• Без рубрики
  • 0

Догвилль. страсти по собачнику или кульбиты фон-триера

Отрицательные рецензии

Среди большого количества положительных и даже восторженных отзывов о фильме «Догвилль» нашлись и те, которым картина категорически не понравилась. Они отмечали, что лента вышла слишком уж затянутой и схематичной. Символизм и условность режиссера оценили далеко не все.

В отзывах о фильме «Догвилль» (2003) подчеркивалось, что три часа экранного времени слишком много для такого кино. К тому же, повествователь за кадром создает ощущение, что скорее с экрана читают книгу, чем показывают фильм от великого режиссера.

Некоторым показалась модель общества, изображенная на экране, слишком уж неправдоподобной и далекой от реальности.

Сюжет[править]

Однажды Томас Эдисон-младший задумал прочитать жителям родного города Догвилля, где живёт всего 15 человек, лекцию о высоких моральных устоях. Он решает, что жителям необходим конкретный пример, который покажет им путь к моральному росту. Прогуливаясь на окраине городка в раздумьях о предстоящей лекции, Том встречает Грейс, которая просит его о помощи. Том прячет её в шахте и говорит приехавшим за ней гангстерам, что не видел её. Гангстеры верят, но их босс даёт Тому свою визитку на случай, если девушка найдётся.

Том объясняет Грейс, что в сложившейся ситуации ей лучше всего остаться в городе, но для этого нужно понравиться всем его жителям. Том уговаривает горожан дать девушке испытательный срок в 2 недели, после которого судьба Грейс будет решена точно. В этот период Грейс начинает предлагать жителям города помощь. Сначала все отказываются, но после вспоминают, что у каждого есть дела, которые они постоянно откладывали на будущее.

Грейс постепенно завоёвывает доверие жителей города. У неё появляется собственное жильё, а деньги, которые она зарабатывает, Грейс откладывает на покупку семи статуэток в городской лавке, которых никто до неё не покупал. Жители благодарят Грейс за то, что она сделала жизнь в городе лучше, а Том признаётся ей в любви, на что Грейс отвечает взаимностью.

В это время город дважды посещает полиция. Сначала полицейские размещают плакат о розыске Грейс как без вести пропавшей, потом — как о подозреваемой в ограблении банка. Ограбление было совершено во время, когда Грейс была в Догвилле, но тем не менее Том уговаривает Грейс работать больше за меньшую плату, чтобы компенсировать риск.

Грейс работает больше, больше устаёт и допускает больше ошибок. Отношения с горожанами становятся всё более прохладными. Полиция посещает город третий раз, во время этого визита Чак, изначально относившийся к Грейс хуже остальных, насилует её, угрожая выдать её полиции в случае сопротивления.

Вера, жена Чака, узнаёт, что её муж изменил ей с Грейс. Думая, что это Грейс его соблазнила, она вместе с двумя другими женщинами приходит ночью в дом Грейс и разбивает все её статуэтки. Грейс понимает, что нужно бежать из города, платит Бену, местному водителю, деньги за то, что он отвезёт её в ближайший город. Бен берёт деньги, но в пути насилует Грейс, а после возвращает её обратно в Догвилль.

После провального побега Грейс сажают на цепь, и все мужчины города, кроме Тома, начинают её насиловать. Вера узнаёт, что Грейс не соблазняла Чака, из-за чего начинает ненавидеть её ещё сильнее. Однажды ночью Том уговаривает Грейс на очередном собрании жителей городка перечислить все плохие вещи, которые горожане ей сделали. Грейс выступает на собрании, что лишь приводит жителей в ярость.

Том звонит боссу мафии и сообщает, что Грейс в Догвилле. Выясняется, что Грейс — дочь этого босса. После недолгого диалога босс уговаривает Грейс отомстить жителям Догвилля. Город предают огню, жителей расстреливают, не щадя детей и инвалидов, а Тома, не сделавшего ничего для прекращения издевательств, Грейс убивает лично.

Блошиный рынок

Когда геройский любимец сверкает чистотой и пускает мыльные пузыри, выходя из ветлечебницы, первое место, куда он тянет своего хозяина — блошиный рынок. Это не издевательство над хозяином и не напрасная трата его денег. Просто питомец не может жить без блох. Это то же самое, что герой без бога. Блохи — первейшее средство от стресса. Когда бог постоянно гласит со своего облака и бьет героя молниями или поливает зеленкой, тот делает привал, достает эбонитовую палочку, трет ею шерсть питомца и…. Сам становится богом, пуская в блох молнии с палочки. Питомец, спасаясь от чрезмерного внимания хозяина, дрессирует их, заставляя строить ему храм и поклоняться. Иногда кажется, что блохи завелись бы даже у Мудрейшего, если бы смогли допрыгнуть до облака…

Питомец после ветлечебницы

Появление Грейс

Первым ключевым событиям фильма «Догвилль» (2003) становится появление Грейс, которая спасается от гангстеров. Девушка скромная и очень красивая, она хочет скрываться дальше в горах, но Том убеждает ее остаться.

Горожане недоверчиво настроены к новой жительнице, ей дают 2-недельный испытательный срок, чтобы доказать, что она хороший человек.

По совету Тома, Грейс начинает оказывать мелкую помощь местным жителям: присматривает за детьми, помогает управляться с небольшим магазинчиком. Так она становится частью общины.

Когда она чувствует себя тут счастливой и нужной, появляется полиция, которая наклеивает плакаты с Грейс, которая объявлена в розыск. Ее никто не выдает.

Храм бога монстров

Храм бога монстров — особое место. Здесь герой может воскресить павшего в бою питомца. В последнее время стараниями бога монстров и Демиургов питомцы перестали умирать. В бою с особо сильным противником их ждет контузия, которую хозяин обязан вылечить за 60 часов, если боевой товарищ ему дорог. Бывает так, что герою надоедает его животное, тогда он спокойно занимается своими привычными делами все это время. Если время истекло, а травма не вылечена — питомец перестает помогать герою в бою и просто спит в рюкзаке. Герою остается только ждать специального ветеринарного квеста, отменить его и идти в поле за новым животным. Бог монстров не был бы богом монстров, если бы дал героям спокойно жить. В своем храме он может общаться с монстрами, влиять на питомцев, подговаривая их шпионить за своими хозяевами и творить мелкие пакости.

Тропы[править]

  • Антисеттинг — город Догвилль целиком нарисован мелом на полу, от домов до домашних животных. Одновременно это можно воспринять как разрушение четвёртой стены. По сути фильм является театральной постановкой, но с операторской работой.
  • Маленькие гадёныши — детишки в Догвилле, активно включившиеся в издевательства над Грейс. Автору правки их не было жаль. Совершенно. Ну, может, младенца.
  • Наивный идеалист — Грейс большую часть фильма. От мафии она сбежала потому, что не хотела быть причастной к преступлениям своего отца. Терпела все унижения и искренне прощала обидчиков, так как считала, что нельзя требовать от них такой же моральной чистоты, какая есть у неё самой. В конце фильма отец объясняет ей, что такая позиция очень высокомерна — ведь если она считает, что только она может быть морально безупречной, значит она думает, что она лучше других настолько, что все остальные даже недостойны нести ответственность за свои поступки. Грейс соглашается и делает поворот налево.
  • Неблагодарное быдло — чем больше Грейс работала, тем хуже жители к ней относились.
  • Обыденность зла — постоянно подчёркивается. Предполагается, что жители города всего лишь следуют своей природе.
  • Оммаж — творчеству Бертольда Брехта (например, одна из реплик Грейс — прямая цитата из «Трёхгрошовой оперы»).
  • Психологические пытки — домохозяйка Вера, обыгрывая философию стоиков, которой Грейс учила ее детей, говорит, что разобьет две из ее статуэток, и если Грейс удастся сдержаться и не заплакать, то не станет разбивать остальные. Грейс не выдерживает и лишается всех статуэток. Грейс, впрочем, потом воздаёт с процентами — велит людям своего отца перестрелять детей Веры. С теми же условиями. С тем же результатом.
  • Пнуть сукиного сына — заслуженное истребление всех жителей Догвилля.
  • Рабский ошейник — после неудачного побега Грейс из городка на неё надевают ошейник с колокольчиком и цепью, которую также приковывают к большому железному колесу, чтобы девушка могла перемещаться только по ровной поверхности города.

Storyline

Late one night, a beautiful and well-dressed young woman, Grace (Nicole Kidman), arrives in the mountainous old mining town of Dogville as a fugitive; following the sound of gunshots in the distance which have been heard by Tom (Paul Bettany), the self-appointed moral spokesman for the town. Persuaded by Tom, the town agree to hide Grace, and in return she freely helps the locals. However, when the Sheriff from a neighbouring town posts a Missing notice, advertising a reward for revealing her whereabouts, the townsfolk require a better deal from Grace, in return for their silence; and when the Sheriff returns some weeks later with a Wanted poster, even though the citizens know her to be innocent of the false charges against her, the town’s sense of goodness takes a sinister turn and the price of Grace’s freedom becomes a workload and treatment akin to that of a slave. But Grace has a deadly secret that the townsfolk will eventually encounter.
Written by
Neil Hillman.

Plot Summary
|
Plot Synopsis

Motion Picture Rating
(MPAA)

Storyline

Late one night, a beautiful and well-dressed young woman, Grace (Nicole Kidman), arrives in the mountainous old mining town of Dogville as a fugitive; following the sound of gunshots in the distance which have been heard by Tom (Paul Bettany), the self-appointed moral spokesman for the town. Persuaded by Tom, the town agree to hide Grace, and in return she freely helps the locals. However, when the Sheriff from a neighbouring town posts a Missing notice, advertising a reward for revealing her whereabouts, the townsfolk require a better deal from Grace, in return for their silence; and when the Sheriff returns some weeks later with a Wanted poster, even though the citizens know her to be innocent of the false charges against her, the town’s sense of goodness takes a sinister turn and the price of Grace’s freedom becomes a workload and treatment akin to that of a slave. But Grace has a deadly secret that the townsfolk will eventually encounter.
Written by
Neil Hillman.

Plot Summary
|
Plot Synopsis

Motion Picture Rating
(MPAA)

Storyline

Late one night, a beautiful and well-dressed young woman, Grace (Nicole Kidman), arrives in the mountainous old mining town of Dogville as a fugitive; following the sound of gunshots in the distance which have been heard by Tom (Paul Bettany), the self-appointed moral spokesman for the town. Persuaded by Tom, the town agree to hide Grace, and in return she freely helps the locals. However, when the Sheriff from a neighbouring town posts a Missing notice, advertising a reward for revealing her whereabouts, the townsfolk require a better deal from Grace, in return for their silence; and when the Sheriff returns some weeks later with a Wanted poster, even though the citizens know her to be innocent of the false charges against her, the town’s sense of goodness takes a sinister turn and the price of Grace’s freedom becomes a workload and treatment akin to that of a slave. But Grace has a deadly secret that the townsfolk will eventually encounter.
Written by
Neil Hillman.

Plot Summary
|
Plot Synopsis

Motion Picture Rating
(MPAA)

Руководство съемочным процессом по-фонТриеровски

Режиссер интересен необычным подходом абсолютно ко всему. Так, например, он очень любит создавать характеры персонажей на основе характеров актеров, которым предстоит их сыграть, и не поленился сделать это в случае с «Догвиллем». Например, перед формированием образа Грейс он подробно расспросил Николь Кидман о том, как она относится к жизни, во что верит, что считает ценным и так далее, и подобные расспросы повторились практически с каждым актером.

Конечно, остальные персонажи получили от своих актеров скорее особенности темперамента, чем ограниченность и жестокость

Еще один интересный нюанс заключается в том, что Ларс фон Триер не любит, когда работающие с ним актеры заучивают свои реплики. Они должны читать их непосредственно перед работой над соответствующей сценой, после чего не стесняться импровизировать. Кроме того, режиссер сам стоял за камерой, а в некоторых случаях даже держал Кидман за руку, как бы помогая ей сыграть особо сложные эпизоды.

Другими словами, многое из того, что вы увидели во время просмотра «Догвилля» — это не столько продуманный сценарий, сколько живые люди со своими характерами, живой режиссер со своим взглядом на мир и то, как все эти уникальные личности взаимодействуют друг с другом. Это картина, наполненная настоящими, практически не сыгранными эмоциями, абсолютной честностью перед зрителем и беспощадным изобличением неприкрытой правды.

Жители города: благовоспитанные и бесчеловечные

Умозаключения и поведение жителей городка по ходу фильма также воспринимаются неоднозначно. Что-то можно одобрить (во всяком случае, в начале картины), что-то – бескомпромиссно осудить.

Но и здесь черного и белого как такового нет. Ведь вряд ли думающий зритель не задумается о том, насколько реально, чтобы в настоящей жизни консервативные жители маленького городка рядом с горами поступили именно так. Насколько высока вероятность, что это вписывается в рамки их мировосприятия, и что они просто не способны расширить их, чтобы увидеть картину более адекватно.

Милые горожане превращаются в жестоких монстров настолько быстро, что это кажется абсолютно естественным

Если воспринимать это все как метафору, то невольно можно задаться вопросом: а что из наших собственных поступков могло бы показаться бесчеловечным и нелепым, если бы наша жизнь тоже транслировалась по экрану? Ведь вполне возможно, что очень многое мы просто не способны увидеть, и что в каких-то ситуациях мы ведем себя, как примитивные невежды.

Did You Know?

Trivia

Inspired by Bertolt Brecht’s «Ballade von der Seeraeuber-Jenny» («Pirate Jenny or Dreams of a Kitchenmaid», Music by Kurt Weill) in the «Threepenny Opera». Grace (Nicole Kidman) actually quotes from the song once, when she says the coming night no one would sleep in the bed she makes («es wird keiner mehr drin schlafen in dieser Nacht»). See more »

Goofs

Jack refers to the steeple casting a shadow which touches the O of the store’s open sign at exactly 5 PM each day. This would actually only occur on a few days each year, as the lengths and positions of shadows are constantly changing through the seasons. See more »

Quotes

Narrator:
This is the sad tale of the township of Dogville. Dogville was in the Rocky Mountains in the US of A, up here where the road came to its definitive end, near the entrance to the old abandoned silver mine. The residents of Dogville were good honest folks, and they liked their township. And while a sentimental soul from the East Coast had once dubbed their main street Elm Street, though no elm had ever cast its shadow in Dogville, they saw no reason to change anything. Most of the …
See more »

Alternate Versions

To fit the needs of some local distributors, in Italy among others, assistant director Anders Refn cut a version of Dogville which is about 45 minutes shorter than the original. The version was accepted and approved by director Lars von Trier. See more »

Ветлечебница

Врачи ветлечебницы

Ветлечебница — это больница, где лечат героев-питомцев. «Если ты не раз и не два был ранен в бою с монстром — тебе сюда», — гласит надпись на нескольких звериных языках . Питомец сам тащит хозяина в ветлечебницу, даже если тот и думать забыл о том, что у него есть боевой товарищ. Героев-хозяев героев-питомцев не лечат. Совсем. Исключение делается лишь для героев, подхвативших бешенство, или оборотней. Этих лечат постановкой 40 пиявок-убийц в филейную часть, укусом героя в оное же место, а иногда просто набивают геройское нижнее обмундирование ватой и выписывают волшебный пендель. За дополнительную плату могут вымыть питомца и выловить из его шкуры блох. Врачи в клинике имеют некоторое сходство с самими героями, чтобы не пугать своим видом особо впечатлительных искателей приключений.

Петарена

Кто сказал, что гладиаторские бои — удел Героев. В настоящем герое все должно быть прекрасно — и тело, и броня, и… питомец. Как-то раз во время обильных возлияний в таверне герои перешли от взаимных оскорблений к рукоприкладству, их боевые товарищи тоже сцепились. Услышав рев, мяв и рычание, герои тут же прекратили драться. Один хотел было разнять, но другой в пьяном кураже крикнул: «Да мой Боливар твоему Дябе усы на хвост натянет! Зуб даю!» Противник не остался в долгу и поставил 100 золотых на своего любимца. Другой поддержал ставку, потом повысил. И пошла потеха. В итоге один понес животное в ветлечебницу, а другой сгреб со стола выигранное золото, зуб и почти новую броню в мешок ушел покупать победителю ошейник со стразами и его любимые печеньки. С тех пор эта забава прижилась, под нее даже было выделено специальное место — петарена.

День независимости

На праздновании Дня независимости Том и Грейс объясняются в любви. У Грейс появляются дополнительные обязанности, так как Том считает, что жители подвергаются дополнительному риску, укрывая ее. Поэтому она работает больше за меньшие деньги.

Это приводит к ошибкам, горожане недовольны, что приводит к скандалам. Когда в очередной раз приезжает полиция, Чак пользуется ее неспособностью подать звук и насилует ее.

Грейс рассказывает обо всем Тому, обговаривая возможность побега из города. Но все заканчивается неудачей. В результате Грейс официально становится рабыней, на нее надевают ошейник, приковывают к железному колесу. У нее появляется колокольчик, чтобы все горожане знали, когда она приближается.

Did You Know?

Trivia

Inspired by Bertolt Brecht’s «Ballade von der Seeraeuber-Jenny» («Pirate Jenny or Dreams of a Kitchenmaid», Music by Kurt Weill) in the «Threepenny Opera». Grace (Nicole Kidman) actually quotes from the song once, when she says the coming night no one would sleep in the bed she makes («es wird keiner mehr drin schlafen in dieser Nacht»). See more »

Goofs

Jack refers to the steeple casting a shadow which touches the O of the store’s open sign at exactly 5 PM each day. This would actually only occur on a few days each year, as the lengths and positions of shadows are constantly changing through the seasons. See more »

Quotes

Narrator:
This is the sad tale of the township of Dogville. Dogville was in the Rocky Mountains in the US of A, up here where the road came to its definitive end, near the entrance to the old abandoned silver mine. The residents of Dogville were good honest folks, and they liked their township. And while a sentimental soul from the East Coast had once dubbed their main street Elm Street, though no elm had ever cast its shadow in Dogville, they saw no reason to change anything. Most of the …
See more »

Alternate Versions

To fit the needs of some local distributors, in Italy among others, assistant director Anders Refn cut a version of Dogville which is about 45 minutes shorter than the original. The version was accepted and approved by director Lars von Trier. See more »

Смысл фильма Догвилль

Сюжет картины неоднозначен, как и остальные работы режиссера, но существует несколько философских тезисов, которые явно прослеживаются в сюжете.

Всегда ли оправдана жертвенность

Многочисленные библейские притчи, воспоминания о войнах и другие истории рассказывают нам о людях, которые жертвуют собой ради других. Они становятся великомучениками, героями и обретают вечную память, но психологи утверждают – в реальной жизни это «работает» не всегда.

Грэйс искренне считает, что жители Догвилля оказали ей услугу, так почему бы не пожертвовать ради них свободным временем? Но это оказывается ошибкой. Горожане требуют все больше жертв, и в результате делают из девушки безвольную рабыню, удовлетворяющую их прихоти и грязные желания.

Отношения, где присутствует жертвенность, практически всегда развиваются по законам психологии. Сначала тот, кто приносит себя в жертву, оправдывает другую сторону и сочувствует ей, потакая всем прихотям и обвиняя в страданиях себя. Со временем отношения становятся токсичными, а между людьми формируется зависимость, перерастающая в ненависть, которая в итоге находит выход. А, как известно, нет более жестокого палача, который ранее был жертвой.

Знаковый момент фильма: Вера, одна из жительниц городка, разбивает единственное сокровище Грэйс – фарфоровые статуэтки. Она говорит, что, если владелица фигурок сумеет сдержать слезы, будут уничтожены только две из них, а остальные не пострадают. Грэйс не проходит испытание и лишается всех статуэток. Позже девушка проделает то же самое с детьми Веры: малышей убивают на глазах матери с условием – если она сможет сдержать слезы, убийства прекратятся.

Грейс Миллиган: искусительница или мученица

Личность главной героини вызывает немало вопросов. Кто такая Грэйс Миллиган – ангел во плоти или дьявол в женском обличье, который искушает жителей Догвилля? Все они – обычные люди со своими пороками и недостатками, а ведь каждый человек в определенных условиях способен переступить черту.

Правильный ответ находится где-то посередине. Грэйс – воплощение языческой богини, милосердной и жестокой в одно и то же время. Она пытается отыскать среди горожан действительно чистого человека, но, не найдя его, беспощадно уничтожает весь город. Здесь прослеживаются параллели с библейским мифом о Содоме и Гоморре, только в роли Лота выступает пес Моисей – единственное существо, которое никогда не издевалось над Грэйс.

Порочность человеческого общества

Сразу после появления Грэйс в Догвилле горожане и зрители поняли, что она скрывает какой-то секрет. Девушка оказалась дочерью могущественного гангстера, сбежавшей от отца, чтобы не иметь ничего общего с его темными делами. Она пыталась начать нормальную жизнь среди простых, благочестивых людей с их нехитрыми радостями и простой жизнью. Хотела найти что-то светлое и доброе в душе каждого из горожан. Из всего, что произошло с Грэйс впоследствии, можно сделать вывод – все попытки провалились с треском.

Отец девушки обвинил в этом дочь. По его мнению, она следует высоким моральным принципам, но не требует того же от окружающих. Грэйс соглашается с доводами отца, хотя настоящая причина кроется в порочности любого общества (Триера обвиняли в высмеивании и демонизации американского социума, но все, что он описал, можно найти в любой стране).

Действие фильма разворачивается в 30-х годах прошлого столетия, но мы можем с уверенностью сказать – с тех пор люди не слишком сильно изменились. Они выставляют напоказ свою благопристойность, а потом совершают жестокие поступки. Издеваются над теми, кто стоит на низших ступенях социальной лестницы. Клянутся в бескорыстии, а потом «выжимают» все соки из того, кому однажды оказали услугу.

Яркий пример двойных стандартов и лицемерия, царящих в обществе – Том, который претендовал на роль возлюбленного Грэйс. Он мечтает стать писателем, любит порассуждать о человеческой душе и сначала относится к девушке лучше остальных, но потом поддается всеобщему безумию.

Чем заканчивается фильм Догвилль

Финальные титры идут на фоне сменяющих друг друга снимков из книги Якоба Холдта «Американские картинки». Они относятся к периоду Великой депрессии и демонстрируют безнравственность, жестокость и угнетение в обществе Америки. Смогут ли люди стать добрее друг к другу и оборвать цепочку жестокости, которая порождает еще большую жесткость? На эти вопросы Ларс фон Триер ответа не дает.

Did You Know?

Trivia

Inspired by Bertolt Brecht’s «Ballade von der Seeraeuber-Jenny» («Pirate Jenny or Dreams of a Kitchenmaid», Music by Kurt Weill) in the «Threepenny Opera». Grace (Nicole Kidman) actually quotes from the song once, when she says the coming night no one would sleep in the bed she makes («es wird keiner mehr drin schlafen in dieser Nacht»). See more »

Goofs

Jack refers to the steeple casting a shadow which touches the O of the store’s open sign at exactly 5 PM each day. This would actually only occur on a few days each year, as the lengths and positions of shadows are constantly changing through the seasons. See more »

Quotes

Narrator:
This is the sad tale of the township of Dogville. Dogville was in the Rocky Mountains in the US of A, up here where the road came to its definitive end, near the entrance to the old abandoned silver mine. The residents of Dogville were good honest folks, and they liked their township. And while a sentimental soul from the East Coast had once dubbed their main street Elm Street, though no elm had ever cast its shadow in Dogville, they saw no reason to change anything. Most of the …
See more »

Alternate Versions

To fit the needs of some local distributors, in Italy among others, assistant director Anders Refn cut a version of Dogville which is about 45 minutes shorter than the original. The version was accepted and approved by director Lars von Trier. See more »

Догвилль. Взгляд изнутри

Догвилль на взгляд питомца

С тех пор прошло много времени.


Догвилль на взгляд героя

Все строения, так или иначе не связанные с животными, пришли в упадок. Одичавшие домашние и одомашненные дикие животные бродили здесь, как им вздумается и где им вздумается. Герои-ветераны схваток с монстрами проезжали на своих питомцах, герои среднего уровня водили их на поводке за собой, а совсем еще новички носили своих недавно прирученных питомцев на руках. Пешеходам здесь приходилось быть очень осторожными — чуть зазеваешься и…тут же вляпаешься ногой в неприятности. Монстры бродили по городу спокойно и даже вальяжно, словно издеваясь над героями. Герои скрипели зубами, ругались, лязгали оружием, но убить кого-то не имели права. Это была вотчина Бога монстров. Убьешь монстра в городе — монстры будут попадаться хилые, с бантиком и без трофеев. Или наоборот. Полуфинальный Босс и Администратор Годвилля будут ждать героя у каждого столба.

Отказ от декораций в пользу абсолютной искренности

Сложным и противоречивым сюжетом современного зрителя удивить достаточно сложно, а вот крайне необычным оформлением каждого кадра – вполне возможно. Поэтому, пожалуй, самой характерной чертой «Догвилля» является практически полное отсутствие декораций (за исключением нескольких дверей, пары машин и небольшого количества мебели). Все остальное: стены, кусты, собака – просто условно обозначено мелом, и вся площадка размещена в одной плоскости

Почему? Естественно, потому, что все это абсолютно неважно. Ведь «Догвилль» — это парад человеческих характеров, а не попытка графически воссоздать атмосферу маленьких американских городков первой половины двадцатого века

Так «выглядит» Догвилль при свете дня

Николь Кидман признавалась в интервью, что из-за отсутствия декораций чувствовала себя как будто обнаженной. Опыт игры в других фильмах приучил ее отчасти «прятаться» за вещами, предметами интерьера, зданиями, деревьями, как бы отдавать им часть работы по передаче нужного настроения. Здесь же от нее, как и от других актеров, требовалась максимальная, абсолютная искренность, в которую нужно было вложить всю имеющуюся у нее энергию, и благодаря которой она получила уникальный опыт.

Рецензии

По отзывам критиков, фильм «Догвилль» получил высокие оценки. Специалисты отмечали, что в маленьком городке главная героиня, которую играет Николь Кидман, пытается вести праведную жизнь, но все кончается тем, что местные жители, казавшиеся поначалу не менее праведными, насилуют ее, а затем еще и сажают на цепь.

В рецензии к фильму «Догвилль» критики отмечают, что в нем нет декораций, чтобы ничего не мешало понять самую суть, так как все это не более чем эмблемы. Картину называют постмодернистской азбукой 2000-х. Триер становится высшей мерой условности, которая страшнее реализма.

Зрители в отзывах о фильме «Догвилль» отмечают, что он поражает с самой первой минуты, когда оказывается, что вместо самого обычного фильма видишь настоящий театр на экране. События в нем развиваются неторопливо, как и в самой жизни. Эта лента наглядно описывает суть человеческой нравственности — слабости, ошибки, моральные ценности и желания самых обычных и простых людей

Обычные и неплохие люди, которых мы наблюдаем в самом начале, превращаются в безжалостных и высокомерных чудовищ. Они поддаются соблазну манипулировать беззащитной Грейс, а некоторые ей просто мстят. В результате оказывается, что Грейс нисколько не лучше их, потому что не прощает своих обидчиков, а мстит самым ужасным образом.

Кстати, условности, происходящей на экране, кинокритики находят еще одно объяснение. Они отмечают, что если в самом начале зрителю кажется, что он наблюдает за телепостановкой, то ближе к весьма неординарному финалу вам остается только благодарить режиссера. Потому что, благодаря как раз этой условности, последние кровожадные сцены удается хотя бы немного смягчить.

Многие отмечают в фильмах Триера энергию направленного взрыва, а сам он будто специально придумывает некие ограничения, чтобы еще ярче проявить свой талант.

Читайте также: