• Без рубрики
  • 0

Эзотерический смысл сказки а.н.толстого «гуси

Краткое содержание

«Гуси-лебеди» Воробьева начинаются с того, что жили-были старик и старуха, у которых было двое детей. Старшая девочка была умной и смышлёной, а сынок был совсем ещё маленьким. Утром собрались родители уходить, а дочери наказали никуда со двора не бегать, брата одного не оставлять и внимательно за ним следить.

Когда родители уехали, девочка посадила на травку братца, а сама стала играть с подружками. Да так она заигралась, что совсем позабыла и о мальчике, и об обещании. А в это время из тёмного леса прилетели гуси и забрали малыша. Когда же героиня вернулась, во дворе никого не обнаружила. Она подняла голову и увидела на небе, как гуси исчезали за тёмным лесом. Поняла тогда девочка, что это они похитили её младшего брата.

Бросилась героиня в погоню. На её пути сначала встретилась Печка, которая предлагала съесть её аппетитный пирожок, но девочка отказалась. Затем она повстречала Яблоню, которая предлагала полакомиться лесными яблочками, но и тут отказалась героиня. После этого показалась Речка с кисельными берегами, и опять был отказ.

Зато встреча с ёжиком оказалась очень полезной, так как он помог девочке добраться до избушки бабы-яги. Увидев своего братца, девочка его схватила и бросилась бежать домой через тёмный лес. Но их заметили коварные птицы и тут же кинулись в погоню. Когда они добежали до речки, то попросили ее их спрятать, а для этого девочка съела немного киселя. Речка спрятала детей. Тоже повторилось и с яблоней, когда она скушала яблоко, а затем печка укрыла их, когда та съела пирожок.

Краткое содержание

Действия рассказа разворачиваются в годы второй мировой войны. Молодой разведчик Сергей вместе со своей группой собирается на вылазку в оккупированный немцами город. Сергею нелегко покидать лагерь. Но не из-за страха, а потому что он влюблен в юную радистку – Татьяну. Таня чувствует близкую беду, но, переступив через себя, отпускает своего возлюбленного на разведку.

Ради любви

Случается страшное – Сергей не возвращается с задания. Татьяна умоляет командира подразделения отправить за Сергеем спасательный отряд, но тот отказывает девушке. В порыве эмоций, юная радистка нарушает приказ командира. Она самостоятельно покидает лагерь чтобы найти Сергея в оккупированном городе.

Проходит время, а о судьбе девушки, покинувшей безопасный лагерь, так ничего и не слышно. Однажды, находясь в городе, партизанский отряд обнаруживает чудом уцелевшего Сергея. Разведчик сильно ранен и измотан. Он не перестает корить себя за то, что допустил бесследное исчезновение своей любимой Тани.

Чем дальше длится неизвестность дальнейшей судьбы Татьяны, тем сильнее в душе Сергея нарастает мысль, что его возлюбленная погибла в окруженном врагом городе, одинокая и несчастная. С этой мыслью разведчику приходится жить долгие годы.

По окончании войны, Сергей никак не может забыть свою фронтовую любовь. Не отвлекает его ни мирное время, ни смена места жительства, ни то, что он сумел дослужиться до должности директора местного завода.

Открытый финал

В попытке излить свою душу и выразить чувства к погибшей возлюбленной, Сергей пишет книгу. Сюжет книги завязан на ситуации, которой пришлось пережить Сергею и Татьяне. Но в конце рассказа, главному герою книги удается спасти свою любимую.

Сергей возвращается спустя четыре года на свою малую родину. В дороге он встречает попутчиков, остановившихся отдохнуть у костра. Разговорившись с ними, он узнает шокирующую для себя информацию – Татьяна жива. Она смогла не только больше недели находиться в оккупированном городе. Во время пересечения ею границы фронта, одним броском гранаты, она отбилась от отряда преследующих ее фашистов. Получив при этом серьезные травмы, добралась до ближайшего хутора. Там ей оказали помощь, и там она живет по сей день.

Заканчивается рассказ тем, что главный герой не может уснуть ночью, предвкушая встречу со своей возлюбленной. Но узнать чем же кончилась история, читателю не дано, так как финал рассказа остается открытым.

Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы:

Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки.

В начале сказки мы узнаем, что у девочки был младший брат.

Ей доверяли родители и надеялись на неё.

Но она, в свою очередь, была недостаточно серьёзной и быстро забыла о своём обещании.

Расскажи, какая беда произошла с ней

Из-за этого случилась беда.

Брата, которого девочка усадила под окошком, украли гуси-лебеди.

Такая невнимательность и непослушание, обернулось для неё слезами и страхом перед родителями.

Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

Девочка бросилась на поиски брата.

И просила помощи у всех, кто встречался на пути.

Но и печка, и яблоня, и речка предлагают девочке сначала полакомиться.

Из-за своего недружелюбия и гордости она отказывалась, к тому же очень сильно спешила найти братика.  

Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

Потом девочка встретила ёжика, который и указал ей дорогу.

Она пришла на указанное место и увидела Бабу-ягу, возле которой и сидел её брат.

Девочка схватила его и побежала.

А в погоню за ней – гуси-лебеди.

Тут-то уже и помогли девочке речка, яблоня и печка, которые прятали детей от зловещих птиц.

Я считаю, что пословицу «Не дорого начало, а дорог конец» можно соотнести со сказкой, в частности, с поступками главной героини.

Ведь сначала девочка ослушалась родителей, тем самым поступив неправильно.

Из-за этого она рисковала жизнью брата, а потом и своей.

А также девочка поначалу отказалась принимать угощения печки, яблони и речки.

Тем самым обидев их.

Но зато потом она переступила через свою гордость ради спасения и получила ценную помощь.

В результате история девочки закончилась хорошо.

Ведь она вовремя осознала свои ошибки и не отступила.

Плохое начало закончилось счастливым концом.

Мой вопрос: Чем закончилась сказка?

Благодаря помощникам девочки, гуси-лебеди потеряли ребят и вернулись к Бабе-яге.

А девочка с братом успели попасть домой до приезда родителей.

Главная суть сказки

Все помнят, что по своей неопытности и халатности девочка потеряла брата, которого унесли гуси-лебеди. Пошла она по лесу за мальчиком, да только не сразу у нее получилось отыскать то, что она искала. Из-за нежелания жертвовать своими принципами, девочка долго скиталась по лесу и не могла добиться нужной информации. Лишь только тогда, когда дорога привела ее к Бабе-Яге, сестра отыскала брата, да только не понимала, что ее ждет. В тот момент, когда девочка оказала добрую услугу мышке и накормила ее, она смогла узнать правду и убежать прочь вместе со своим братом. На обратном пути им встречались именно те персонажи, которые в первый раз получили отказ. Именно тогда девочка согласилась на все условия для того, чтобы спасти себя и брата.

Мало кто мог познать всю суть данной сказки. И река, и яблоня, и печка — это вполне реальные люди, которые ежедневно встречаются в повседневной жизни. Они готовы помочь и всегда добры к окружающим. Не стоит отказываться изначально от того, что кажется неприемлемым, противоречивым собственным принципам. Как говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек». Нужно помнить о том, что абсолютно все сказки рассказывают о жизни, только в сказочной форме для того, чтобы донести нужную мысль до подрастающего поколения.

Герои

В сказке присутствуют герои, характер которых можно просмотреть по определенным действиям. Матушка с отцом — вполне серьезные люди, которые любят своих детей и заботятся о них. Они ежедневно ходят на работу и дают мудрые наставления своим детям.

Дочка, на момент начала сказки, очень несобранная и несерьезная девочка. Она забывает про брата, уходит гулять и абсолютно не думает о последствиях. Лишь в тот момент, когда девочка узнает о пропаже брата, ее характер меняется, но не сразу. По пути к Бабе-Яге она капризничает и не желает мириться с тем, что ее определенные принципы будут нарушены. Только на обратном пути она понимает, что ради близких людей нужно жертвовать чем-то своим.

Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

Сердцу вдохновенному верни мелодию любви

Наша пожилая героиня на «приобретении зятя» не остановилась. Она вдохновилась! Загоревала, что не дождется внуков и умрет — таки несчастной. Святая наука расслышать друг друга!  Нашлась и внучка. Разве могло быть иначе? Даже «папанька» ее почти признал: у кого не было грехов молодости? Старушка постепенно оживает, как то уже не торопится переходить в мир иной: ее умирание изначально был через день другой, приобретение зятя значительно сдвинуло  этот момент перехода. С появлением внучки в квартире стало совсем светло и весело, и бабушка как то забыла, что собиралась умирать, она встала и пошла. Но ее счастье было еще не полным:  у внучки должен быть муж, иначе,  откуда правнуку взяться. Оказалось, правнук уже наметился, к огромной радости бабушки и всех остальных. Как хорошо, что  в окружающем нас мире  есть уголки «где не закрываются  на ключ хозяйские шкафы и души, благодари тот дом за хлеб для всех насущный – хлеб доверья». Господь сказал: « это не вы нашли друг друга, это Я вас нашел друг для друга».  Вот так! Интересно, что бабушка вовлекла в этот спектакль – творение несколько человек и им от этого стало хорошо. Фильм просто чудесный, да еще предновогодний, соответствующий нашему сегодняшнему настроению: если сердечно и разумно  чего — то желать, оно  обязательно сбудется! И Орфей с Эвридикой встретятся, но не в аду, а в Доме, который мы создадим вместе с Сыном Божиим в духовном мире: «много обителей у Отца Моего, мы придем и построим обитель новую».  В  наших силах сблизить Землю и наш Небесный дом.

Чем меньше людей поддерживают деструктивные сценарии – ситуации в пространстве Земли, тем слабее они становятся. В сказке, гуси – лебеди, полетевшие вдогонку детям — это страсти и пороки этого мира, пытаются удержать нас в своей власти: стяжательством и накопительством в физическом плане – прилипаем к нему (молочная речка с кисельными берегами); завистью, обидами, осуждениями на плане чувств (астральный план – яблонька); тщеславием, гордыней в мыслях – помыслах (ментальный план – печка). Господь сказал: «претерпевший до конца спасется»!

Одна из подсказок, как чувствами – помыслами людей  строить лучшую жизнь, это пожелания друг другу в праздники. Интересны Новогодние «щедривки»

Важно, очень важно чтобы они исходили из глубин сердца, повторенные многими людьми, они постепенно проявляются – материализуются. Щедривки – это обрядовые песни, суть их – поздравление с Новым годом  пожелание добра, благополучия, здоровья, процветания

Свое название щедривки получили от праздника  — Щедрого вечера, приуроченного к встрече старого Нового года 13 января. Попросту, это наши поздравления и пожелания друг другу по разным поводам, в которых мы отражаем свое стремление к изобилию любви, хорошему здоровью, радостным нежным отношениям, юной энергичности и творчеству, поскольку мы узнаем, что это не просто вещи, приносящие нам счастье и удовлетворение, но и «состояние Бытия и качество жизни».  Это распространяется и на отдельных людей,  и на целые народы и государства нашей, в общем то, небольшой, планеты Земля.

Вот такая интересная Новогодняя сказочка, но это мое видение смыслового содержания этой сказки, а у вас может быть совсем другое. Почему Новогодняя? В Новый год сбываются все мечты!

Я люблю тебя, ЖИЗНЬ и хочу, что бы лучше ты стала!

Использована информация сайтов: сказки народов мира, российский фильм «Приди на меня посмотреть», американский «День сурка», М Стельмах «Щедрый вечер», миф «Орфей и Эвридика», Верхосвет, Д.Уилкок «Исследование Поля Источника», стихи Н.Добронравова «Верни мне музыку» и др.

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Лизы Бричкиной в рассказе А зори здесь тихие сочинение

    Одним из главных персонажей произведения является молодая девушка по имени Елизавета Бричкина, выросшая в семье лесничего.

  • Сочинение Моя любимая телепередача

    Свой досуг мы чаще всего проводим за просмотром любимого фильма или телепередачи. У каждого свои интересы и предпочтения, именно поэтому существует множество различных телешоу

  • Герои сказки Красная шапочка

    В «Красной шапочке» не так много героев, зато все они давно стали популярными, а их имена известны даже тем, кто далёк от детского и народного творчества.

  • План рассказа Бирюк Тургенева

    Возвращаясь с охоты, повествователь попадает под сильный дождь. Всё вокруг потемнело, сверкает молния, грохочет гром. Вдруг перед ним внезапно возникает человек, который говорит, что он местный лесник и предлагает переждать у него дождь.

  • Сочинение Чацкий и фамусовское общество (конфликт)

    В основе произведения Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» положен общественный конфликт. Это основной конфликт комедии, происходящий между Александром Андреевичем Чацким и московским, «фамусовским» обществом.

Развязка произведения

«Гуси-лебеди», сказка, краткое содержание которой мы здесь излагаем, подходит к концу. Бежит Маша с братом и видит, что настигают их птицы. Тогда она кинулась к речке и попросила ту укрыть их. Спрятала их речка, и пролетели мимо преследователи, ничего не заметили.

И снова бегут дети, недалеко до дома осталось. Но тут птицы снова заметили беглецов. Норовят вырвать братца из рук. Но тут Маша заметила печку, в которой и укрылась с Ванюшей. Не смогли гуси-лебеди добраться до детей и вернулись обратной к Бабе-яге.

Выбрались брат с сестрой из печки и побежали домой. Здесь Маша умыла и причесала Ваню, посадила на лавку, рядом сама присела. Вскоре вернулись родители и привезли детям гостинцы. Ничего им не рассказала дочка. Так ни с чем остались гуси-лебеди.

Сказка (краткое содержание это подтверждает) относится к так называемым волшебным. Для подобных произведений характерно присутствие магического злодея (Баба-яга в нашем случае) и волшебных помощников (печка, яблонька, речка, ежик).

Монтаж Нина Майорова Композитор Юрий Никольский Сценаристы Иван Иванов-Вано , Александра Снежко-Блоцкая , Александр Коваленков Оператор Николай Воинов Художники Лев Мильчин , Надежда Строганова , В. Нечаева , еще

Композиция произведения

При изучении известной сказки на уроках в школе учитель должен объяснять ребятам не только о том, чему учит она, каков её жанр, но и обязательно нужно остановиться на композиции произведения. А она в известной сказке зеркальная. Это означает, что девочка совершает один и тот же путь туда и обратно и встречает на своём пути одних и тех же персонажей, поэтому текст повторяется.

А вот время и пространство в сказке выделяются особенно, так как автор конкретно не указывает определённого места и времени. Зато мир делится на 2 части: живые люди и тёмный лес, где обитают злые силы, подобные Бабе Яге. Все приключения происходят с девочкой в лесу, помогая приобретать новые умения и навыки.

Если же говорить о времени, события происходят в течение одного дня. Это и неожиданный отъезд родителей, и похищение мальчика, и путешествие по тёмному лесу, и возвращение сначала девочки, а затем её родителей домой. Сам же сюжет построен классически:

  • зачин («Жили-были»);
  • экспозиция (поручение следить за братом);
  • завязка (похищение мальчика);
  • кульминация (найден мальчик в избушке Яги);
  • развязка (побег и возвращение домой).

Анализ сказки

Это волшебное произведение учит помогать всем. Но стоит всегда помнить о близких людях и никогда не бросать их в беде. А вот родителей обязательно следует слушаться. У русского народа существует огромное количество пословиц, которые отражают главную мысль этой сказки:

  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Есть нужда, будешь есть и калачи.
  • Смотрят не начало дела, а на его конец.

В сказке хорошо, что девочка всё-таки поняла, что поступила неправильно, когда бросила сначала брата одного, нарушив просьбу родителей, а затем, когда отказывала в просьбе Речке, Печке и Яблоне. Но она осознала свои ошибки и на обратной дороге, исправив их, смогла спастись сама и спасти своего брата, поэтому это волшебное произведение оканчивается благополучно.

Образец сочинения

Известна всем детям и взрослым сказка про девочку, которая не следила за своим братцем и его унесли птицы в избушку к Бабе Яге. Она увлекательная, так как в ней много интересных моментов, заставляющих переживать, чтобы дети благополучно вернулись домой.

Девочка оказывается очень решительной, так как не боится отправиться в лес за поиски брата, зайти в дом бабы-яги и затем убегать от погони. Она соглашается на любые условия тех, кто действительно им может помочь и, не обижая Яблоню, Печку и Речку, спасается сама и выручает своего брата.

Стоит понимать, что от того, какой путь выберет человек, какими будут его поступки, зависит, как потом будут относиться другие. Оказывая помощь всем, можно стать настоящим другом и найти друзей для себя.

Глава 4

Осенью Марьянова потянуло на родину. Он подал заявление на отпуск, зашёл к секретарю горкома и рассказал ему, что родителей не помнит — их расстреляли белые, когда ему было полтора года. Односельчане кормили его из милости и не любили за упрямство и озорные выходки. В двенадцать лет Марьянов ушёл в город, некоторое время был беспризорником, «потом всё шло как положено». Война застала его на третьем курсе пединститута.

Затем Марьянов рассказал о том, как воевал, о своей любви к Тане и предупредил секретаря, что, скорее всего, не вернётся. Секретарь улыбнулся, попросил вернуться и привезти ему литр мёда.

Лучшие ответы

Елена el:

Репка безотцовщине учит — там папы и мамы нет, Колобок раньше символизировал убывание Луны — так сказать астрономия для малышей

Екатерина:

По мне так сказка Колобок и Гуси лебеди учать слушать взрослых, иначе можно попасть в плохую ситуацию, а сказка Репка говорит о положительных сторонах коллективной работы)

……..:

Гуси-лебеди учат, что надо слушаться родителей. Про Репку — общими усилиями можно сделать трудное дело

насрайтис:

колобок — поменьше хвастаться надо, репка — коллективный труд многое осилит, гуси-лебеди — старших слушаться.

Елена Харчевникова:

Колобок учит жалеть родственников. Дед с бабой чуть не умерли с голоду, кое-как насобирали муки, стряпали, поставили на окно, а он убег. Хвастался везде, умный да пригожий, смелый и лисе попался. А вот как дед с бабой, остались голодными. Репка тоже учит коллективной работе. Все тянули и не вытянули, а какая-то маленькая мышка помогла и вытянули огромную репку. Бывает в большом деле малое помогает. А в гуси-лебеди ответственность и доброта прославляется. Заигралась девочка, не следила за малышом и полетела искать братика, не бросила его в беде, н6е сбежала от страха. Всем помогала и ей помогли.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру. У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Брифли существует благодаря рекламе:

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

. Сегодня я предлагаю отправиться в новое сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся? Давай прочитаем её название. А поможет нам в этом снежинка. Следи, куда она полетит. (Дети, слушая инструкции, находят буквы и выкладывают слово Гуси-лебеди).

А сказкау нас будет не простая: наступила Зима, кругом сугробы и сильный мороз. Давайте подумаем, как измениться сказка в новой ситуации. Какие птицы могли бы унести Иванушку? (Гуси-лебеди – перелётные птицы, в лесу остались чёрные вороны, филины, совы, сороки) Кто из них мог бы стать помощниками Бабы Яги? Как тогда начнётся сказка?

Рассказ начала сказки (Зарисовка 1 картинки мнемокарты).

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла,что ей приказывали: отправила братца на горку под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели чёрные вороны, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит — а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда — нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке чёрные вороны и пропали за темным лесом.

Зарисовка 2 картинки мнемокарты.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По сугробам, по сугробам,

Мы к печке подошли.

Пересказ следующего отрывка Зарисовка 3 картинки мнемокарты.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда чёрные вороны полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По сугробам, по сугробам,

Мы к ёлочке пришли.

Пересказ следующего отрывка (Зарисовка 4 картинки мнемокарты).

Побежала девочка дальше — стоит ёлочка.

— Ёлочка, ёлочка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Отряхни мои веточки от снега — скажу.

— Ёлочка ей не сказала. Побежала девочка дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По сугробам, по сугробам,

Мы к речке подошли.

Пересказ следующего отрывка (Зарисовка 5 картинки мнемокарты).

Замёрзла молочная река в кисельных берегах.

Речка, куда чёрные вороны полетели?

-Расчисти мой ледок от снега — скажу.

— У моего батюшки я и дорожки не чищу. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего — надо идти домой.

— Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали чёрные вороны братца Иванушку.

— А в лесу…. избушка!

(Проводится физминутка).

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Характер – сердитая, гневная, злая, хитрая, мятежная.

Пересказ следующего отрывка. (Зарисовка 6 картинки мнемокарты).

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я пришла погреться.

— Садись кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Кого Алёнушка встречала в нашей сказке? (Печку, ёлочку, речку) Почему они ей не помогли? Как вы думаете? (Зарисовка 7 картинки мнемокарты)

Как Алёнушка обращалась к ним? Какие слова говорила и каким голосом?

А как надо было попросить?

(Дети демонстрируют, как надо было обратиться к речке, ёлочке, печке. Рассказывают, как они укрывали Алёнушку с братцем)

Девочка сказала всем спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. (Зарисовка 8 картинки мнемокарты)

Давайте, вместе сделаем коллективную аппликацию «Зима в деревне».

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

История создания

В настоящее время существует несколько вариантов сказки. Самыми распространёнными являются в обработке Александра Афанасьева, Любови Воронковой и Алексея Толстого. Но в последнее время в школьный учебник для литературного чтения помещают сказку Воробьёва.

В аннотации к рассказу говорится, что в одной семье росли дочь и сын. Когда же родители уехали по делам, то оставили старшую дочь присмотреть за братом. Девочка, заигравшись, забывает о нём, а его уносят гуси-лебеди, поэтому вскоре героиня отправляется на поиски брата, где ей предстоит пройти ряд испытаний, чтобы спасти его и вернуться домой.

Сочинение на тему Моя любимая сказка Аленький цветочек (5 класс)

В мире так много сказок. Плохих и хороших. Добрых и необычных. Сказки созданы для того, чтобы научить людей чему-то. Мы все читаем сказки. Все они хороши и волшебны по-своему. Но есть сказки, которые западают нам в душу и остаются в ней навсегда. Одной из таких сказок для меня стала «Сказка об аленьком цветочке».

Это сказка про самое главное в жизни. Про любовь. В далекие времена в одной деревне жил купец. Было у него три дочери. Собрался купец ехать в заморские страны за товаром. Решил он узнать у своих дочерей, какой сувенир им привезти из командировки. Одна себе заказала наряд, другая украшения, а самая младшая попросила красный цветочек привезти.

Объездил купец все страны. Нашёл сувениры двум старшим дочкам, а младшей искал в самый последний момент по дороге домой. Набрел купец на старый замок. Увидел за оградой красную розу. Решил сорвать её для дочки. Только сорвал, и тут появилось чудище, а по совместительству и хозяин замка, и взяло вора в плен. Купец упросил чудовище отпустить его на несколько дней домой и отдать подарки. Воротился старик домой. Вручил всем подарки и рассказал о своих приключениях младшенькой любимой дочери.

Она очень любила отца, да и старенький он был. Простилась она с отцом и вернулась вместо него к чудовищу в замок. Там она научила чудовище хорошим манерам, помогла ему побороть комплексы по поводу внешности и влюбилась в него. Тогда он и открыл ей страшную тайну, что он заколдованный принц и чары его спадут только от поцелуя истиной любви (а ещё тогда когда лепестки на самой красивой розе в башне его замка осыпается). Настолько принц был благодарен девушке, что отпустил её домой.

А в это время её отец собрал банду во главе самовлюбленного охотника (который, кстати, давно положил глаз на младшенькую дочь купца) и они отправились убивать чудовище. Долго пришлось девушке объяснять отцу, что он не монстр, а очень хороший принц. Но так как банда была уже на пути к замку, девушке пришлось срочно вернуться к чудовищу. Было уже слишком поздно. Охотник выстрелил и попал ему прямо в сердце. И тут девушка начала рыдать и поцеловала умирающее чудовище. Чары исчезли, последний лепесток упал с розы, и принц исцелился. Потом был пышный бал в честь их свадьбы. В конце они жили долго и счастливо.

По-моему мнению эта сказка учит нас самому главному в жизни. В жизни главное не внешность. Даже самый безобразный человек в мире, может оказаться добрым и чутким. Человека любят не за его внешность, а за его внутренний мир. Чем добрее человек – тем его внутренний мир прекрасен. А внешность, как известно всегда обманчива. Красивый и самовлюбленный охотник не смог этого понять. Хорошо, что это поняла главная героиня сказки. Хоть она и оказалась в плену у внешне безобразного «чудовища», её это не испугало. Она смогла увидеть в нем самое главное – душу.

Мне нравится эта сказка. Она надолго останется в моей душе. А урок, который она преподнесла мне – пригодится в дальнейшей жизни. Наверное, это один из самых главных уроков. Побольше бы в мире таких чудесных сказок как эта.

Литература 5 класс

В чем суть концовки

Константин Воробьев оставляет читателю повод представить, что могло произойти дальше с главными героями его произведения. В рассказе «Гуси лебеди» смысл открытого финала заключен в возможности читателя воплотить любой конец истории Сергея и Татьяны. Нет точки в истории двух любящих сердец, а, значит, нет и границы их любви друг к другу.

Воплотив конец произведения таким финалом, автор подчеркивает всю ту широту возможностей, которая открывается перед парой главных героев. Читателю предложено самому представить то, как эти двое смогут встретиться после стольких лет разлуки, и то, как эта «пара лебедей» вновь сможет обрести друг друга.

Вопреки всем тем кошмарам, которые пришлось пережить главным героям рассказа «Гуси лебеди», они смогли уберечь свою любовь и вновь обрести друг друга спустя долгое время

Поэтому так важно напоминать себе в мирное время, какую огромную силу несет в себе каждый из нас – любовь

Что тебя заставило забыть мелодию Любви?

Есть прекрасный фильм «Приди на меня посмотреть», сценарий которого создан по мотивам пьесы Н Птушкиной «Пока она умирала». Пожилая мама почувствовала, что скоро умрет. Позднее раскаяние коснулось ее души: дочь ее совершенно одинока. По всей вероятности, после смерти мужа женщина испугалась одиночества в старости. Этот ее страх и, любовь и сострадание к ней дочери, сделали свое дело: дочь осталась с ней, не вышла замуж, читала ей умные хорошие книги, ухаживала за ней.  А матушка не могла встать с кресла – ноги отказали. Так прошло десять лет. В  душе матери медленно, медленно созревало сомнение в том, что все так уж хорошо. Она вдруг заметила, что в квартире как-то сумрачно, дочь читает  веселую книгу, но эмоций радости не появляется ни у дочери, ни у нее самой.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Машенька с маленьким Ванечкой провожают родителей в город. Отец наказывает дочке беречь брата и не уходить со двора. Девочка усаживает малыша на травку и бежит играть с подружками на полянке.

Вдруг прилетают гуси-лебеди, могучие птицы с огромными крыльями. Они перепугали детей и на глазах главной героини унесли ее братика.

Машенька растерялась: со двора ей запрещено уходить, но и Ванечку она должна была сберечь. Выбор сделан: одинокий ребенок помчался за преследователями.

На пути встретилась волшебная печка. Тяжело дыша, она попросила вынуть из нее ржаные пирожки. Несмотря на то, что надо торопиться, добрая девочка сжалилась и достала тяжелый противень.

Печка подсказала дальнейший путь похитителей. Но может ли маленькая девочка успеть за могучими птицами?

Ее ждала новая встреча — с яблоней, которая попросила избавить от тяжелых плодов. Сострадательная девочка помогла деревцу и получила новую подсказку о полете лебедей.

Дорога завела девочку в мрачную чащу. Главная героиня уже готова была отчаяться, но добрый ежик просто так показал ей оставшийся путь — к избушке Бабы Яги, по чьему приказу и был похищен Ванечка.

Машенька прокралась к окошку, у которого сидел брат, подхватила его и бросилась прочь. Колдунья подняла тревогу, и вот уже гуси-лебеди преследуют детей.

Однако благодарная речка, добрая яблонька и теплая печка помогли беглецам. С помощью хитрости девочка отпугнула птиц и вернулась домой, правда, для этого пришлось пожертвовать любимым платочком.

В последних кадрах счастливые дети наслаждаются гостинцами, которые родители привезли из города.

Читайте также: