• Без рубрики
  • 0

Эмоции

Эмоции детей

Очень часто мы с трудом понимаем, что ощущают взрослые люди, а разобраться в ощущениях и эмоциях детей еще сложнее. Переживания мальчиков и девочек напрямую зависят от ситуации, они очень часто меняются, и обычно не оказывают влияние на настроение крошки.

Малыш может испытывать как положительные, так и негативные эмоции. Чувство негатива в нем вызывают громкий и строгий голос, угрозы, злое выражение лица взрослых, обвинения. Порой даже не очень приятная ситуация, происходящая на глазах малыша, может спровоцировать плач и обиду.

Положительные чувства и переживания ускоряют физиологические процессы, в то время как отрицательные их угнетают. Наверное, именно поэтому педиатры не советуют кормить малыша, который расстроен или плачет. Еда в данном случае плохо усваивается, ослаблено соковыделение и процессы обмена, а значит, у крохи может выработаться негативное отношение к пище.

Новые эмоции малышей до года

Каждый человек начинает жизнь громким криком. Первый крик вырывается из груди новорожденного вследствие спазма голосовой щели. Что же это на самом деле – эмоциональное состояние или мышечная реакция? На этот вопрос сложно ответить, но в любом случае можно сделать вывод: с первых дней кроха уже ощущает и реагирует на то, что ему доставляет дискомфорт: он чувствует потребность в тепле, еде, сне. Негативные эмоции у детей вызываются мокрыми пеленками, холодом, усталостью, стеснением движений, голодом…

Первые пару месяцев эмоции детей являются всего лишь рефлекторными явлениями. На третьем месяце жизни они уже могут демонстрировать положительные чувства: машут руками, издают звуки радости, улыбаются. Крохи как будто «оживают» и родные должны постоянно стимулировать эти новые чувства, осознавая, что малыш обязательно начнет повторять их жесты и мимику.

Примерно с пяти месяцев ребенок уже начинает различать незнакомых и знакомых людей. При виде незнакомца кроха может насторожиться или даже заплакать. Эмоции становятся более разнообразными и ярко выраженными. Родители в этот период должны быть осторожными и внимательными, так как те установки, которые получит от них ребенок, окажут влияние на эмоции детей школьного и дошкольного возраста.

У малышей нужно развивать чувство симпатии и любви к людям, любовь к животным, учить восхищаться окружающим миром. Мама должна понимать, если она не будет никого подпускать к малышу, то он вырастет очень осторожным и недоверчивым. Будет запугивать собаками – чувство страха к четвероногим братьям у него останется и в старшем возрасте. Дети прислушиваются и присматриваются ко всему, что говорят и делают взрослые, и эти составляющие окажут большое влияние на формирование характера ребенка в будущем.

В шесть-семь месяцев кроха уже с удовольствием познает окружающий мир, играя с родными, повторяя их движения, и даже выполняя несложные просьбы. Веселые игры вызывают у него море хороших эмоций, он бурно реагирует на все, что происходит вокруг.

Также в этом возрасте мальчики и девочки начинают стесняться, расстраиваться, ревновать. Они радуются, когда видят родных и хорошо знакомых, и робеют в присутствии чужих людей.

Углубление и расширение эмоционального мира дает возможность родителям не только больше узнавать своего малыша, но и начинать понемногу заниматься развитием и воспитанием.

Эмоции старших детей

По мнению психологов, развитие эмоционального мира детей можно разделить на четыре этапа:

  • первый год жизни;
  • от года до трех лет;
  • от трех до четырех лет;
  • с четырех до двенадцати.

Первый этап включает в себя формирование основных (главных) эмоций. Затем дети учатся налаживать контакт с окружающими их людьми. Третий этап отличается тем, что эмоции детей перестают полностью зависеть от потребностей. И только после этого, происходит формирование выраженных эмоций, в основе которых лежат логические выводы, а также здравый смысл.

В разном возрасте реакция на одну и ту же ситуацию или проблему может кардинально отличаться.

Родители детей старшего возраста должны, в первую очередь, научить их одолевать негативные переживания. Сделать это совсем несложно: общение и разговоры по душам позволят понять чувства и ощущения ребенка

Особенно это важно в подростковом возрасте, когда детям приходится сталкиваться с новыми эмоциями.

Ребятишки должны понять, что любые переживания носят временный характер, и главное, уметь переключаться на позитивную волну. Но в любом случае они будут учиться на примере родителей и чаще всего поступать, так как поступают мама и папа. Так что взрослые должны пытаться сдерживать свои негативные эмоции, контролировать чувства и не позволять себе грубых высказываний и криков в присутствии детей.

Значение для человека

Эмоции облегчают процесс социализации и адаптации. Их внешнее проявление имеет большое значение для общения с другими людьми

Они влияют на настроение, поведение, мотивацию, восприятие мира. Психологически важно, чтобы эмоции находили выход. Внутренние переживания должны быть выражены внешне

Их нужно выплескивать. Так достигается психологическое равновесие. Особенно если они негативные. Но даже положительные эмоции должны быть выражены. Если не выплеснуть радость, она может трансформироваться в неудовлетворенность.

Что касаемо отрицательных, если долго их копить в себе, может наступить момент переполнения. Простое недовольство перерастет в гнев, и в любом случае найдет выход. Только намного позже и в другой обстановке. Причем объектом выражения может стать абсолютно невиновный человек. Далее возникнет стыд за свои действия. 
 

Человек, который долгое время не делится ни с кем своими переживаниями, впадает в депрессию, замыкается в себе и становится раздражительным. Если нет возможности выразить внутренне состояние перед другими людьми, это можно сделать на бумаге, перед зеркалом и так далее. Неважно каким способом, главное – дать им выход.  

Эмоции – химический процесс, который регулирует психологический аспект жизни. Они обуславливают реакции на раздражители, выступают как измеритель удовлетворенности и внутренние ориентиры. Способны вдохновлять на великие свершения и вводить в депрессию. Они и есть жизнь.
 

13 марта 2020

Литература

  • Hilgard’s Introduction to Psychology (13 Edition) 2000, (Публикуется с 1953)
  • Emotion (The science of sentiment). Dylan Evans. Oxford University press. 2001
  • Лапшин И. И. Чувствования // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Я. Рейковский. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1979.
  • К. Изард. Эмоции человека. — М.: МГУ, 1980. — 440 с.
  • А. С. Батуев. Глава 6. Факторы организации поведения. #3. Роль эмоций в организации поведения // Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. — 3-е издание. — СПб.: «Питер», 2010. — С. 177. — 320 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 978-5-91180-842-6.

Список эмоций

Изучая реакции мозга на внешние раздражители, доктор Изард пришел к выводу, что у человека есть 10 состояний психики, которые являются основными. Среди них 3 – положительные эмоции, 7 – отрицательные.

В первой группе есть интерес, радость и удивление, которое некоторые специалисты относят в нейтральные эмоции. А страдание, гнев, презрение, отвращение, страх, стыд и вина – это негативные вибрации мозга, вызывающие неприятные ощущения.

Базовые эмоции по Изарду способны создавать другие «подэмоции», определяющим ключом к которым будет одна из основных реакций человека. Например, гнев может вызывать возмущение, обиду, сопротивление или зависть, а искренние эмоции, такие как радость или интерес, способны настроить человека на гордость, надежду или мечтательность.

Спектр эмоций ярок и многоцветен, и одна как явление краткосрочное перетекает в другую. Вина и стыд могут привести к тоске и нетерпеливости, а удивление – к шоку или эйфории. Яркие эмоции переплетаются и через время порождают чувства, которые организм запоминает и узнает, как реагировать на повторяющуюся ситуацию.

Эмоции и чувства – в чем разница?

Часто, говоря про эмоции и чувства, люди имеют в виду одно и то же. По сути, это так и есть: и первое, и второе представляют собой внутренний процесс переживания. Отличие между ними всего одно и заключается в продолжительности самого процесса:

  1. эмоция длится недолго – вы купили вещь, о которой давно мечтали. Сколько вы будете радоваться? Ну, час, два. Потом эмоция радости начнет стихать. Возможно, завтра вы начнете мечтать о чем-то другом. Или на улице вас окатила грязью проезжающая машина, вы разозлитесь или расстроитесь, но вскоре забудете про эту неприятность;
  2. чувства носят долговременный характер – это устойчивые во времени эмоции: я люблю своего ребенка со дня его рождения и буду любить всю жизнь. А еще я до сих пор злюсь на ту девочку из детского сада, которая воровала мои конфеты из шкафчика (столько лет прошло, а я все еще злюсь!). В данном случае любовь и злость – чувства, которые присутствуют в моей жизни очень долгое время.

Эмоции имеют свойство перерождаться в чувства.

Если речь идет о позитивном спектре переживаний, то это хорошо. Но если человек носит с собой долгое время негативные переживания, то они разъедают его изнутри, заставляют страдать, токсично воздействуют на всю его жизнь.

Так происходит по следующей причине (возьмем ситуацию с ворованными конфетами): будучи ребенком, я сильно разозлилась, когда увидела, что мои конфеты пропали. Я сказала об этом маме и воспитателю, но никто из них не смог повлиять на ситуацию.

Девочка продолжала воровать мои конфеты и дальше, а я ни разу не сказала ей ни слова (почему – неизвестно). Таким образом, моя эмоция злости осталась неотреагированной и трансформировалась в чувство злости, которое живет со мной уже лет 30.

Отсюда вывод: любая эмоциональная реакция должна быть отреагирована, выражена, выведена наружу словом, действием, жестом.

Разозлился – скажи об этом. Не можешь сказать (не всегда хочется портить отношения с другими), побей подушку, напиши гневное письмо и сожги, слепи образ обидчика и сломай его.

Главное – покажи, как ты разозлился. Если этого не происходит, то энергия, рожденная эмоцией, остается в теле, становясь чувством, а то и гештальтом (что это?).

Границы понятия

Специалисты проводят различие между понятием «эмоция» и понятиями «чувство», «аффект», «настроение» и «переживание».

В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство.

В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции — как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией на аффект, например когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект).

В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно.

Под переживаниями же обычно понимают исключительно субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.

Не существует однозначного мнения о том, можно ли различать субъективные понятия эмоций и мотивации. И. П. Павлов зачастую употребляет эти термины как синонимы, как и один из его учеников, Ю. М. Конорски, полагающий, что оба эти явления регулируются единой драйв-системой, носящей имя эмотивной или мотивационной. И. С. Бериташвили полагает, что эмоциональное возбуждение лежит в основе мотивационной деятельности (не голод побуждает к действию, но сопровождающее его эмоциональное возбуждение). П. К. Анохин выдвинул схожее положение, согласно которому отрицательные эмоциональные состояния мобилизуют организм на удовлетворение потребностей, а положительные эмоции являются конечным подкрепляющим фактором. Однако, другие исследователи — П. Т. Янг, А. В. Вальдман, П. В. Симонов — различают эти понятия. По Янгу, эмоция не является результатом внутриорганизменных изменений, побуждающих к удовлетворению потребности; Симонов выделяет эмоции как отдельный механизм, участвующий в регуляции поведения, а Вальдман считает, что эмоции вызываются преимущественно внешними, в то время как мотивы — преимущественно внутренними стимулами; мотивационное поведение, в отличие от эмотивного, носит организованный характер; эмоции носят психогенную природу, в то время как мотивации — эндогенно-метаболическую, и эмоции могут возникать на базе сильной мотивации, в том числе при сильных конфликтах при попытке удовлетворить потребность.

Какие виды эмоций бывают

По происхождению.

  1. Базовые – присущи всем людям, вне зависимости от пола, возраста, места проживания и социального статуса (радость, стыд, вина).
  2. Вариативные – определяются местом проживания (в Индонезии похороны считаются праздником).
  3. Врожденные – присущи с рождения (страх, удивление).
  4. Приобретенные – формируются в определенных ситуациях в течение жизни (презрение к определенной личности после предательства).
  5. Нейтральные – описывают состояние покоя (безразличие, любопытство, изумление, удивление).
  6. Составные – представляют собой комбинацию элементарных.
  7. Культурные – формируются в процессе обучения.

Классификация К. И. Додонова берет за основу человеческие потребности.

  1. Альтруистические – потребность в содействии и помощи.
  2. Коммуникативные – желание общения, стремление к эмоциональной близости.
  3. Глорические – связаны со стремлением к самоутверждению.
  4. Праксические – желание добиться успеха в работе.
  5. Пугнические – потребность преодолеть опасность.
  6. Романтические – стремление ко всему необычному.
  7. Гностические – потребность в новой информации.
  8. Эстетические – вызываются созерцанием прекрасного. 

Существует список 10 основных эмоций, которые нужно уметь определять и понимать.

Интерес – вызывает стремление к обучению, познанию нового.
Презрение – отношение к другим людям, как низшим по интеллекту и способностям.
Вина – осуждение себя за поступки, не соответствующие своему мировоззрению.
Стыд – всегда проявляется на публике, означает несоответствующее поведение.
Радость – реакция на достижение цели, выражает положительное отношение.
Отвращение – реакция на раздражающий неприятный фактор.
Гнев – возникает, когда потребность не удовлетворена или что-то выходит из-под контроля.
Страх – реакция на потенциально опасную ситуацию.
Горе – отрицательное переживание из-за какой-либо ситуации.
Удивление – указывает, на что нужно обратить внимание.

Производные эмоции:

  • неуверенность;
  • смятение;
  • раздражение;
  • нетерпение;
  • опустошенность;
  • оцепенение;
  • недоверие;
  • ярость;
  • испуг;
  • боязнь;
  • замешательство;
  • растерянность;
  • обида;
  • робость;
  • тревога;
  • скорбь;
  • безнадежность;
  • зависть;
  • подавленность;
  • досада;
  • сожаление;
  • ненависть;
  • паника;
  • уязвленность;
  • бешенство;
  • ожесточение;
  • неприязнь;
  • благодарность;
  • приподнятость;
  • восхищение;
  • блаженство;
  • надежда;
  • умиротворение;
  • достоинство;
  • вдохновение;
  • увлечение;
  • нежность;
  • наслаждение;
  • ликование.

Про гнев

Спусковым крючком гнева является восприятие ситуации как обесценивающей нас или угрожающей нашим идеям, убеждениям и ценностям. Подсознательной целью гнева и злости является защита от этой угрозы.

Как ни странно, но гнев может иметь и положительный эффект. Потому что испытывать негативные эмоции — это естественно.

Например, с помощью гнева в некоторых ситуациях можно пробиться через восприятие другого человека и донести до него какую-то важную идею

Наш гнев может сообщить человеку о важности той или иной ситуации

Гнев также может мотивировать развивать навыки, необходимые для успешной и счастливой жизни. Его можно использовать, как источник силы, но только в единичных случаях. Если человек думает, что с помощью гнева можно устроить свою жизнь – это не так. Гнев иногда можно использовать, как дополнительную мотивацию, но не более.

Гнев, как и другие эмоции, может быть замаскирован (юмор, обида) или вымещен на тех, кто не имеет к нему никакого отношения.

Неуверенные люди более склонны к гневу в отношении других людей. Они остро реагируют на неоднозначные ситуации, раздражаются по каждому поводу. Причем сама ситуация может быть пустяковой, но гнев, который она вызывает в человеке способен потопить все вокруг.

Некоторые люди более уязвимы для гнева в ситуациях, когда чувствуют несправедливость по отношению к себе. Другие выработали убеждения, которые заставляют их оценивать людей как злых и агрессивных, даже если они ничего не сделали для этого.

Это царство предрассудков и стереотипов, еще одно доказательство тому, что гнев — это не проблема окружающих, а проявление внутреннего мира человека.

Как бороться с гневом?

Как справиться с негативными эмоциями?

У людей существует естественная тенденция реагировать агрессивно на то, что им не нравится, но это не способствует решению проблем.

Мы можем верить, что разрушение или унижение того, кого мы считаем достойным обвинения, сохранит нашу целостность и залечит наши раны.  Однако гнев, выраженный в форме насилия, не приведет ни к чему хорошему. Он отгонит близких нам людей, отберет наши мечты, разрушит отношения, настроит весь мир против нас.

Очень важно контролировать гнев, это просто необходимой для спокойной и мирной жизни. Единоразовое сдерживание гнева не вызывает никаких телесных или психологических проблем

Гнев постепенно рассеется без каких-либо последствий.  Но, когда гнев проявляется постоянно, вот тогда уже возникает угроза здоровью человека и качеству его взаимоотношений с окружающим миром

Единоразовое сдерживание гнева не вызывает никаких телесных или психологических проблем. Гнев постепенно рассеется без каких-либо последствий.  Но, когда гнев проявляется постоянно, вот тогда уже возникает угроза здоровью человека и качеству его взаимоотношений с окружающим миром.

Нужно минимизировать влияние негативных эмоций, в том числе гнева. Основными стратегиями управления гневом является переоценка ситуации, вызывающей гнев, сопереживание проблемам других людей, умение слушать и слышать. Это прямая работа с негативными эмоциями.

Кроме того, не нужно принимать все на свой счет. Если человек сказал и сделал то, что нам не нравится, необязательно, что он хотел нас этим задеть.

В любом случае, предвидя негативные последствия проявления гнева или того хуже — насилия, помня жизненные цели, которые нужно достичь, будет лучше лишить себя эфемерного, взрывного облегчения ради счастливой, гармоничной жизни.

Чувства и эмоции человека

Говоря о своих чувствах и эмоциях, люди довольно часто воспринимают два эти понятия, как синонимы. Чувства и эмоции, действительно, во многом схожи между собой. Но при этом имеют принципиальные отличия, из-за которых и были четко разграничены в психологии.

Определение

Эмоции — это сильные субъективные переживания человека, касающиеся значимых для него людей, событий и ситуаций; реакция индивида на внешние явления.

В основе эмоций всегда лежат потребности человека, его планы, желания, ожидания, неподдельный интерес к чему-либо. Т.е. эмоции у индивида способны вызвать только те люди, события и ситуации, которые ему небезразличны. Причем, события и явления могут быть как реальными (происходить здесь и сейчас), так и воображаемыми (представление, предположение), но при этом вызывать переживания, волновать человека.

Эмоции имеют ярко выраженные черты:

  • внутренние переживания (отношение к происходящему, мысли по этому поводу);
  • внешние проявления (тон, голос, жесты, мимика и т.д.).

Определение

Чувства — это субъективное устойчивое эмоциональное отношение человека к какому-либо объекту, которое не является реакцией на определенные события.

Чувства обладают рядом свойств:

  1. Они всегда касаются отношений с людьми. Для эмоций это не обязательно.
  2. Чувства всегда привязаны к какому-либо субъекту. Эмоции же можно испытывать по любому поводу.
  3. Чувства всегда длительны по времени и отличаются постоянством, в отличие от эмоций, которые обычно быстро проходят.

Примечание

Мы можем одновременно испытывать и чувства, и эмоции по отношению к субъекту. Например, можно сильно любить человека, но обижаться на него в конкретный момент за невыполненное обещание.

Важность чувств и эмоций в жизни

Они имеют определенные функции в нашей жизни и оказывают на нее огромное влияние:

Эмоции регулируют способность человека запоминать или забывать

Как правило, человек не запоминает то, что для него неважно. Но при этом он будет долго помнить то, что его шокировало и впечатлило.
Эмоции оказывают серьезное влияние на силу и энергичность человека

Об этом давно известно в спортивном мире. И это объясняет, почему тренеры эмоционально настраивают спортсменов перед соревнованиями. Такое свойство эмоций можно с легкостью проверить на себе: когда мы расстроены, нам не хочется ни веселиться, ни работать.
Эмоции спасают организм от перегрузок. Испытывая агрессию, человек нуждается в том, чтобы ее выплеснуть. После длительного веселья люди неизменно испытывают усталость. Таким образом, эмоции помогают человеку справиться со всеми событиями, которые происходят в его жизни.
Эмоции и чувства делают нашу жизнь ярче и красочнее, спасают от монотонности. К тому же, они являются основой для творчества. Рисовать картины, писать музыку или стихи возможно только во власти чувств и эмоций. 
Чувства являются залогом социальных отношений на планете: без них не было бы ни дружбы, ни любви. 

Какие виды эмоций бывают

Существует большое количество эмоций, благодаря которым у нас есть возможность лучше воспринимать наш мир. До недавнего времени ученые считали, что основных чувств всего 7. Однако недавние исследования доказали, что эмоций во много раз больше, около 27.

Глобально их делят на три части: положительные, нейтральные и отрицательные. По степени проявления они могут быть стеническими (проявляться очень активно) и нестеническими (почти не проявляться).

Несмотря на то, что в глобальном смысле всего 3, их подтипов намного больше:

  1. Базовые. Данные эмоции присущи каждому человеку. Они не зависят от пола, возраста, национальности. Все умеют грустить и быть веселыми;
  2. Вариативные. Обусловлены территориальным признаком;
  3. Врожденные. Эмоции, с которыми мы родились. К примеру, страх высоты;
  4. Приобретенные. Эмоции, которые мы приобретаем в течение жизни. К примеру, после автомобильной аварии, люди могут начать бояться ездить на личном транспорте;
  5. Элементарные. Нейтральные. В основном эмоции спокойствия;
  6. Составные. Являются комбинацией элементарных;
  7. Натуральные. Заложены в человеке природой
  8. Культурные. Эмоции, полученные в процессе обучения у своих родителей или наставников;
  9. Когнитивно простые. Такие эмоции мы испытываем вследствие мгновенных реакций на какой-либо раздражитель;
  10. Когнитивно сложные. В отличие от когнитивно простых, такие эмоции рождаются после глубокого осмысления произошедшего.

Благодаря расширенной системе классификаций наших функций, у нас есть много возможностей выражения эмоциональности.

Положительные эмоции

Как уже говорилось выше, эмоции могут быть негативными и позитивными. Большинству людей нравится чувствовать себя хорошо, а положительные эмоции помогают нам чувствовать себя в приподнятом настроении с большим комфортом. Для положительных эмоций обычно не нужна причина, мы чувствуем их непроизвольно.

Переживание таких эмоций, как счастье, волнение, радость, надежда и вдохновение, жизненно важно для всех, кто хочет вести счастливую и здоровую жизнь. К счастью, вам не нужно испытывать их все время, чтобы пожинать плоды положительных эмоций

Эти моменты, часто мимолетные, могут быть тем, что сделает Вашу жизнь лучше и ярче

Помимо просто хорошего самочувствия, положительные эмоции также являются важной составляющей счастья. Более того, счастливые люди живут дольше и работают лучше

Отрицательные эмоции

Отрицательные эмоции или аффекты — это переживание отрицательных эмоций, таких как гнев, разочарование, вина, нервозность и страх. Вызывать негативные эмоции у ваших знакомых, когда они бесятся от вашего поведения один из способов вывести их из себя.

Следовательно, важно научиться предотвращать негативное влияние на вас и вместо этого вызывать положительные эмоции. Для этого достаточно не быть раздражителем других людей и вести себя правильно в определенных ситуациях

Важно понимать, насколько Ваше поведение будет принято обществом в нужный момент времени.

Человек может маскировать свои эмоции в зависимости от ситуации, в которой он находится. В нашем обществе многие эмоции принято считать проявлением слабости, поэтому, люди часто скрывают свои эмоциональный переживания, и стараются улыбаться в те моменты, когда на душе нет никакой радости

Можно ли управлять эмоциями, как это правильно делать: советы психологов


Управлять эмоциями можно

Необходимость управлять эмоциями важна для каждого человека. Ведь излишняя несдержанность может значительно ухудшить взаимоотношения между людьми. По сути, способность брать эмоции под контроль и отличает взрослого от ребенка, а воспитанного от хама. Для начала стоит научиться с первых секунд отличать бушующие в душе эмоции и предавать их анализу.

С чего же начинать борьбу с эмоциями? Как правильно это делать? Вот советы психологов:

Восстановить дыхание:

Можно сделать упражнения или послушать музыку для расслабления и медитаций.

Контроль своего лица:

  • Этот метод практиковали индейцы.
  • Как только, по изменению мимики, вы почувствуете, что начинаете злиться — нужно улыбнуться, вспомнить, что-то позитивное.

Всплеск «хороших» эмоций:

  • Тот, кто всегда улыбается, очень редко бывает подавленным или злым.
  • Соответственно, если есть шанс выразить положительные эмоции, никогда не стоит сдерживать их.
  • Выходить из подавленного состояния с помощью веселья – то, что доктор прописал.

Похвала и поддержка:

  • Достаточно часто человек «вспыхивает» от отсутствия понимания, нереализованности, отсутствия признания своих талантов.
  • Поэтому, стоит взять за правило, хвалить себя самим, если единомышленников пока нет на горизонте.
  • Однако стоит избегать высокомерия. Необходимо оценивать и вознаграждать похвалой только те полезные дела, которые действительно были сделаны за этот день.

Таймер:

  • Существует отличный эксперимент.
  • Поставьте таймер на определенное время.
  • Скажите себе, что именно в это время вы будете злиться на всех или страдать за все свои неудачи.
  • В 99,9% случаев к установленному времени накал эмоций спадает, и необходимость в их выплеске исчезает.

Наедине:

  • Самый древний и действенный метод.
  • Достаточно просто выйти в поле или в лес, где можно обеспечить себе полное одиночество, плакать, смеяться, кричать, пока не отпустит.

Ответственность за свои эмоции:

  • Следует понять, что каждая отрицательная эмоция может повлечь за собой негативные последствия.
  • Взрослый человек не должен их допускать.

Не следует корить себя за срывы:

  • Запретный плод сладок.
  • Чем больше человек будет себе запрещать делать, тем чаще он будет это делать.
  • Стоит наблюдать за своими эмоциями, замечать минусы, но не терроризировать себя за несдержанность.
  • Со временем умение контролировать эмоции появится.

Устранять причины:

  • Нередко люди наступают «на одни и те же грабли».
  • Потому, если минимизировать раздражающие факторы, злоба будет возникать гораздо реже.
  • Допустим, если вас раздражает необходимость долго ходить по магазинам, можно поручить эту обязанность кому-то из домочадцев.
  • Если агрессия льется через край от того, что кто-то постоянно пишет вам гадости в интернете, вас это раздражает и тяготит, о почему этот человек до сих пор не в вашем ЧС?
  • Нередко люди, что страдают от эмоциональности, забывают о том, что нужно устранять источники своего гнева, агрессии, расстройства, если имеется такая возможность.

Стоит сразу же подумать, что проблемы, которые есть сейчас – не самое страшное. Что может случиться?

  • Самураи в таких ситуациях думали о смерти.
  • Преждевременный уход из этого мира будет страшить куда больше, чем постоянно недовольный босс, что заставляет переделывать отчет, отсутствие второй половинки или проблемы с возвратом кредита.
  • Пока человек жив, он в силах решить все свои трудности – пусть даже и не в первый день их возникновения.
  • А когда человек мертв – уже поздно что-либо исправлять.
  • Соответственно, все в этой жизни поправимо, всегда может быть хуже, чем сейчас.

Визуализация эмоций:

  • Превратите гнев в огонь, а страх в мусор.
  • Последний можно смести, а первый – потушить.

Больше жизни и позитива:

  • Окружайте себя только хорошими людьми, красивыми вещами, тогда негативные мысли будут возникать гораздо реже.
  • Лучше избегать общения с теми, кто только лишь жалуется на свои проблемы, а также с патологическими «страдальцами» и «неудачниками».

Время для отдыха:

  • Вам следует составить график и находить время, как для работы, так и для любимых занятий.
  • Ведь уставший человек плохо контролирует свои эмоции.
  • Не следует мучить себя только лишь работой, едой и сном.
  • Если важные дела могут часик подождать, следует дать себе время для разгрузки. Зато потом работа пойдет быстрее.

Физическое и духовное развитие:

  • Старайтесь стать лучше не только как специалист, но и как личность.
  • Чем многограннее вы будете, тем более «философский» подход станете иметь к жизни.
  • Вы поймете, что многие проявления отрицательных эмоций не нужны, что вреда для здоровья от них больше, чем смысла.

Достаточно часто человек расстраивается либо злиться по тем поводам, что того не стоят.

Эмоции и чувства: в чем разница


Эмоции и чувства

Многие путают эмоции с чувствами. Но у этих понятий есть принципиальные отличия. Вот в чем разница между эмоциями и чувствами:

  • Эмоции относятся к конкретной ситуации, чувства — к объекту.
  • К примеру, парень изменил девушке. Она узнала об этом и вначале испытала раздражение, после – гнев, а потом – грусть и опустошенность — это эмоции.
  • Если девушка ненавидит свою преподавательницу по английскому языку за то, что она постоянно придирается, то здесь уже имеют место чувства.
  • Особенность также в том, что чувства можно испытывать даже если объект далеко. То есть, это стабильное отношение. Ведь вышеупомянутая «англичанка» не станет более гуманной и лояльной оттого, что данной студентки нет в аудитории, а данный парень не перестанет быть любим, если уедет на выходные в другой город.

Эмоциональность – это качество, которым человек обладает изначально, это реакция на раздражитель. Чувства складываются на основе имеющегося жизненного опыта:

  • «Меня так взбесило, что он прошел мимо и даже не обратил на меня внимания» — эмоция.
  • «Катя расплакалась, потому что выучить танцевальную связку у нее не получалось уже неделю, и сейчас она в очередной раз «запнулась» на том же моменте» — эмоции.
  • «Я возненавидела его после того, как он негативно отозвался о моей подруге» — чувства.
  • «В детстве я не любила рок-музыку, но последние несколько лет без ума от нее» — чувства.
  • «Я терпеть не могу лжецов» — чувства.
  • «Я люблю всегда говорить правду» — чувства.

Иными словами, чтобы испытать какое-либо чувство, человек должен получить некий базис, для того, чтобы его сформировать. В то время, как эмоция спонтанна и кратковременна. Вот еще сравнение:

  • «Он сказал, что мне нужно похудеть, и я очень расстроилась» — эмоция.
  • «Раньше я любила его, а теперь единственное, что чувствую по отношению к нему – пренебрежение» — чувства.

Причину эмоции можно легко распознать и понять, а вот чувства порой не поддаются логическому обоснованию. Примером чувств может служить та же любовь:

  • Ведь любят «ни за что-то», а просто потому, что этот человек существует на этом свете, и порой даже себе не могут объяснить почему.
  • Также чувство — это отсутствие любви — «терпеть не могу классическую музыку» — стойкое чувство без обоснования, просто потому, что человеку она неприятна.

С эмоциями все проще:

  • «Она сморщилась от боли, но не вскрикнула».
  • «После того, как сынишка получил первую в жизни двойку, он проплакал целый час».
  • «Мальчику не подарили щенка, и он огорчился».

Эмоции кратковременны и не стабильные. Чувства поселяются в душе человека на долгие годы, пока их не вытеснит более яркое ощущение:

  • «После того, как он меня бросил, я поплакала и поняла, что нужно жить дальше, и это не единственный мужчина на свете» — эмоция.
  • «Мы вместе уже 10 лет, но с каждым годом я люблю его еще сильнее» — чувство.
  • «Меня раздражают грамматические ошибки» — чувство (человека они постоянно раздражают, его мнение может не поменяться на протяжении всей жизни).
  • «Я так зла на него, что убить готова!» — эмоция. Понятное дело, что никакого убийства не произойдет. Человек вскоре успокоится и забудет про раздражающую личность.

Ниже по тексту вы найдете список положительных и отрицательных эмоций. Читайте далее.

Как научиться контролировать свои эмоции

Во избежание всплеска эмоций, стоит сделать несколько простейших шагов для успокоения своего взбушевавшегося духа и беспокойного ума. Когда ситуация минует, поверьте, вы скажете спасибо самому себе за то, что смогли удержать свои эмоции в узде и стать самому себе хозяином.

Полное управление собой эмоционально требует умственной дисциплины и жертв. Для тех, кто в первую очередь знаком со своим сентиментальным(чувствительным) опытом, управление эмоциями может стать одним из самых трудных аспектов жизни.

Наличие надежного метода в вашем арсенале — переломный момент. Мы собираемся поделиться техникой, которую используют многие известный люди, чтобы постоянно контролировать свое состояние и освободить свой ум от постоянной снисходительности в обширной эмоциональной палитре, предлагаемой всем нам.

Каждый испытывает негативные и непродуктивные мысли, и большинство из нас могут вспомнить те, которые оставили нас в замешательстве, задаваясь вопросом, из какой альтернативной вселенной или реальности они произошли.

Вы не всегда можете контролировать сумасшедшие вещи, которые приходят вам в голову, но вы можете контролировать, как долго эта мысль остается неизменной, позволяете ли вы ей пустить корни, влиять на ваши чувства и, в конечном счете, диктовать свои действия. Хотя абсолютного контроля над чувствами иметь нельзя, вы можете проконтролировать их часть, путем замкнутого действия.

Путь замкнутого действие — явление, при котором человек зажимает чувства в себе на определенный срок. Например, лучше сдержать в себе гнев, если вы сидите в кабинете у начальника.

В зависимости от того какие эмоции испытывает человек. Внутренняя энергия в теле концентрируется в таком виде как показано на рисунке. Понимая это, можно направлять потоки этой энергетической заряженности в нужное русло и научиться контролировать себя в любой ситуации

Читайте также: