• Без рубрики
  • 0

Патрик зюскинд: парфюмер. история одного убийцы

Произведение Парфюмер. История одного убийцы полностью

28.01.13

Видеоанонс

Включить видео vk.com

Взято c vk.com.

Пожаловаться, не открывается

Патрик Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

30.03.16

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

30.03.16

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

30.03.16

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

30.03.16

Информация об экранизации книги

— «Парфюмер: История одного убийцы» / «Perfume: The Story of a Murderer» 2006, США, Германия, Франция, Испания, реж: Том Тыквер

Другие произведения автора

Контрабас

Контрабас

Эта камерная одноактная пьеса о «маленьком человеке» буквально покорила Германию, а затем и всю Европу, включая Россию, прокатившись аншлагами п ведущим театрам.Трогательный и страстный монолог контрабасиста Государственного симфонического оркестра о музыке и инструменте, которые формируют жизнь, превращая его то в одухотворенного творца, то в задвинутого в последний ряд оркестра статиста, то в нелюдимого отшельника, одинокого человека, со всеми вытекающими последствиями.
Его крик души связан с внезапно нахлынувшими чувствами к чудному сопрано, к Саре, выступающей с их оркестром

Но разве может эта девушка обратить внимание на музыканта из последнего ряда?MrsGonzo для LibreBook

Повесть о господине Зоммере

Повесть о господине Зоммере

Удивительная,
трепетная, ускользающая, очаровательная. Повесть о первом столкновении ребенка
с взрослой, запутанной жизнью: понять – невозможно, жалеть – стоит ли,
удивляться – нет сил, а смеяться – безнравственно.

Послушный
домашний мальчик, рыжий, честный, влюбленный в девочку – «на затылке и в
маленькой впадинке между мочкой уха и шеей у нее на коже рос легкий пушок,
который отсвечивал на солнце и тихонько подрагивал на ветру» – и пожилой
господин Зоммер, прославленный своими чудачествами, не замечающий вокруг себя
ничего, кроме убегающих вперед-назад километров. Случайная встреча: первый на
дереве, в слезах, в мечтах о собственных похоронах – второй под деревом,
исторгая странный… «нет, даже не вздох, во вздохе уже звучит облегчение, а
скорее кряхтящий стон, глубокий, жалобный грудной звук, в котором смешались
отчаяние и страстная жажда облегчения».

И
совершенно неважно, кем был на самом деле этот загадочный человечек, с огромной
скоростью преодолевающий невероятные расстояния. Важно, что после встречи с ним
всё в жизни послушного домашнего мальчика переменилось

Слишком
много лирики, сказочности, мягкого юмора, чтобы стало страшно.

Человек
убегает от смерти – ну что ж, это ли не самое обыденное из всего, что только
может быть на свете.

Литературная амнезия

Литературная амнезия

Человек, который всю жизнь читает, не может представить свою жизнь без книг, он черпает из них знания и информацию. Тяжело представить, как можно забыть все то, что смог узнать на прочитанных страницах, однако иногда случается и такое…

Похожее

Дэнс, дэнс, дэнс

Дэнс, дэнс, дэнс

Напряжение, детективная интрига, мистика, секс, рок-н-ролл, беспощадная сатира и голос рассказчика, заставляющий замирать читательское сердце, все это вы отыщите в романе «Дэнс, дэнс, дэнс» одного из самых блестящих современных писателей Харуки Мураками.В этом впечатляющем продолжении романа «Охота на овец» неназванный рассказчик, запутавшийся внештатный автор, в свои 34 года все так же далек от счастья, как в предыдущей книге.
Разведенный и бездетный, он возвращается в отель «Дельфин», в котором бесследно исчезла Кики. С этой женщиной он жил когда-то, а теперь она является ему в видениях и просит о помощи. Она и загадочный человек-овца втягивают героя в драму кафкианского масштаба. (с) MrsGonzo для LibreBook

LibreBook.me

Читать

Парфюмер история одного убийцы 2006 сюжет:

“Парфюмер: История одного убийцы” снят по сенсационной книге Патрика Зюскинда и рассказывает историю Жана-Батиста Гренуя (Бен Уишоу), родившегося прямо среди рыбных потрохов в середине 18 века. На нас тотчас словно обрушивается весь смрад кишащего людьми Парижа. И уж если нам трудно почувствовать запах скользких от помоев мостовых (мы, всё-таки, живём в относительной санитарии!), то вонь протухлой рыбы буквально ударяет в ноздри.

Натурализм происходящего прекрасно способствует лучшему восприятию – мать будущего героя истории быстренько рожает своего малыша, сама отрезает пуповину ножом для разделки рыбы, а потом бросает мёртвого, как ей кажется, ребёнка в груду отходов.  Сама же снова встаёт у прилавка торговать. Суровая жизнь.

Голос за кадром (Джон Хёрт) информирует нас о том, что это уже пятые роды двадцатипятилетней женщины, и все предыдущие дети благополучно скончались, но этот, как ни странно, выжил… Гренуй своим диким криком привлёк внимание толпы, произвели обыск и обнаружили его среди потрохов. Мать обвинили в попытке убить своего ребёнка и вскоре она была казнена на Гревской площади

Так Жан-Батист открыл счёт своим жертвам.

Далее, внимательно и преданно литературному источнику прослеживается путь неистребимо живучего ребёнка. В течение нескольких лет он живёт в запредельно кошмарном сиротском доме, а затем его продают в услужение в омерзительную красильню, где не забалуешь, и он работает на износ несколько лет. Ни взглядом, ни жестом он не обнаруживает своего отношения к изнуряющей работе.

Весь его мир сосредоточен единственно на запахах – его нос такой чуткий, что может уловить эманации камня, погружённого в лоно реки.

Случай сводит его с парфюмером Балдини (Дастин Хоффман), где он учится всему подряд с космической быстротой и узнаёт, как дистиллировать и сохранять запахи. Но главное желание Гренуя понять, как удержать запах живых существ, а Балдини этого не знает.

В поисках ответа на мучительный вопрос, он начал собирать свою чудовищную коллекцию, убивая женщин и помещая их запахи в бутылки. Запахи эти настолько прекрасны, что мужчины и женщины, словно спятили и пали перед ним ниц.

Идея фикс

Решая продолжить обучение, молодой человек решает посетить столицу духов – Грасс. Вдова парфюмера берет его младшим подмастерьем. Неожиданная встреча с Лаурой, от которой исходит приятный аромат, еще раз укрепляет его намерение создать аромат небывалой волшебной силы.

Юноша ставит несколько опытов, пытаясь определиться с самым подходящим методом, который позволит воссоздать аромат красоты и молодости.

Он принимает решение, что в его духах будет 13 разных нот. Для этого ему потребуется столько тел молодых красавиц. Как настоящий хищник, он начинает охотиться на них, создавая вытяжки и выбрасывая тела.

Триумф и гибель Гренуя

Вот уже 12 нот готовы. Но Жан-Батист считает, что всему этому недостаточно благоухания и красоты Лауры. Предвещая опасность, папа девушки пытается ее спрятать, но все напрасно – когда приходят полицейские, он заканчивает составление парфюма.

Фильм снова возвращает зрителей к началу сюжета: его приговорили к казни. Преступнику остались считанные минуты до смерти.

Но юноша наносит на себя каплю своих чудодейственных духов и настроение присутствующих сразу меняется: жаждущие смерти начинают превозносить Гренуя, после чего начинают заниматься оргией.

Парфюмеру удалось избежать наказания, и он возвращается в свой родной город Париж. Желая избавить себя от вони либо вызвать экстаз, он полностью обливается парфюмом – на него накидываются торговки и покупатели, которые от бешеной любви разрывают его в клочья.

О чем фильм «Воображариум доктора Парнаса»?

Смысл фильма Парфюмер

Объяснение фильма сформулировать однозначно сложно, поскольку здесь играют решающее значение психологические механизмы, происходящие в голове у маньяков и серийных убийц, заставляющих их совершать страшные преступления.

Маньяки и серийные убийцы страдают психическими расстройствами, искажениями восприятия и мышления, что ярко видно на примере главного героя фильма. При просмотре киноленты его поступки и хладнокровие пугают зрителей.

Почему люди становятся маньяками и убийцами?

Отсутствие любви и внимания от родителей коренным образом изменяет психику ребенка, может посеять в нем зерна ненависти и жестокости к людям: родная мать выбросила беспомощного младенца в рыбные отходы;
У будущих маньяков еще с детства может проявится сильная акцентуация внимания на чем-либо, некая навязчивость, которая руководит его дальнейшими действиями: в случае героя фильма «Парфюмер» это были запахи. Возможно, от того, что мальчик появился на свет в окружении невыносимого рыбного зловония;
Маньяками зачастую становятся талантливые и творческие личности, для них человек — не более, чем любопытный механизм, они не испытывают эмоций сочувствия, эмпатии

Для них важно достижение собственной, порой — гениальной задумки, а на пути к достижению цели такие люди не выбирают средства. Это как раз случай Жан-Батиста Гренуя: только гениальный человек мог создать аромат, действующий подобно сильнейшему наркотику

Целью его была всеобщая любовь, которой ему отчаянно не хватало в детстве. Юноша не стеснялся в выборе средств при достижении своей мечты: хладнокровно лишил жизни более десятка юных девушек.
В своей деятельности такие люди руководствуются интуицией, которая очень хорошо развита. Но и логика им не чужда, ведь они обладают острым умом. Однако цели такие люди перед собой ставят странные, мало понятные окружающим;
Маньяки и серийные убийцы эгоистичны, зациклены на себе, нередко страдают манией величия и другими известными маниями. У героя фильма была мания всеобщей любви и признания.

Ученичество

Желая быть ближе к искусству создания духов, юноша поступает обучаться к итальянскому парфюмеру Бальдини. Отношения, которые сложились между учителем и учеником, очень схожи с отношениями Моцарта и Сальери.

Старый итальянец досконально знает рецепт каждого своего аромата, его составляющие, сколько нужно унций. Гренуй в свою очередь руководствуется интуицией, которая прежде его не подводила.

Сценки ученичества очень важны для понятия смысла: совсем молодой парфюмер становится более уверенным и обретает новые навыки мастерства, чтобы наконец-то самому приступить к разработке не дающего ему спокойствия эликсира.

О чем фильм «Доказательство»?

Многомерность фильма

Точно тяжело назвать, какой у фильма жанр. Здесь присутствуют детективные, готические и социальные сюжеты. Сам режиссер в своем интервью прозвал фильм «костюмной» драмой.

Тяжело согласиться с его мнением, поскольку в фильме, да и самой книге, есть несколько очень глубоких философских изречений.

Гренуй – эгоистичный персонаж, который безвластен перед своими страстями, но даже исполнив свою мечту, он не обретает счастье, а напротив, это приводит его к гибели.

Насколько же велика вина парфюмера-самоучки, который с самых первых дней жизни вынужден бороться за жизнь? Тем более, он убивал не ради развлечения, а только с целью исполнить свою мечту.

Затрагивая эту тему, авторы вплотную касаются научной этики, которая говорит об ответственности ученых в ходе своих экспериментов и дальнейшем распространении полученных результатов.

Фильм о юноше с уникальными способностями, который в преступных целях использует созданный им парфюм для всеобщей и страстной любви, очень сближается с жизнями диктаторов, которые убирали всех на своем пути к власти.

Если не углубляться, то фильм «Парфюм» можно рассматривать как интригующий рассказ о волшебной силе эликсира, который может вызывать чувства любви и ненависти.

Посмотрите видео: Что правда, а что нет в фильме «Парфюмер» с точки зрения парфюмерного искусствоведа:

Ключевой момент фильма

Когда ему исполнилось 13 лет, его взяли в дубильную лавку подмастерьем. Он все так же чувствует над собой власть ароматов. Ради них он готов часами гулять по Парижу. Во время одной из своих прогулок, ему встречается рыжеволосая красивая девушка, идущая с корзинкой желтых слив.

Его больше привлекла не красота девушки, а пленяющий аромат. В своей горячности он убивает девушку, желая удержать запах ее кожи. Но у него это не получилось, и мальчик ощущает беспомощность и опустошенность.

Как утверждает режиссер, именно этот момент стал для него главным, поскольку, уловив манящий запах красавицы, маленький гений поставил себе цель – воспроизвести его.

Читайте также: