• Без рубрики
  • 0

Как правильно ответить, откуда берутся дети

7 ошибок при ответе на вопрос, откуда появляются дети

  1. Отказываться отвечать, если ребенок задает вопросы интимного характера. Если ребенок смутил и застал таким вопросом вас врасплох, лучше  сказать ему, что вы ответите ему позже. А за время тайм-аута вы сможете подготовиться к разговору с ребенком, посоветоваться с психологами,  более опытными родителями, приобрести специальную детскую литературу. Нельзя давать ребенку понять, что вы оставляете его наедине с его нерешенными вопросами, предоставляя ему право на самостоятельный поиск информации, которая может быть подана в неверном ключе.
  2. Отвечать на вопрос, цитируя статью из  медицинской энциклопедии. Не нужно формировать у ребенка представление о начале новой жизни, как о механическом процессе. В таких книгах никогда не дают представления о чувствах, эмоциях, не дают представлении о том, что ребенок – это плод любви мужчины и женщины друг к другу. Ребенок хочет услышать не сухие, но точные объяснения, а получить ответ, сформулированный специально для него, ориентированный на его возраст.
  3. Ребенку отвечает на вопрос родитель противоположного пола. Если ребенок заинтересовался вопросами сексуальной жизни, лучше если их  с ним обсудит родитель одного с ним пола. С мальчиком завести интимный разговор должен отец, а с девочкой – мама. Это способствует дальнейшему правильному позиционированию себя в обществе в качестве женщины и мужчины.  Детям  старшего возраста гораздо легче и комфортнее  говорить на  такие темы с родителем одного с ним пола.
  4. Не касаться вопросов сексуального воспитания, если ребенок не задает вопросы. Ребенок может не обращаться к родителям с вопросами интимного характера не потому, что его не интересует эта тема, а просто он испытывает волнения, которое мешает задавать интересующие его вопросы. Родители должны знать, что с ребенком 3-5 лет нужно разговаривать о жизни, любви и даже смерти.
  5. Торопиться раньше времени  разговаривать с ребенком о сексуальном воспитании. Не нужно рассказывать ребенку о том, чего он еще не понимает и не воспринимает. До двух лет этой темы можно не касаться вообще. В этом возрасте ребенок  делает только первые шаги в познании мира и человеческих отношений.
  6. Затрагивать слишком сложные темы. Например, рассказывая девочке  о рождении ребенка, не стоит упоминать о сложностях, которые могут быть во время беременности, о боли во время естественных родов и при кесаревом сечении. Не нужно углубляться в теорию, связанную с половым актом.
  7. Избегать тем, связанных с сексуальным насилием.Ребенок должен знать о возможных опасностях, но запугивать и устрашать его не нужно. Главное предупредить, чтобы он никуда не уходил с незнакомыми людьми. И никому не давал себя трогать. Если это происходит, например, на каких-нибудь тренировках, нужно об этом обязательно сообщить родителям.

А как еще бывает

В действительности разговор по душам с ребенком — лучший выход и в вопросах «про ЭТО», и в любых других. А вот что бывает, если не отвечать на вопросы малыша или делать в семье тему деторождения запретной.

Со мной в детстве не говорили про появление детей. Никак. Да и вопросов у меня отчего-то не возникало. А однажды, когда мне было 6 лет, во дворе старшие девочки рассказали, что для появления ребенка на свет маме разрезают живот. На одной из девочек была куртка на молнии, и она резко расстегнула ее, чтобы показать, каким движением разрежут живот. Я пришла в ужас. Наверное, месяц мне это снилось, и все это время я думала: «Уж лучше бы родиться мальчиком и пойти служить в армию, чем такое вот». Об этой истории мама узнала только тогда, когда мне было около 20. К этому времени моя картина мира, к счастью, уже поменялась.

Дочке моих знакомых в преддверии появления младшего родители рассказали всё. То есть совсем все. Она девочка бойкая, информацию восприняла смело и с воодушевлением принялась рассказывать всем, кто попадался, что мама поедет в роддом и что там будет с ней происходить. С анатомическими подробностями. В садике устраивались сценки с участием других детей на тему: «Давайте Таня будет рожать». 

Вот две крайности: полное отсутствие разговоров и слишком подробное объяснение. Истина, как обычно, по середине, но решение остается за родителями.

Главное помнить, что ваше искреннее участие, готовность открыто разговаривать на любые темы уже сейчас формирует у малыша привычку быть откровенным с вами. Оценить плюсы этой привычки вы сможете уже скоро, в период подростковых и юношеских переживаний вашего ребенка. Когда твой родитель — твой друг, это бесценно.

Эксперты:

Анфиса Белова

Когда необходимо рассказать ребенку, откуда берутся дети

Такую важную тему, как появление на свет детей, можно поднимать в любом возрасте. Лучше поздно, чем никогда. Но сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ребенок сам задал этот вопрос. Появление на свет малыша может заинтересовать ребенка в любом возрасте, особенно, если он узнает о скором появлении братика или сестренки. Следует учитывать, что в каком бы возрасте ребенок не задал этот вопрос – ваш ответ должен соответствовать этому возрасту.

Если так случилось, что этот вопрос заинтересовал малыша до трех лет, то ответьте максимально просто, избегая основ физиологии и упоминания о сексе. Но и не следует прибегать к сказкам об аисте, капусте и прочему. Таким образом, вы только нарушите правильное представление ребенка о мире.

В три-четыре года ребенку, опять же, не следует в ярких красках описывать секс. Ограничьтесь подробным описанием жизни и развития малыша в животе, занимательной историей про его рождение. В этом случае, можно даже уйти немного в физиологию, пояснив, что новорожденного достанет из животика врач.

Достигая пяти лет, ребенок начинает интересоваться не только тем, откуда берутся дети, но еще и тем, как они попадают туда, откуда берутся. Здесь можно затронуть тему секса, но по-детски. Просто объясните, что мама и папа долгое время любят друг друга, проявляют эту любовь объятиями и поцелуями. Во время таких проявлений мамина клеточка и папина соединяются в одну у мамы в животике. А дальше по знакомому сценарию.

С поступлением ребенка в школу начинается тот самый – переломный момент для родителей. В этом возрасте малыши часто повторяют свой вопрос, на который получили ответ немного ранее, чтобы лучше раскрыть тему. Не исключено, что младшеклассник спросит об этом впервые. Как бы это не нравилось родителям, однако в этом возрасте уже необходимо донести до ребенка различия между мужским и женским организмом, затронуть тему секса, и, самое страшно, использовать медицинские термины – вагина, пенис, утроб, сперматозоид, яйцеклетка.

Следует отметить, что еще в раннем возрасте необходимо приобрести специализированную энциклопедию на эту тему, которая будет учитывать возрастные особенности ребенка. Когда ваше чадо решит раскрыть для себя великую тайну появления детей, энциклопедия придется очень кстати, ведь открыть красочную книгу и прочитать описания – намного легче, чем на ходу составлять свой собственный уникальный сценарий.

Рассказывая младшему школьнику о появлении детей, не вдавайтесь в красочные подробности и не используйте слишком много медицинских терминов. Отвечайте на конкретный вопрос ребенка. Он спрашивает только ту информацию, в которой нуждается для своего дальнейшего развития. Лишними знаниями вы только запутаете юного исследователя.

Достигая подросткового возраста дети испытывают стресс на фоне физиологических изменений

Вам, как родителям, очень важно предусмотреть этот момент и сообщить ребенку заранее об изменениях, которые настигнут его организм. Расскажите дочке о приближающейся менструации, сыну о поллюциях

Также, не вредно будет описать ребенку то, что происходит в его же возрасте с противоположным полом. Но рассказывая сыну о менструации, а дочери о поллюциях – воздержитесь от подробностей.

От чего зависит количество наличных денег в экономике страны?

Наличные — только часть всех денег в стране. Их количество зависит:

  • от того, насколько развиты и распространены современные платежные инструменты (банковские карты, оплата с помощью мобильной связи и интернета);
  • от инфраструктуры (достаточно ли банкоматов, платежных терминалов, устройств для приема платежных карт);
  • от масштаба экономики и ее потребностей;
  • от отношения к наличным в стране.

В разных странах люди по-разному относятся к наличным деньгам.

В Швейцарии в силу традиций и психологии граждане любят наличность. Есть немало историй о швейцарцах, которые хранят дома весьма крупные суммы. Например, про то, как сгорел особняк, а вместе с ним — огромная сумма денег, спрятанная за камином. Но финал у истории счастливый: обгоревшие остатки купюр восстановили по номерам, и Центральный банк Швейцарии вернул деньги владельцу.

В Швеции жители равнодушны к звонкой монете, они используют все меньше наличных денег. Сегодня более 95% всех розничных покупок шведы совершают безналично, с помощью электронных платежей.

С каждым годом потребность в наличных деньгах снижается — такова общая тенденция в мире. Развиваются современные платежные инструменты — оплата с помощью платежных карт или мобильного телефона. Например, в нашей стране все больше людей оплачивают покупки безналично, на начало 2008 года российские банки выпустили около 100 млн карт, а на конец 2019 — уже 280 млн.

Как рассказать детям разных возрастов

Форма подачи информации должна зависеть от возраста ребенка. Самым маленьким ни к чему биологические подробности, а подросткам нужно узнать обо всем максимально правдиво.

Совсем маленьким детям

Если совсем кроха задает вопрос о том, как он появился, не отмахивайтесь, под предлогом, что ему еще рано такое знать. Это может испортить доверительные отношения и спровоцировать ребенка в будущем искать ответы в других местах.

В раннем возрасте достаточно сказать, что его родила мама. Если это не удовлетворило интерес малыша, можно добавить, что до этого он был совсем маленьким и рос в животике, деткам там тепло и безопасно.

В 3-4 года

Чтобы правильно объяснить ребенку, откуда берутся дети, в 3-4 годика лучше воспользоваться завуалированными фразами, доступными для его понимания. К общей информации, описанной выше, можно добавить, что малыши вырастают в животике у мамы из маленького зернышка, которое дарит папа.

Нужно уточнить, что такое зернышко есть только у взрослых мужчин. И только взрослая женщина может его принять.

В дошкольном возрасте

В старшем дошкольном возрасте стоит более подробно объяснить ребенку, откуда появляются дети. Это нужно не только для удовлетворения его любопытства, но и для понимания разницы между полами.

Также стоит затронуть вопрос приличий и личной безопасности. Объясните малышу, что интимные места нельзя показывать посторонним людям (исключение – врачу с вашего разрешения) и если кто-то просит это сделать, нужно звать на помощь и обязательно рассказать родителям.

В школьном возрасте

Школьники уже обычно знают, откуда они взялись и имеют общее представление об основах физиологии. Учитывая тенденцию к раннему половому созреванию у современных детей, до 10 лет им нужно донести информацию о предстоящих этапах взросления.

Убедите ребенка, что в этом нет ничего постыдного, и он может в любой момент обратиться к вам за помощью, если его что-то беспокоит. Также уместно поговорить о первой симпатии и приемлемых ее проявлениях в этом возрасте.

Все подростки, так или иначе, интересуются темой секса, но, конечно, мало кто хочет обсуждать это с родителями. Тем не менее, нужно побеседовать с взрослеющими детьми о том, почему важна контрацепция и как происходит зачатие. Информация, которую они найдут самостоятельно, может быть неполной или ошибочной.

Чтобы ребенок прислушался к вам, постарайтесь выбрать подходящий момент и называть вещи свои именами, без смущения

Обращайте внимание на реакцию сына или дочки и уделяйте больше внимания вопросам, вызывающим у них интерес в данный момент

Девочкам-старшеклассницам важно сообщить о риске нежелательной беременности, ЗППП, последствиях абортов и ранних родов для здоровья и дальнейшей жизни. За объяснениями мальчику желательно затронуть аспект ответственности парня в интимных отношениях

Ему нужно понять, что пока он не готов к созданию семьи, контрацепция и его проблема тоже, как и последствия ее отсутствия.

Важность разговора

Прежде всего, родителям нужно быть морально готовыми к тому, что беседа на неудобную тему состоится. По телевидению взаимоотношения мужчины и женщины активно обсуждаются в дневное время, деликатные вопросы проскальзывают даже в мультиках, рекламные ролики пестрят картинам оголенных человеческих тел. В подобных условиях стыдливая позиция, суть которой «ничего рассказывать не надо, сами все поймут» не просто неуместна, но и опасна. Ребенок действительно узнает все интересующее, но уже не от родителей, а от сверстников или детей постарше, нередко в самой грубой форме.

Задача родителей – своевременно познакомить ребенка с этим миром «запретного», разложить все по полочкам, ответить на самые неудобные вопросы. Не стоит думать, что такая откровенность лишает малыша невинности. Напротив, она спасает его от жизненных ошибок и стремлений «познать недозволенное». Согласитесь, гораздо лучше самим рассказать всю информацию малышу, чем «доверить» этот вопрос чужим людям, которые только исказят сведения.

Что мешает делать хорошие объяснения?

Смотреть глазами аудитории нам мешает множество факторов. Выделю, на мой взгляд, два самых противных и мешающих — проклятие знаний и информационные пузыри.

Наш мозг устроен так, что когда мы что-то узнаём, то напрочь забываем состояние когда мы это что-то не знали. В этом и заключается проклятие знания. Вы точно могли ощутить это проклятие, если когда-нибудь пытались хоть что-то объяснить ребёнку. Ведь вроде всё понятно, но как только начинаешь объяснять и сразу видишь, что у тебя в голове есть знания на которые можно опереться, а у ребёнка их нет. И чем экспертнее человек становиться в какой-то области, тем проклятие знаний сильнее сгущается над ним.

При объяснениях нам очень мешают проклятие знаний и информационные пузыри

Поскольку мы всегда живём в какой-то внешней среде, вокруг нас начинают формироваться информационные пузыри. Внешней средой может быть работа, семья, сообщество по интересам.

Информационный пузырь наполняется словами, которые позволяют комфортно и быстро общаться только в этом пузыре. Но если мы хотим что-то объяснить людям из других пузырей, комфортная среда нашего пузыря начитает очень сильно мешать. В других пузырях используют другие слова и даже за одними и теме же словами могут стоять разные смыслы. Поэтому, для объяснения нужно уметь вылезать из своего пузыря и изучать другие пузыри. В этом могут помочь определённые психологические приёмы, которые входят в набор нашего конструктора объяснения.

Набор конструктора объяснения

Одной из самых важных частей конструктора является контекст. Контекст является фундаментом объяснения. Фокусировка на контексте вашей аудитории позволяет заметить и преодолеть проклятие знания. Контекст — это средство проникновения в другие информационные пузыри. Контекст — это фонарик, луч которого позволяет проявить ясность.

В объяснениях нельзя забывать о контексте

В рамках конструктора будем рассматривать внешний и внутренний контекст. Внешний касается каналов донесения объяснения, человеческих отношений, уместности и чувства такта. Внутренний больше касается самого “тела” объяснения, его информационной составляющей. И конечно эти два контекста разделить можно только условно, сила в их совместном применении.

Нужно учитывать как внешний, так и внутренний контекст

В качестве базовой основы для сборки разных моделей из конструктора будем использовать структуру построения сообщения. Разберём несколько вариантов структур

Отдельно обратим внимание на использование сторителлинга

В структуру как в пазл можно укладывать кубики объяснения

Разные модели объяснений можно собирать из различных кубиков-приёмов. Подбирать состав нужных кубиков поможет шкала объяснения.

Если вы представите вашу аудиторию на шкале объяснения, будет проще сфокусировать объяснение именно для этой аудитории

Главная польза конструктора в наличии множества вариантов деталей-кубиков. Комбинируя кубики можно собирать разные модели, под разные задачи. Именно из тренировки и появиться ваше искусство объяснения. Вы сможете придумывать свои кубики и собирать разные уникальные модели. В качестве кубиков будут рассмотрены разные приёмы привлечения внимания, поддержания интереса, упрощения понимания.

В конструкторе будет присутствовать и визуальная составляющая. Ведь визуализация также может очень сильно помочь в проявлении ясности. Начать осваивать объяснение с использованием визуализации можно на дистанционном курсе “Практика визуального мышления”

Анонсы новых частей Конструктора объяснений будут появляться на моих страничках в ФБ, Инста, ВК. А также в соц сетях компании Смыслотека ФБ и ВК.

«Before You Were Born», Дженнифер Дэвис, Лора Корнелл

Возраст: 2–4 года.

Сложно однозначно определить, для детей какого возраста предназначена книга Дженнифер Дэвис «До того, как ты родился». Судя по тому, что материал подается в виде незатейливых рифмованных четверостиший, она ориентирована на самых маленьких.

В пользу этого говорят и красочные иллюстрации, выполненные художницей Лорой Корнелл. Она, кстати, работала над книгами Джейми Ли Кертис, которую на Западе знают не только как актрису, но и как детскую писательницу. Правда, рисунки Лоры Корнелл не развенчивают мифы, а скорее создают их: если раньше ребенок думал, будто его появление в семье напрямую зависело от визита аиста, то теперь он, чего доброго, решит, будто в материнской утробе у него была возможность подпиливать ногти и прыгать с шестом.

Возрастные особенности

  1. Ребенок 3-4 лет. На этот возрастной этап приходится первый кризисный период. Дети начинают идентифицировать свою половую принадлежность, у них может появляться интерес к строению собственного тела. Нередко вопрос о рождении может появиться после того, как малыш столкнется с беременной женщиной или при встрече с новорожденным. В таком возрастном периоде не стоит прибегать к подробностям, затрагивая физиологические особенности зачатия, вынашивания плода и самих родов. Достаточно сказать:
  • родители любили друг друга и сильно хотели ребеночка, вот он у них и появился;
  • или можете рассказать о том, что папа подарил маме волшебное семечко, которое мама долго носила в своем животике; со временем оно стало увеличиваться, превращаясь в малыша; когда ему стало тесно, он попросился наружу. Рассказывая такую историю, Вы также можете демонстрировать фотографии, на которых изображены с растущим животом (если у вас такие имеются).
  1. Ребенок 5-7 лет. Это тот возрастной период, когда малыш начинает постигать мир чувств и отношений. Заинтересованность интимной жизнью может возникнуть при просмотре телевидения или интернета. В таком возрасте можно сказать своему сыну или дочери:

когда мужчина и женщина любят друг друга, они обнимаются, целуются, после чего наступает беременность. Ребенок рождается в специальной больнице – роддоме. Появиться малышу на свет помогают врачи.

Также важно уточнить, что обниматься и целоваться, а именно заниматься любовью, могут только взрослые люди. Если какой-то дядя или тетя попросят ребенка раздеться, то он не должен слушаться, убежать и рассказать об этом родителям

Это важно в связи с тем, что в реалиях современной жизни малышу может повстречаться педофил (необходимо предупредить ребенка об этом).

От 7 до 10 лет — это период перед пубертатом. Иногда малыши уже в курсе вопросов секса и деторождения. Однако, нередко их знания искажены. Родители должны подготовить своих детей к изменениям, к их взрослению. Девочкам нужно обязательно сообщить о том, что такое менструация, о росте волос под мышками, на лобке, об увеличения молочных желез. Мальчикам — об изменениях в пропорциях фигуры, о ночных поллюциях, о будущем изменении голоса, о скором появлении волосатости под мышками, на лобке и лице

При этом важно, чтоб разговор на такие темы вел родитель того же пола, что и ребенок. Если чадо все же интересуется, как он появился на свет, то лучше всего преподнести детскую энциклопедию.
Возраст от 11 до 16 лет — это подростковый период, когда у детей случается первая влюбленность, появляется интерес к представителям противоположного пола

В этот период важно не только разговаривать о том, как появляются дети, но и о средствах контрацепции. Можно рассказать своему сыну или дочери о возможных рисках, о том, что беременность в таком возрасте нежелательна, что ребенок — это огромнейшая ответственность и его нужно заводить уже после создания своей семьи. При этом недопустимо угрожать своему чаду.

Ошибки родителей

Познакомимся с основными ошибками, которые могут допустить родители:

Уход от ответа. Да, вопрос малыша может застать врасплох. Допустимо перенести беседу, если вы совершенно к ней не готовы, – лучше подумать и предоставить краткий ответ, чем промолчать, замяться, прийти в ужас, начать нервничать. У ребенка не должно возникать ощущения, что он спросил нечто запретное. Но ответ на свой вопрос он должен получить.

Половая специфика. Вопросами сексуального просвещения должен заниматься родитель одного пола с ребенком. Дети-дошкольники уже осознают свою половую принадлежность, поэтому гораздо больший комфорт будут испытывать, беседуя с родителем своего пола.

Чрезмерные подробности. Нельзя предоставлять ребенку ту информацию, которую он не может понять. Анатомические детали пока совершенно излишни. Представим ситуацию – девочка в группе детского сада со знанием дела рассказывает другим детям о том, что у нее есть матка, а у мальчика Пети – пенис и яички. Звучит и пугающе, и неприлично. А виной всему подробный рассказ родителей о том, как появляются на свет дети. Кроме того, детям неприятно слушать про физиологию мужчины и женщины, они начинают с ужасом понимать, что нечто подобное произойдет и с ними. Подобная детская травма может самым негативным образом отразиться на развитии личности и на умении выстраивать отношения с противоположным полом.

Спешка. С детьми до 2 лет беседы на сексуальные темы недопустимы. В дальнейшем не стоит навязывать ребенку свои пояснения, если вопросов как таковых у него не возникает. Принцип прост: ребенок поинтересовался – родитель ответил, не акцентируя особого внимания. Например: почему трава зеленая? – потому что ее согревает солнышко; откуда берутся дети? – из маминого животика. Понятно, что оба ответа неполные, но ни одному родителю не придет в голову рассказывать малышу особенности процесса фотосинтеза. Чем же вопрос про детей отличается от остальных?

Сложный ответ. Некоторые родители не вдаются в особенности анатомии, но все равно перегружают детей информацией, говоря им о том, что появление ребенка бывает сложным, болезненным, он может родиться сам, а возможно, врачу придется делать маме разрез. Все это излишне. Достаточно того, что малыш знает – он появился из животика потому, что мама и папа любят друг друга.

Игнорирование темы. Иные родители полагают, что им очень повезло и ребенок не задает неудобных вопросов
Но это не говорит о том, что теме не должно быть уделено должное внимание. Можно сказать, что задача мам и пап, напротив, усложняется, поскольку им нужно будет быть еще более тактичными и деликатными.

Невнимание к темам сексуального насилия
Мы знаем, что некоторые взрослые могут представлять опасность для малышей, поэтому недопустимо просто закрывать глаза

Следует рассказать ребенку о том, что никто не имеет права касаться его тела, что важно не общаться с незнакомыми людьми на улице, даже если они кажутся очень вежливыми и предлагают сладости. Надо научить малыша доверять родителям, обязательно рассказывать о том, что кто-то из взрослых пытался потрогать его

Однако и в этом случае лишняя информация и детали недопустимы.

Разговор о том, откуда берутся дети, – это не наказание для стыдливых родителей, а возможность предостеречь ребенка от жизненных ошибок и трудностей. Беседы не нужно бояться. Главное – правильно подготовиться, заранее сформулировать фразы, не допуская чрезмерной откровенности и не стыдясь самого вопроса. Делать акцент следует не на физиологии, а на чувствах.

Овуляция

Весь процесс зачатия ребенка привязан к женскому менструальному циклу. В отличии от распространенного мнения о лучшем времени для зачатия в начале или конце цикла, в действительности этот момент наступает в середине цикла, когда яичники создали готовую к оплодотворению яйцеклетку.

Собственно выход готовой яйцеклетки из яичника и называется — овуляция.

Готовой к оплодотворению сперматозоидами яйцеклетка остается от 12 до 36 часов, поэтому предварительные расчеты цикла просто необходимы.

В эти «активные» 36 часов и должен произойти процесс зачатия будущего ребенка. В противном случае яйцеклетка погибнет и выведется с кровью при следующей менструации.

Случай, когда в процессе овуляции формируется две или три яйцеклетки, которые в процессе ребенка зачатия оплодотворяются — на свет появляется соответствующее количество детей, так называемые разнояцевые близнецы.

Также оплодотворенное яйцо может разделиться несколько раз, результатом чего станут однояцевые близнецы. Наибольшее количество таких близнецов, рожденных в результате одной беременности 8 новорожденных.

Объяснения для младшего школьника

Школьник знает больше, чем малыш 4 лет, некоторые умеют самостоятельно добывать информацию. Поэтому для них рассказы о появлении детей должны быть максимально правдивые. Они основываются на знаниях, полученных в младшем возрасте. Если родители не говорили о капусте и аистах, объяснить процесс зарождения жизни проще.

В 5-6 лет уже давно усвоена разница в строении половых органов девочек и мальчиков, но на темы секса разговаривать еще рано. При этом нельзя накладывать табу на вопросы полового воспитания, иначе в 9-10 лет начинать его будет уже поздно и особенно неловко. Если в семье свободные отношения, родители не стесняются проявлять чувства по отношению друг к другу при детях, то и ребенок не станет комплексовать, задавая вопросы о своем происхождении.

Для младшего школьника можно использовать наглядный материал. Помогают специальные книжки с картинками о зарождении и развитии ребенка. Более увлекательно короткое видео, где можно проследить путь от эмбриона до зрелого плода. Но сам процесс рождения лучше опустить и не травмировать психику.

Как беседовать на интимные темы с подростком 11 – 16 лет

В таком возрасте подростки начинают «низвергать авторитеты». Если до этой поры ваш авторитет зиждился всего лишь на том основании, что вы старше, то теперь это уже не будет работать. Для того чтобы ваш ребёнок вам верил, вам придётся заслужить его уважение – своим поведением, своими поступками и т. д.

Вы уже не вправе оперировать такими выражениями, как: «ты должен меня уважать, я твой отец (или мать)», подросток вовсе не считает себя вам чем-то обязанным. Главное требование для сохранения доверительных и тёплых отношений в этот период – уважать своего ребёнка, видеть в нём личность, пусть пока ещё только развивающуюся. Если вы будете уважать свое чадо с ранних лет, он начнёт в благодарность платить вам тем же. А на взаимном уважении и зиждется основа крепкой семьи.

Ребёнок к 14 – 15 годам будет вас любить, он не может иначе, поскольку это биологическое чувство, которое даётся ему от рождения. Но вот уважать вас ребёнок вовсе не обязан, уважение собственного сына или дочери придётся заработать.

В беседе на интимные темы следует учитывать, что ваше чадо уже с кем-то из ребят противоположного пола могло дружить или даже встречаться, в кого-нибудь, возможно, влюблялось и т. д. Сами себе наши дети уже кажутся взрослыми, и готовы вести себя соответствующим образом. Поэтому основной упор нужно делать на:

  • пояснении понятий зачатия и беременности;
  • информации о существующих средствах контрацепции;
  • тех принципах, на которых следует создавать семью.

Разговоры на эту тему тоже нужно вести не в виде нравоучительной лекции, а в виде диалога, в котором обе стороны равны. Называйте вещи своими именами, этим вы заслужите уважение, тем более что ребёнок сам всё отлично понимает, и ваши хождения «вокруг да около» покажутся ему просто смешными.

Рассказывая о деторождении, сделайте упор на том, что:

  • процесс этот должен быть желанным для обоих партнёров;
  • рождение и воспитание – большая ответственность;
  • ваши дети всегда могут рассчитывать на вашу помощь.

Тот момент, когда ваш ребёнок начнёт делиться с вами своими личными проблемами, очень важен для вас обоих, это значит, что он вам доверяет. Ни в коем случае не «спугните» это его доверительное состояние, не вздумайте его ругать или осуждать. Слушайте внимательно, терпеливо и сочувственно, ведь он только вступает в эту взрослую жизнь, и сколько ему еще предстоит «набить шишек» – вы знаете на личном опыте. Вот пусть ваш взрослый опыт и придёт ему на помощь.

Откуда берутся деньги в благости?

Внешняя деятельность людей, находящихся под влиянием силы благости, может быть точно такой же, как у людей, которыми руководит сила страсти. Однако их внутреннее восприятие работы принципиально отличается.

Они воспринимают деятельность как служение людям. Деньги же — они знают — неизбежно придут, если они будут хорошо выполнять свои обязанности.

На вопрос «откуда берутся деньги?» они отвечают так:

«деньги приходят в результате оказания ценной услуги другим людям».

Именно так они понимают сущность своей деятельности. Работа дается им легко и не причиняет особых беспокойств.

Источники

  • https://fincult.info/article/dengi-otkuda-oni-berutsya-i-kto-ikh-kontroliruet/
  • https://BinarOption.com/stati/562-otkuda-berutsya-dengi-i-kak-rabotaet-ekonomika-strany
  • https://profin.top/literacy/dokhody/otkuda-berutsya-dengi.html
  • https://soverhsenstvo-iznutry.ru/otkuda-berutsya-dengi/
  • https://maanimo.com/helpful/142746-ot-kuda-dengi

Зависимость как стратегия саморазрушения

Зависимость как стратегия саморазрушения

Зависимое поведение не обязательно будет ограничиваться страстью к чему-то или кому-то одному, объект может меняться. В попытке заполнить пустоту человек будет прибегать к наркотикам, к работе, к еде, новым знакомствам. Зависимость связана с постоянной потребностью в удовольствии и страдании, поэтому является стратегией постепенного саморазрушения.

Например, бывает так, что успешная, состоятельная женщина едет домой на своем автомобиле и решает проехать мимо любимой кондитерской. Но через некоторое время понимает, что желание того самого пирожного становится таким неуемным, что она начинает нервничать. Она проезжает еще некоторое расстояние, разворачивается и покупает эти запретные, обожаемые и одновременно ненавистные пирожные. При этом признается, что если кто-то был бы рядом с ней сейчас, ей стало бы стыдно. Поэтому она быстро добирается до дома и с жадностью ест. В какой-то момент пирожное превращается в ПИРОЖНОЕ. И тогда ее тело полнеет, а дух истощается.

В моменты приступов следует задавать себе следующие вопросы: «Что сейчас происходит?», «Чего я действительно хочу?», «Что я сейчас чувствую?».

Люди, склонные к зависимостям, стремятся к азарту и выработке адреналина. Как еще можно получить эту энергию? Например, обучиться ездить на мотоцикле или приобрести навыки экстремального вождения. Но и здесь, конечно, есть мера.

Общие рекомендации

Оптимальный период для разговора – дошкольное детство. Как правило, дети именно в этот период сами задают насущный вопрос. Это этап максимального любопытства, любознательности, или возраст «почемучки».

Не стоит самим затевать первый разговор по этой теме, нужно дождаться инициативы ребенка. Материал усваивается тогда, когда он интересен, востребован. Начнете разговор раньше времени – вызовете скуку, усталость, раздражение и отвращение.

Итак, дождались, ребенок спросил о своем происхождении. Что делать дальше:

  • Не искать отговорок, отсрочек. Спросил – надо ответить. Тем более повторять вопрос дети могут каждый час и каждый день. Или наоборот, убедившись в некомпетентности и скрытности родителей, уйдут искать просвещение в другом месте.
  • Не пользуйтесь историями про капусту, аистов, магазин продажи детей и прочее. Рано или поздно вам придется рассказать правду, или ребенок узнает ее из другого источника. Но результат в обоих случаях одинаков: мама и папа обманули меня, им нельзя доверять, они соврали один раз и соврут снова, а еще меня учат, что врать нехорошо.
  • Говорите правду, но корректируйте ее в соответствии с возрастом ребенка. Например, дошкольнику необязательно знать внутреннее строение половых органов. А вот ученикам средних классов об этом можно и нужно рассказывать как дома, так и в школе.
  • Отвечайте строго на вопросы ребенка: ни больше ни меньше. То же актуально для второстепенных вопросов. Если ребенок спрашивает о своей анатомии, то описываем только его гендер. А вот если спросил разницу между мальчиками и девочками, то рассказываем про анатомию обоих полов.

Вопрос о том, откуда берутся дети – показатель интеллектуального развития, взросления ребенка. Это значит, что он в принципе готов к усвоению теоретических знаний, к обучению. У вас растет здоровый и активный ребенок, чье развитие соответствует норме.

Не стоит оказывать давление на ребенка

Когда возникает вопрос о том, как легко объяснить ребенку таблицу умножения, ответ один — никак. Здесь требуется много времени и терпения, ведь для школьника это все в новинку.

Не стоит ожидать, что на следующий день после того, как родители узнали, как объяснить ребенку умножение, он сразу же научится находить в голове произведения любых чисел.

Следует учить потихоньку, сначала разбирать умножение на одно число, затем на другое. Например, в первый день лучше заняться вопросом: «Как объяснить ребенку таблицу умножения на два?»

Тут все очень легко. Нужно дать понять, что число надо удвоить, то есть сложить его с самим собой. Настоятельно рекомендуется как проговаривать выражения вслух, так и записывать их в виде числовых значений. Например:

Шесть умножить на два (шестью два) означает столько же, сколько и шесть плюс шесть:

6 × 2 = 6 + 6.

Так же нужно поступать и с остальными числами. Легче всего решить, как объяснить таблицу умножения на такое число, как девять. Существует давняя уловка. Для этого понадобятся лишь пальцы на обеих руках. К примеру, необходимо умножить девять на три. Для решения этого выражения нужно просто загнуть третий по счету палец, и посмотреть, сколько осталось перед ним, а сколько после.

При умножении на три до загнутого пальца их будет два, а после — семь. Первое число означает десятки, а второе единицы. Значит, ответом будет являться двадцать семь. После этого следует проверить данный способ на более сложных выражениях, например сколько будет девять умножить на восемь (девятью восемь)?

Читайте также: