• Без рубрики
  • 0

Фильм «горькая луна»: сюжет и персонажи, интересные факты, отзывы

Сюжет

Английская супружеская пара — Найджел и Фиона — после семи лет брака путешествует в морском круизе по Средиземному морю от Венеции до Индии с одним желанием — привнести новизны и свежести в свои целомудренные отношения. На теплоходе они знакомятся с несколько странной супружеской парой. Это пожилой американский писатель Оскар и его молодая красавица жена — француженка Мими. Оскару около 50 лет, он болен поперечным миелитом, частично парализован и вынужден передвигаться на инвалидной коляске. Оскар решает рассказать Найджелу историю своих любовных отношений с Мими.

Они познакомились ранним утром в парижском автобусе, Оскар отдал свой билет Мими. Ему под 40, ей чуть за 20, секс стирает все возможные грани возраста, принципов и жизни вообще. Флирт перетекает в знойную страсть, которая может довести до саморазрушения. Сперва их любовная связь была бешено-страстной, но затем отношения стали охладевать, и союз стал скучным. Оскар искал новых ощущений и всячески пытался отделаться от Мими, а Мими напротив пыталась удержать его, желала быть его женой и во что бы то ни стало оставаться рядом с ним, несмотря на все унижения — постоянные издёвки других женщин, домашние вечеринки, на которых Оскар публично выставлял Мими посмешищем, откровенное презрение, аборт (по требованию Оскара), после которого Мими стала бесплодной. Наконец Оскар обманом заставил её уехать в другую страну. Спустя два года он попал в аварию и лежал в больнице. Мими навестила его, и, пользуясь болезненным состоянием бывшего любовника, столкнула его с кровати. Полученная тогда Оскаром травма и стала причиной его паралича. Она стала заботиться о нём, поставив в положение полнейшей зависимости — сильнее, чем некогда сама зависела от него.

Она становится его сиделкой, и отношения скатываются к садомазохизму. Мими продолжает мстить ему. Например, Мими пользуется скованностью в передвижении Оскара и совершает половой акт со своим чернокожим любовником в пределах слышимости Оскара. Почти каждый вечер Мими проводит на вечеринках, в ночных клубах и возвращается домой либо поздно ночью, либо уже под утро. Однажды Мими дарит Оскару на его день рождения заряженный пистолет, тем самым намекая, что ему пора застрелиться. Тем не менее, они держатся друг за друга и даже официально оформляют свои отношения. Они становятся супругами, хотя их любовь давно стала извращённой и перекрылась ненавистью.

Англичане на теплоходе остаются до поры до времени наблюдателями, но соблазнительная красотка Мими решает и их вовлечь в свою игру. Она предлагает Найджелу стать её любовником, но сама же тянет с этим. В конце концов, Мими отказывает Найджелу и проводит ночь любви с его женой Фионой. Заканчивается фильм тем, что Оскар убивает Мими и себя из пистолета, который та ему когда-то сама и подарила.

Развязка

Встреча двух супружеских пар происходит на корабле, совершающем круиз по Средиземному морю. Чтобы внести новизну в свой размеренный союз, Найджел и Фиона отправляются в Индию, а Оскар и Мими просто жаждут приключений…

В качестве очередной жертвы парочка выбирает Найджела. Оскар заманивает его в свою каюту и потчует откровениями о своих отношениях с женой, не утаивая самых интимных подробностей. В конце концов, они добиваются своего – Найджел влюбляется в Мими, но та неожиданно отказывает ему, вступая в любовную связь… с его женой!

На этом Оскар, чья звуковая нехватка никуда не делась и все это время продолжала расти, решил поставить точку и не нашел ничего лучше как застрелить Мими, а затем себя из ею же подаренного пистолета.

Потрясенные Найджел и Фиона, на чьих глазах происходит двойное убийство, получают сильнейшую эмоциональную встряску, и это сближает супругов, но надолго ли?

Описание сюжета

Англичане Найджел и Фиона более семи лет находились в законных отношениях, после чего супруги отправились в круизное путешествие, желая разбавить их приевшуюся семейную жизнь. Находясь в круизе, на корабле пара знакомиться с весьма необычной семьей, престарелым американцем Оскаром и его очаровательной супругой Мими. Более пятидесяти лет мужчина страдает от одной болезни, что вынуждает частично обездвиженного писателя передвигаться в кресле для инвалидов. Однажды пожилой мужчина желает поведать историю знакомства с его молодой супругой Найджелу. На тот момент писатель переступил сорокалетний день рождения, а героине было всего лишь двадцать лет.

Интимная жизнь Оскара и Мими стирала всевозможные возрастные грани, и жизненные принципы. Флирт, перетекающий в невероятную страсть, доводит обоих до полного разрушения. Изначально отношения между парой являлись неистово страстными, но спустя время обыденность съедала пару, и чувства постепенно остывали. Герой начал искать способы отдалиться от своей молодой избранницы, в то время как Мими всячески пыталась удержать мужчину, и стать для него супругой. Героиня не обращала внимания на ежедневные издевательства и унижения со стороны не только возлюбленного, но и его ежедневных любовниц, появляющиеся в их доме на вечеринках. Оскар всячески высмеивал молодую девушку, и даже заставил сделать ее аборт, после чего Мими оказалась бесплодна. Спустя время герою удается обманным путем избавиться от молодой, неопытной любовницы, отправив девушку в другую страну.

Роман Полански

Для режиссера Романа Полански «Горькая луна» стала значимой работой в его карьере, хоть и не самой знаменитой. Это режиссер, который вырос в Польше, затем долгое время жил в Великобритании и США, а с 1976 года находится во Франции.

Его первая же работа стала настоящей сенсацией. Это была камерная психологическая драма «Нож в воде», снятая еще в 1962 году. Это был первый фильм в истории польского кинематографа, в котором в качестве музыкального сопровождения был использован джаз, показана обнаженная женщина. Он даже получил номинацию на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Уже вторая его картина не только подтвердила его славу как одного из самых успешных режиссеров современности, но и принесла ему «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале. Это был психологический триллер «Отвращение», главную роль в котором исполнила Катрин Денев.

«Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля Полански получил в 1966 году за криминальный триллер «Тупик», который сам считал лучшей работой в своей карьере. В 2002 году режиссер завоевал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за историческую драму «Пианист», основанную на реальных событиях. В ней рассказывается судьба пианиста Владислава Шпильмана, который скрывается в Польше, оккупированной нацистами.

Его последней работой на данный момент стала психологическая драма «Основано на реальных событиях», которая вышла в 2017 году.

Здравый расчет против плотских страстей

В отличие от Оскара и Мими, которых свела вместе страсть, англичане Найджел и Фиона, прожившие семь лет в браке, явно соединили свои судьбы на почве взаимной выгоды и комфорта. Люди с полностью одинаковыми нижними векторами (а в их случае это кожа) никогда не будут испытывать сумасшедшего влечения друг к другу, однако такой рациональный союз может быть вполне прочным и длительным.

Он – кожный звуковик. В определенных состояниях такие люди вообще не имеют плотских желаний, из них получаются монахи-отшельники, лидеры религиозных сект, проповедующих воздержание, одинокие философы.

Она – кожно-зрительная в состоянии мира. С древнейших времен и по сей день такие женщины прячут от окружающих свои феромоны и, не имея собственных детей, создают эмоциональные связи с чужими, исполняя в обществе роль учителей и воспитательниц. Так, Фиона в считаные секунды подружилась с маленькой индийской девочкой Амритой, хотя своих детей у нее нет, и она, похоже, не очень-то от этого страдает.

Эммануэль Сенье

Актеры на роли в «Горькой луне» подобраны удивительным образом с максимальной точностью. Супругу Оскара Мими играет француженка Эммануэль Сенье, которой сейчас 52 года. Это третья жена режиссера Романа Полански, которая снялась также в его детективе «Неистовый», мистическом триллере «Девятые врата», комедийной драме «Венера в мехах».

Сенье начала карьеру модели в 14-летнем возрасте, вскоре получив международную известность, благодаря своей яркой и запоминающейся внешности.

На большом экране она дебютировала в 1984 году, снявшись в эпизодической роли в картине «Год медуз». Уже на следующий год она оказалась на съемочной площадке с Натали Бай и Джонни Холидеем в ленте Жан-Люк Годара «Детектив».

Среди ее лучших киноработ также необходимо отметить криминальную драму Николя Гарсиа «Вандомская площадь», за роль в которой она была номинирована на национальную премию «Сезар».

Терпение и труд… счастье не вернут!

Избавившись от надоевшей возлюбленной, Оскар с головой погружается в пучину развлечений, однако все оказалось не так просто, как он думал. Для человека со зрительным вектором разрыв эмоциональной связи, пусть и выстроенной не до конца, в одностороннем порядке – огромный стресс, под воздействием которого зрительная любовь скатывается в свою противоположность – страх. Ну а для обладателя анального вектора прекращение любых, даже безнадежно исчерпавших себя отношений – непоправимая трагедия, и все это вместе привело Мими к жестокой и разрушительной любовной зависимости. Она никак не хочет оставить бывшего возлюбленного в покое. То и дело звонит ему, говоря, что ей страшно, караулит его на лестничной площадке, и, в конце концов, Оскар сдается…

«Дай мне последний шанс. Я готова жить с тобой на любых условиях, на любых! Я готова выдержать всё, лишь бы быть с тобой. Можешь кричать на меня. Можешь бить. Можешь спать с другими женщинами. Мне все равно, только прошу тебя…Не прогоняй меня! Даже если ты меня больше не любишь, оставь меня здесь из жалости…»

Видя, что «расстаться цивилизованно» не получится, Оскар превращает жизнь бывшей возлюбленной в ад. Не имея в своем векторальном наборе анального вектора, склонного в плохих состояниях к садизму, он не получает удовольствия, унижая Мими. Единственная его цель – это чтобы она по доброй воле убралась восвояси и не мешала ему жить, как он хочет. Он умышленно называет ее в постели чужими именами, приводит домой других женщин, перед которыми постоянно выставляет Мими на посмешище, но не так-то просто сломить анальное упрямство! Она меняет прическу, чтобы стать более «уютной» и домашней, пытается научиться готовить его любимые блюда, но все это вызывает у Оскара лишь новую волну неприязни.

И даже после аборта, который Оскар вынуждает ее сделать и который, как выяснилось впоследствии, стал причиной бесплодия, Мими все еще верит, что они могут быть счастливы вместе!

Видя, что другие методы бессильны, Оскар обещает Мими романтическое путешествие, но за несколько минут до вылета буквально сбегает с самолета, оставляя ее одну.

Круг замкнулся

«Я бросил Мими не ради какой-то одной женщины. Я обменял ее на всю женскую половину мира и решил наверстать упущенное. Я валялся в женской плоти, как свинья в луже, прыгал из одной постели в другую, торопливо хватал всё, что давалось в руки. Каждый день обещал новый кратковременный сексуальный опыт, чем короче, тем лучше. Каждый раз, глядя в глаза очередной женщине, я видел в них отражение следующей».

Так прошло два года, в течение которых Оскар окончательно распрощался с писательскими амбициями, хотя прежде литературные неудачи ужасно мучили его, и как любой нереализованный звуковик он даже думал о суициде.

Однажды, будучи навеселе, он попадает под машину. К счастью, травма оказывается достаточно легкой, никакие жизненно важные органы не задеты, и очень скоро он может вернуться к столь полюбившейся ночной жизни, но тут – появляется она! Такая же прекрасная, как и в первый день их встречи, но былой детской наивности в глазах больше нет и в помине. Всякому терпению приходит конец, и теперь ее любовь обернулась ненавистью. По ее вине Оскар получает еще одну травму, на этот раз куда более серьезную. Нет ничего страшнее для мужчины, чем невозможность близости с женщиной, и именно эта участь постигла его!

А что же Мими? Утратив способность иметь детей и навсегда став заложницей тяжелого любовного опыта, она уже никогда не будет прежней. Все, что ей остается – это скоротечные романы и, конечно же, месть!

Навсегда прикованный к инвалидной коляске, Оскар теперь куда более зависим от нее, чем она от него когда-то. В отличие от Оскара, для которого насмешки и издевательства были лишь способом разорвать надоевшие отношения, Мими как обладательница анального вектора получает истинное наслаждение, мучая его. Она делает ему уколы грязной иглой, кормит невкусной пищей, купает в холодной воде, оставляет одного на целую ночь, но этого ей мало.

На день рождения она с недвусмысленным намеком дарит ему пистолет. Она приводит домой своего нового бойфренда и занимается с ним любовью чуть ли не на глазах у Оскара… Казалось, это должно было добить несчастного инвалида, но… как ни странно, этот эпизод наполняет их отношения новым смыслом.

Не состоявшись как писатель, Оскар становится режиссером… любовных похождений своей жены! Да-да, вскоре после этого они официально стали супругами!

С тех пор, где бы они ни появились вдвоем, Мими проявляет себя как кожно-зрительная женщина в состоянии войны. В древние времена, когда первобытное войско отправлялось на войну, такая женщина неизменно шла рядом, даря свои феромоны всем подряд, возбуждая в мужчинах готовность к совокуплению, а значит – и к убийству.

Вот и Мими дразнит своей красотой всех, кто встречается на пути, выбирая из них очередную жертву. А муж помогает ей в этом!

Выход есть!

«Так что же? – воскликнет читатель, – и страстный роман, и ровные, спокойные отношения – все в равной степени обречено на провал, и нет никакой надежды? Стоит ли тогда вообще пытаться создать пару?»

Наоборот, только в прочных и длительных парных отношениях человек может в полной мере реализовать себя, раскрыть все свои таланты и способности.

Будущее за союзами, основанными на тесной эмоциональной связи, интеллектуальном и духовном родстве. Именно такой союз делает людей по-настоящему близкими, а сексуальные отношения, даже спустя много лет, не перестают искриться новыми красками. По-настоящему узнать себя и любимого человека поможет тренинг по системно-векторной психологии. Начните с бесплатных онлайн-лекций.

Фильм «Горькая луна»: продолжение истории Мими и Оскара

По истечении двух лет Оскар попадает в автокатастрофу, оказываясь на больничной койке. Приехавшая навестить больного любовника Мими, пользуясь его беспомощностью, сталкивает мужчину на пол, что влечет за собой паралич. Однако девушка не оставила парализованного мужчину в беде, и стала опекать героя, делая его полностью зависящим от нее, как это было когда-то с ней. Мими превращается в личную сиделку Оскара, после чего их отношения сводятся к садомазохизму, где героиня мстит ему. Пользуясь скованностью мужчины, героиня фильма «Горькая луна» Мими проводит ночи с любовником, делая так, чтобы парализованный мужчины слышал все, что происходит.

Ежедневные похождения героини начинают детально навеивать воспоминания парализованному Оскару о его прошлых похождениях. Мими пропадает на тусовках, посещает развлекательные клубы, с которых возвращается под утро. На очередной день рождения Оскара главная героиня дарит имениннику огнестрельное оружие, указывая мужчине на возможную смерть. Однако это не мешает паре находиться вместе и сделать шаг к официальному оформлению отношений. После этого любовь пары обрела еще более извращенный образ, перемешивающийся с ненавистью.

Путешествующие англичане тоже становятся жертвами игры обаятельной красотки Мими.

Читайте также: