• Без рубрики
  • 0

Флэшбэки

Главные особенности[править | править код]

Большинство флэшбэков сериала имеют сходные черты:

  • Флэшбэк начинается с характерного звука, похожего на протяжное гудение. Персонаж, которому он посвящён, в этот момент погружён в собственные мысли.
  • Флэшбэки показывают события, произошедшие до катастрофы самолёта рейса 815.
  • Флэшбэк показывает события, относящиеся только к одному главному персонажу.
  • Флэшбэки как-то пересекаются или отображают события, происходящие в данный момент на Острове.
  • В течение первого и почти всего второго сезонов сериала персонажами флэшбэков были только пассажиры с рейса 815. Первым персонажем не из их числа стал Десмонд.
  • Серии с флэшбэками заканчиваются событиями, происходящими в настоящее время на Острове, за исключением серий «Дэйв» и «Ab Aeterno».

[править] На момент сейчас

Epic Fail также может быть последним словом.

Ясное дело, ныне игра выглядит устаревшей. Школота и ньюфаги могут только недоуменно разводить руками: «А какого это хуя тут такого охуенного?». Движок двухмерный, спрайтовый. Диалоги не озвучены. Корованы грабить нельзя. Заставки — как из цветной бумаги вырезаны. В сюжете логические пробелы (есть такое). И кучу всего можно еще поставить в укор игре, которой почти тридцать лет. Но тем не менее.

И вот, произошло чудо: 1 октября 2013 в Steam, PSN и прочих сервисах цифровой дистрибуции появился нахуй никому не нужный ремейк этой замечательной игры. Трехмерные персонажи в двухмерном мире на движке Unreal: мнения разные. Ждём ремейка на движке Unreal игры Dangerous Dave.

[править] Процесс

Флэшбэк — платформер с перестрелками и минимальной (но всё же) активацией головного мозга. Конрад умеет бегать/прыгать/хвататься за выступы/подтягиваться, совсем как Принц Персии. Помимо этого Конрад умеет кувыркаться, собирать и разбрасывать камни, стрелять из пистолета с бесконечными патронами и пиздить неприятеля этим же пистолетом.

В инвентаре у Харта по ходу прохождения скапливается множество полезного и не очень хлама, большую часть которого можно юзать для получения того или иного профита.

Каждый уровень сюжетно связан с остальными и представляет собой своеобразный лабиринт, в котором нужно:

  1. Понять, что тебе нужно сделать .
  2. Сделать то, что нужно.

И первому, и второму способствуют выполнения квестов, разговоры с персонажами, поиск ключей/денег/телепортов/поддельных документов/прочей хуйни, а также истребление попадающихся на пути недругов.

Также следует отметить способ локального «сохранения» игры — герой добегал до чекпоинта и после проигрыша игра возобновлялась с момента «сохранения», то есть с теми же предметами, живыми и мертвыми врагами и количеством жизней (батарейка на силовом щите Харта). Глобального же сохранения не было, просто в начале нового уровня появлялось кодовое слово, как и в сотнях других досовских игр.

[править] Последствия

Флэшбэк породил ряд последователей, некоторые из которых были весьма годными (например, полуфэнтезийный Blackthorne от всеми любимых Метелиц).

Было выпущено также продолжение Fade to Black, в котором действие происходит через 50 лет после окончания оригинального Flashback. Интересно то, что продолжение 95-го года выпуска и является полностью трехмерной игрой (Quake айдишников вышел аж в 1996-м).

У FtB должно было быть продолжение, названное Flashback Legends, и выйти оно должно было на GBA, чтобы своей двухмерной сутью вызвать слезу олдфагов. Но что-то пошло не так, и проект застопорился. В инете можно найти РОМ с незаконченной версией игры. Кстати, там всё на французском.

Галерея

Оформление флешбэка

Отделить флешбэк от остального повествования помогают различные аудио-визуальные техники. Перечислим наиболее распространенные из них.

Титры

Переход к ретроспективным эпизодам прямо оформляется титрами: «Давным-давно», «За десять дней до этого», « » и так далее. Не оригинально, но понятно, экономно и эффективно.

Монтажный переходСцена из фильма «Касабланка» (Майкл Кертиц, 1942) Начало или окончание флешбэка можно обозначить каким-либо переходом: например, затемнением, наплывом, наложением, а также различными звуковыми эффектами или музыкой. Как правило, такие переходы уже сами по себе задают атмосферу ретроспективной сцены: романтическую, гнетущую и так далее.

Изменение колоритаСцена из фильма «Гладиатор» (Ридли Скотт, 2000) От остальных эпизодов фильма флешбэк может отличаться цветовым решением. Подобная традиция восходит к немому кинематографу, где цвет ретроспективных сцен менялся с помощью тонирования. Сегодня для выделения флешбэков часто прибегают к черно-белому изображению, сепии, усилению холодных оттенков и так далее.

Изменение звука

Флэшбек можно передать не только с помощью изображения, но и звука. В фильме «Кон-Тики» мы видим тонущего героя, но слышим детские голоса из его памяти.

Изменение стиляСцена из фильма «Прирожденные убийцы» (Оливер Стоун, 1994) Эпизоды флешбэка обычно обладают своим стилем, отличным от других сцен. Ярким примером могут служить « » , где ретроспективный эпизод знакомства главных героев стилизован под телевизионный ситком.

Отсутствует

Впрочем, иногда авторы фильма предпочитают никак не отделять флешбэки от остальных частей повествования. Иногда это не требуется из-за характера действия, которое говорит само за себя, а в других случаях зрителя хотят запутать намеренно (как, например, это частенько делал Луис Бунюэль).

Психотерапия

Описанный феномен мешает человеку объективно воспринимать реальность. Его сложность заключается в том, что картинки прошлого могут возникать внезапно и длиться довольно долго

Поэтому важно проработать психотравмирующую ситуацию, чтобы у человека поменялось ее восприятие. Для лечения психотерапевтическими методами используются некоторые эффективные направления

ДПДГ – движения глаз, рук или прослушивание звуков в определенном порядке, ритмично и продолжительно. Такая работа человека помогает головному мозгу снова вернуться к нормальной работе, обрабатывая поступающую информацию, так как этот процесс приостановился из-за стресса.

Когнитивно-поведенческая психотерапия – постепенно, с определенной подготовкой, человеку предоставляют ситуации, которые как-то связаны или напоминают о травмирующей ситуации. Иррациональные, искаженные мысли в процессе работы заменяются на более адаптивные. Человек учится в процессе общения с психологом или психотерапевтом, как управлять и контролировать навязчивые вспышки прошлого.

Гипносуггестивная психотерапия – применение гипноза и внушения. С помощью гипнотического воздействия, специалист изучает мысли и чувства, связанные с психотравмирующей ситуацией. Затем с помощью внушения происходит избавление от чувства вины, недоверия, самобичевания, угнетенного состояния. Человека ориентируют на позитивные моменты.

Совокупность методов лечения помогут человеку взять под контроль возникающие образы, изменить свое отношение к стрессовой ситуации и адаптироваться к окружающим его условиям, внешнему миру.

ФЛЭШБЭК

ФЛЭШБЭК

— 1) в телефильме или радиопередаче: вставка кадров из прошлого, прерывающих повествование, чтобы вернуть зрителя (слушателя) к прошлому; 2) ДИГРЕССИЯ на тему прошлых событий, воспоминания.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .Синонимы :

Смотреть что такое «ФЛЭШБЭК» в других словарях:

  • — (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия

Сущ., кол во синонимов: 1 воспоминания (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

флэшбэк

— фл эшбэк, а … Русский орфографический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Flashback (значения). Флэшбэк Flashback Mörderische Ferien … Википедия

F1х.70х Флэшбэк

— Спонтанные краткосрочные рецидивы симптоматики острой интоксикации в отсутствие реального употребления психоактивного вещества. Встречается в любой стадии зависимости от психоактивного вещества … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

Флэшбэк (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия

— (исп. marijuana) психоактивное средство, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиноидов). В природе существует приблизительно 60 каннабиноидов, самый действенный из… … Википедия

Марихуана психоактивное вещество, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиоиды). В природе существует приблизительно 60 каннабиоидов, самый действенный из которых дельта 9… … Википедия

Книги

Флэшбэк , Лондон К.. Кейт Лондон — известная американская писательница, автор более сорока пяти книг, неоднократно удостаивавшихся звания «национальный бестселлер». После смерти сестры Рейчел Эверли возвращается…

Кадр из фильма «Она» (Спайк Джонс, 2013)

Флешбэком называют композиционный прием, нарушающий линейную хронологию повествования ретроспекцией. Иначе говоря, это сюжетный взгляд в прошлое. В большинстве случаев флешбэк является предысторией тех или иных событий и чаще всего представляет собой воспоминание персонажа, его рассказ или сон.

Флешбек — это еще и психологическое явление

В психиатрии и психологии этот термин имеет совсем другое значение.

Флешбек — это очень реалистичное воспоминание, которое возникло невзначай, помимо воли человека. Как правило, это неприятные переживания из прошлого, которые оставили глубокий след в психике.

Они часто возникают у военных, перенесших сильное эмоциональное потрясение в горячих точках.

Порой тяжелые воспоминания бывают настолько реалистичны, что во время флешбека люди с трудом замечают разницу между реальностью и видениями.

Вследствие того, что границы стираются, человек может вести себя неадекватно: кричать, закрываться от воображаемой опасности или, наоборот, становится агрессивным, чем может нанести вред окружающим.

Продолжительность такого состояния может варьироваться от нескольких секунд до нескольких часов.

По медицинским стандартам человеку с такими симптомами ставят диагноз — синдром ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство).

Между тем погружаться в прошлые переживания могут не только те, кто пережил страшные события. Этот феномен часто возникает у личностей с синдромом повышенной раздражительности.

Кроме того, у людей, потерявших память, могут наблюдаться флешбеки в виде воспоминаний о прошлой жизни.

Правила написания флешбэка

Прежде чем приступить к созданию флешбэка, задайте себе следующие вопросы:

  • Что зрителю необходимо знать о герое из того, что невозможно показать в настоящем времени?
  • Где происходит действие флешбэка и почему?
  • Когда происходит действие флешбэка и почему?
  • Какие герои присутствуют во флешбэке и почему они важны?
  • Что сопутствует появлению флешбэка? Следует ли он после определенного образа, звука, места, действия? Иными словами, что пробуждает память героя?
  • И последнее: не используйте флешбэк. Как считает сценарный гуру Сид Филд, это не панацея, а лишь крайняя мера, к которой стоит прибегать только когда другие средства, способные ответить вашим задачам, не подходят.

Напоследок — полезное видео о технике флешбэка в кино.

ФЛЭШБЭК

ФЛЭШБЭК

— 1) в телефильме или радиопередаче: вставка кадров из прошлого, прерывающих повествование, чтобы вернуть зрителя (слушателя) к прошлому; 2) ДИГРЕССИЯ на тему прошлых событий, воспоминания.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.
,
2006
.

Синонимы

Смотреть что такое «ФЛЭШБЭК» в других словарях:

— (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия

Сущ., кол во синонимов: 1 воспоминания (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

флэшбэк
— фл эшбэк, а … Русский орфографический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Flashback (значения). Флэшбэк Flashback Mörderische Ferien … Википедия

F1х.70х Флэшбэк
— Спонтанные краткосрочные рецидивы симптоматики острой интоксикации в отсутствие реального употребления психоактивного вещества. Встречается в любой стадии зависимости от психоактивного вещества … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

Флэшбэк (англ. flashback) в фильмографии означает отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые происходили ранее. Чаще всего обратный кадр объясняет поступки и действия героев повествования,… … Википедия

— (исп. marijuana) психоактивное средство, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиноидов). В природе существует приблизительно 60 каннабиноидов, самый действенный из… … Википедия

Марихуана психоактивное вещество, полученное из разновидности конопли, которая содержит наибольшее количество психоактивных веществ (каннабиоиды). В природе существует приблизительно 60 каннабиоидов, самый действенный из которых дельта 9… … Википедия

Книги

Флэшбэк , Лондон К.. Кейт Лондон — известная американская писательница, автор более сорока пяти книг, неоднократно удостаивавшихся звания «национальный бестселлер». После смерти сестры Рейчел Эверли возвращается…

Здравствуйте, дорогие читатели! Задайте этот вопрос литератору, режиссеру, наркоману и практикующему психологу, и каждый ответит вам по-своему. Мало того, их определения почти не пересекутся между собой. Что же это за такое многогранное понятие? Давайте рассмотрим,
что такое флэшбэк, со всех точек зрения.

Симптомы

Она характеризуется непроизвольно возникающими представлениями. Возникающие картинки вызывают различные эмоции у человека, происходит перенос переживаний прошлого в настоящее. Этот психопатологический феномен постоянно повторяется, возможна отсрочка переживаний. Среди основных признаков этого явления выделяют:

  1. Неконтролируемость появления вспышек прошлого – появление образов человек не может контролировать, они возникают без каких-либо волевых усилий со стороны пациента, вопреки его желанию. Но появление образов можно спровоцировать, начав фантазирование. Человек в своих фантазиях может потерять произвольность и допустить возникновение образов пережитой психотравмирующей ситуации.
  2. Чувственность переживаний (сенсориализация). В процессе обдумывания и переживания возникающих картин прошлого, человек может вполне буквально их воспринимать. Достигается высокая степень реалистичности за счет чувственной переработки в мышлении образов вплоть до мелочей. Например, ветеран может вспоминать, какого цвета пуговицы были на его рубашке в момент взрыва, и так далее.
  3. Аффективно насыщенные чувства переживания ситуации и образов. Когда возникают образы психотравмирующей ситуации, человек не может оставаться равнодушным, изменяется его эмоциональное состояние. Он становится уязвимым, тревожным, появляется страх, иногда паника, наступает бессонница, возможен разговор с самим собой. По виду человека видна эмоциональная насыщенность переживаний.
  4. Феномен в некоторых случаях сопровождается не только зрительными или акустическими образами (когда человек видит или слышит то, что было в прошлом), но также возможны варианты тактильного или обонятельного компонента. Больной может ощущать запах, который был во время стресса, особенно, если он был интенсивным.

Виды флешбэков

Рассказ

Сцена из фильма «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975) Условный вид флешбэка, поскольку не предполагает перенесение действия в прошлое — герой просто рассказывает (иногда парой слов, иногда пространным монологом) о произошедшем. Несмотря на простоту приема, многие сценаристы и режиссеры признают, что это наиболее предпочтительный вид флешбэка, так как он не разрывает и не усложняет повествование. Убедительный пример такого решения — знаменитый монолог о нападении акул из «Челюстей» Стивена Спилберга.Иллюстрация Сцена из фильма «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1997) Фрагментарный флешбэк, служащий иллюстрацией некого эпизода из прошлого героя. Условный пример — ответ на вопрос детектива о том, что герой делал прошлой ночью. Другой вариант — неожиданные вспышки воспоминаний, возникающие в сознании героя и отражающие его состояние, как, например, в «Бойцовском клубе». Обрамление В этом случае некий фрагмент из прошлого предшествует основному действию, давая понять характер героя и поступки, которые мы будем наблюдать весь фильм. Так флешбэк использован в «Храбром сердце». Превью Сцена из фильма «На игле» (1996) Фильм начинается неким эпизодом, предшествующим определенной части повествования. Так любит открывать свои фильмы Дэнни Бойл. Вспомним «На игле». Переломный момент Сцена из фильма «Вход в пустоту» (Гаспар Ноэ, 2009) Флешбэк воспроизводит некий момент в прошлом персонажей, который в корне изменил их жизнь. Иногда такой эпизод используют как рефрен, повторяющийся на протяжении всей картины. Именно так Гаспар Ноэ применил флешбэк во «Входе в пустоту»: там переломным моментом в жизни героев стала автомобильная авария. Весь фильм — флешбэк Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума» (Мишуль Гондри, 2004) Некоторые фильмы формально почти целиком являются флешбэками. Распространенная схема — главный герой, выступая в качестве рассказчика, вспоминает некую историю из прошлого. Ранний пример такого подхода — «Кабинет доктора Калигари». Пожалуй, один из самых изобретальных фильмов с подобным решением — «Вечное сияние чистого разума». И, конечно же, пример на поверхности — «Титаник». Флешбэк во флешбэке Кадр из фильма «Скромное обаяние буржуазии» (Луис Бунюэль, 1972) Высший пилотаж мастерства флешбэка. Сложная драматургическая конструкция, когда внутри одной истории из прошлого возникает еще одна. К такому прибегал Джон Форд в «Человеке, который застрелил Либерти Уоленса», Джоэл Шумахер в «Призраке оперы» или уже упоминавшийся Луис Бунюэль, например, в «Скромном обаянии буржуазии». Источники

  • https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/fleshbek-chto-ehto-takoe.html
  • https://fb.ru/article/187859/chto-takoe-fleshbek-znachenie-slova-fleshbek
  • https://depressio.ru/slovar-terminov/53-fleshbek.html
  • https://ezy-life.ru/simptomy-i-rasstrojstva/chto-takoe-fleshbek-i-nuzhno-li-ego-boyatsya.html
  • https://tvkinoradio.ru/article/article9350-priemi-fleshbek

Кто находится в зоне риска?

Чаще всего пациентами психологов становятся ветераны, перенесшие травматический опыт в горячих точках. И теперь в мирной жизни пугающие картины прошлого периодически воскресают. Тревожные воспоминания настолько реалистичны, что человек не замечает разницы между настоящей жизнью и видениями.

Он заново переживает все ужасы войны, как в бесконечном сериале: бомбежки, обстрелы, видит, как гибнут рядом его друзья и как все ближе подходят враги. Поэтому в момент флэшбэка, который может длиться как секунды так и несколько часов, человек совершает поступки, которые окружающим кажутся неадекватными:

  • падает на пол и закрывает голову руками
  • пытается укрыться от воображаемых пуль
  • проявляет необоснованную агрессию по отношению к близким или незнакомым людям
  • рыдает и кричит от горя

Трагические “обратные кадры” опасны как для человека, переживающего болезненные воспоминания, так и для его окружения. Известно немало случаев, когда преследуемый кошмарными видениями причинял телесные повреждения близким людям и даже совершал убийства.

Порой, не в силах постоянно переживать кошмары из прошлого, человек решает уйти из жизни при помощи суицида. Чтобы не пропустить начало психического расстройства и вовремя начать лечение, внимательно следите за признаками, которые подскажут вам, что у близкого не все гладко.

Но человеку не обязательно нужно пройти горячие точки, чтобы стать заложником репереживаний. Запустить механизм навязчивых переживаний может любая травмирующая психику ситуация, о которой сам пострадавший хотел бы как можно быстрее забыть. Это может быть:

  • пережитая катастрофа
  • смерть близкого человека
  • моральное или физическое насилие

В большинстве случаев человек бесконечно прокручивает старые картины. Но иногда характер и содержание непроизвольных воспоминаний меняется. Так, тот, кто выжил в катастрофе, может ненавидеть себя и винить в гибели близких. А жертва насилия в моменты репереживаний изощренно мстит обидчикам.

Больше о человеческой памяти и ее причудливых проявлениях можно узнать из книги Джулии Шоу “Ложная память. Почему нельзя доверять воспоминаниям”.

Есть ли выход из этого ада?

Если вас или вашего близкого человека преследуют реалистичные болезненные переживания из прошлого, не ждите, что со временем это пройдет само собой. Если не обратиться за помощью к психологу, то страшные кадры из прошлого будут повторяться снова и снова.

Такое бесконечное
кино со временем наносит серьезный ущерб психике. Человек воспринимает красочные видения, как реальность, зато текущие события могут стираться из памяти. Грани между настоящим и воспоминаниями из прошлого стираются, что может привести к трагическим последствиям.

Флэшбэк представляет собой воспоминания психотравмирующей ситуации, которые возникают непроизвольно, часто повторяются и иногда бывают навязчивыми и пугающими, провоцируя тревожное состояние человека.

Этот феномен является одним из видов посттравматического синдрома.

Такие воспоминания имеют небольшую длительность: от нескольких секунд до нескольких минут. Их частоту или интенсивность человек не может контролировать, поэтому такое явление относится к психопатологическим расстройствам.

Этот феномен иначе называется вспышкой пережитого прошлого, которое имеет отсроченный характер. Это явление не относится к самостоятельному диагностическому признаку, оно рассматривается с нескольких позиций.

Некоторые считают его расстройством памяти, другие специалисты отмечают, что флэшбэк нужно изучать как состояние нарушенного сознания. Врачи и психологи так и не пришли к единому мнению по поводу этого феномена.

В наркологии флэшбэком называется состояние человека после принятия галлюциногенных рекреационных наркотиков. Оно характеризуется продолжительными визуальными галлюцинациями.

Есть определенная группа людей, которые подвержены возникновению такого состояния. В каких случаях может возникнуть этот феномен, и каковы его причины?

  1. При сильной интоксикации организма алкогольными или наркотическими веществами человек может видеть галлюцинации. В результате употребления этих веществ, происходят нейробиологические изменения, которые являются причиной развития зависимости.
  2. Стрессовая ситуация, которая отложила отпечаток в психике человека. Не каждый стресс сопровождается расстройствами психики. Человек индивидуально воспринимает психотравмирующую ситуацию, вследствие которой может развиться посттравматический синдром. Причиной такого феномена могут быть шоковые травмы и сильные стрессы. Часто этот феномен встречается у людей, которые воевали. Наряду с постоянно возникающими картинами прошлого, они ощущают чувство вины из-за того, что остались живы.
  3. При обсессивно-фобических и депрессивных расстройствах часто возникает этот феномен, как составляющий элемент клинической картины заболевания.

В кинематографе

Эпизод из прошлого в фильмах выполняет ту же функцию, что и в художественной прозе. Однако ввиду специфики кинематографа возможности режиссеров значительно шире. Иногда они преподносят сцены так, что трудно определить, какие сцены принадлежат настоящему действию, а какие – прошлому.

Например, в ленте А. Тарковского «Зеркало» показана вся жизнь главного героя через застывшие образы из его детской памяти, что придает картине глубокий психологизм. Иногда флэшбэк в фильмах позволяет раскрыть интригу. В таком случае он представлен в форме объяснения героя произошедшего. Например, каждая серия известного сериала про Э. Пуаро заканчивается его подробным разбором хода преступления, что представляется на экранах в виде флэшбэка.

Иногда режиссеры прибегают к очень эффектному способу и весь фильм делают флэшбэком. Например, культовая лента Дж. Кэмерона «Титаник» — это, по сути, воспоминание постаревшей героини о трех днях плавания этого корабля и о его крушении.

Часто первая часть фильма представляет собой флэшбэк: картина начинается с кульминационного момента, затем действие прекращается, и для того чтобы поддержать интригу и одновременно раскрыть события прошлого, режиссер делает отступление назад, после чего, ближе к концу, вновь возвращается к основному действию. История в таких случаях получается несколько разорванной, однако при умелом сочетании флэшбэков и основного сюжета лента получается очень эффектной и вместе с тем драматичной. Яркий тому пример – известная экранизация рассказа А. Чехова, которая называется «Плохой хороший человек». Режиссер очень умело предварил сцену поединка между двумя героями подробной историей их конфликта.

Итак, сцены из прошлого как в литературе, так и в кинематографе позволяют лучше понять особенности личностей персонажей, а также разобраться в сюжете истории.

[править] Цитаты

В игре куча отсылок к фантастическим фильмам прошлых лет.

Так, в Новом Вашингтоне, чтобы заработать денег на билет до Земли, приходится участвовать в садистском телешоу «Башня Смерти», где нужно пройти все этажи и остаться в живых, как в фильме про бегущего губернатора. Да и сам процесс стирания/восстановления памяти взят из кина про того же губернатора на Марсе.

История с очками, через которые можно деанонимизировать инопланетян — это пересказ сюжета фильма «They Live» Джона Карпентера. Сюжет которого, в свою очередь, повторяет рассказ сэра Стивена Кинга «Перекурщики».

В том же Новом Вашингтоне есть миссия по нахождению и отстрелу сбежавших репликантов, как в шедевральном «Blade Runner». А конец явно содран с финала «Чужого» того же Скотта.

Есть мнение, что не только игра запомоилась в плагиате фильмовых плюшек, но и фильмы, вышедшие после, растаскивали плюшки уже игровые.
Так, копы с реактивными ранцами были у Спилберга в «Особом мнении» (2002), а заоблачные небоскребы мегаполисов с летающим желтым такси крайне напоминают картинку из фильма Люка Бессона «Пятый элемент» (1997)
Большая часть упомянутых фильмов является (хотя и сильно вольными) экранизациями произведений американского писателя Филипа Дика. Возможно, игрушка заимствует идеи из них.

И вдогонку. Цветовая палитра и некоторые декоративные элементы чужеродного мира были позаимствованы создателями двухкопеечного киновысера «Война миров 2» (2008), вышедшего сразу на видео и непригодного к просмотру чуть более, чем полностью.

Исключения[править | править код]

  • Серия «Другие 48 дней» целиком состояла из флэшбэка, посвящённому хвостовикам до момента их столкновения с основной группой выживших и смерти Шеннон. Начало каждого отрезка флэшбэка отображалось надписью «День …»
  • В серии «Декретный отпуск» флэшбэки не начинались с крупного плана лица персонажа и не сопровождались гудением. Флэшбэки Клэр показаны как некие вспышки или проблески сознания. Были показаны события на Острове, происходившие, когда она была похищена Другими.
  • Флэшбэки серии «Три минуты» просто показывают события, происходившие сколькими-то днями ранее на Острове и также не сопровождаются гудением.
  • Такие главные персонажи, как Шарлотта, Либби и Уолт, не имели ни одного большого центрального флэшбэка, но появлялись в флэшбэках других персонажей.
  • Роуз и Бернард стали первыми второстепенными персонажами, которым был посвящён флэшбэк.
  • Необычен флэшбэк серии «Вспышки перед глазами», посвящённый Десмонду. Он как бы вновь переживает события из своего собственного прошлого. Причём, этот флэшбэк непрерывен во времени, а не разбит на отдельные части.
  • Флэшбэк серии «Exposé» показывал события как до Острова, так и на нём, которые сопровождались надписью «День …»
  • Флэшбэки серии «Признаны погибшими» впервые показывали события после крушения рейса 815 вне Острова.
  • Когда Наоми была показана во флэшбэке серии «Признаны погибшими», она уже была мертва.
  • Флэшбэки серии «Константа» отображают перемещение сознания Десмонда во времени, а не воспоминания персонажа. Они чем-то похожи на флэшбэки серии «Вспышки перед глазами». В обоих случаях Десмонд мог «контролировать» события прошлого.
  • Флэшбэки серии «Чи Ён» впервые тесно переплетены с событиями флэшфорварда.
  • Часть флэшбэков начинаются с событий, показанных от лица некоего второстепенного персонажа, но затем «переключаются» на центрального персонажа. Например серия «Отшельник» открывается флэшбэком Эмили Лайнус, а серия «Ложь» — Фрэнка Лапидуса.

Что может усугубить репереживания?

Стараясь заглушить боль пережитого, большинство страдающих от флэшбэков начинают употреблять алкоголь и наркотики. Но это палка о двух концах. Человеку кажется, что употребляемые им препараты являются своеобразным обезболивающим. И, действительно — алкоголь и психотропные препараты, влияя на активность определенных частей нервной системы, временно притупляют чувства и помогают легче переносить стресс.

Но только на первый взгляд они приносят облегчение. Одновременно с этим постоянная интоксикация усугубляет ПТСР и становится катализатором новых приступов. Получается замкнутый круг: человек пьет или употребляет наркотики, чтобы легче переносить флэшбэки, а они случаются все чаще.

Читайте также: