• Без рубрики
  • 0

Дом, который построил джек

Перевод на русский Самуила Маршака

Для тренировки навыков ораторского мастерства рекомендуем воспользоваться прочтением данного стихотворения на русском языке. Ниже представлен текст «Дома, который построил Джек» в переводе на русский язык Самуила Маршака.

Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Игры

Кроме того, известны случаи использования стихотворения для пионерских и лагерных игр и театрализованных представлений. Правила заключаются в том, что ведущий предлагает малышам в зале повторять определенные движения, связанные с содержанием стихотворения. В результате, дети, играя, начинают запоминать эти движения из-за многочисленных повторений содержания. В общем, как вы видите, стихотворение про Дом Джека может пригодиться во время разных публичных выступлений.

Если же у вас есть отзывы и комментария о данном универсальном произведении народного искусства и его использовании в уроках по риторике, то вы можете оставить комментарий ниже.

Смысл фильма «Дом который построил Джек»

Так в чем же тот смысл фильма «Дом который построил Джек», который решил раскрыть фон Триер? А он и в глубине действа, и на поверхности.

Пробуя представить себя архитектором, и не получая требуемого результата в постройке собственного дома, рядовой инженер Джек пробует себя в другой ипостаси. Там, где у него все прекрасно выходит — в убийствах людей. Постепенно он приходит к выводу, что творимое им, это тоже проявление своего рода совершенства. Себя же он называет мистер Изощренность. Убийство становится хобби.

Весь фильм с ним ведет диалог за кадром его знакомый Вердж. Он как бы вынуждает Джека делиться сведениями о себе, начиная с детства, когда заметил в себе определенные черты и наклонности — приносить боль, лишать жизни. В картине показано, как постепенно формируется портрет серийного убийцы. Но это на поверхности. А в глубине сюжета проявляются еще более ужасающая сущность этой личности. Он считает свои действия художеством.

Но в то же время, показывая этот садизм, режиссер делает это очень отталкивающе, страшно, жестоко. Человека убивать очень страшно.

Возвращаясь к диалогам Вердж с Джеком, по ходу просмотра картины становится понятным, что оппонент садиста — Виргилий из «Божественной комедии» — проводник Данте по кругам ада. И все их разговоры — это постепенный подход героя к закономерной развязке. Почему закономерной? Искусство, которое только убивает, уничтожает, ведёт своего автора прямо в ад, и никаких уступок за эстетизированность, изысканность ума.

Кульминацией фильма становятся заключительные пол час повествования. Заочный диалог героев перерастает в неожиданную встречу их в морозильной камере садиста. Джек пытается показать тот «дом», который он строил все эти годы. Это дом из трупов его жертв. Именно это он считает искусством архитектора Джека. И он этим гордится.

А что Вердж? Когда полиция почти настигает маньяка в его хранилище жертв, он приглашает его за собой, чтобы показать как и, чем награждают за подобные деяния. Он проводит его по всем кругам ада, при этом слушая его исповедь. Весь путь героев фон Триера — это аллегория на путь Данте и Вергилия по тем же местам. Только Данте сумел вернуться, а Джек — нет. Мост к выходу наверх разрушен. И никто из пытавшихся преодолеть этот барьер не сумел выжить. Осознавая себя чуть ли не мессией, Джек считает, что сумеет взять и эту преграду, перебравшись по отвесной стене, но … Отвечать за сотворенные поступки в своей жизни придется каждому. Но в разной мере. А уж Джеку! Поэтому фильм заканчивается весьма символично: падение в бездну преисподней под мелодию «Отправляйся в путь, Джек».

Так как фильмы фон Триера никогда не основываются на реализме, понимать этот кинофильм следует в разрезе его фильмов-размышлений, это приглашение к дикому путешествию в самое сердце тьмы, человечества вообще и человека в частности.

Удивительно и то, что режиссер хочет представить свою картину как комедию. Он делает на этом акцент, запуская веселый мотив песни Боуи. Даже сама улыбка главного героя располагает к одной мысли: если вам улыбается такой парень — хорошего не жди. А если приглядеться к самим жертвам — сразу бросается в глаза: их участь — быть жертвами на заклание.

Это кино, которое играет со зрителем и предлагает ему самому выбрать, о чем оно.

Читайте также: