• Без рубрики
  • 0

Бог

Божественная семейственность

Людям всегда было свойственно отождествлять себя с богами. Возможно, именно поэтому божественные пантеоны имели чёткие признаки семейственности. Те же боги Олимпа были в той или иной мере связаны семейными узами, их взаимоотношения кипели страстями: измены, споры, убийства, прощения и кары — все, как на земле. Из этого складывался мифологический эпос. Боги словно вели бесконечную шахматную партию, фигурами при этом выступали люди. Перекладывать ответственность за события на божественное провидение — этот приём встречается буквально во всех религиях мира.

В политеистической религии значение слова «боги» чаще всего сводилось именно к словосочетанию «божественная семья». Это характерно для самых известных культов прошлого: египетская мифология, греческая и позднее римская. Отчётливые признаки семейственности наблюдаются также в индуистской религии.

Точка зрения материалистов

И наконец, третья точка зрения ─ «эволюционная». Те, кто её придерживается, настаивают на том, что религиозные представления возникают на определённом этапе развития общества и являются следствием невозможности людей найти рациональные объяснения явлениям природы.

Воспринимая их как разумные действия неких существ, более могучих, чем он сам, человек создавал в своём воображении пантеон богов, приписывал им собственные эмоции и поступки, проецируя тем самым в вымышленный им мир особенности того общества, в котором находился. Соответственно, с развитием общества усложнялись и по-новому расцвечивались религиозные представления, прогрессируя от примитивных форм к более сложным.

Об Иисусе Христе

Отдельно несколько слов нужно сказать о Христе. Бог ведь называется Отцом не только в Своем отношении к миру и человеку, но и в контексте   Своих внутритроичных отношений. Сын Божий не был создан, как был создан весь остальной, хоть материальный, хоть духовный, мир. Бог Отец назван «Отцом», так как Он причина существования Бога Сына, но Бог Сын равен Богу Отцу и ни в чем не ниже Его. Здесь наименование Бога «Отцом» используется лишь потому, что наш язык не может как-либо более адекватно отразить тайну отношений между Лицами Святой Троицы.

Бог Сын, оставаясь истинным Богом, неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно, что отражено в определении IV Вселенского Собора, соединяется с человеческой природой в едином Лице Христа. Именно поэтому Иисус назван Богом. Но следует помнить, что, именуя Спасителя Богом, мы всё равно подразумеваем наличие в Нем и человеческой природы. Сын Божий, как Бог Отец и Святой Дух, принимал участие в творении мира. На это указывают, например, слова апостолов Иоанна (Ин. 1:3) и Павла (Кол.  1:16). Однако же мы не называем Христа «Отцом» просто потому, чтоб не было путаницы в отношении лиц Святой Троицы. Лучше говорить, что Иисус Христос – Господь, что уже само собой подразумевает Его владычество над вселенной и все вытекающие отсюда смыслы, о которых было сказано выше.

Как видим, из привычных и хорошо знакомых всем понятий можно извлечь немало содержания, нередко попросту упускаемого нами из виду. Поэтому иногда стоит немного потратить времени, «покопаться» и «оживить» слова в нашем уме и памяти.

Бог Святой и Справедливый Судья.

Это качество включает в себя то, что Он совершенный, праведный, в нем нет ничего отрицательного, плохого.

Несмотря на то, что Бог всемогущ, и Он может делать все что хочет. Никто Его не контролирует, никто не может Его в чем-то ограничить. Тем не менее, Он в Своих действиях всегда свят. Он никогда не сделает что-то неправедное, никогда не поступит несправедливо или нечестно. Он не перед кем не несет ответственность, потому что нет никого выше Него, просто по Своей природе Он таков. Он абсолютно святой.

Но Бог не просто Свят Сам по Себе. Он также следит за соблюдением святости и справедливости в Им созданной Вселенной. Поэтому Бог в Библии часто называется Судьей праведным.

Бог — святой, неподкупный Судья, Чьего правосудия никто не избежит.

Поэтому все люди после завершения своей жизни предстанут на суд Божий. И, к большому сожалению, абсолютно все достойны осуждения.

Не один человек своими делами не заслужил оправдания, каким бы хорошим он не был. Потому что никто не прожил жизнь полностью безгрешно. Все обречены на осуждение в аду, чтобы:

Утверждения Фомы Аквинского

В XIII веке ответить на вопрос «что такое Бог» и доказать неоспоримость Его бытия пытался выдающийся итальянский богослов Фома Аквинский (1225-1274). В своих рассуждениях он опирался на закон причинно-следственной связи, рассматривая Бога как причину всего сущего на земле. Выведенные им доказательства существования Бога он сформулировал в пяти пунктах, включённых им в капитальный труд под названием «Сумма теологии». Вкратце они содержат в себе следующие утверждения:

  1. Поскольку всё в этом мире находится в движении, то должно быть нечто, давшее этому процессу первоначальный толчок. Им может быть только Бог.
  2. Поскольку ничто в мире не может произвести само себя, а всегда является производным от чего-то, то приходится признать существование некоего первоисточника, ставшего начальным звеном последующей цепи появления всё новых и новых реалий. Этот первоисточник всего в мире и есть Бог.
  3. Каждая вещь может иметь как реальное бытие, так и остаться в нереализованной потенции. Иначе говоря, может появиться на свет, а может нет. Единственной силой, переводящей её из потенции в реальность, следует признать Бога.
  4. Поскольку оценить степень совершенства той или иной вещи можно лишь в сравнении с чем-то превосходящим её, то логично предположить существование некоего абсолюта, стоящего выше всего сущего в мире. Таким верхом совершенства может быть только Бог.
  5. И наконец, на существование Бога указывает целесообразность всего происходящего в мире. Раз человечество движется по пути прогресса, значит, должна быть некая сила, не только определяющая верное направление движения, но и создающая необходимые предпосылки для осуществления этого процесса.

Что означает слово Бог?

Я такой

Сверхъестественное человекоподобное существо из различных мифологий, обладающее сверхъестественными силами и влияющее на жизнь людей. В политеизме есть разные боги, отвечающие за разные силы природы. В монотеизме — один бог, отвечающий сразу за все силы природы и обладающий абсолютной властью над судьбами всех людей.

Виктор вишневский

Не кто не знает))))
Вобще Яхвэ нормальное название бога и примерно понимать его надо как Я и есть бог
А не какое то абстрактное создание
Мы это бог…. Все остальное ложь потусторонних общностей можно их демонами назвать….
Но иеговисты пересерают смысл то же как и христиане оригинал

Андрей никитинский

Всевышний, Бхагаван, обладает бесчисленными духовными качествами, из которых принято выделять шесть основных. В «Вишну-пуране» (6.5.79) ведийский риши Парашара перечисляет эти шесть качеств, называемых санскритским термином «бхага»:
Джнана («знание»)
Вайрагья («отрешённость»)
Яшаса («слава»)
Вирья («сила»)
Айшварья («богатство»)
Шри («красота»)
Понятие Бхагавана соотносится с монотеистической концепцией Бога, — это наивысшая личность, являющаяся источником всего сущего и обладающая абсолютной властью. Это значит, что Бхагаван обладает всей силой, всей мудростью. Бхагаван — это личность, обладающая силой, знанием, красотой, славой, богатством и отречением в полной мере. Иначе говоря, если перед нами стоит личность, обладающая всеми богатствами во вселенной, являющаяся самой сильной во всём творении, и т. д. со всеми другими своими качествами, её можно назвать Бхагаваном. В различных ведийских писаниях индуизма утверждается, что эти шесть качеств Бхагавана привлекают абсолютно всех. Кто-то может привлекаться всеми шестью сразу, кто-то только некоторыми из них. Например в гаудия-вайшнавизме Бхагавана называют Кришной, что в переводе значит всепривлекающий.
Практика, позволяющая постичь аспект вечности, называется джнана-йогой. С постижением Брахмана, человек осознает 2 качества Бхагавана, знание и отречение.
Практика, позволяющая постичь Параматму — высшую душу в сердце, называется аштанга-йогой. Постигая высшую душу, человек обретает единство со сверхсознанием, в дополнение к вечности. С постижением высшей души человек постигает 4 качества Бхагавана, это Его могущество и славу, в дополнение к знанию и отречению.
Практика, позволяющая постичь Высшую Личность, Бога, называется бхакти-йогой. На этой ступени осознания Истины человек в дополнение к вечному знанию обретает блаженство. На этом уровне человек осознает все качества Бхагавана. Как Личность Бога проявляет себя как Брахман и Параматму, так и бхакти (любовное служение Богу) является основой всех других форм самосовершенства. Поэтому в вайшнавизме утверждается, что духовная практика, лишенная элементов преданного служения Богу обречена на крах. Именно по этой причине духовные практики в традициях бхакти делают упор на бескорыстном служении Богу.

Доказательство, которого не было

Однако наряду с религиозными философами, пытавшимися найти аргументы для обоснования идеи бытия Божия, всегда были те, кто указывал на невозможность научно обоснованного ответа на вопрос о том, что такое Бог. Видное место среди них занимает немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804).

Вопреки утверждению Воланда ─ героя бессмертного булгаковского романа «Мастер и Маргарита», Кант не опровергал якобы построенные им пять доказательств бытия Божия и не изобретал шестого, на этот раз абсолютно неопровержимого. Напротив, он всю жизнь не уставал повторять, что в плане доказательства бытия Божия никакое теоретическое построение не может иметь под собой сколько-нибудь серьёзного научного обоснования. В то же время веру в Бога он считал полезной и даже необходимой в нравственном отношении, поскольку признавал глубину и значимость христианских заповедей.

В результате такого подхода к основам вероучения немецкий философ подвергался жестким нападкам со стороны представителей церкви. Известно даже, что некоторые из них с целью выражения своего презрения к учёному называли его именем своих домашних собак.

Любопытная деталь: легенда о том, что Кант, вопреки своим воззрениям, создал так называемое нравственное доказательство бытия Божия ─ именно то, о котором говорил Воланд на скамейке у Патриарших прудов, ─ была рождена самими клерикалами, желавшими подобным образом уже после смерти отомстить своему лютому врагу.

В словаре Синонимов

Бог (видящий, духов всякой плоти), Царь славы, Князь мира, Отец Небесный, Небо, Всевышний, Вседержитель, Жизнедавец, Всемогущий, Заступник, Зиждитель, Господь, Господь Бог, Предвечный, Провидение, Создатель, Творец, Сила, Вездесущий, Царь Небесный, Демиург, Божественная Сущность, Верховное Существо; Ґа-Гадоль — «Великий», Ґа-Гиббор — «Могучий», Ханун — «Благодатный», Рахум — «Милосердный», Шехина — «Присутствие», Ани — «Я», Ґу — «Он», Ґа-Гвура — «Мощь», Ґа-Давар — «Слово», Маком — «Место»; боженька, богиня, божество, небожитель, олимпиец, господь, боги; создатель, творец, мастер, первый в ряду; идол, лар, пенаты; любимец, Бог Отец, Богочеловек, Борей, Брахма, Бэл, Ваал, Вакх, Варуна, Вейовис, Велес, Вишну, Волос, Вулкан, Гадес, Гарпократ, Геб, Гелиос, Гермес, Геспер, Гефест, Гименей, Гипнос, Гор, Дажбог, Даждьбог, Джаттернаут, Джехути, Дионис, Диспатер, Дит, Дэва, Зевес, Зевс, Зефир, Змиулан, Знич, Иегова, Иисус, Индра, Кама, Карачун, Квирин, Кириос, Коляда, Конс, Корша, Креот, Кришна, Крон, Кронос, Крышень, Кубера, Купидон, Либер, Луперк, Маммона, Мардук, Марс, Мелькарт, Меркурий, Мин, Митра, Молох, Мом, Момус, Морфей, Набу, Нептун, Нерей, Нингирсу, Нот, Один, Озем, Озирис, Океан, Онурис, Орк, Ормузд, Осирис, Пан, Перун, Пилумн, Плутон, Плутос, Портун, Посейдон, Приап, Прометей, Пта, Птах, Рарог, Род, Рудра, Саваоф, Сатурн, Сварог, Сварожич, Свентовит, Святовит, Святой Дух, Себек, Сет, Сильван, Син, Соль, Сома, Стрибог, Сумман, Таммуз, Танатос, Телепин, Теос, Термин, Титан, Тор, Тот, Триглав, Тритон, Троян, Уран, Услад, Фавн, Феб, Фидес, Фонос, Фонс, Хайк, Халди, Хапи, Хнум, Хонсу, Хорс, Хронос, Худич, Чернобог, Шамаш, Шива, Шу, Эа, Эвр, Эл, Элох, Энки, Энлиль, Эол, Эрос, Эрот, Эскулап, Эшмун, Юпитер, Яма, Янус, Ярило, Яровит, Яхве

Есть ли имя у Бога?

Как зовут Бога? Многочисленные Божественные имена открываются нам в Священном Писании: в Ветхом и Новом Заветах

Однако важно понимать, что Божественная сущность в полной мере непостижима человеческим разумом. А значит, она не может иметь имени, которое её исчерпывающе характеризовала бы

Бога нельзя определить каким-то одним понятием. Приведём слова святителя Василия Великого:

Имя Господне, «Яхве», в разных вариантах древнееврейского языка

Указанные в Священном Писании имена Бога отражают лишь некоторые Его свойства и действия, которыми Он открывается человеку. Святитель Григорий Нисский учил, что Бог «получает наименования от действий, которые, как мы верим, касаются нашей жизни» («Бог: Православное учение»). Люди стремились словесно воссоздать Его образы, используя аналогии из нашего мира. Поэтому у Единого Бога так много имён. Но все они относительны и даже в совокупности не могут полностью передать Божественную сущность. Ведь Бог выше всех имён и аналогий из нашего мира.

Священное Писание содержит множество имён-эпитетов, которыми обладает Бог в Православии. Богословы разделили их на утвердительные (катафатические) и отрицательные (апофатические). Святитель Василий Великий объяснял: первые показывают нам, что в Боге есть (например, «Всемогущий», «Истинный», «Близкий»). А вторые – то, что чуждо Ему (например, «Неизменный», «Нетленный», «Невидимый») («Истина Бытия Божия»). 

Как человек пришёл к понятию «бог»?

Считается, что к сверхъестественному человек обращается, только если не может объяснить логически происходящее. Например, если кинуть в кого-то камень достаточно метко, жертва упадёт, а если это будет большой камень и сильный бросок, не исключено, что замертво. Почему это произошло? Человек сможет ответить и объяснить, потому что вся логическая цепочка размышлений достаточно наглядна, она буквально перед глазами. А почему во время грозы небо расчерчивает молния — это невозможно объяснить наглядными фактами, равно как и связать это явление с раскатами грома. Не иначе, как кто-то могущественный швырнул молнию, как охотник пускает стрелу.

Вряд ли в древние времена люди задавались вопросом: «Что такое бог?» — значение слова объяснялось детям достаточно размыто. Боги всемогущи, они всё видят, всё слышат, а если будешь сомневаться, то накажут. Этот постулат о том, что неверующих наказывают, красной нитью проходит буквально через все человеческие верования.

Кто такой Бог и какими качествами Он обладает?

Бог – это высший разум, Творец всего живого на Земле и в Космосе, мой Создатель, Правитель и Хранитель этого мира.

своё предназначение

Бог – Один, в том смысле, что Он Един, но богов много, в том смысле, что это целая Иерархия Света. Вся Светлая Иерархия сверх существ и называется одним словом Бог. Поэтому говорят, что Бог – Един.

Бог – это самая большая Сила в этом мире, Он живёт уже миллиарды лет, созидает Свои миры, создаёт и развивает божественные существа (как людские души), сражается со Злом через свою Иерархию Света (иерархию богов, божеств и людей).

Бог – обладатель всех самых лучших качеств в превосходной степени. Он – Всемогущ, Всесилен, Вездесущ, Справедлив, Бессмертен. Бог есть Любовь и вместе с тем непобедимая Сила. Он – самый сильный, самый умный, самый справедливый, самый любящий, самый чистый, самый сияющий и т.д.

Обычному человеку Бога нельзя увидеть (только в очень редких случаях), но Его можно почувствовать в своём сердце. Его можно полюбить, иметь с Ним постоянную связи и всегда чувствовать что Он от вас хочет, какова Его Воля.

Что такое Бог. Эзотерика (из книги “Философия Космоса”)

Бог и уровни Бога:

Бог – правит этим миром через свои энергии. Энергии бога – самые сильные и самые быстрые в этом мире. Правит – силовым воздействием и опережающим получением информации.

Бог – Прасоздатель, Создатель, Творец, Абсолют, боги, божества, Рыцари и Воины Света (это и есть Иерархия Света).

Прасоздатель – правит всеми Метакосмосами в пространстве через Создателей. Прасоздатель включает в себя собственно Прасоздателя, Его миры и существа. Миров, энергий и существ Прасоздателя – бесконечно много.

Создатель – правит своим Метакосмосом через Творцов. Создатель включает в себя собственно Создателя, Его миры и существа. Миры Создателя – Его энергии и энергетические системы, населённые Его существами (богами, другими).

Творец – правит своим множеством Космосов через Абсолюты. Творец включает в Себя собственно Творца, Его миры и существа. Существа Творца – боги уровня космосов и другие существа.

Абсолют – правит своим космосом через иерархию света. Существа Абсолюта – боги уровня мирозданий, вселенных, галактик и другие существа (божества Земли, другие).

Вселенские боги: Брахма (бог-отец) -покровительствует правителям, дипломатам и воинам. Вишну (бог-святой дух) – покровительствует жрецам (священнослужителям), учителям и целителям. Шива (бог-сын) – покровительствует исследователям, творцам и исполнителям.

Первые человеческие боги

Исследователи полагают, что даже зачатки шаманизма и всевозможных магических практик уже были связаны с некими божественными личностями. Возможно, значение слова «боги» у первобытных людей было прочно связано с естественными природными явлениями, не исключено, что грань между «духами» и «богами» была смазана. Хорошим примером может служить славянский медведь, которого избегали называть его настоящим именем — бер.

Конечно, медведь не был богом, но уже явно демонстрировал сверхъестественные таланты, как минимум умение узнать кто, когда и до какой степени непочтительно произнёс его настоящее имя. Логика древних людей была достаточно проста: если медведь — существо мистическое, но подчиняется смене времён года и впадает в спячку, то им кто-то управляет. Кто? Скорее всего, какой-то бог или мощный дух. Природа обожествлялась не зря, это давало людям возможность не терзаться неопределённостью, вырабатывая первые правила выживания.

О Боге как таковом

Как известно, славянские языки относятся к индоевропейской группе, поэтому большинство лингвистов считает, что привычное для нас слово «Бог» является родственным санскритскому bhaga или иранскому baga, что означает «наделяющий» или «одаряющий». Есть еще понятие bhagas, т. е. «достояние» или «счастье». Как видим, наши предки в данном случае старались подобрать такое слово, которое бы наилучшим образом выражало их опыт встречи с чем-то надмирным, с Божеством. Вот почему славяне Бога называют Богом: потому что Он подлинный источник благ, дарующий людям подлинное счастье.

Далее может возникнуть еще один вполне закономерный вопрос: почему Бога называют «Господом»? Ответ здесь достаточно прост и имеет уже сугубо славянские корни. Несложно догадаться, что это слово восходит к понятию «господин» или «хозяин», в христианском понимании – «владыка». С ним так же тесно связано название Бога Творцом. Таким образом, получается, что Бог – Владыка вселенной в силу того, что Он и Творец её, но он Господин, который источает блага своему творению, ведь даже само бытие уже намного лучше, чем небытие. Отсюда следует, что Бога также называют Отцом. Мы и весь окружающий мир – дети Его, а само слово «отец» произошло из детской речи: праиндоевропейское atta – это обращение ребенка к кому-либо из родителей.

Всех перечисленных лингвистических нюансов апостол Иоанн не знал, да и намека на славян тогда не было, и писал он на койне, но именно Иоанн называет Бога любовью (1 Ин. 4:16) – наиболее полное наименование, объединяющие все понятия, о которых уже было сказано, превосходящее их и отражающее опыт встречи с Богом не только апостола, но и всех последующих поколений христиан.

Бог Творец

Кто такой Бог, если не созидательная сила вселенной? Он же – другая ипостась Троицы – Святой Дух. Если Бог Отец – это чистое пассивное существование, то проявление Бога Творца заключено в творческом акте сотворения нашего мира. Все, что движется и живет хранит в себе животворящую силу духа.

Бог Творец или Святой Дух – отображение священного принципа действия. В Древнем Египте эту ипостась Единого олицетворяли в образе верховного бога Ра – бога Солнца, дарующего тепло и свет. В христианской традиции святой дух изображается в виде белого голубя. А на Древе Сефирот этой ипостаси Бога соответствует Сефира Хокма – сила активного мужского начала, оплодотворяющая и всепроникающая энергия творца.

Как Бог может одновременно быть святым Судьей, осудившим людей на смерть в аду, и в то же время любить их, желая им только добра?

Если Бог любит людей, то Он должен простить их и не осуждать. Но если Он просто простит их, то Он перестанет быть справедливым Судьей. Потому что согласно справедливости грех, зло должно быть наказано. Если же Бог как святой непредвзятый судья все-таки осудит людей, то как же тогда проявится Его любовь, ведь все люди тогда погибнут.

Что делать? Как разрешить это противоречие?

Существует история о том, как в одном городе жил судья, которого все уважали за его непредвзятость и справедливость, с которой он выносил свои судебные приговоры в течение многих лет. И вот однажды случилось то, что к нему на суд привели его собственного сына. Он совершил какое-то преступление, за которое по закону полагалось наказание в виде лишения свободы сроком от 1 года либо уплата огромной суммы штрафа. Все присутствующие с трепетом ожидали, как поступит судья. С одной стороны это был его собственный сын, которого он любит, и никак не хотел бы, чтобы он оказался в тюрьме. Но с другой стороны перед ним был закон, по которому он должен был судить. Иначе он перестал бы быть непредвзятым судьей, каким его знали окружающие до этого времени. Это был нелегкий выбор между любовью и справедливостью. Но он должен был его сделать.

И вот закончилось слушание дела, и подошел момент вынесения приговора. В зале воцарилась тишина. После некоторой паузы судья ровным, но слегка дрожащим голосом произнес: Осуждается на лишение свободы сроком на 1 год, либо уплаты штрафа в таком-то размере. Все знали, что у сына, конечно, таких денег не было, поэтому ему неминуемо грозила тюрьма. Но после того как судья зачитал приговор, он встал, снял с себя судейскую мантию и подошел к месту, где стоял осужденный. Затем он достал свой бумажник и выписал чек на сумму, покрывающую объявленный им штраф. Таким образом, он взял на себя то осуждение, которое он вынес сыну. Как судья он остался непредвзятым и справедливым, и как отец он остался любящим и милующим своего сына. Однако это стоило ему очень большой жертвы.

Но намного дороже это стоило Богу.

Как зовут Бога в Ветхом Завете

Яхве (Иегова) – переводится как «Сущий», то есть «Существующий». Именно это имя обозначается тетраграмматоном. Оно указывает на самобытность Бога, на высшую реальность Его вечного и неизменного Бытия. Данное Божественное имя в Библии встречается наиболее часто. Впервые оно упоминается в Книге Бытия. Особенность этого имени в том, что оно было дано еврейскому народу самим Богом через пророка Моисея на горе Синай (Исх. 3:14). «Иегова» – это изменённый вариант произношения имени «Яхве». Он появился вследствие благоговейного воздержания иудеев от упоминания настоящего имени Бога.

Саваоф – означает «воинство». Это имя-титул, которое образно выражает всемогущество Бога. Упоминается и в Ветхом Завете (1 Цар. 1:3), и в Новом – в посланиях святых апостолов (Иак. 5:4), (Рим. 9:29). Данное имя не подразумевает, что Всевышний – «Бог войны». Напротив, обращение «Саваоф» в Библии часто употребляется в контексте периода мирного развития еврейского народа. Это имя открывает нам Бога как Всемогущего Повелителя неба и земли.

Адонай – переводится как «Наш Господь» и подразумевает «Божье милосердие». Это имя использовалось иудеями в публичных чтениях Торы и книг пророков вместо непроизносимого «Яхве».

Элохим – именование Бога в форме множественного числа. Оно упоминается, например, в повествовании о сотворении мира: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт.1:26). Возможно, в этом месте содержится указание на триединство Бога. Также «Элохим» переводится как «Судья» и подразумевает справедливость Бога.

В словаре Даля

м. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий,
Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель
вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в
ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает, я не знаю. Ей Богу,
видит Бог, божба. Бог даст, отказ просящему подаяния. Бог заплатит,
спасибо, благодарю. Под Богом, ответ на вопрос как живете? С Богом жить,
прощальное пожелание молодым. Бог с тобой, с Богом, прощальное
пожелание: прощение кому вины; напоминание, чтобы остановить кого в
слове или деле. Остряк предложил медаль, в память докучливой войны на
помощь соседней державе: с лица русский герб при надписи: С нами Бог; с
изнанки герб союзников и надпись: Бог с вами. С Богом т. е. иди, начинай
и пр. Бог посетил, смиренное выражение о постигшем кого бедствии. Бог
милостив, утешение, обнадежение, авось. Помогай Бог, Бог в помочь, Бог
помочь, Бог на помочь, арх. Бог на поль, приветствие трудящемуся,
работающему. Дай Бог, дай Боже, пожелание, призывание чего. Ради Бога,
просьба, увещание, моление, упрашивание кого. Бог тебя суди, жалоба,
пеня обиженного, беззащитного. Суди-боги класть, плакаться, жаловаться
на обиду сильного. Бог тебя прости, ответ просящему прощения в вине. Чем
Бог порадует, что-то будет. Чем Бог послал, говорит хозяин, угощая.
Помилуй Бог, сохрани Бог, изваяй Бог, желание устранения чего-либо
неприятного. Боги мн. иконы, образа; боги ходят, иконы подняли, образа
несут. Только с богами своими (с образами) и знается, никого не
принимает. Богом называют также вообще высшее существо, по понятию того
народа, о коем говорится, а тому»>потому боги мн. означает и мнимых создателей
и управителей вселенной, у различных идолопоклонников, и самые идолы или
истуканы их зовутся богами, божками, божествами. Где жить, тем богам и
молиться. Не гони бога в лес, коли в избу влез. Счастлив твой бог. Каков
бог, такова ему и свеча. Что тому богу молиться, который не милует. Не
тому богу попы наши молятся, чтут мамона. Плохого бога (идола) и телята
лижут. Всем богам по сапогам. Богиня ж. языческое или баснословное
божество, божок женского пола. Богов малоупотребит. Божий, свойственный,
принадлежащий Богу. Жива, наша; умерла, Богова. Богово дорого, бесово
дешево. Богинин, принадлежащий баснословному существу, богине. Боговщина
ж. баснословие, мифология. Жив Бог, жива душа моя. Один Бог без греха.
Один только Бог видит (слышит) нас. Только Богу и плакаться. Правда
живет у Бога. Кто Богу не грешен, царю не виноват. Виноватого Бог
простит (помилует), а правого царь пожалует. Кого милует Бог, того
жалует и царь. Милует Бог, а жалует царь. Никого (ничего) не боюсь:
только Бога боюсь. Никого не бойся, только Бога бойся. Бог на небе, царь
на земле. За правду (за правого) Бог и добрые люди. Доброму Бог
помогает. Доброму Бог на помочь. Добрым путем Бог правит. Добрый
(нужный) путь Бог правит. Богу приятно, а царю угодно. Коли царь Бога
знает, Бог и царя и народ знает. Месяц нам божок, а кто нам будет
боговать, як его не стане? белорус. Против Бога идут, а у него помощи
просят! Бог терпел, да и нам велел. Обидящим Бог судия. Обидчика Бог
судит. Суди Бог того, кто обидит кого. В ком есть Бог, в том есть и стыд
(и страх). Богат Бог милостью. И Бог на всех не угодит. В Боге нет
неправды. Бог на правду призрит. Все сказал, как перед Богом. Лучше
слава Богу, нежели дай бог. Дай Бог — хорошо, а слава Богу — лучше. С
Богом думал, т. е. хорошо. Как ни живи, только Бога не гневи. До царя
далеко, до Бога высоко. Какова вера, таков у нее и бог. Русский Бог
велик. Дай Бог нашему Богу жить — все живы будем. Все один Бог, что у
нас, что у них, у иноверцев. Бог один, как ни призывай его. Все под
одним Богом ходим, хоть и не в одного веруем. Хоть в Польше, а Бога нет
больше. Дает Бог и цыгану. Дает Бог и жиду, и злому цыгану. Все от Бога.
У Бога милости много. Бог милостью не убог. От Бога отказаться — к
сатане пристать. Утром Бог, и вечером Бог, а в полдень, да в полночь
никто же, кроме Его. С Богом не поспоришь. С Богом не спороваться. У
Бога всего много. У Бога света с начала света все приспето. У Бога
всевозможно. На Бога надейся, а сам не плошай. Бог-то Бог, да и сам не
будь плох. Ни Богу свеча, ни черту ожог (кочерга). На людей надеется,
как на Бога; а на себя, как на черта, о беззаботном. Боговня ж. смол.
кивот, божница; образная; часовня. Карманный бог помилует, откуплюсь.

Доказательства и вера

Поиск доказательств существования Бога начинается с веры в его Божественное Начало. Этот путь не вкладывается в стандартную логику, и со стороны кажется безумием.

«Безумец» — нулевой Аркан Таро изображает путника, делающего шаг в пропасть. Со стороны это кажется опасным и глупым, но Безумец верит, что над пропастью есть незримый мост. Вера толкает его найти подтверждение, и он следует за устремлением сердца. Безумец – блаженный глупец пройдет по мосту и не разобьется о скалы, если вера его останется непоколебимой и если сомнения не одолеют его на пути.

Вера Безумца основана не логикой. Для него единственно верным доказательством существования бога является чувствование божественного присутствия во всем, интуитивное наитие, толкающее его на смелый, но опасный шаг. Сделав этот шаг, он найдет подтверждение и получит ранее сокрытое от него Знание. Со Знанием его вера уже не слепа.

Поиск доказательств существования Бога – индивидуальный путь души: от слепой веры к чувствованию, пониманию и осознанию его вечного присутствия везде и во всем.

Происхождение и произношение слова в русском языке

Не все лингвисты разделяют убеждение, что слово «бог» пришло в русский язык из санскрита или иранского языка. Однако стоит отметить, что общие корни тут прослеживаются, следовательно, данная версия имеет право на жизнь. Если же рассматривать это как производное из слова «богатство», в материальном смысле, то чётко выделяется именно часть корня «бог» — значение слова в данном случае рассматривается как «податель благ», «благосостояния». Логически, творец всего должен это всё и распределять между страждущими, получается, что бог по собственному усмотрению распределяет блага.

Произношение «бох», с приглушённой последней согласной, считается устаревшим, хотя это допустимо в просторечии. Однако стоит отметить, что нарочито звонкое «г» отчётливо слышно только при склонении существительного: «бога», «богу». Нарочитое выделение последней согласной характерно для одесского говора и практически не встречается в других регионах.

Пантеон богов

В политеистических верованиях существует целое сообщество различных божественных сущностей. Если в качестве примера рассматривать греческий пантеон, то логически понятным становится такое разделение: каждый из богов покровительствует различным занятиям и стилю жизни. Например, Афина считалась богиней мудрости, ей поклонялись все, кто желал отточить собственный ум — философы, учёные. Гефест был богом-кузнецом, покровителем ремесленников. У Афродиты просили помощи в любви, а Посейдон пользовался огромным уважением мореплавателей как властелин морей.

Здесь стоит отметить интересный момент из Библии, ведь христианство является монотеистической религией. Творцу приписываются слова «Я Господь твой, Бог-ревнитель. Да не будет других богов у тебя перед лицом Моим». Многие делают из этого простой вывод: христианский бог не единственный, он ревнив и не потерпит поклонения другим богам. Теологи отрицают наличие других богов и толкуют это всего лишь как настоятельную рекомендацию не обращать взгляд в сторону другой веры.

В другом разделе Библии говорится о некоем месте, которое имеет определенное название — «сонм богов», значение его при этом вовсе не означает, что это какое-то собрание других божественных сущностей. Толкователи Библии объясняют это погрешностями перевода. В оригинале речь идёт о строго определённом месте, которое имело название, впоследствии переведенное как «сонм богов».

Читайте также: