• Без рубрики
  • 0

Эскалировать и эскалация проблемы

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:

    • — : б анан — б елка,
    • — : в ысота — в ьюн,
    • — : г ород — г ерцог,
    • — : д ача — д ельфин,
    • — : з вон — з ефир,
    • — : к онфета — к енгуру,
    • — : л одка — л юкс,
    • — : м агия — м ечты,
    • — : н овый — н ектар,
    • — : п альма— п ёсик,
    • — : р омашка — р яд,
    • — : с увенир — с юрприз,
    • — : т учка — т юльпан,
    • — : ф лаг — ф евраль,
    • — : х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки , , — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • , и — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки , , , в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Как определить стадию конфликта

В реальной жизни конфликтные ситуации не являются редкостью

Важно уметь разобраться в том, на какой стадии находится конфликт. Существуют признаки, позволяющие с уверенностью сказать, что сейчас он находится на стадии эскалации:

Действия становятся всё более резкими и болезненными, приобретая при этом всё более простые и откровенные формы.
Формируется образ врага, представляющий собой сложное сочетание реальных и придуманных черт

В процессе развития ситуация всё более важной становится мотивация уверенности сторон в своей правоте. Образ врага в значительной мере формируется на предыдущей, относительно стабильной стадии противостояния.

Эскалация включает в себя действия для нанесения урона, которые делаются с возрастающей силой.

Эскалация

Эскалация — это обращение менеджера проекта к высшим должностным лицам (лидерам проекта) с целью привлечения для решения проблемы проекта.

Когда необходима эскалация?

Эскалация необходима в том случае. если менеджер проекта не может решить возникшую проблему на своем уровне из-за остуствия достаточных полномочий, острого конфликта или из-за отсутствия необходимой компетентности.

В случае если менеджер проекта не эскалирует проблему на уровень выше, оставив ее нерешенной, риск неуспеха проекта увеличивается.

Нерешенные вовремя проблемы ведут к нарушению сроков проекта, првышению бюджета и низкому качеству продукта.

Эскалация — это правильный подход к решению проблему, поскольку:

  • решает проблемы на ранней стадии
  • снижает отрицательные эмоции у участников проекта
  • стимулирует участие членов команды проекта в решении проблем
  • повышает общую продуктивность за счет отсутствия повтороно переделывать работу, возникшую при реализации неверного плана.

Как правильно эскалировать?

  1. Прежде, чем эскалировать проблему убедитесь, что все возможные способы решения проблемы исчерпаны.
  2. Не затягивайте эскалацию надолго: оптимальный срок — не позднее 2-х дней с момента осознания, что проблему на вашем уровне нет возможности решить.
  3. Эскалируйте проблему таким образом, чтобы это не выглядело, как нападение.
  4. Информируйте заинтересованные стороны о сути проблемы и намерениях ее эскалации на высший уровень.
  5. Не останавливайте полностью работу команды во время эскалации.

Эскалировать — это правильный подход в решении проблем, когда нет другого выхода.

Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать.Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К улучшению/21 октября 2019.

Эскала́ция (англ. escalation, букв. восхождение с помощью лестницы (отсылка к английскому ошибочна SCALA — итальянский корень и — zione, фр. -tion — это суффиксы романских языков. В английском они вторичны, как и в русском) — постепенное увеличение, усиление, расширение чего-либо (например, коррупции во власти, или эскалация войны); наращивание (вооружений и т. п.), распространение (конфликта и т. п.), обострение (положения и т. п.).

Определение «эскалация» стало широко применяться в эпоху «холодной войны», позднее — в этнических конфликтах, торговых войнах и т. д.

Понятие эскалации приобретает определённое значение при обострениях политической ситуации в международных отношениях. Слово может приобретать значение расширения военного конфликта или кризисной ситуации. Американский экономист Герман Кан разработал «теорию эскалации силовых этапов» и выделил в развитии межгосударственного и/или военного противостояния такие понятия, как «эскалация войны», «ступени эскалации» и другие. В частности, он выделяет несколько групп эскалации и 44 ступени в развитии конфликта.

Эскалация в терминах методологии ITIL имеет иное, узкое значение при написании SLA. Под термином понимается процедура привлечения внимания к какому-либо запросу, который в ходе работы над ним требует дополнительных решений, выполняемых поэтапно: автоматической адресации эскалации, запуска процесса эскалации и т. п..

Модели эскалации конфликта

«Нападение — нападение». Это такая конфликтная ситуация, которая проявляется в постоянном повышении агрессии сторон. Например, ответом на какие-либо запросы может выступить более жесткое требование. В этом случае обе стороны уже не могут избавиться от негативных эмоций, а самые безобидные предложения другого считаются неприемлемыми и сразу отвергаются. Оба участника конфликта руководствуются жаждой отомстить своему оппоненту за его поступки и мысли.

«Нападение — защита». При этой модели конфликта один из участников предъявляет какие-либо требования, а второй от них отказывается, выступая за сохранение своих принципов и интересов. Если одна из сторон не выполняет запросы другой, то это настраивает человека на то, чтобы выдвинуть новые и более жесткие требования. Данная тактика предполагает переход к нерациональному поведению и вызывает проявление злости, отчаяния и гнева.

Разработка

Ассайнить

От англ. assign (дословно — поручать) — назначать задачу на человека в качестве исполнителя.

Примеры употребления:

  • «Заасайнь эту таску на кого-нибудь из бэкэнда»
  • «Так не было у таски асайни»
  • «Я заасайню на себя»

Бага

От англ. bug (дословно — жук) — ошибка в коде, проблема, недоработка. Слово уже давно в лексиконе разработчиков, но интересно то, как меняется форма термина. Калька «баг» превратилось в слово женского рода — «бага». В такой форме согласование в предложениях проще. А если ошибка или проблема совсем маленькая, то это багуля.

Примеры употребления:

  • «Мы так и не разобрались с той багой»
  • «Я нашла там одну багулю, посмотри, пожалуйста»
  • «Мы можем взять задачу с той багой в этот спринт?»

Грумить

От англ. groom (дословно — чистить) — приводить в порядок. Относится к коду, бэклогу, организации работы. В том же значении используется и русский аналог — «причесать».

Примеры употребления:

  • «Сегодня планирую погрумить бэклог»
  • «Когда я уже разгрумлю эту кучу задач»
  • «Осталось немного причесать код и ревью закончим»

Деплой

От англ. deploy (дословно — разворачивать) — процесс интеграции кода из разработческих веток в продуктовую (мастер) ветку. Термин также употребляется и как существительное, и как глагол, и как прилагательное.

Примеры употребления:

  • «Кто сегодня деплойный дежурный?»
  • «Завтра деплоим очень важную задачу»
  • «Таска ушла в деплой»

Компилить

От англ. compile (дословно — составлять) — собирать написанный код воедино, конвертировать его из одного формата в другой, преобразовывать в требуемый вид для работы в браузере.

Примеры употребления:

  • «Проект не компилится что-то»
  • «А стили у компонента скомпилились?»
  • «Надо запустить сборку, чтобы скомпилить твои изменения»

Костыль

Временная «подпорка» в коде, которая приводит к нужному результату, но само решение является идеологически неверным.

Примеры употребления:

  • «Я могу быстро пофиксить, но решение будет костыльным»
  • «Ох и накостыляли вы тут»
  • «Мы можем удалить этот костыль?»

Лагать

От англ. lag (дословно — отставание) — плохая производительность, притормаживание, работа с ошибками.

Примеры употребления:

  • «У меня всё жутко лагает»
  • «Комп конечно у меня лаговый, но не в этом дело»
  • «Ты можешь стабильно воспроизвести эти лаги?»

Легаси

От англ. legacy (дословно — наследие) — код, написанный определенное время назад и считающийся морально устаревшим. Он всё ещё работает, но вызывает неприятие у разработчиков.

Примеры употребления:

  • «Ох, там надо копаться в легаси»
  • «Код нужно рефакторить, потому что там слишком много легаси»
  • «А чего вы хотите от легаси?»

Мерджить

От англ. merge (дословно — слияние) — соединять свою часть работы с частями работы других разработчиков в рамках одной ветки. Сливать всё воедино.

Примеры употребления:

  • «Я померджу ветки вручную»
  • «При мердже произошли конфликты, можешь порешать?»
  • «Ветку вымерджили из сегодняшнего деплоя»

Нативный

От англ. native (дословно — родной) — первоначально заложенное поведение или внешний вид элемента или кода.

Примеры употребления:

  • «Это нативное поведение компонента»
  • «Нужно перебить нативные стили кнопки»
  • «Поменяй сортировку, вначале идут нативные атрибуты»

Стоимость задачи

Пришедшее из скрама выражение, означающее суммарное количество затрат разработчика на задачу. Вопрос про стоимость задачи буквально означает оценку времени и усилий на неё. Соответственно дорого — долго и сложно, дешево — быстро и легко.

Примеры употребления:

  • «Сколько нам будет стоить сделать этот функционал с нуля?»
  • «Это очень дешево, можно сделать прямо сейчас»
  • «Слишком дорогое решение, пока не будем за него браться»

Фейлить

От англ. fail (дословно — неудача) — терпеть поражение, проваливать планы, заваливать что-либо. Чаще используется в разговорной, не технической речи.

Примеры употребления:

  • «Мы в этом спринте зафейлили все три цели»
  • «Это будет полный фейл, если мы не успеем к деплою»
  • «Виноват, из-за меня мы фейлим план»

Фикс

От англ. fix (дословно — чинить) — решение проблемы, устранение бага. Термин употребляется и как существительное, и как глагол, и как прилагательное.

Примеры употребления:

  • «Пофикси, пожалуйста, это в первую очередь»
  • «Не самый надежный фикс, но на первое время проблему решает»
  • «У нас все баги пофикшены?»

Признаки эскалации конфликта

Наступлении стадии эскалации конфликта можно определить при помощи следующих признаков:

  • Стороны видят не реального врага, а его идеализированный образ, снабжённый всеми возможными отрицательными чертами. Адекватное восприятие поступков другой стороны отсутствует практически полностью.
  • Отрицаются сложность и глубина мыслей и поступков другой стороны. Её видят чем-то примитивным и не стоящим того, чтобы разбираться в настоящих причинах и целях его поступков.
  • Восприятие врага становится односторонним: всё, что он делает, является неразумным или неправильным. Если видят, что нельзя отрицать взвешенность и обоснованность его поступков, то ищут злобные замыслы, лежащие в их основе.
  • Врагу обязательно отказывают в сочувствии. Например, если у него происходит беда, то она либо не вызывает никаких чувств, либо считается чем-то положительным.
  • Происходит перекладывание вины на врага во всех существующих проблемах. Причём это делается не только там, где он на самом деле должен нести ответственность, но и в случаях, к которым противник не имеет никакого отношения.
  • Происходит автоматическое зачисление во враги тех, кто принадлежит к группе оппонента. При этом отсутствует желание разбираться в том, насколько это справедливо.

При обострении конфликта переходят от реальных претензий к выпадам личного характера. При этом становится важным унизить собеседника, а не решить какие-либо реальные проблемы.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж , сне г , огоро д , клу б ;
  • перед глухими согласными: незабу дк а , о бх ватить , вт орник , тру бк а .
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме , — , — , — , — , — ) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача , косьба , молотьба , просьба , отгадать .

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков — : вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы , так и .

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему .

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук : красного , синего , белого , острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки , бе сш умный . При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как (вместо стандартного ): лёгкий , мягкий .

Стадии развития противостояния

Для развития конфликта обычно существуют объективные причины. Так бывает в большинстве случаев, но не всегда. Проблемы могут носить, например, чисто психологический характер.

В некоторых ситуациях на возникновение противоречий реагируют сразу, стремясь их разрешить или хотя бы снизить уровень противостояния. Это во многом зависит от интересов и доброй воли участников зарождающегося конфликта.

Чтобы проблемы не усугублялись, сторонам, как правило, придётся чем-то пожертвовать чтобы прийти к компромиссу. Однако на начальном этапе цена конфликта намного меньше, чем в дальнейшем.

Если примирения не произошло, то наступает следующая стадия противостояния. Время от времени происходят инциденты, постепенно обостряя отношения между сторонами.

На этом этапе эмоции становятся важнее доводов разума. Усилия сосредотачиваются на нанесении максимального урона противнику. Эскалация в значительной степени развивается сама по себе. Часто бывает так, что настоящая причина уходит в прошлое, а развитие вражды происходит на эмоциональной основе.

Бывает даже так, что ценности, ради которых борются стороны меняются в процессе эскалации конфликта. Развитие ситуации становится неуправляемым.

Эскалация конфликта начинается с силовых действий его участников. Это может быть не обязательно физическое воздействие — возможны любые варианты давления на оппонента. Сейчас участники стараются насилием заставить оппонента пойти на встречу ожиданиям оппонента, но каждая сторона психологически не готова к уступкам.

Теперь подход становится чёрно-белым. Сейчас уже смысл конфликта не важен. Каждый участник не может уступить и отдаёт все силы борьбе.

На следующем этапе происходит абсолютизация своей позиции. Противостояние начинает восприниматься в качестве высшей ценности. При этом за пределами конфликта стороны могут себя вести взвешенно и разумно. Поэтому иногда стороннему наблюдателю трудно составить объективное мнение о конфликтной ситуации.

Последняя стадия конфликта — его завершение. Это может быть связано со следующим:

  • Изменение ценностей сторон, которое уничтожает конфликтность ситуации.
  • Может появиться сторонняя сила, которая имеет реальную возможность погасить противоборство.
  • Изменение условий, которое помогает найти пути к примирению.
  • Обе стороны могли осознать бессмысленность продолжения конфликтной ситуации.
  • Возможна и такая ситуация, когда в результате противостояния одна из сторон прекратила своё существование.

Наиболее распространённой причиной является изменение ситуации, которое вызывает переоценку ценностей участниками:

  • Несмотря на накал эмоций стороны ещё раз обдумали ситуацию и решили, что конфликт им теперь не нужен. Обычно это происходит тогда, когда противостояние выглядит бесконечным и в перспективе не принесёт преимущества ни одной из сторон.
  • Это возможно в тех случаях, когда ресурсы обеих сторон подходят к концу. Иногда достаточно, чтобы ресурсы закончились только у одной из них.
  • В определённый момент стало понятно, что один из оппонентов обладает подавляющим преимуществом, делающим продолжение борьбы бессмысленным. В этой ситуации либо слабая сторона изъявит готовность пойти на уступки, либо потерпит поражение.

Если конфликт разрастается и в нём появляется новая сторона, обладающая достаточными ресурсами и силами для прекращения противоборства.

Эскалация конфликта

Выражение «эскалация конфликта» означает, что конкретный конфликт по каким-либо причинам начинает увеличивать зону действия, вовлекает в «разборки» все большее количество участников, т.е. ширится и углубляется.

Конфликт, если говорить простым языком – это состояние противоборства сторон, начавшееся по какому-либо поводу.

Конфликт может возникнуть между отдельными людьми, между политическими партиями, этническими группами, странами. Независимо от того, кто является инициатором конфликта и какие стороны вступили в противодействие, конфликт всегда развивается по определенному алгоритму.

Эскалация – это один из этапов конфликта.

Посмотрите, как выглядит обобщенная схема любого конфликта:

Все предельно просто: допустим, играли Ваня и Петя в песочнице и не поделили ведерко → возник повод для конфликта. Мальчишки начали драться, к ним присоединились Саша и Маша → началась эскалация конфликта.

Пришла мама Вани, забрала ведерко, всем малышам выдала по конфетке, дети помирились → достигли консенсуса (это как?). Итог – конфликт завершен.

По такой схеме развивается любой конфликт, независимо от уровня сторон и масштабов притязаний.

Рассмотрим, чем характеризуется этап эскалации конфликта.

  1. Стороны конфликта теряют объективность восприятия друг друга, проявляется субъективная оценка, формируется образ врага. При этом происходит следующее:
    1. нарастает обоюдное недоверие;
    2. вся вина возлагается на противоположную сторону;
    3. все действия противника толкуются только с негативной точки зрения;
    4. все сторонние лица (группы людей, государства), имеющие какие-либо отношения с противной стороной, автоматически становятся врагами.
  2. Между сторонами конфликта нарастает взаимное напряжение.
  3. Стороны переходят от аргументированных доводов к личностным выпадам.
  4. Между сторонами углубляются противоречия, которые ранее имели меньшую значимость.
  5. Стороны прибегают к насилию (не всегда).
  6. В конфликт втягиваются другие стороны, появляются новые предметы разногласий.

Этап эскалации конфликта может закончиться либо деэскалацией и достижением согласия (консенсуса), либо замереть на определенной стадии без сдвигов в ту или иную сторону (такое положение называется мертвой точкой конфликта).

При эскалации конфликта стороны могут отстаивать свои позиции, руководствуясь различными тактиками поведения.

Проанализируем возможные тактики поведения сторон:

  1. мягкая – это тактика завуалированных упреков и манипулирования противником, это попытка решить конфликт дипломатическим путем («обыграть» противную сторону);
  2. средняя – тактика аргументированного убеждения, наложения санкций (это как?), демонстрация серьезности намерений;
  3. жесткая – тактика, в основе которой – методы силового давления (физического или психологического).

Жесткая тактика поведения сторон при эскалации военного конфликта может привести к следующему развитию событий:

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома .
  • Новые дома .

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = — ;
  • он — онлайн = —
  • свид е т е льница = .

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний .

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди ;
  • е -сте-стве-нно ;

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать ;
  • моделировать ;
  • ласточка ;
  • керосиновый .

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться , оцепенеть , надежда . При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Читайте также: