• Без рубрики
  • 0

Темная сторона мечты: куда уходит энергия от нереализованных желаний?

Смысл фильма «Куда приводят мечты»

Автор романа, американский писатель-фантаст Р. Мэтисон, принимал участие в написании сценария. В фильме есть некоторые отличия от первоисточника. Так, по сюжету картины сразу погибает Крис, а Энни, не выдержав горя, совершает суицид, оставив детей сиротами.

Рассматривая сюжетную линию картины, можно заметить отчетливое влияние на него европейской культуры, особенно античных времен.

Ситуация, когда Крис спускается в ад, пытаясь спасти любимую супругу, сродни истории, описанной в древнегреческом мифе об Орфее и Эвридике.

В ней герой также спускается в царство мертвых (Аид), чтобы найти свою возлюбленную. Кроме этого, в картине есть моменты, напоминающие отрывки из «Божественной комедии» Данте. В обоих произведениях есть образ ада и проводника.

Киноповествование Уорда – это не просто фильм о любви и семейных ценностях. Своей работой режиссер хотел раскрыть очень важную для каждого человека тему – тайну жизни и смерти. Подтверждением замыслов является название романа и фильма.

В чем смысл названия?

В оригинале книга и кинолента называются «What Dreams May Come». Его дословный перевод неоднозначен, потому что слово «dreams» имеет несколько значений. Одно из них — «мечты», а второе – «сны».

Эту фразу автор романа взял из монолога Гамлета. Полная версия этой фразы стала эпиграфом к роману. Взять ее полностью для названия фильма не согласились прокатчики, так как наименование «Какие сны в том смертном сне приснятся» показалось слишком длинным. Именно поэтому картина вышла под другим именем.

На чем основывается визуальный ряд киноленты?

Если бы Уорд не заложил в видеоряд массу знаковых образов европейской художественной культуры, картина получилась бы намного проще.

Согласно анализу, проведенному кинокритиками, в фильме насчитывается не менее пяти источников визуального ряда. Сюда можно отнести живопись эпохи Возрождения, работы художников, создававших свои работы до появления «на арене» великого Рафаэля, картины Сальвадора Дали, триптихи Босха. Также в фильме встречаются приторные картинки с ангелочками, как пример современной массовой культуры.

Основной смысл фильма

Каждый серьезный фильм содержит в себе несколько смысловых пластов. «Куда приводят мечты» не стал исключением. Он несет несколько смысловых нагрузок, но об одной из них говорят меньше всего, хотя она очень важна для любого человека.

Она касается очевидной истины – наши мечты материальны. Все, что окружает человека в жизни, и что будет с ним после смерти – это все, что он сам придумал.

Каждый поступок, каждая мысль ведет к каким-то последствиям. И даже если они неприятные, избежать этой участи не удастся. По сути, рай и ад – это то, что человек нарисовал себе в своем собственном сознании.

Еще одна рассматриваемая в картине тема – смысл жизни. Уорд не открывает нового, только подтверждает, что человек живет, чтобы любить, быть среди людей, а не прятаться в скорлупе личного «я», быть верным своему делу.

Адом для человека станет жизнь, прошедшая впустую. Прожитой на экране жизнью, чувствами и поступками персонажи фильма только подтверждают эту истину.

Даже самые большие скептики, наблюдая за развитием сюжета, со временем приходят к мысли, что любовь продолжается и после смерти, а душевная искренность способна преодолеть любые испытания, даже испытания адом. Ради такой уверенности зритель снова и снова возвращается к просмотру этого фильма.

В чем смысл финальной сцены

Финальная сцена, когда на берегу реки появляются мальчик и девочка, чем-то напоминающие Криса и Энни, заставляет зрителя задуматься. Что это? Просто воспоминания главных героев, или они снова вернулись на Землю, но уже в других обличиях?

Авторы фильма не дают прямого ответа на этот вопрос. То есть у зрителя появляется возможность самому определить смысл финальной сцены. Единственное, в чем можно быть уверенным, что две любящих души Криса и Энни теперь всегда буду вместе.

Посмотрите видео. «Куда приводят мечты» — обзор фильма (1998):

О главных героях и режиссере фильма Куда приводят мечты.

Почему-то, вспоминая этот  фильм,  в голове следом возникают мысли о двух других картинах, будучи, как и эта – на грани реальности и фантастического вымысла. В 2004 году на экраны вышел фильм режиссера Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Керри в главных ролях. Тогда история о взаимном желании стереть воспоминания друг друга у двух влюбленных людей, которое так и не привело к желаемому на первый взгляд результату, покорила американский кинематограф и подарила фильму 81-е место из списка 250 лучших фильмов (ver. IMDb). Спустя 2 года Даррен Аронофски закончил работу над фильмом «Фонтан», который в еще большей степени построен на игре сознания, реальности и вымысла. В истории режиссера Винсента Уорда состояние героя «между землей и небом» для зрителя объясняется, мягко говоря, непросто. Сон это, полет фантазии или результат сложившихся как мозаика событий – загадка. Нам просто рассказывается о полете души человека в Рай и о настоящей любви, которой даже врата Небесные по плечу. Для Робина Уильямса эта роль стала промежуточной между двумя комедиями «День отца» и «Целитель Адамс» и серьезной работой над ролью Эндрю Мартина в фантастической драме Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек». Роль же врача Криса Нильсена, который (вернее сказать – душа которого!) отправился на поиски любой женщины, стала своего рода прелюдией к работе у  Криса Коламбуса. Здесь ему удалось передать переживания души, которая ищет себя и другую душу, а  у Коламбуса – переживания робота, который нашел душу и ищет себя как человека.

Однако самая первая мысль, возникшая при просмотре картины «Куда приводят мечты» связана совсем не с заокеанским кинематографом, а с нашим родным советским. В 1974 году на киностудии им. А.Довженко была закончена работа над фильмом Евгения Хринюка «Анна и Командор». Эта картина, не слишком известная широкому зрителю, построена на сюжетной истории двух людей, которых подарила друг другу жизнь и которых по очереди забрала друг  у друга. Конечно, эта драма не имеет дела с фантастикой и там души героев не находят друг друга в загробной жизни. Но это не главное. Главное – зрителя потрясает все та же история, когда любовь не в силах удержать одного человека на земле и воспрепятствовать смерти. Блестящая актерская работа Алисы Фрейндлих, Василия Ланового и Иннокентия Смоктуновского пробивает слезу у зрителя с первых секунд гибели детей героев и заставляет переживать до самого конца фильма. И хотя вряд ли Винсент Уорд был знаком с картиной советского режиссера Евгения Хринюка, им обоим удалось передать главную мысль – боль от потери тех, кто находится рядом, придет всегда и всегда будет самой сильной.

Небольшой кусочек из фильма Куда приводят мечты:

В чем смысл фильма?

«Куда приводят мечты», как и любой хороший фильм, содержит не один, а множество смысловых пластов, и все же один из них, самый интересный, не так часто отмечается зрителями. Речь идет о материальности мысли в самом прямом смысле слова: наш мир что в этой, что в загробной жизни есть то, что мы думаем

Все наши мысли и поступки имеют последствия, м неважно, нравится это нам или нет. При желании даже ад и рай можно интерпретировать как развернутые метафоры процессов, происходящих в нашем сознании

Другой смысловой пласт связан с еще одной вечной темой — смыслом жизни. Ничего принципиального нового режиссер не говорит: смысл жизни в том, чтобы любить, не замыкаться в скорлупе своего эгоизма, служить своему делу, короче, «наш ад — это жизнь впустую». Убедительность этим мыслям придает психологическая достоверность чувств и поступков героев, неожиданная в фантастическом фильме. В какой-то момент наиболее скептически настроенный зритель начинает верить, что любовь не прекращается вместе с жизнью, а сила духа способна победить даже ад. И ради этого ощущения фильм хочется пересматривать.

Описание фильма

Крис встречает на отдыхе в Швейцарии Энни. Они сразу находят общий язык, буквально влюбившись друг в друга с первого взгляда. Вскоре Крис и Энни женятся, ещё через время у них рождаются двое детей Мэри и Иен. Случается, автокатастрофа, в которой гибнут оба ребёнка. Родители находят утешения в своей любви и в работе.

4 года спустя Крис погибает, когда пытается помочь людям, попавшим в автомобильную аварию. Происходит переход в состояние после смерти, душа Криса остаётся на земле, пока не в состоянии принять случившееся. Чтобы оказаться на небесах, ему предстоит отпустить жену и смириться с происходящим. Когда он перестаёт держаться за Энни, то попадает в мир, состоящий из картин, которые когда-то нарисовала его жена.

Альберт Льюис – старый друг, с которым Крис когда-то учился в университете. Он стаёт наставником Криса в загробной жизни, чтобы тот смог адаптироваться в новых условиях. Альберт показывает все тонкости иного мира, старается вовлечь в другую реальность. Крис встречает азиатскую девушку, которая соглашается провести его в другие интересные места и познакомить с людьми. Эта знакомая оказывается дочерью Криса.

Энни умерла, покончила с собой. Она не выдержала тотального одиночества. Поскольку это было самоубийство, Энни отправляется в ад. Крис принимает решение: во что бы то ни стало отправиться на поиски своей супруги, чтобы привести её душу к свету. Вместе они находят проводника, который соглашается провести их в ад. В этом пути Крис понимает, что Альбертом на самом деле всё это время был его сын Иен. В то время как проводником оказывается старый друг Альберт. Внешность в этом мире меняется потому, что люди начинают по-новому узнавать себя.

В аду Крис находит Энни. Она создала свою реальность с прежним домом, который теперь находился в упадничестве. Крис напоминает своей супруге о былых временах, вспоминает то, что было только между ними, особую связь. Энни сначала не признаёт мужа, но потом начинает вспоминать те прежние чувства, которые испытывала когда-то. Они вместе возвращаются из ада и встречаются с сыном и дочерью. Крис и Энни решают переродиться, чтобы прожить другую жизнь. На земле они знакомятся ещё совсем детьми: так начинается их новая история любви.

Энергия желаний

Весь мир живет по материалистической концепции Ньютона и Декарта, которые утверждали, что мир вокруг материален, а мысль — это энергия. И энергия не способна менять материю! Но тут же мы с вами все знаем — энергия ниоткуда не берется и никуда не девается, а лишь переходит из одного вида в другой! Вопрос, в какой вид переходит энергия ваших мечт и желаний?

Суть этой проблемы не философская, а очень даже материальна! Предположим, вы, будучи в добром здравии и находясь в состоянии бодрости, целый день пролежите на кровати, при этом ничего не делая. Как вы после этого ляжете спать в положенное время? Как минимум, уснуть в то же время, что и всегда, у вас просто не получится! То есть вы не использовали за день свой ресурс энергии, и именно он мешает уснуть!

Куда уходит энергия нереализованных целей 

Необходимо понимать, что мысль — это не что иное, как цепочка нервных импульсов, которые, в свою очередь, представляют из себя электрический ток, который после возникновения просто не может раствориться! Природой так задумано, что этот самый разряд электрического тока должен либо привести в действие мышцы, либо железы внутренней секреции для формирования соответствующей внутренней среды. 

А тут мы получаем следующее: возникает идея, которую наш мозг сперва тестирует на соответствие ценностям, затем пропускает сквозь наши убеждения, далее подсознание примеряет на нас образ достигшего этой цели человека!

КАК РАЗВИТЬ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ В 2 РАЗА
Бесплатный мастер-класс от рекордсмена Книги рекордов Украины и России. Только сегодня книга «Ставь цели» в подарок!

Забрать подарок

Предположим, что цель прошла все «контрольные точки», что за собой повлекло большое количество накопленного электричества. И вот ваш мозг готов к активным действиям, а вы в ответ на это начинаете слушать других: «У тебя ничего не получится», «Это просто смешно». Или начинаете бояться ошибиться и пользуетесь одной из самых популярных фраз: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», тем самым обманывая себя. А электричество-то уже выработалось! Что же с ним происходит?

Нереализованность, энергия и агрессия

Как правило, в первую очередь наступает стадия сублимации, то есть перенос. Но, к сожалению, перенос производится в сторону примитивных асоциальных действий, так как они заложены в каждом. Ведь все мы от природы являемся носителями инстинктов дикаря, которые подавляет социализация. Речь идет о жестокости, насилии, анархии и противоправных действиях. Но чтобы не углубляться и не усугублять и без того сложное положение человечества, первое, что проявляется в таких ситуациях — это агрессия.  Это как раз и есть ответ на вопрос, который давно занимает умы людей: что же провоцирует в людях агрессию, и почему люди в толпе всегда агрессивны? Да просто потому, что каждый из них пришел в толпу уже таким, а синергия и коллективность, подобно резонансу, усилили весь негатив!

Доктор Фрейд в 1997 году утвердил, что длительное воздействие отсутствия реализации мечты приводит к расстройствам невротического спектра, к списку которых можно отнести тревогу, панические атаки, фобии. 

А теперь представьте тот факт, что есть категория людей, которые запрещают своим детям мечтать, или же просто негативно реагируют на то, что ребенок «вместо того, чтобы делать уроки» мечтает! Мне кажется, что это худшее из того, что родители могут сделать для своих детей. Мало того, что они мешают детям выстраивать своё будущее, так еще способствуют развитию агрессии и неврозов.

Друзья, мечтайте всегда, везде и всюду! И помните главное, что если мечта вам импонирует, не поленитесь воплотить ее в жизнь! Ведь жить ради мечты — это самая завидная судьба, полная стремления и желания быть, улыбаться и радоваться!

Я знаю, достичь мечты — все равно, что найти начало радуги с ее несметными богатствами! Мечтайте на здоровье!

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, , Telegram.

Какие произведения послужили литературной основой фильма?

Фильм снят по одноименному роману знаменитого американского фантаста Р.Мэтисона, ставшего одним из авторов сценария. При этом сюжет книги несколько отличается от сюжета фильма: например, первым в романе гибнет Крис, а Энни кончает с собой, оставив детей совсем одних в этом мире. Однако роман Мэтисона — не единственный источник идей и сюжетных линий фильма, впитавшего в себя очень много из европейской культуры начиная с античности.

История Криса, спустившегося в ад за Энни, сильно напоминает древнегреческий миф об Орфее, спустившемся в Аид (подземное царство мертвых) за своей возлюбленной Эвридикой. А сам образ ада и проводника в нем воскрешают в памяти «Божественную комедию» Данте. Можно сказать, что Уорд по-своему пытается раскрыть одну из сложнейших тем европейской культуры, а именно тайну жизни и смерти, о чем недвусмысленно намекает само название фильма.

Интересные факты

Поскольку абсолютное большинство сцен фильма разворачиваются в ином мире, Уорд решил прибегнуть к необычному визуальному приему, использовав редкую кинопленку Fuji Velvia. Она создает необычайно. насыщенную, «неземную» цветовую гамму фильма. К сожалению, оригинала фильма, снятого на Fuji Velvia, ныне не существует: он сгорел вместе с другими лентами во время пожара в видеохранилище киностудии в 2008 г.

Хотя создается впечатление, что обстановка чуть ли не всех ключевых сцен фильма — дело рук  компьютерных графиков, на самом деле Уорд широко использовал натурные съемки. Так, основой для «адских» сцен послужили интерьеры полуразрушенного авианосца «Oriskany» и бассейна военно-морской базы — правда, компьютерные графики все же изрядно потрудились над их преображением. В итоге единственный «Оскар», который получил фильм, был как раз за визуальные эффекты.

Как и многие фильмы с мистической составляющей, «Куда приводят мечты» не лишен своего списка странных совпадений, последствий и происшествий. Помимо сгоревшего оригинала фильма, в него следует включить и гибель исполнителя главной роли, Робина Уильямса. В фильма Крис спустился в ад, чтобы вызволить оттуда жену-самоубийцу, а в реальности наоборот, Робин Уильямс покончил с собой в 2014 г. По словам вдовы, причиной самоубийства стала тяжелая депрессия, вызванная, в свою очередь, неизлечимой болезнью — деменцией с тельцами Леви.

Сюжет фильма

Шедевр кинематографа, драматическая кинолента «Куда приводят мечты», снятая новозеландским кинорежиссером Винсентом Уордом – экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона. Великолепный фильм об удивительной любви получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Сюжет

Однажды, встретившись на отдыхе, молодые люди Крис и Энни полюбили друг друга на всю жизнь. Они создали семью, о которой можно только мечтать – прекрасные отношения, замечательные сын и дочь.

Их счастливая жизнь закончилась со смертью детей, погибших в результате автокатастрофы. Несчастная мать впадает в глубочайшую депрессию. Крис, пытаясь не думать об ужасном горе, все время проводит на работе. Он – детский врач и помогает выздоравливать маленьким пациентам.

Через несколько лет Крис попадает в ДТП и умирает, оставив бедную Энни совершенно одну. Душа мужчины попадает в рай.

Не справившись с болью и тяжестью от огромных утрат, Энни сводит счеты с жизнью. Суицид – страшный грех, поэтому ее душа попадает в ад. Муж не может смириться с подобной участью любимой супруги, и его душа пытается спасти ее.

Причина № 6: вы считаете, что во всем виноват кто-то другой

Шестая причина — это настоящий бич нашего времени — нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь и за то, что в ней происходит. Корень лежит все в том же страхе смерти. В вашей убежденности, что от вас ничего не зависит. А также в том, что зачастую вы ждете (часто даже не осознавая того), что вдруг появится кто-то большой и сильный, мгновенно порешает все ваши проблемы и устроит вашу жизнь наилучшим образом. При этом вам самим ничего делать не придется. Не ищите виноватых

Другой вариант этих ожиданий — что произойдет что-то такое, что в корне изменит конкретно вашу жизнь, так что все ваши трудности будут разрешены, как по мановению волшебной палочки, и дальше все пойдет как по маслу, а вам самим опять же напрягаться не придется. Вы только сливки снимать будете и жизнью наслаждаться. Но вы же понимаете, что это иллюзия?

Решение. Первое: вам необходимо продвигаться вперед маленькими шажками, чтобы убедиться в том, что вы можете влиять на многое в своей жизни (подробнее об этом — в четвертой причине). И постоянно корректировать свои действия с помощью вопросов: «Что я сделал не так? Почему у меня не получилось? Как мне следует в следующий раз поступить или как отреагировать, какие действия совершить, чтобы все прошло на ура?»

Внесете теоретические поправки — и идите в сходную ситуацию, и проверяйте свои гипотезы на практике — что сработало, а что нет. До тех пор, пока не получите нужный результат. Так вы сможете воочию убедиться в том, что от вас, от ваших действий зависит очень и очень многое. После этого желания из вас валом повалят, а в жизни появятся новые смыслы.

Второе: поставьте себя в условия, когда не взять на себя ответственность за что-то и не сделать страшнее, чем взять на себя ответственность и сделать (подробнее об этом — в пятой причине). Все в ваших руках!

Итак, что получается в итоге? А получается, что неправильные, деструктивные привычки, складывавшиеся и закреплявшиеся у вас на протяжении всей вашей жизни, разрушают ваше умение и желание чего-то желать. И делают вашу жизнь бесцельной и бессмысленной. Чтобы вы смогли как-то это скорректировать, вам необходимо сформировать правильные, конструктивные привычки.

Причина № 3: вы окружили себя деструктивными людьми

Собственно говоря, третья причина, по которой может быть утрачено умение и стремление желать, напрямую связана с тем, какие именно люди вас окружают. Меняйте окружение, если это необходимо

Обычно это люди, которые замкнуты в своей скорлупе, всего боятся, а потому и ни к чему не стремятся. Они давно утратили волю к жизни и желание жить. А потому вы, если вы будете чего-то хотеть, о чем-то мечтать и уж тем более претворять свои мечты в реальность, станете для них угрозой. Угрозой для их образа жизни, для их образа мыслей. Угрозой для их мира. Поэтому они приложат все силы, чтобы вы своими желаниями, своей активностью, своей деятельностью не смогли их мир разрушить. Они будут всеми правдами и неправдами, лестью, угрозами, манипуляциями удерживать вас в удобных для них рамках.

Решение. В связи с этим деструктивное, разрушающее вас окружение следует постепенно менять на доброжелательное, вдохновляющее и поддерживающее. Лучше всего расстаться с людьми, которые сдерживают и сковывают вас. Если не получится порвать с ними сразу, то сводите общение с ними к минимуму, делайте его поверхностным, неинформативным, отталкивающим.

Отказывайтесь от личных встреч. Придумывайте любые предлоги, чтобы поскорее положить трубку, говорите общими словами, сухо. Не отвечайте на письма или сообщения в мессенджерах, а если и отвечаете, то опять же делайте это коротко, сухо и отделывайтесь общими фразами. Постепенно эти люди сами от вас отвалятся, не находя в вас больше никакого отклика.

Параллельно с расставанием с деструктивными людьми ищите людей, с которыми вы будете чувствовать себя на одной волне. Людей, с которыми у вас будет много общего. Людей, которые со временем смогут стать для вас поддержкой и опорой. Людей увлеченных, полных жизни и энтузиазма. Вы будете подзаряжаться от них, а они — от вас. Получится взаимообогащающее и взаимовыгодное сотрудничество на пользу и на радость обеим сторонам. В итоге вы постепенно окружите себя людьми, которые будут подстегивать в вас страсть к жизни и вдохновлять вас.

Начните перемены!

Итак, первые три из самых распространенных причин, вызывающих утрату вкуса к жизни, — это нелюбовь к себе (неумение заботиться о себе), стремление избегать любых видов конфронтации, а также деструктивное окружение. Следующие три причины того, почему жизнь может стать пресной, мы рассмотрим во второй части статьи.

Сюжет фильма Куда приводят мечты:

История такова. Как-то отдыхал в Швейцарии некий врач по имени Крис Нильсен (его роль и исполнил Робин Уильямс ). И познакомился он на отдыхе с художницей Энни Коллинз (роль которой исполнила актриса Аннабелла Глориа Шиорра).

Но так им вместе оказывается хорошо, как будто они знали друг друга всю жизнь. Они решают пожениться, вот у них уже двое чудесных детей – Ян (Джош Паддок) и Мари (Джессика Брукс Грант).

Затем Крис внезапно просыпается на небесах, где встречает всех тех, кто так был ему дорог. На его пути возникает Альберт, его старый друг и наставник со времен ординатуры (роль которого сыграл Куба Гудинг-младший). Альберт становится проводником Криса  в новой «загробной» жизни, рассказывая об устройстве общежития на небесах, как обустроить свое место и куда потом поехать :). Крис удивлен, увидев в окрестностях дерево, точь-в-точь напоминающее дерево с последней картины Энни. Это словно знак, как будто возможность для Криса общаться с Энни.

Альберт говорит, что это точно значит, что они с женой – по-настоящему родственные души. Однако все рушится, когда Энни решается на самоубийство. И все было бы ничего, но… …самоубийцы всегда попадают в ад. Крис решается спасти любимую и хочет отправиться в ад на ее поиски. Альберт, однако,  предупреждает Криса, что до сих пор спасти кого-либо из ада никому не удалось. Тем не менее, Альберт дает согласие на путешествие Криса и тот отправляется на поиски. По пути  в ад Крис вспоминает своего сына Яна. И тот ему рассказывает, что Альберт был послан им специально на встречу Крису. Ян же был тем, кто спас брак родителей, когда погиб с сестрой.

После долгих приключений в аду Крис находит, наконец, Энни. И собирается остаться с ней в аду, раз им не дано быть вместе (что стало полной неожиданностью для остальных :))… Но вернуться на небеса им все же удалось, однако по возвращении не суждено было встретиться со своими детьми. И тогда Судьба посылает им шанс начать все сначала – путем реинкарнации вернуться на Землю. Крис и Энни встречаются вновь, только маленькими детьми, как когда-то встретились взрослыми сами.

Причина № 5: вы привыкли откладывать дела на потом

Пятая причина отсутствия желаний и смыслов — это набившая уже всем оскомину прокрастинация. Почему это происходит? Опять из-за страха смерти. Объясню подробнее.

Выполнение какой-то работы предполагает, что вы будете проявляться. А проявляться, как уже было сказано выше, страшно и опасно, потому что это ставит вас в ситуацию оценки. И если то, что вы сделали, заказчику не понравится, вам грозит осуждение — отвержение — изоляция — смерть. Именно такая цепочка выстраивается в подсознании. И именно поэтому вы откладываете риск проявиться в чем-то, выполнить работу и заявить о себе на как можно более поздний срок.

Другой аспект прокрастинации заключается в том, что для того, чтобы начать трудиться над чем-то, нужно сделать над собой усилие. А усилия делать никто не хочет. Потому что организм человека, как и любой другой живой организм, стремится к гомеостазу — к сохранению постоянства своего внутреннего состояния. Любое же усилие, напряжение это равновесие нарушает, а потому оно неприятно, дискомфортно.

Решение. Еще более страшной, чем необходимость нарушать равновесие и делать над собой усилия, является боязнь опозориться перед значимыми людьми. В этом случае не сделать будет еще тяжелее, чем сделать.

Поэтому для того, чтобы приучить себя не оттягивать работу, лучше всего поступать следующим образом. Составьте список людей, перед которыми вы не хотите ударить в грязь лицом, и расскажите им о том, что сегодня вы обязательно сделаете одно, послезавтра — другое, послепослезавтра — третье, и т. д. И обязательно пообещайте поделиться впечатлениями от процесса и полученными результатами. Все. Волшебный пендель готов. Начните планировать и выполнять

Дальше, несмотря на сильнейшее внутреннее сопротивление, вы начнете планировать свои действия и выполнять намеченное. И никакие страхи и то, что принято называть ленью, вас уже не остановят. Когда вы привыкнете трудиться систематически, волшебный пендель перестанет быть вам нужным. Даже минута простоя будет вызывать у вас внутренний зуд и раздражение — так вам будет хотеться сделать что-нибудь еще, что тем или иным образом сможет улучшить вашу жизнь или принести вам какую-нибудь радость.

А вот еще один эффективный психологический прием, помогающий сдвинуть себя с места. Если вы представите себе (как можно более ярко и подробно, во всех возможных красках и нюансах), как уже делаете то, что запланировали, то довольно скоро вы заметите странную вещь. Ваше тело начнет испытывать беспокойство и как будто подталкивать вас выполнять то, что вы только что представили в своем воображении. Вот такая вот продуктивная связка получается.

Причина № 1: вы не любите себя и не умеете заботиться о себе

Первая и главная из возможных причин — это усвоенная вами с детства привычка ставить интересы других людей выше своих. Думать исключительно о других и заботиться исключительно о других — только это считалось единственно правильным. Иначе прослывешь эгоистом и тебя покроют позором и отвергнут.

Да, помнить о том, что ты не один на белом свете, и заботиться о других — это очень важно и очень нужно. Вот только никто так и не научил вас заботиться о себе самих, такой задачи не ставилось в принципе

И в результате получилось, что о себе вы почти ничего не знаете, строить свою жизнь не умеете и спускаете ее в тартарары. А ведь это, вообще-то, равносильно медленному самоубийству…

Кстати, если вы не умеете по-настоящему заботиться о себе, то вы не сможете и о «ближнем своем» позаботиться по-настоящему: тепла и чуткости, необходимых для этого, у вас просто нет — у вас ведь не было возможности взрастить их…

Учитесь любить себя

Решение. Учиться гармоничному соотношению между «брать» и «отдавать». Взять поговорку «Не делай другому того, чего не хочешь себе» и перевернуть ее: «Не делай себе того, чего не сделаешь другому». Вот так, постепенно, преодолевая внутреннее сопротивление и страх сделать что-то хорошее для себя, вы и сможете научиться заботиться о себе.

Да, сначала заниматься этим будет страшно, ведь вы привыкли к прямо противоположному. Снизить уровень этого страха поможет продвижение вперед совсем крошечными шажками.

Думаю, для многих самым трудным будет даже не просто сделать что-то для себя, а сделать это с вниманием к себе, с заботой о себе, с любовью к себе. Ведь как большинству привычно себя обслуживать? Абы как, по принципу «отделаться — и к стороне», «да ладно, и так сойдет»

Чуть облегчить себе задачу вы сможете с помощью игры «Как если бы». Представьте, что бы вы делали и каким именно образом, если бы по-настоящему себя любили, и сделайте это. Либо подражайте в этих проявлениях заботы о себе какой-нибудь героине книги или фильма, которые умеют любить себя и заботиться о себе.

Читайте также: