• Без рубрики
  • 0

Что означает грех чревоугодия и как с ним бороться: советы святых отцов

Сопутствующие «друзья» чревоугодничества

Все грехи связаны между собой. При покаянии человек очищает свою душу для Иисуса, но постепенно леность отодвигает на второй план поклонение Богу, делая человеческий храм пустым, открытым для бесов, которые поспешат там поселиться. (Мат.12:42)

Чревоугодничество сопровождают:

  1. Гнев. Чревоугодники оправдывают гнев, в который часто впадают, своим ожирением. Входя в состояние волнения, начинается заедание стресса, приобретается при этом не покой, а накопление жира.
  2. Длительное обжорство нагнетает страх остаться без еды, рождается скупость. Грешащий человек начинает копить пищу, употребляя даже испорченные продукты, которые жалко выбросить. Скупцы часто доедают оставленную другими еду, презирая себя за это, но при этом ничего поделать не могут. Бес сильнее их жалкой плоти.

    Чем опасно переедание

  3. Стыд за поедание огромного количества продуктов вызывает тайноядение. При людях такой человек ведет себя вполне прилично, но набивает свое чрево в тайном уголке вдали от человеческих глаз.

Важно! Мало кто знает, что пожирание означает приношение жертвы, чрево становится идолом, требующим все больше жертвоприношений. Христиане, изменившие свой приоритет, становятся идолопоклонниками

Молитвы в помощь страждущему:

  • Молитва Матроне Московской для похудения
  • Православные молитвы для похудения и от чревоугодия

Из личного опыта

Я сама являюсь ужасной лакомкой, моя бабушка, в прошлом кондитер, готовит вкуснее всех на свете. Раньше, когда она жила на другом конце страны, приезжая к ней, я старалась наесться впрок, и пихала в себя пять чебуреков вместо двух, которые могла осилить. В студенчестве походы по ресторанам стали моим хобби, дошло до того, что ходить в одни и те же места мне надоело, и при встрече с друзьями главным критерием было – поиск новинок.

Я убеждала себя, что у меня здоровые отношения с едой и чревоугодием я не грешу, а потом заедала стресс, радость, тревогу. Когда мне хотелось себя наградить – я заказывала вкусную еду, торты. Только пару лет назад я поняла, что погрязла в чревоугодии с головой. И с того момента пытаюсь себя контролировать. Это не значит, что я перестала вкусно есть, совсем нет. Все равно, когда я еду куда-то – ищу интересные и вкусные места. Но еда перестала быть главным. Некоторое время назад я перешла на интервальное голодание, и вот тут поняла, насколько я еще зависима от еды

Мне стало грустно из-за того, что я лишилась чего-то важного. Но, осознав свою зависимость, я поняла, что не хочу в ней находится

Как говорят, признание зависимости – первый шаг на пути избавления от нее. Путь этот сложный, но если вернуть Бога в центр жизни, то возможно все.

Демон чревоугодия

Такое понятие существует в мифологии. Это Бегемот, рассматриваемый в качестве отрицательно окрашенного духовного существа, возбуждающего плотские желания. Особенно это касается чревоугодия. В работах различных авторов это существо имеет разные интерпретации. Приведем некоторые примеры:

  1. У Пьера де Ланкра, средневекового судьи-инквизитора (16-17-й в.), Бегемот является демоном, способным принимать вид любого из крупных животных, например слона. А также волка, лисицы, собаки, кота.
  2. Профессор права Жан Боден (16-й в.) в книге «Демономания» рассматривал его как адскую параллель египетского фараона, который преследовал евреев.
  3. Немецкий монах Генрих Крамер (15-16-й в.) в «Молоте ведьм» писал, что это демон, который вселяет в людей звериные наклонности.
  4. Немецкий оккультист Иоганн Вейер (16-й в.) считал, что он нападает на людей, применяя обольщение сладострастием, ощущаемым в области пупа и чресл. Может принимать образ женщины с целью введения в соблазн. Бегемот призывает людей к богохульству и сквернословию. Пребывая при дворе Сатаны, является главным хранителем кубка, возглавляет пиры и значится ночным сторожем в аду. Современными идолопоклонниками он почитается в качестве великого виночерпия. В соответствии со средневековыми свидетельствами он рассматривается как жестокий палач ада, перед которым трепещут грешники, услышав его трубу.
  5. На одной из миниатюр, относящихся к 15-му в., Бегемот восседает верхом на Левиафане. На груди у него имеется дополнительное лицо, что объясняется легендой, восходящей к средневековым бестиариям. Она гласит, что это мифическое существо происходит от расы, которая обитала в Индии и имела голову на груди, а не на плечах.

Слово «бегемот» произошло от «бехема», что на иврите во множественном числе обозначает «животное». Первоначально оно упоминалось в Библии, где описывало животное, о котором Бог поведал праведнику Иову. В Книге Иова Бегемот не имел отрицательной окраски и не являлся духовным мифическим существом. В Библии, переведенной на церковнославянский, указанное слово используется в значении «зверь».

Притча о немилосердном заимодавце

Главное, что нам открывает о грехе Господь, мы читаем в 18 главе Евангелия от Матфея: притча о жестоком заимодавце:

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов».

Что такое долг? Это грехи наши. Один человек был в неоплатном долгу – был должен десять тысяч талантов. Один талант – это шесть тысяч динариев, один динарий – это поденная плата работника, один талант – шесть тысяч человекодней, а десять тысяч талантов – шестьдесят миллионов динариев. Огромная сумма.

«А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему».

Один раб стоил сто-двести динариев, максимальная цена самого ценного раба – тысяча динариев. Должник никогда не смог бы расплатиться: даже если бы его продали со всей семьей, он бы все равно должен был в десять тысяч раз больше. Тогда царь, понимая, что тот никогда не отдаст ему все, простил ему долг.

«Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен».

И тут человеком овладел грех гордыни: он осознал, что Господь простил ему все, почувствовал себя святым, чистым от долгов, но забыл, что вокруг него такие же люди, как он. Христос открывает нам Царство Божье, прощает все грехи, более того, мы получаем благодать, чтобы бороться с грехом, а в таинстве крещения Господь прощает все грехи, даже те, которые нельзя загладить никакими добрыми делами. Но когда Господь прощает, человек, вместо того чтобы осознать свою греховность, начинает гордиться.

Человек – грешник, чем ему гордиться, только долгами своими? Гордость здесь – от неспособности человека соразмерить, соотнести свои грехи пред Богом, пред ближним и пред самим собой. Ему кажется, что он должен Богу, а должник – ему. Товарищ его должен в шестьсот тысяч раз меньше, чем он был должен царю, а он душит его, по-гречески: повалил и наступил ногой на горло.

«Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе».

Возвратить сто динариев было реально, например, отработать треть года.

«Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя?»

Злой раб, лукавый – это эпитет сатаны.

«И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга».

У злого человека никогда не будет столько денег, поэтому мучить его будут бесконечно.

Апостол Матфей говорит о трех смысловых линиях в отношении греха:

Первая: все человечество утопает в грехе, мы задолжали Богу невероятно много, никаких усилий человеческих не хватит, чтобы расплатиться. Бог по Своей любви и великодушию готов простить все долги, все грехи, чтобы человек начал новую жизнь, а грех не пускает, обвивает как хмель духовный ствол нашей жизни и не пускает.

Вторая: притча о злом заимодавце, о гордыне человека, который получает от Бога бесконечно много, но сам готов придираться к ошибкам и слабостям людей. Склонность к гордыне, к превозношению передается генетически, из поколения в поколение. Господь прощает все, а у нас возникает чувство исключительности, уникальности, мы считаем, что мы лучше, святее, чем другие люди.

Третья: муки грешника будут вечными.

Гнев что это такое?

Например: мы на кого-то гневаемся. Что происходит в нашем «биокомпьютере»? В нашем мозге появляется информация о «Потенциальном противнике» (человек на которого мы гневаемся). Этот человек может создать проблему (препятствие) для нашего дальнейшего существовании.

Если гнев происходит открыто, то есть, непосредственно в присутствии человека – объекта нашего гнева, то такая информация о противнике, будет гораздо больше забирать энергию у «биокомпьютера». Противник становится – реальным

Эта информация нашим мозгом будет считаться – БОЛЕЕ ВАЖНОЙ! Так как эти данные касаются непосредственно нашего безопасного существования

Чем на большее количество людей будет гневаться человек, тем БОЛЬШЕ информации в его «биокомпьютере» появится о «Потенциальных противниках» (а при открытом конфликте – о реальных противниках).

Энергию головного мозга в виде его обработки информации (данных), можно обозначить как проявление жизненной или психической энергию человека. Так как посредством деятельности головного мозга организуются все жизненные (мыслительные и физиологические) процессы.

Соответственно, тем больше психической или по другому – жизненной энергии будет расходоваться на обработку информацию о наших «Потенциальных противниках», тем  меньше жизненной энергии будет оставаться для организации всей остальной деятельности (интеллектуальной (мыслительной), и физиологической).

Человек, который постоянно гневается на других, будет испытывать постоянную нехватку жизненной энергии

Переполненная память информацией о «Потенциальных противниках», будет постоянно забирать у него жизненную энергию на сканирование этой информации, так как «биокомпьютер» будет обращать на неё внимание как на – ВАЖНУЮ для безопасного существования! Даже в том случае, если мы никогда не увидим больше незнакомого человека на которого гневались за что-то, информация о нём всё равно сохранится в нашей памяти, и будет отнимать определённое количество жизненной энергии нашего «биокомпьютера»

В итоге: низкий тонус, плохое настроение, недостаток мыслительной энергии для совершения интеллектуальных решений, плохая организация всех физиологических процессов, низкое ощущение непосредственно ВСЕХ ощущений от органов чувств.

Человек, который привык гневаться попадает в зависимость от своего гнева. Дело в том, что во время самого гнева, в организм выбрасываются гормоны (гормоны стресса), которые заставляют РАСХОДОВАТЬ ЕГО ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ «БИОКОМПЬЮТЕРА» БЫСТРЕЕ». В итоге, человек попадает в зависимость от гнева. Он чувствует во время гнева, что его уровень жизненной энергии – повышается. В остальное время, уровень жизненной энергии со всеми ощущениями жизни (тонус, настроение) будет очень низким. После интенсивного расхода жизненной энергии во время гнева, уровень жизненной энергии падает на низкий уровень экономного расхода жизненной энергии.

Человек имеет определённый запас суточного количества жизненной (психической) энергии, которая пополняется во время сна.

И чем быстрее он его расходует, тем быстрее почувствует её недостаток в виде низкого тонуса, плохого настроения, утомляемости и др.

Но самое главное для «гневливого» человека это то, что он постоянно накапливает в памяти информацию о “Потенциальных противниках”, которую «биокомпьютер» классифицирует как ВАЖНУЮ, потому что эта информация о «Потенциальных противниках», касается непосредственно – безопасности существования.

Важно. Запас жизненной энергии расходуется не только в момент совершения гнева

Вся информация об этом действии записывается в памяти. И если что – либо напомнит об этом случае (похожий человек, или обстановка. или тем более тот же самый человек на которого был направлен гнев) то жизненная энергия будет также интенсивно и бесцельно расходоваться. Так работает ассоциативная память.

ВЫВОД:

Человек, который не может управляет своим гневом, расплачивается СВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ с самого начала совершения этого греховного действия. А попадая в зависимость от этого гнева, с течением времени ПОСТОЯННО уменьшает уровень своей жизненной энергии. И в будущем этот же греховный поступок будет в разной степени расходовать жизненную энергию человека.

Недаром гнев считается – СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ. Так как в процессе этого греховного действия, расходуется – жизненная энергия человека, с помощью которой мы ощущаем жизнь, и организуем все жизненно важные процессы.

Как правильно бороться с грехом чревоугодия?

Фото: Flickr.com

Чтобы победить агрессию собственного тела против души, не возвращаться к этому греху более, просто отказа в тех или других продуктах, а также уменьшения порций будет недостаточно. Человек, который живет ради того, чтобы есть и наслаждаться изысканными вкусами явно теряет чувство меры не только в этом, но и во всем, поэтому с греховной привычкой стоит бороться. Чтобы избавиться от греха чревоугодия, человеку, который страдает именно от этой страсти, стоит придерживаться следующих советов:

  • перед каждым приемом пищи стоит кратко помолиться, попросив Господа помощи, чтобы удержаться от лишнего;
  • желая угодить своему чреву, человек должен вспомнить о том, что тело для вечной жизни не создано, поэтому оно также станет пищей для червей, а значит, о бессмертной душе стоит заботиться больше;
  • стоит мысленно определить количество еды, которую хотелось бы употребить, после чего отнять от нее четвертую часть и отложить в сторону;
  • вначале стоит ограничить употребление пряной пищи, которая только побуждает аппетит;
  • есть стоит медленно, что позволит полностью насыщаться более маленькими порциями;
  • рекомендуется есть молча, ведь во время беседы можно употребить больше, чем реально необходимо (лучше, во время трапезы, мысленно читать Иисусову молитву);
  • стоит помнить о том, что жажда воды тоже бывает ложной и естественной, чтобы понять, хочется ли пить действительно, рекомендовано подержать во рту немного воды.

Человек, который слишком много ест, заботится о том, чтобы предоставить своему чреву больше изысканной, вкусной пищи, делает его своим идолом, совершая еще один страшный грех. Начиная с невинной, на первый взгляд, страсти к еде, медленно и уверенно человек погружается и в другие грехи, даже не замечая, что он уже покинул рамки Божьей благодати и стал для дьявола легкой добычей. В таком состоянии, человек словно становится слепой плотью, не различая границу добра и зла, что очень сильно вредит ему в будущем. Вот почему не стоит потакать своим слабостям и закрывать на них глаза. Вредные привычки стоит искоренять сражу же после их обнаружения, поскольку потом будет тяжелее справляться с ними.

ИсторияПравить

The disappearance of ConchitaПравить

Позже Кончита съедает повара, который подливал элексир магии Гнева в течении нескольких лет, Демон же был всё так же ослаблен. После того, как она сожрала оставшуюся часть своих слуг, у Баники не осталось ничего, чтобы она могла съесть. Тогда демон предлагает ей сожрать её собственного новорождённого ребёнка, что был у неё с поваром. Отказавшись, Баника решает пожрать себя, а ослабленный демон не мог её остановить. В августе того же года, воровка Платоник, находит окровавленный бокал и одинокого ребёнка, и относит их к AB-CIR.

Story of EvilПравить

Из-за невинности и доброты мальчика, демон не может в него вселиться, тогда он овладеть Рилиан вместо него. Вскоре после этого, он появился во время их чаепития в полдень, прося у них еды. Рилиан отказывается делиться своими закусками, Алексиэль попросил Демона Чревоугодия описать его ненасытный голод, после чего поделился с ним едой. Возжелав отблагодарить, демон рассказал шесть древних легенд океана: если вы написать своё желание, положить его в бутылку и бросить в море, ваше желание сбудется.
Позже, Прези воспользовалась силой Демона, позволив полностью овладеть ею, чтоб победить Эллуку Часовщицу. Эллука была почти побеждена, пока не прибыла Мариам Футапи, и вдвоём они смогли победить министра. Демон Чревоугодия был запечатан Эллукой в зеркало. Воззвав к Бокалу, Абисс I.R. напускает ещё одну чуму Гоула с намерением убить Анну.

В 505 году, колдунья дала сосуд Нэй Марлон, которые в силу её » совместимости», как реинкарнацией Гретель, была способна использовать его силу. Владея Бокалом, Нэй воскрешала мертвых на кладбище Вельзения и использовала своей армией нежити, чтобы посеять хаос в . Бокал медленно разрушает психику Нэй, как побочный эффект и в итоге овладевает ей. Одержимая Демоном Чревоугодия, Нэй, одетая, как Баника Кончита, убивает свою мать Прим и нападает на своего брата Кайла.

После того как она стала полностью одержима, Демон Чревоугодия появился в видении Кайла о Нэй, где смеётся над её надеждой снова возродиться, говоря, что она сыграла важную роль в создании Хозяйки Кладбища. Демон объединил душу Нэй с бокалом и, взяв её за руку, уводит её от Кайла во время его сна. Абисс I.R. восстановила сосуд и попыталась заставить Демона овладеть Рилиан. Влияние Нэй подавляет его, что приводит к поражению колдуньи. Забрав сосуд у Микина Фризис, Эллука и Гумилия возвращаются к своим поискам оставшихся сосудов греха.

Как относится вера к обжорству?

Что такое чревоугодие в православии? Его относят к наиболее тяжелым смертным грехам. Этот перечень дополняют также:

  • алчность;
  • лень;
  • гордыня;
  • похоть;
  • гнев;
  • зависть.

Человек принимает каждый раз все больше и больше пищи для получения удовольствия. Но со временем возникает проблема в том, что физиологически человеку становится сложно переварить то количество, которое он съедает. Святые отцы о чревоугодии высказываются достаточно категорично. Они считают, что человек, который поддался такому греховному состоянию, может быть подвержен и прочим негативным влияниям. К ним относят:

  • блуд;
  • отчаяние;
  • печаль;
  • сребролюбие;
  • гнев.

Почему чревоугодие смертный грех? Священники считают, что если Вы будете знать меру в еде, то после смерти будете обитать в раю. В ином же случае – станете добычей смерти. Если преодолеть свою тягу к употреблению чрезмерного количества пищи, то можно преодолеть и другие грехи.

Есть даже классификация данного греховного состояния:

питание проводится раньше положенного времени;
человека больше интересует количество пищи, а не ее вкусовые качества;
повышенное внимание к качеству продуктов питания и их изысканности;
глотание, без предварительного разжевывания;
употребление еды сразу после сна;
стремление скрыть свой порок.

Лучшая статья для Вас, переходите: Благодарственный молебен как правильно заказать

Мнение религии о правильном питании

Мысли Святых Отцов

В последнее время люди все чаще стали совершать этот грех. Для многих еда стала своеобразным культом: они вечно говорят о ней, добавляют множество пряностей и специй.

Как говорит Филарет, митрополит Московский: «Чревоугодие — идолопоклонство, потому что грешники ставят свое удовольствие выше всего остального, для них богом является их же чрево, а это ничто не иначе как идол».

Анатолий Великий также считает, что чревоугодники являются идолопоклонниками, ведь во второй заповеди говорится: «Не сотвори себе кумира», а в реальности многие люди являются сильнейшими кумирами еды.

Авва Дорофей считает, что есть две разновидности чревоугодия. В первом случае люди не стремятся употреблять много пищи, но они добавляют много пряностей, которые сильно усиливают ее вкус. Человек долго удерживает ее во рту и пережевывает по причине приятного вкуса, не решаясь ее проглотить. В православии такая разновидность чревоугодия называется гортанобесием.

Второй случай чревоугодия — чревобесие, когда люди желают есть много

При этом им не сильно важно, хорош вкус еды или нет. Они просто заботятся о том, чтобы как можно сильнее набить свое чрево

Привила употребления пищи

Многие из вас уже наверняка поняли, как не нужно питаться, но теперь следует разобраться, как же нужно употреблять пищу, чтобы не стать чревоугодником. Святые отцы сообщают что:

  1. Не стоит говорить, что уже ничего не поменять. Если вы осознали, что питались неправильно, это означает только одно — все еще можно исправить;
  2. В повседневной пище не нужно использовать специи и пряности, но их можно добавлять при празднованиях;
  3. Отказаться от сладостей;
  4. Отказаться от жирной еды;
  5. Прекращать прием пищи нужно, когда голод бы удовлетворен, но еще немного хочется есть;
  6. Когда происходит процесс употребления пищи, нужно хранить молчание. Во время разговора человек может съесть намного больше нужного.

Достаточно мало людей, которые придерживаются правильного питания. Однако Бог всех прощает. И если вы осознали, что вели себя неправильно, то еще не все потеряно.

Что такое «смертный грех»?

Прежде, чем говорить о чревоугодии, давайте разберемся со смертными грехами, так как это понятие люди часто трактуют не совсем верно. Распространено мнение, что смертные грехи — это самые тяжелые грехи, за которые Господь обязательно карает вечным огнем. Но если мы посмотрим на список смертельных грехов (гордость, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние) то мы все должны выстроиться в очередь к горящему котлу. Может, потому что смертные грехи убивают душу? Но ведь любой грех её убивает, к тому же 7 смертных грехов являются обобщением, основными категориями и делятся на многие другие грехи.

Феофан Затворник определяет смертные грехи следующим образом:

Так почему же они смертные? На самом деле все просто, потому что они действительно могут привести к смерти не только души, но и тела. Когда страсть заполняет душу и выходит на первое место, действия человека становятся маниакальны. И чревоугодие как раз имеет прямую связь с телесной смертностью. Люди, которые едят много полнеют, у них увеличивается объем висцерального жира, который обволакивает органы в брюшной полости, сердце, поджелудочную и т.д. Большой процент именно такого жира приводит к диабету, сердечным заболеваниям, и раку молочной железы или кишечника. То есть питаясь не разумно, мы сами приближаем свою смерть.

Православные советы для избавления от греха

Христиане всего добиваются смирением, воздержанием и искренней молитвой к Богу. Только так, покаявшись в грехах и страстях, они обретают успокоение и гармонию.

Священники и психологи выделяют духовные и аскетические методы борьбы с чревоугодием.

  1. Молитва и покаяние. Основополагающие советы для победы над чревоугодием. Осознание своей греховности и стремление избавиться от греха – первый шаг к «исцелению». Об этом говорят врачи и святые отцы.
  2. Переключение внимания на труд. Займите себя богоугодными делами, помогайте храму, расположенному неподалеку от вашего дома, общайтесь с нищими и убогими. Займитесь усердной молитвой.
  3. Правильный рацион. Сбалансированное питание – не будет требовать от вас постоянного приема пищи. Посоветуйтесь с медиками и составьте себе диету.
  4. Не переходите на новый режим питание резко. Даже если вы решили изменить свою жизнь в пост, не стоит сразу отказываться от всех лакомств и блюд. Организм не выдержит такой нагрузки и психологически вам будет нелегко. Продумайте постепенное снижение «чревоугодия» и возьмите благословение на такую диету у батюшки.
  5. Ешьте не спеша и не выходите из-за стола до полного насыщения.
  6. Питайтесь по режиму.
  7. Откажитесь в переходный период от лишних застолий и посиделок с друзьями, чтобы справиться с искушением.

Чревоугодие в православии

Признаки пристрастия

Всего в православии есть семь смертных грехов, один из них — чревоугодие. Существуют определенные пункты, которые разграничивают чревоугодие от естественного употребления еды:

  1. Перед основным приемом пищи употреблять различные продукты, которые стимулируют пищеварение. В Священном Писании была описана история, в которой сын царя Саула принял небольшое количество меда за некоторое время до обеда, но царь наказал сына голоданием;
  2. Желать другой еды. Очень часто люди жалуются, что им надоела рыба, овощи или другие продукты, а они хотят что-нибудь другое. Такие желания являются страшным грехом, ведь нужно радоваться тому, что дает нам Господь. В Священном Писании также есть история, когда израильтяне пожелали мяса и попросили его у Бога, потому что им попросту надоело питаться рыбой. Всемогущий выполнил их желание, но через несколько сотен лет народ был наказан за чревоугодие;
  3. Добавлять приправы в еду, чтобы придать ей необычный вкус;
  4. Нельзя быстро и с большим рвением употреблять еду, даже если очень сильно голоден. Нужно с уважением относиться к продуктам и никогда не объедаться.

Последний пункт считается самым страшным и недопустимым в христианстве.

Из следующей статьи Вы узнаете, что такое блуд в православии.

С религиозной точки зрения, есть четкие аргументы, почему чревоугодие считается грехом:

Когда человек переедает, упивается, он просто забывает о других людях, которые также нуждаются в еде и воде. К сожалению, мир устроен таким образом, что многие люди на планете вечно в поисках еды, они постоянно голодают, пищи не хватает на всех. Поэтому переедание расценивается как грех — каждый лишний кусок еды должен был предназначаться голодающим.
Гедонизм. Данный термин подходит тем людям, которые целью своей жизни сделали удовольствие

При этом неважно, была то плотская утеха или лишний съеденный кусок мяса.

Люди, которые строго не придерживаются религиозных запретов, знают, что обжорство — крайне неприятно сказывается на физическом состоянии. Люди с большими животами живут значительно меньше и являются постоянными посетителями поликлиник и больниц.

Чем отличается обычное принятие пищи от чревоугодия

Принимая здоровую пищу каждый день, сообразуясь с постами и ограничениями, установленными Церковью, да еще делая это в кругу семьи и друзей, мы укрепляемся не только телесно, но и душевно. Некоторые священники называют принятие пищи христианами в совместной молитве благодарения продолжением Литургии.

После вознесения Иисуса, в ожидании схождения Утешителя, Духа Святого, первые поклонники Христа ежедневно собирались все вместе для вечеров любви, проводя время в принятии пищи и воспоминаниях о земной жизни Христа.

В обычном принятии пищи и небольшого количества вина нет греха, если при этом соблюдается мера. Как определить грань, много или достаточно? Где пределы обжорства и нормального количества еды?

Еда не может быть грехом, грешным становится отношение к ней.

Апостол Павел в послании Филиппийцам дал четкое определение чревоугодникам, написав, что чрево стало их богом, которому обжоры поклоняются, ставя еду на первое место в своей жизни. (Фил. 3:19)


Грех чревоугодия

Чревоугодие относится не только к пище, под это определение попадают несколько позиций:

  • чрезмерное принятие пищи;
  • упивание вином и другими спиртными напитками;
  • принятие пищи втайне;
  • несоблюдение воздержания во время постов;
  • сладкоедение в больших количествах.

К угождению плоти относится пьянство, наркотики, табак, для некоторых при этом сразу меркнет грех злоупотребления едой. Однако все это является пороками греховной страсти, зависимости, которая управляет человеком, не давая ему избавиться от греха самостоятельно.

Вино само по себе не грех, оно веселит сердце (Псалом 103:15) и способствует пищеварению (1 Тим.5:23), но при чрезмерном употреблении заканчивается распутством. (Ефес. 5:18).

Важно! Библия предупреждает, что зависимые от еды, алкоголя и других пагубных привычек грешники в Царство Божье не войдут. (1Кор. 6:10)

Церковь разделяет чревоугодие на два подвида:

  1. При чревобесии угодник уже не обращает внимания на качество и разнообразие принимаемых продуктов, для него главное впихнуть в себя как можно большее количество еды.
  2. Гортанобесие захватывает в свой плен более изысканных грешников, которые буквально поклоняются гурманству, создавая культ некоторых продуктов.

При гортанобесии человек готов выложить любые деньги и потратить время на приготовление любимого блюда, невзирая на бедность, нужды других людей или пост.

По словам священников, порой из-за угождения своему чреву рождаются страсти или блудливая похоть. Преподобный Нил Синайский сравнивает целомудрие при чревоугодничестве с соломой, пожираемой огнем.

Читайте также: