовали материнский счёт родства и наследование по материнской линии. Второй, опираясь на данные этнологии, выдвинул тезис о коллективистском роде, как форме организации первобытного общества и материнском роде, как его начальной, допатриархальной стадии. Оба сделали вывод, что господству мужчин предшествовало господство женщин, патриархату — матриархат.

К тому времени этнографы открыли достаточно много примитивных человеческих сообществ, которых можно причислить к матриархальным: материнско-родовые общества меланезийцев Тробрианских островов, микронезийцев острова Трук в Океании, малайцев-минангкабау Суматры, наси Южного Китая, каст наяров и тийяров в Индии, ашанти, яо из Тропической Африки, ирокезов, тлинкитов и индейцев пуэбло в Северной Америке.

Историческая роль Константинопольского Патриархата

Создание христианской общины и епископской кафедры в Константинополе (до 330 г. н.э. — Византий) относится еще к апостольским временам. Оно неразрывно связано с деятельностью святых апостолов Андрея Первозванного и Стахия (последний, по преданию, и стал первым епископом города, Εκκλησία которого непрерывно возрастала в первые три века христианства). Однако расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого (305-337 гг.) и созданием им вскоре после проведения Первого Вселенского (Никейского) Собора (325 г.) второй столицы христианизирующейся империи – Нового Рима, позже получившего имя своего державного основателя.

Первый Вселенский Собор

Спустя чуть более 50 лет, на Втором Вселенском Соборе (381 г.) епископ Нового Рима получил второе место в диптихах среди всех епископов христианского мира, уступая с тех пор в первенстве чести только епископу Рима Древнего (правило 3 помянутого Собора). Стоит отметить, что Предстоятелем Константинопольской Церкви в период проведения Собора являлся один из величайших отцов и учителей Церкви – Святитель Григорий Богослов.

Вскоре после окончательного разделения Римской Империи на Западную и Восточную части в Константинополе немеркнущим светом просиял еще один равноангельный отец и учитель Церкви – святой Иоанн Златоуст, занимавший кафедру архиепископа в 397-404 гг. В своих трудах этот вселенский великий учитель и святитель изложил подлинные, непреходящие идеалы жизни христианского общества и сформировал неизменные основы социальной деятельности Православной Церкви.

К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием (428 – 431 гг.), низвергнутым и преданным анафеме на Третьем Вселенском (Эфесском)  Соборе (431 г.). Впрочем, уже Четвертый Вселенский (Халкидонский) Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви. Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт (то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова). В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом (527-565 гг.), в Константинополе состоялся Пятый Вселенский Собор (553 г.). В конце VI века, при выдающемся канонисте, святом Иоанне IV Постнике (582-595 гг.), константинопольские предстоятели впервые стали пользоваться титулом «Вселенский (Οικουμενικός) Патриарх» (при этом исторически основанием для такого титулования считался их статус епископов столицы христианской империи-ойкумены).

В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут. Патриарх Сергий I (610-638 гг.) стал основоположником ереси монофелитства, а его еретичествовавшие преемники устроили настоящее гонение на защитников Православия – святого римского папу Мартина и святого Максима Исповедника, которые в конце концов были умучены еретиками. По милости Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа созванный в Константинополе при равноапостольном императоре Константине IV Погонате (668-685 гг.) Шестой Вселенский Собор (680 г-681 гг.) уничтожил монофелитскую ересь, осудил, отлучил от Церкви и предал анафеме патриарха Сергия и всех его последователей (в том числе константинопольских патриархов Пирра и Павла II, а также  римского папу Гонория I).

Преподобный Максим Исповедник

Немного истории

Желая разобраться в том, что такое патриархат, необходимо немножко окунуться в историю данного вопроса. Большинство ученых склоняются к тому, что все существующие цивилизации были исключительно патриархальными. Однако некие специалисты утверждают, что общества времен неолита и палеолита (а это 5-7 тысячелетия до нашей эры) были вообще гендерно равноправными. Существует также мнение о том, что патриархату предшествовал матриархат (общественный строй, где главенствующие позиции занимали исключительно женщины). Но все же большинство ученых данный факт отрицают, говоря лишь о том, что мужское доминирование – это чуть ли не природный феномен, который и должен определять суть общественных отношений во все времена и во всех нациях.

К слову, об этом говорил и такой философ и социолог, как Гидденс. Он считал, что различия в доминировании, конечно же, были, однако еще никогда не было такого общества, где вся власть принадлежала бы женщинам. Однако тут же он старается несколько смягчить свое мнение, говоря, что это все исходит из естественных функций женского пола. Так как дамы должны вынашивать и рожать детей, присматривая за ними в первые годы жизни, они становятся материально и физически зависимыми от представителей сильного пола. Об этом, к слову, говорит и канадская исследовательница О’Брайен, утверждая, что первичное разделение труда и породило патриархат как единственный возможный для выживания рода строй.

Правомерное поведение и правонарушение.

Правомерное поведение— это такие
действия людей, которые совершаются в
соответствии с требованиями правовых
норм, не нарушая этих требований. В
правомерном поведении реализуются
требования правовых норм и с их помощью
достигаются цели, которые преследуются
законодателем при издании норм права.

Правомерное поведение является,
во-первых, формой реализации нормы
права. Во-вторых, выступает неотъемлемым
элементом режима законности и правопорядка,
включается в содержание правовой
культуры и во многом определяет ее
уровень. Признакиправомерного
поведения:

1) сознательно-волевой характер;

2) обеспеченность, гарантированность и
защита со стороны общества и государства.

Правомерное поведение опосредствует
важнейшие социальные связи во всех
сферах жизни общества и определяется
видом общественных отношений, которые
реализуются актами правомерного
поведения экономическими, политическими
и идеологическими. При этом степень
социальной пользы актов правомерного
поведения выражается, во-первых, либо
тем, что эти акты признаются социально
необходимыми; во-вторых, если они
признаются социально допустимыми.

Ценностным показателем правомерного
поведения является то, что в нормах
права акты признаются либо дозволенными,
либо допустимыми, либо требуемыми
необходимыми.

Юридическим выражением правомерного
поведения является то, что это поведение
обычно закреплено в нормах права.
Антиподом правомерного поведения
является правонарушение. Правонарушение— это виновное противоправное действие
(бездействие).

Основные признакиправонарушения:

— это акт поведения, выражающийся в
действии или бездействии;

— это такое поведение людей, которое
противоречит предписаниям правовых
норм;

— это поведение, наносящее обществу
определенный вред.

Общественная опасностьправонарушения
состоит в том, что оно противоречит
общественным отношениям, причиняет
вред личности и обществу в целом.

Противоправностькак свойство
правонарушения проявляется в том, что
такое поведение запрещено нормой права,
противоречит ей. Правонарушение — это
только то деяние, которое признается
правонарушением в норме права. Таким
образом, противоправность — юридическая
форма выражения социальной опасности
правонарушения.

Другим важным свойством правонарушения
является его наказуемость— наступление
юридической ответственности за совершение
правонарушения.

Правонарушение — это всегда виновноедеяние, т. е. деяние, совершаемое с той
или иной степенью участия сознания и
воли лица субъекту правонарушения.

Правонарушение всегда имеет свой состав— совокупность признаков противоправного
деяния, указанных в норме права. В состав
правонарушения входят следующиеэлементы:

1. Объект правонарушения— те
общественные отношения, на которые
посягает противоправное деяние.

2. Объективная сторона правонарушения— совокупность внешних признаков
правонарушения (место, время, средства
способ совершения правонарушения
общественно вредные последствия).

3. Субъективная сторона правонарушения- психологическая характеристика
противоправного деяния (вина, мотивы,
цель). Обязательным и решающим элементом
субъективной стороны правонарушения
является вина, которая характеризует
с внутренней стороны не только социальную
суть деяния, но и психологическое
отношение к нему и его результату
нарушителя правопорядка

К этому понятию
относятся умысел (прямой и косвенный)
и неосторожность

4. Субъект правонарушения— то лицо,
которое совершило правонарушение и по
закону должно нести юридическую
ответственность.

Правонарушения по степени общественной
опасности подразделяются на преступления
и проступки. Преступления— такой
вид нарушений норма права, который
отличается высокой степенью общественной
опасности и влечет за собой применение
мер уголовного наказания. Все остальные
правонарушения, не признанные законом
преступлениями, называются проступками.Проступкихарактеризуются меньшей
степенью общественной опасности; к ним
относятся гражданские, административные,
дисциплинарные правонарушения, влекущие
за собой гражданскую, административную
или дисциплинарную ответственность.

Патриархальная семья признаки. Патриархальная и партнерская семья: определение и признаки

По распределению обязанностей семьи можно разделить на патриархальные, матриархальные и партнерские.

Патриархальная семья — это семья, где домашние обязанности выполняет в основном женщина, а ответственность за семью и основная власть принадлежат мужчине. Греческое слово патриарха́т означает «власть отца».

Иногда этим же термином обозначают большую многополенную семью (см. ниже).

Признаки патриархальной семьи

Старший мужчина материально обеспечивает семью, родственники экономически зависят от него

Мужчина — носитель власти и морального авторитета в семье, он принимает решения

Мужские и женские обязанности четко разделены: женщине предписано воспитывать детей и вести домашнее хозяйство

Мужчина несет ответственность за жену и детей, их поступки

Матриархальная семья — это семья, где основная власть и ответственность принадлежат старшей женщине, другие члены семьи зависимы от нее.

Коллективистская (партнерская) семья означает, что супруги выполняют обязанности совместно или по очереди, делят права и ответственность. Оба супруга обладают экономической независимостью.

Континентальная система права

Континентальная, или романо-германская, система права является результатом творческого развития римского частного права европейскими учеными цивилистами. В процессе такого развития страны Европы перешли к созданию национальных гражданско-правовых систем, отказавшись от непосредственного применения норм римского частного права, подвергнув их существенным преобразованиям. Современное гражданское право развивается в границах отдельных государств и учитывает его национальные особенности и в то же время опирается на традиции римского права. В настоящее время римское право практически не применяется, однако его влияние на правовую жизнь очень велико и все основные понятия континентального гражданского права являются выходцами из римского права, а некоторые его институты используются как и две тысячи лет назад.

Континентальная система права характеризуется четким делением институтов на частные и публичные. В основе данного разделения лежат различные интересы, которым служат частное и публичное право. Частное гражданское право служит интересам отдельных лиц и построено на принципе равенства их между собой. В некоторых случаях гражданское право допускает отклонения от данного принципа для защиты слабейшей стороны в гражданско-правовых отношениях (например, защита прав потребителя). В свою очередь публичное право служит интересам общества в целом и его основного представителя — государства. Данные правоотношения строятся на подчинении одной стороны другой. В настоящее время можно отметить, что в рамках континентальной системы права появляются такие институты, где нормы частного и публичного права взаимно пересекаются.

В континентальной системе права, в зависимости от законодательства Франции или Германии, которые берутся за основу формирования гражданского права, можно выделить две подсистемы — романскую и германскую. В романской подсистеме права берется за основу Кодекс Франции 1804 г. (Кодекс Наполеона), а в германской — Германское гражданское уложение 1896 г. Подсистема романской группы подразумевает формирование гражданско-правовых норм по разделам. Ранее в нее входили нормы гражданского процесса, которые с развитием гражданско-правовых отношений были выделены в отдельную отрасль права. Подсистема германской группы в своей основе имела также нормы гражданского материального и гражданского процессуального права. В свою очередь гражданское материальное право подразделялось на общую и особенную части. С развитием экономических отношений вышеуказанные подсистемы изменялись, развивались и сближались, что привело к формированию единой континентальной системы права.

Что такое патриархальная семья?

Это семья где отец – глава семьи, имеет власть в своей семье, руководит ею, а жена и дети, подчиняются ему.
Патриархат это власть отцов.
Характеристики патриархальной семьи:
— Абсолютная власть мужа во всем — нет ни одной темы где он не властен;
— Жена беспрекословно выполняет все указания своего мужа, за кем она замужем;
— Муж берет на себя полную ответственность за все.
Чтобы успешно руководить женой и детьми нужно их очень сильно любить. При этом жена должна любить и уважать мужа, а через это любить и уважать отца будут и их дети.
Если руководитель злой или желает зла своим подчиненным, то его подчиненные разбегаются, если добрый – его подчиненные идут за ним.
Руководителю приходится регулярно рассуживать подчиненных, если он злой – может судить несправедливо, так как злость будет мешать ему быть беспристрастным (нейтральным), если он добрый, то быть беспристрастным для него естественно, при этом он думает о добре и пользе для своих подчиненных.Опять же если человек злой то он обязательно переборщит с наказанием (если оно будет необходимо), а добрый будет наказывать с холодной головой, дозировано, щадяще.
Чтобы быть патриархом в своей семье нужно иметь большое сердце, быть добрым человеком, жить ради своей семьи.
Чтобы жена жила в атмосфере постоянной любви и заботы, но если она нарушает правила (например не выполнила свои обязанности), то необходимо лишать ее этой атмосферы за счет включения состояния игнорирования.

Если в интернете почитать про патриархальные семьи, то скорее всего встретим места про избиение жен, мужьями патриархами.
Но дело в том, что нет необходимости бить жену, если более мирными способами получается достичь результата — жена осознает свою ошибку, извиняется и исправляется.
Конечно если жену несет, она начинает оскорблять мужа, то нужно искать причины и лучше посоветоваться, как поступить, с более опытным отцом семейства, который данные проблемы в своей семье уже решил.

Дополнительные признаки патриархальной семьи
— все деньги контролируются мужем;
— жена не работает на стороне, а работает дома на семью;
— это многодетная семья (кстати косвенное признак родителей – не эгоистов, но альтруистов);
— безграничное уважение к главе семьи от жены и детей, формирующее у жены чувство гордости за мужа, и у детей за отца, которое в свою очередь формирует чувство счастья и того, что им (жене и детям) очень повезло в жизни.

Чтобы быть патриархом нужно:
— быть интеллектуально, духовно и физически развитым мужчиной;
— брать на себя ответственность;
— ради своих целей, идеалов, своей семьи идти до конца – никогда не сдаваться.

Развитие всех этих навыков входит в мою программу подготовки мужчин к семейной жизни.

Основы патриархальной семьи.

Патриархальная семья – это союз, в котором главную роль играет мужчина. Он принимает все важные решения, обеспечивает родных, за ним остается право последнего слова.

 Чем характеризуется?

  • Мужчина выступает авторитетом, поэтому он отвечает за честь рода;
  • Общество хорошо относится и охраняет право «собственности» мужа над женой;
  • Ответственность за жену и детей полностью ложится на плечи мужчины;
  • Обеспечение родных всем материальным выступает обязанностью мужчины;
  • В такой семье, как правило, детям с малых лет прививается любовь к труду и ответственность за свои поступки;
  • Муж должен почитать жену, и наоборот.

Виды.

Выделяют два вида патриархата:

  • С жестким контролем. В наше время очень редко встречается. Это когда жена полностью должна подчиняться мужу и слушать все его решения.
  • Со средним контролем. Сейчас больше преобладает эта форма. В такой семье женщина тоже имеет право голоса, но последнее слово остается больше за мужем.

Почему мужчина должен быть главой семьи?

  1. Защита. Природой заложено так, что мужчина – защитник, лидер, а женщина  – хранительница очага.
  2. Ответственность. Женщины, как правило, живут эмоциями. А мужчины способны правильно, спокойно принимать решения.  

Больше о различиях логики мужчины и женщины читайте в статье «Психолог Инна Мурашова о мужской и женской логике».

Заключение.

Патриархат, матриархат или равноправие? Стоит выбор?  Стоит посмотреть в детство и вспомнить, что вы видели у своих родителей. Какую модель семьи вы видели? Было ли это равноправие, или это был патриархат, когда был главным отец, или наоборот, матриархат, когда была главной мать.

Если вы это видели, то так или иначе эту модель  вы в себя впитали, потому что ребенок, когда растет, происходит процесс впитывания. Ребенок впитывает те фигуры, которые видит, те образцы, которые вокруг. Такая модель может жить внутри вас.

Опять же стоит еще посмотреть на свои потребности в отношениях, на свои ожидания, с которыми вы начинаете свои отношения сейчас. Здесь может быть много путаницы. Например, женщина может думать, что для нее подошла бы модель, где главный мужчина, потому что она что-то такое видело, что принято так в определенных социальных кругах. Но потом, когда  начинают разбирать все, может оказаться по-разному:

  • что для нее действительно подходит такая форма взаимоотношений;
  • что ей это совсем не подходит, что ей более приемлемо подходящими являются партнерские отношения.

Здесь нет чего-то правильного, рекомендуемого

Здесь важно, чтобы вам было хорошо, чтобы все находилось в гармонии с  вашими желаниями, чтобы вы себя хорошо чувствовали в таких отношениях

Читайте также: