• Без рубрики
  • 0

«грязь» смотреть онлайн

Саундтрек

В фильме прозвучали композиции различных исполнителей:

  • Winter Wonderland — Clint Mansell
  • DS Bruce Robertson — Clint Mansell
  • The Games — Clint Mansell
  • Poliswork — Clint Mansell
  • Love Is Cruel — Clint Mansell
  • Reeperbahn Madness — Clint Mansell
  • Home Is the Darkenss — Clint Mansell
  • My Name Is Frank Sidebottom — Clint Mansell
  • Robbo Turns Off the Gas — Clint Mansell
  • Smokey Bacon & a Kiss Goodnight — Clint Mansell
  • Same Rules Apply — Clint Mansell
  • Robbo’s Theme — Clint Mansell
  • Bruce’s Intro — James McAvoy
  • Will You Still Love Me Tomorrow — The Shirelles
  • Love Really Hurts Without You — Billy Ocean
  • Silver Lady — David Soul
  • It’s All Over Me — Otis Blackwell
  • Born To Be Wild — Wilson Pickett
  • Dr.Rossi — Jim Broadbent
  • Supermarket Emptiness — Clint Mansell
  • Creep — Clint Mansell & Eliot Sumner
  • Dr. Love — Tom Jones
  • Mercy — The Third Degree
  • Backdoor Santa — Clarence Carter
  • Sandstorm — Dj Darude
  • Mr. Vain Recall — Culture Beat
  • The Little Drummer Boy — Harry Simeone Chorale
  • It’s my life — Dr. Alban
  • 99 Luftballons — Nena
  • Down The Road (Trailer Song) — C2C
  • Sandstorm — Darude
  • We Are Golden (Trailer Song) — Extreme Music
  • Don’t You Want Me (Hooj Mix Edit) — Felix
  • Don’t You Want Me (Hooj Mix) — Felix
  • Filthy | Gorgeous (Trailer Song) — Scissor Sisters
  • Merry Christmas Everyone — Shakin’ Stevens
  • How To Start A Revolution — Some Velvet Morning
  • I Wish It Could Be Christmas Everyday — Wizzard

Сюжет

Слоган фильма — «Этот маленький поросёнок пошёл в город!» (англ. This Little Piggy went to town!)

Действие фильма происходит до, во время и после Рождества. Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса, на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции — опытные детективы Питер Инглис (Брюс подозревает его в гомосексуальности) и Даги Гиллман («типичный шотландский полицейский» с расистскими наклонностями), Гас Бейн («не хватающий звёзд с неба» полицейский пенсионного возраста), новичок в отделе Рэй Леннокс (кокаиновый наркоман) и молодая девушка-детектив Аманда Драммонд. Чтобы устранить соперников, Робертсон использует все возможные средства, подставляя и унижая их: спит с женой Гиллмана Крисси, распускает слухи насчёт сексуальной ориентации Инглиса, настраивает всех против новичка Леннокса.

Кэрол, жена Брюса, ждёт продвижения мужа по служебной лестнице и считает, что если он по-настоящему любит её, то должен добиться повышения.

Брюс ведёт беспорядочную половую жизнь, употребляет в больших количествах наркотики, алкоголь, применяет недопустимые меры при допрашивании подозреваемых. Попутно у него развивается острое психическое расстройство, проявляющееся в постоянных галлюцинациях, Брюс посещает врача, чтобы избавиться от них, но образ доктора Росси, его лечащего врача, является к нему в кошмарах, напоминая неприятные моменты из прошлого.

У Робертсона есть приятель — Клиффорд «Блэйдси» Блэйдс, вместе с ним они посещают эдинбургскую масонскую ложу. Втайне от Блэйдси Брюс терроризирует его жену Банти телефонными звонками пошлого содержания от имени некого Фрэнка Сайдботтома, попутно «ведя поиски» «настоящего телефонного хулигана» по поручению Тоала.

Из-за наркотической зависимости, галлюцинаций и других проблем Брюс никак не может сосредоточиться на расследовании убийства студента. Плетя интриги, он постепенно запутывается в них сам, создавая новые и новые проблемы. Чтобы скрыться от них, Робертсон уезжает вместе с Блэйдси в Гамбург, чтобы провести время в местном «Квартале красных фонарей».

По возвращении в Эдинбург, Робертсон узнаёт, что отстранён от руководства расследованием, а на его место назначена Драммонд. Планы Брюса насчёт повышения постепенно рассыпаются, Тоал заявляет, что Брюсу «не видать повышения как собственных ушей». Окончательно погрязая в интригах, Брюс подставляет Блэйдси, обвиняя его в том, что он и есть телефонный хулиган, терроризирующий Банти. Блэйдси арестовывают, а Робертсон соблазняет Банти.

В какой-то момент Брюс осознаёт, что Кэрол вместе с дочкой давно ушла от него к чернокожему любовнику Стиву, а всё это время он общался с ней в своих галлюцинациях, переодеваясь в женскую одежду и разгуливая по улицам. Во время одной из таких прогулок в рождественскую ночь Робертсона ловят и избивают подозреваемые в убийстве японского студента местные хулиганы. Они пытаются расквитаться с Брюсом, но тому удаётся убить главаря банды. Избитого и в женской одежде Брюса находят Инглис и Драммонд.

Из-за произошедшего Робертсона понижают до констебля, должность детектива-инспектора занимает Леннокс. От Брюса отворачиваются все, кроме девушки Мэри — вдовы умершего от сердечного приступа мужчины, которого некогда Брюс пытался спасти.

Финал фильма — Робертсон записывает видеообращение к выпущенному из следственного изолятора Блэйдси, в котором, предварительно надев парадную форму, даёт ему личные советы и называет своим единственным другом, а после записи он сооружает петлю для повешения из шарфа, подаренного ему Мэри. В последний момент перед смертью он видит за стеклом своей входной двери пришедшую в гости Мэри с сыном, но, не дождавшись его, они уходят. Брюс со слезами на глазах в последний раз в жизни произносит фразу «Правила везде одни», и стул под его ногами ломается.

Самый худший полицейский

Брюс  Робертсон – это социопат, наркоман, алкоголик, извращенец и просто человек, который пьянеет от собственной глумливой изобретательности и безнаказанности. По сюжету фильма он обычный полицейский, который расследует зверское убийство японского студента. Вместе с Робертсоном дело об убийстве студента поручают всему полицейскому отделу, и тот, кто достигнет в расследовании наибольших высот – станет комиссаром. «На войне все средства хороши» — такова  модель поведения Брюса, поэтому он подстраивает различные уловки, чтобы дискредитировать своих сослуживцев: спит с женой друга, обвиняет коллегу по работе в гомосексуализме, накачивает наркотиками доверчивого приятеля – это лишь небольшая часть из той «грязи», что содержится в Брюсе.

Главный герой фильма специально выбрал работу в полиции, так как по его словам: «копы всех прессуют», и он решил присоединиться к ним. Для морального урода, коим предстает перед зрителями Брюс, абсолютная безнаказанность и власть перед окружающими людьми – это дополнительная возможность «подкормить» эго Робертсона.

Основа философии Брюса – это слова сказанные им в самом начале фильма: «В игры играли всегда и нужно быть лучшим. Правила везде одни». Игры в понимании главного героя – это череда социальных взаимодействий, с помощью которых человек достигает успеха. А что касательно правил, то здесь все просто: кто больше старается, больше строит каверз, тот выходит в лидеры и получает свой законный приз. Приз для Робертсона – это не только повышение в карьере, но и моральное удовольствие, которое он получает от поощрения своих социальных и сексуальных девиаций.

По ходу фильма можно увидеть постепенную моральную и умственную  деградацию главного героя, которая в конечном итоге сводит его с ума. Все по законам жанра. Но в сценарии кинокартины, когда повествовательная комедийная нить прерывается драматическими моментами, возникает несколько центральных образов, о которых следует поговорить отдельно.

Доктор Росси

Брюс страдает биполярным расстройством, которое выражается в спонтанно возникающих аффективных состояниях: депрессивных и маниакальных. В попытке обуздать собственную агрессию и привести мозг в порядок, детектив ходит на приемы психотерапевты – Доктору Росси, который выписывает ему специальные препараты. Можно увидеть, что в первой сцене на приеме доктором Росси, Брюс на редкость адекватен и приветлив, что свидетельствует о его намерениях излечиться и выбраться из той ямы, в которую он постоянно сползает. Со временем Брюс перестает принимать таблетки, что приводит к различным галлюцинациям.

Уже следующая сцена встречи с доктором Росси у Роберсона происходит посредством галлюцинаций, сразу же после того, как он начинает отказываться от таблеток. Образ Росси в галлюцинациях  главного героя – это его подсознательная личность и потребность выговориться хоть кому-то. В первых подсознательных встречах с доктором Росси еще заметно, как психотерапевт вторит мыслям Брюса и осуществляет поддержку его социопатическим наклонностям: «Не надо доверять ни друзьям, ни семье, ни особенно самому себе».

Второй подсознательный визит к психотерапевту происходит, когда личность Брюса уже находится на пике морального разложения. Доктор теперь не пытается поддержать Робертсона, а символизирует собой чувство вины и в саркастической форме говорит, что поступки Брюса – это причина, по которой детектив не увидит ни ребенка, ни жены, ни даже повышения в полиции. Финальная встреча с доктором – подсознательный крик Роберстона самому себе. «Ты просто дерьмо» — последние слова доктора Росси, из-за чего если и может винить Брюс кого-то в своих неудачах, то только самого себя.

Награды и номинации

Награды и номинации
Награда Дата Категория Номинант Результат
Премия британского независимого кино «лучший актёр» Джеймс Макэвой Победа
«лучший режиссёр» Джон С. Бейрд Номинация
«лучший актёр второго плана» Эдди Марсан Победа
«лучшая актриса второго плана» Ширли Хендерсон Победа
«лучший продюсер»
Номинация
Key Art Awards «лучший трейлер» Zealot Productions
3-е место
«Империя» «лучшая мужская роль» Джеймс Макэвой Победа
«лучший британский фильм»
Номинация
Премия «Золотой трейлер» «лучший иностранный постер»
Номинация
«лучший оригинальный иностранный трейлер»
Номинация
Премия Лондонского кружка кинокритиков «британский актёр года» Джеймс Макэвой Победа
«прорывной британский кинематографист» Джон С. Бейрд Победа
«британский фильм года»
Номинация
«техническое достижение за монтаж» Марк Эккерсли Номинация

Создание

Наш фильм многого требует от зрителей. Не только потому, что в нем есть отвратительные сцены, но и потому, что в его сюжетных линиях трудно разобраться. Мы порой нарочно снимали невнятицу.

Джеймс Макэвой

Джеймс Макэвой был отобран на роль Брюса Робертсона не сразу. «Помню, я впервые встретился с ним в фойе гостиницы и подумал, что он слишком молод и красив, чтобы играть в „Грязи“. Я поднялся в номер и сказал жене: „Он нам не подходит“. Когда я вернулся, Джеймс преобразился. У него как будто за пять минут выросла щетина. Он превратился в злобного, жестокого человека… Он превратился в Брюса», — впоследствии вспоминал Ирвин Уэлш.

При написании сценария Джон С. Бейрд, являющийся поклонником романа «Дерьмо», отказался от некоторых сцен и деталей, присутствовавших в произведении Уэлша. Так, например, в «Грязи» не было рассказано о кожной сыпи Брюса Робертсона, почти полностью была изъята сюжетная линия с поселившимся внутри главного героя глистом и т. д..

Сам Ирвин Уэлш, принимавший активное участие в создании «Грязи», отмечал, что его роман «Дерьмо» не очень подходит для экранизации. «Это мягко сказано! Во-первых, у Брюса нет ни единой положительной черты. Во-вторых, книга написана от первого лица, и она представляет собой поток сознания — причём сознания не только Брюса, но и его глиста», — говорил писатель.

Работая над картиной, Бейрд обратился за советом к кинорежиссёру и сценаристу Уолтеру Хиллу, который, по словам самого Бейрда, был в восторге от сценария фильма и дал несколько профессиональных советов.

Съёмки фильма проходили в городе Стерлинге и длились 36 съёмочных дней.

Оценки и мнения

К нам тут приходил Терри Гиллиам. Я был поражен, когда он вышел из зала шокированным. Он сказал мне: «Ваш фильм должен был называться „Пошел на три буквы“!»

Джон С. Бейрд

Рейтинг фильма составляет 7,1 из 10 на сайте IMDb и 63 % на Rotten Tomatoes.

По мнению обозревателя газеты «Коммерсантъ» Лидии Масловой, симпатизировать главному герою фильма Брюсу Робертсону, постепенно утопающему в дерьме, довольно трудно, зато с актёрской точки зрения эта роль — подарок. «В его глазах как будто действительно отражается вся та грязь, с которой полицейский сталкивается по долгу службы, притом что на экране-то собственно никакой особой грязи и нет», — пишет Маслова.

По словам обозревателя британской газеты The Independent Джеффри Макнаба, образы некоторых коллег Брюса Робертсона граничат с комедийной карикатурой. Также, по его мнению, в фильме очевидны отсылки к картине Стэнли Кубрика «Заводной апельсин».

Обозреватель издания «Газета.Ru» Егор Москвитин писал: «„Грязь“ — не только захватывающее, остроумное и злое кино о потенциале человеческой игры в уродство, но и своеобразный водораздел в жанре. Благодаря этому фильму становится заметно, насколько якобы вечный сюжет о плохих полицейских зависим от породившей его эпохи». По словам Москвитина, главный герой фильма меняет личины каждые десять минут, то сатанея, то играя в падшего ангела.

Критик Лилия Шитенбург считает, что происходящее в фильме — «цветочки» по сравнению с тем, что описал Ирвин Уэлш в своём романе «Дерьмо». В своей статье в сетевом издании «Фонтанка.ру» она писала: «Не то чтобы все это при желании было решительно невозможно сделать в кино. Но Джон С. Бейрд идет другим путём». Также, по мнению Шитенбург, главный герой в исполнении Макэвоя, в точности повинуясь автору романа, упивается своей глумливой находчивостью, одновременно полусознательно фиксируя распад собственной души.

Правила везде одни

В финале фильм перестает потрясать зрителя дерзкими комедийными сценами на грани фола и меняет характер повествования — теперь это поучительная история с морализаторским уклоном. Очевидно, что такой сумасбродский образ жизни, который вел Брюс, не мог привести к счастливому финалу. Чувство вины съедает изнутри главного героя. В финале фраза, которую неоднократно произносит Робертсон во время фильма: «Правила везде одни», обретает новый смысл. По правилам игры каждый платит за свои проступки и цена ошибок Брюса – его собственная жизнь.

Если вам понравился жанр фильма и игра Джеймса МакЭвоя, рекомендую прочитать обзор фильма Сплит с его участием.

Кэрол Робертсон

Жена Брюса – это один из главных образов всего фильма и одновременно попытка вернуться в нормальное душевное состояние для Роберстона. В начальной сцене фильма мы слышим голос жены, которая говорит что повышение в полиции – это единственная причина, из-за которой Кэрол сможет вернуться к Брюсу. Мотив возвращения к семье для детектива используется как оправдание всех бесчинств на службе, чтобы прийти к столь желанному повышению.

Практически все появления жены (кроме последнего в магазине) – это очередная галлюцинация Брюса. Он самостоятельно одевался в платье, надевал женский парик и говорил от лица собственной жены. По его словам «Я просто не хотел ее отпускать», но, как и было сказано выше, это лишь оправдание, которое Брюс использовал для поощрения собственной моральной деградации.

Смысл финала фильма «Грязь»

Брюс не получил повышения. Почему так произошло? Все очень просто. Невозможно стать уважаемым человеком и начальником, если на пути к вершине унижал своих коллег, при этом наделяя их собственными слабостями. Нервное напряжение, навалившиеся проблемы приводят к тому, что полицейский убивает преступника.

Коллеги узнали о вредных привычках и извращениях Робба. Откуда в этой ситуации появится уважение? Одиночество – результат его образа жизни и отношения к людям.

Аморальный, нездоровый образ жизни привел Робертсона к ничтожному существованию. Его душевное и умственное состояние постепенно разрушалось от наркотиков и пьянок. Разочаровавшись в жизни, Брюс принимает решение покончить с собой, и это решение было совершенно осознанным.

В самый ответственный момент раздался стук в дверь. К нему пришла женщина, для которой этот опустившийся человек – спаситель. Ее появление стало толчком к отказу от задуманного безумия, но механизм самоуничтожения уже был запущен.

Почему режиссер не стал делать финал картины счастливым? Скорее всего, он хотел показать, что жизнь каждого человека должна быть наполнена смыслом. Наркотики, алкоголь, аморальность и меркантильность – это начало конца.

Драма «Грязь» заставляет каждого зрителя задуматься о том, правильно ли он живет? Возможно, пришло время переосмыслить свою жизнь, сделать ее лучше и чище.

Жизнь, проведенная в алкогольном или наркотическом угаре, пролетает незаметно, не оставляя доброго следа на земле. Главный герой картины имел все для того, чтобы прожить счастливую, наполненную смыслом жизнь. Но неправильно расставленные приоритеты привели к гибели.

Посмотрите видео. Грязь(2013). Сюжет, скрытый смысл, интересные факты:

Мэрри

После очередного хамского и язвительного выпада в сторону общества (на сей раз объектом насмешек для Брюса выступил бездомный), детектив замечает задыхающегося молодого человека и жену, которая в слезах пытается уговорить окружающих спасти ее возлюбленного. Здесь мы впервые встречаемся с положительной стороной Брюса: остатками совести и желанием приносить благо обществу. Попытка спасти молодого человека не увенчалась для детектива успеха, но Мэри, жена погибшего,  запомнила его подвиг.

Следующие сцены встречи с Мэрри служат в качестве разрядки в вакханальном сюжете фильма и контрастно иллюстрируют противоборство двух внутренних сущностей Брюса: социопата и человека, который умеет любить и сочувствовать. Мэрри – это последний оплот человечности Брюса, призрак тех хороших качеств, что еще теплятся в нем.

О чем фильм «Грязь»

Главный герой — Брюс Робертсон. Он работает на должности полицейского. Герой несёт свою службу в Шотландии. У Брюса есть все данные, чтобы выполнять поручения качественно и в положенный срок. Кроме того, у героя есть шанс показать своё мастерство и продвинуться по карьерной лестнице. Впереди намечается реорганизация управления, и у Брюса Робертсона есть возможность занять вакантную должность детектива-инспектора. Хороший стимул, чтобы проявиться себя. Но ради повышения по службе герою предстоит немало потрудиться.

Хотя Брюс и может качественно работать, у него несколько другие интересы и цели. Роббо (как прозвали его добродушные коллеги) крайне продажен. Кроме того, герой злоупотребляет алкоголем и наркотиками, что совсем не соответствует образу ответственного стража порядка. Также стоит отметить, что главным увлечением полицейского является секс. Он готов им заниматься с кем угодно и где угодно.

Брюса бросила жена. Она ушла от него с ребёнком. Причина этому — беспорядочные и многочисленные половые связи героя. Проблемы и сложности навалились на полицейского. Однако герой не отчаивается. Брюс погрузился в работу. Он пытается раскрыть убийство японского студента. Со временем трудности дают о себе знать и Брюс начинает терять связь с действительностью. Но удастся ли герою побороть нервный срыв и вернуться к реальной жизни?

Читайте также: