• Без рубрики
  • 0

Аутизм у взрослых: симптомы, причины, лечение

Содержание

История развития заболевания

Впервые понятие «аутизм» появилось в далеком 1910 году, когда Эйген Блейлер, психиатр из Швейцарии, воспользовался им при описании симптомов шизофрении. Основой для него послужило греческое слово αὐτός, в переводе означающее «сам». Описание симптома звучало как уход пациента в свой собственный придуманный мир, вторжение в который любыми внешними воздействиями воспринималось как непереносимая назойливость.

Лишь в 1938 году австрийский педиатр и психиатр Ганс Аспергер впервые использовал это слово, описывая один из симптомов психического расстройства личности ребенка, очень схожий с шизофреническим аутизмом. Именно тогда этот термин приобрел более современное значение. Однако, только в 1981 году синдром Аспергера был признан самостоятельным заболеванием.

А в 1943 году психиатр Лео Каннер проведя исследования на одиннадцати детях, отметил у них схожую модель поведения, в связи с чем употребил название «ранний детский аутизм». В его работе были выявлены такие основные проявления болезни, как уход в себя и неудержимое стремление к постоянству.

В шестидесятых-семидесятых годах уже появились свидетельства того, что проблема аутизма носит наследственный характер. А на сегодняшний день генетическое происхождение заболевания рассматривается как одна из первопричин его возникновения.

И хотя в современном мире достаточно широко развито движение, направленное на нормальное восприятие обществом таких детей, многие люди до сих пор негативно относятся к больным аутизмом. Даже некоторые врачи еще придерживаются устаревших взглядов на это заболевание, что значительно затрудняет лечение пациентов.

Многое изменилось с появлением интернета, благодаря которому аутисты формируют различные сообщества, избавляющие их от общения с внешними раздражителями. Это позволило находить им удаленную работу, которая не предполагает вербального общения и эмоционального взаимодействия.

В социальной и культурной сфере также произошли значительные изменения: некоторые болеющие люди объединяются в поисках возможного исцеления заболевания, другие же утверждают, что аутизм является одним из стилей жизни.

Ежегодно второго апреля отмечается всемирный день информирования об аутизме, который был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 2007 году

Это позволило привлечь внимание к данной проблеме, рассказать обществу кто такие аутисты, и как найти к ним правильный подход

Различная информация и сведения о заболевании прежде всего концентрируют внимание на важности ранней диагностики болезни и необходимости обследования

Симптомы Детского аутизма:

В своем первоначальном описании Kanner выделил основные признаки, которые используются до настоящего времени.

  • — Начало расстройства в возрасте до 2,5-3 лет, иногда после периода нормального развития в раннем детстве. Обычно это красивые дети с как будто прорисованным карандашом задумчивым, сонным, отрешенным лицом — «лицо принца».
  • — Аутистическое одиночество — неспособность устанавливать теплые эмоциональные взаимоотношения с людьми. Такие дети не отвечают улыбкой на ласки и проявления любви родителей. Им не нравится, когда их берут на руки или обнимают. На родителей они реагируют не больше, чем на других людей. Одинаково ведут себя с людьми и неодушевленными предметами. Практически не выявляют тревоги при разлуке с близкими и в незнакомой обстановке. Типичным является отсутствие глазного контакта.
  • — Расстройство навыков речи. Речь часто развивается с задержкой или не возникает вообще. Иногда она нормально развивается до 2-летнего возраста, а затем частично исчезает. Аутичные дети мало используют категории «значения» в памяти и мышлении. Некоторые дети производят шум (щелчки, звуки, хрипы, бессмысленные слоги) в стереотипной манере при отсутствии желания в общении. Речь обычно построена по типу немедленных или задержанных эхолалий или в виде стереотипных фраз вне контекста, с неправильным использованием местоимений. Даже к 5-6 годам большинство детей называет себя во втором или третьем лице или по имени, не используя «Я».
  • — «Навязчивое желание однообразия». Стереотипное и ритуальное поведение, настаивание на сохранении всего в неизмененном виде и сопротивление переменам. Они предпочитают есть одну и ту же пищу, носить одну и ту же одежду, играть в повторяющиеся игры. Деятельность и игра аутичных детей характеризуются ригидностью, повторяемостью и монотонностью.
  • — Типичны также причудливое поведение и манерность (например, ребенок постоянно кружится или раскачивается, теребит свои пальцы или хлопает в ладоши).
  • — Отклонения в игре. Игры чаще стереотипны, не функциональны и не социальны. Преобладает нетипичное манипулирование игрушками, отсутствуют воображение и символические черты. Отмечено пристрастие к играм с неструктурированным материалом — песком, водой.
  • — Атипичные сенсорные реакции. Аутичные дети отвечают на сенсорные стимулы либо чрезвычайно сильно, либо слишком слабо (на звуки, боль). Они избирательно игнорируют на обращенную к ним речь, проявляя интерес к неречевым, чаще механическим звукам. Болевой порог чаще понижен, или отмечается атипичная реакция на боль.

При детском аутизме могут наблюдаться и другие признаки. Внезапные вспышки гнева, или раздражения, или страха, не вызванные какими-либо очевидными причинами. Иногда такие дети либо гиперактивны, либо растеряны. Поведение с самоповреждением в виде ударов головой, кусания, царапания, вырывания волос. Иногда отмечаются нарушения сна, энурез, энкопрез, проблемы с питанием. В 25% случаев могут быть судорожные припадки в предпубертатном или пубертатном возрасте.

Первоначально Kanner полагал, что умственные способности у детей с аутизмом нормальны. Однако около 40% детей с аутизмом имеют IQ ниже 55 (тяжелая умственная отсталость); 30% — от 50 до 70 (легкая отсталость) и около 30% имеют показатели выше 70. У некоторых детей обнаруживаются способности в какой-либо определенной сфере деятельности — «осколки функций», несмотря на снижение других интеллектуальных функций.

Терапии аутизма

диетойГруппами, на которые делятся методы коррекции аутизма, являются:

  • поведенческая терапия;
  • биомедицина;
  • фармакологическая терапия;
  • спорные методики.

Поведенческая терапия аутизма

Методами коррекции поведения являются:

  • речевая терапия;
  • трудотерапия;
  • терапия социальных навыков;
  • развивающая терапия;
  • альтернативная коммуникация.

Речевая терапияТрудотерапияТерапия социальных навыковРазвивающая терапияАльтернативная коммуникация

Биомедицина при аутизме

Видами биомедицинского подхода являются:

  • Хелирование (вывод из организма тяжелых металлов) – согласно одному из предположений, аутизм является проявлением отравления ртутью, которую дети получают во время вакцинации.
  • Диета с отказом от казеина и/или глютена – аллергическая реакция на отдельные продукты питания наблюдается у многих аутистов. По одной из версий, данное заболевание является следствием присутствия в организме продуктов распада клейковины и казеина.
  • Рацион с акцентом на витамин С – аскорбиновая кислота, согласно проведенному в 1993 исследованию, позволяет уменьшить проявления поведенческих отклонений при аутизме.

паразитовинфекцийдисбактериоза

Фармакологическая терапия (лечение препаратами) аутизма

К группам наиболее часто используемых препаратов относятся:

  • Ноотропы – вещества, стимулирующие питание головного мозга и улучшающие обмен веществ в нем. Примеры: пантогам, энцефабол, кортексин.
  • Нейролептики – препараты, устраняющие гиперактивное поведение и возбуждение. Примеры: рисперидон, сонапакс.
  • Тимолептики – препараты, стабилизирующие эмоциональный фон. Примеры: депакин, препараты лития.

Препараты, используемые в устранении симптомов аутизма

Название препарата

Основные эффекты

Как принимать?

Пантогам
Улучшает обменные процессы в нервной ткани, повышая усвоение глюкозы и кислорода. Стимулирует развитие когнитивных процессов, памяти, внимания.
Доза препарата подбирается индивидуально в зависимости от массы тела ребенка.
Кортексин
Стимулирует речевое развитие, приводит к улучшению интеллектуальной деятельности.
Детям до 6 – 7 лет внутримышечно по 5 миллиграмм ежедневно в течение 10 дней. Уколы ставят в первой половине дня

Детям после 7 лет по 10 миллиграмм глубоко в мышцу.
Энцефабол
Концентрирует внимание, улучшает память и мышление. Однако может провоцировать возбудимость.
Назначается в виде суспензии либо в таблетированной форме.
Фенибут
Кроме улучшения обменных процессов также обладает противотревожным и успокаивающим эффектом.
По 250 миллиграмм два раза в день детям старше 10 лет

Детям младшего дошкольного возраста по половине таблетке (по 125 миллиграмм) два раза в день.
Рисперидон
Устраняет психомоторное возбуждение, неусидчивость, гипервозбудимость.
Начальная доза составляет 0,15 – 0,25 миллиграмма в день. Далее доза увеличивается до 1 – 2 миллиграмм в сутки.
Депакин
Участвует в уравновешивании эмоционального фона, устраняет вспышки агрессии.
Рассчитывается по схеме 20 – 30 миллиграмм на килограмм массы тела. Так, для ребенка весом в 20 килограмм доза будет составлять 400 миллиграмм в день. Полученную дозу разделяют в 2 – 3 приема.

транквилизаторыАтаракс

галоперидол

Спорные методики в терапии аутизма

К спорным методам терапии аутизма относятся:

  • терапия отвращения;
  • хиропрактика (лечением путем воздействия на позвоночник);
  • черепная остеопатия (массирование черепа).

Терапия отвращенияХиропрактика (лечение путем воздействия на позвоночник)вывихЧерепная остеопатия (массирование черепа)

Другие способы работы с детьми с аутизмом

К дополнительным терапевтическим практикам относятся:

  • сенсорная интеграция;
  • гипноз;
  • пет-терапия (лечение с участием животных).

Сенсорная интеграцияПримерами заданий по сенсорной интеграции являются:

  • прохождение туннеля – развивает ориентацию в пространстве;
  • танцы под музыкальное сопровождение – тренируют систему слуха;
  • вращательные движения на стуле – тренирует координацию и зрение;
  • висы на перекладине – учат чувствовать баланс тела.

ГипнозПет-терапия (лечение с участием животных)

Причины и лечение

Самый главный вопрос на сегодняшний день – это причины возникновения данного расстройства. На самом деле точной информации о том, каковы причины аутизма у детей — нет.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Асоциальный человек

Также до сих пор нет точного понимания, как аутизм передается по наследству и влияет ли наследственный фактор на проявление расстройства. Исследователи утверждают, что некоторая генетическая предрасположенность у больных всегда присутствует

Важно помнить, что в группу риска входят в основном мужчины, так как они являются носителями гена, который может передаваться и быть возбудителем заболевания

Диагностика аутизма – это достаточно сложный процесс, так как симптомы его разнообразны и пересекаются с другими заболеваниями. Поэтому для того, чтобы поставить такой диагноз, необходимо длительное обследование несколькими специалистами с использованием различных психологических, психофизиологических и медицинских методов. Выявлять симптомы бывает непросто, и на это может уйти достаточное количество времени.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Арт-терапия

Что важно, так это, конечно, хорошая психотерапия и грамотное обучение ребенка – всё, что поможет ему развиваться и быть активным в социуме:

Индивидуальная работа с ребенком, обучение его социальным навыкам, начиная с самого простого

Это может быть мягкая коррекция и терапия аутизма, когда ребенка не принуждают, а как бы включают в деятельность.
Привлечение к терапии родителей, так как с них важно снять внутреннее напряжение и дать им возможность понять, что выход из сложившейся ситуации есть.
Регулярное выполнение совместно с ребенком различных заданий на развитие образного мышления, представление разных образов, воображение ситуаций.
Занятия по обучению ребенка невербальным проявлениям (обычно на занятиях ребенку объясняют, когда и какая эмоциональная реакция уместна).
Медленный, постепенный ввод ребенка в детский коллектив (здесь важно все делать максимально тактично, чтобы ребенок привык к детям, а дети – к нему).
Лечение аутизма у детей иногда может содержать и медикаментозную программу, но это всегда будет зависеть от течения болезни. Излечить данное расстройство только таблетками невозможно.
Некоторые терапевты считают, что определенная диета при аутизме также может ускорить выздоровление больного

Поэтому важно приобрести те продукты, которые будут стимулировать развитие ребенка.
Еще стоит знать, что симптомы и лечение данного расстройства во многом взаимосвязаны: если будут проявляться одни признаки, то будет актуален один вид терапии, если другие, то и терапия изменится.

Нужно сказать, что детский аутизм многообразен и подходов к работе с такими детками тоже много. Аутизм у взрослых – это более сложная ситуация, где многие симптомы могут быть выражены сильнее, что будет затруднять работу с больным. У взрослого процесс лечения также будет основываться на терапии и обучении, детальном, планомерном и постепенном.

Диагностика аутизма

Как и любое другое заболевание, аутизм выявляется благодаря применению определенных методов диагностики. Лучше, если при подозрении на аутизм обследование будет проведено как можно раньше, ведь в таком случае коррекция тоже может быть начата раньше, а, следовательно, будет более успешной.

В каком возрасте ставится диагноз аутизм

Так как аутизм является врожденным расстройством, его проявления могут быть заметны уже в течение нескольких месяцев после рождения ребенка. Согласно рекомендациям Американской академии педиатров, проводить обследование детей на выявление симптомов аутизма рекомендуется в полтора и в два года.

Во многих случаях симптомы раннего детского аутизма проявляются в период от двух с половиной до трех лет, когда и ставится диагноз аутизм. Именно в это время речевые нарушения и проблемы в общении становятся наиболее явными. Однако во многих случаях и на первом году жизни можно заметить признаки аутистического поведения; если ребенок является первым у родителей, они вполне могут списать эти признаки на особенности характера и индивидуальность самого ребенка

В то же самое время семьи, в которых уже есть здоровые дети, чаще обращают внимание на нетипичное поведение ребенка еще до его поступления в садик.

Иногда аутизм начинает проявляться только после 5 лет, при этом до данного момента ребенок демонстрирует нормальное развитие. Интеллект таких детей относительно сохранен, как и навыки социального общения, однако стремление к уединению и нежелание контактировать с большим количеством людей все же выражено ярче.

Тест на аутизм и другие инструментальные методики

Тесты на аутизм являются удобным средством для самодиагностики, однако они не способны заменить полноценную профессиональную диагностику. Среди таких тестов наиболее известны следующие:

Тест на аутизм AQ.

Данный тест включает 50 вопросов-утверждений, с которыми испытуемый может согласиться полностью или частично, а также частично или полностью их отрицать. По результатам тестирования подсчитывается показатель AQ, и если данное число превышает границу 32, можно говорить о высоком уровне аутистических черт. Однако статистика подтверждает, что некоторые из испытуемых, набравших существенное количество баллов, не испытывали никаких проблем в плане социального общения и не имели подтвержденного диагноза аутизма.

Тесты на когнитивные особенности

Группа тестов, которые призваны оценить особенности мышления человека, возможности контроля собственного поведения и оценки эмоций и мыслей окружающих людей.

Тесты на другие расстройства, в том числе известный тест на алекситимию – отсутствие возможности правильного понимания и выражения собственного настроения и эмоций.

Учитывая, что более 80% людей с аутизмом испытывают подобные сложности, этот тест является актуальным для выявления этого типа вторичного расстройства.

Важно понимать, что, хотя самостоятельное применение тестов и других инструментальных диагностических методик возможно, верно интерпретировать результат может только специалист, подкрепляя свой диагноз результатами других исследований. Часто в комбинации с инструментальными методиками используются методы аппаратной диагностики, позволяющие получить информацию о состоянии мозга и нервной системы, что в свою очередь важно для исключения других заболеваний со схожими симптомами.

Неинструментальные методы диагностики аутизма

К неинструментальным методам диагностики аутизма относятся два основных способа – это наблюдение и беседа. Люди с аутизмом, особенно его глубокими формами, демонстрируют характерное поведение, которое легко отличить от поведения обычного человека: навязчивые движения, следование каким-то ритуалам, отсутствие представления о личном пространстве (или, наоборот, нетерпимость к тактильным контактам), – все это можно заметить, просто понаблюдав за пациентом.

Так как нарушения социальной коммуникации являются одним из типичных проявлений аутизма, беседа является часто используемой диагностической методикой. Оценивается способность больного поддержать беседу, заинтересованность в диалоге, содержание и структура речи, а также другие параметры, которые и позволяют сделать вывод о наличии/отсутствии признаков аутизма.

Рекомендации членам семьи аутиста

Качество жизни при подобной патологии вполне возможно повысить, если близкие будут активно участвовать в процессах адаптации аутиста к обществу. Основная роль в данных процессах отводится родителям, которые должны хорошо изучить особенности заболевания. Можно посещать центры по аутизму, для детей существуют спецшколы.

Поможет и соответствующая литература, из которой семья больного узнает все тонкости построения отношений и совместного проживания с таким человеком.

Вот еще несколько полезных рекомендаций:

  • Если аутист склонен к побегам из дома, а самостоятельно найти обратную дорогу не может, желательно прикрепить к его одежде бирку с телефоном и адресом;
  • Если предстоит какая-то длительная поездка, то рекомендуется взять что-то из любимых вещей больного, что помогает ему успокоиться;
  • Избегайте длинных очередей, ведь в них у аутистов часто начинается паника;
  • Не стоит нарушать личное пространство больного, у него должна быть своя комната, где вещи и предметы он расставит и разложит по своему усмотрению, при этом домочадцам трогать, передвигать, переставлять, перекладывать ничего нельзя.

Семье стоит принять, что их близкий человек особенный, поэтому надо учиться жить с учетом данного обстоятельства.

Можно ли получить инвалидность

Инвалидность взрослому с аутизмом, согласно действующему законодательству, положена. Для этого:

  1. Надо обратиться по месту прописки в поликлинику, чтобы подтвердить диагноз. Обращаться можно к психиатру или неврологу.
  2. Доктор после обследования выдаст направление на медэкспертизу, даст рекомендации относительно дополнительных обследований и специалистов, которых нужно будет пройти.
  3. Когда обследование завершится, все результаты передаются доктору (психологу, психиатру), выдавшему соответствующее направление. Именно он будет заниматься подготовкой документации для комиссии.
  4. Осталось только прийти на МСЭ с окончательно оформленными документами.

Статья в тему:  Как оформлять инвалидность по аутизму

Рекомендации по аутизму

В воспитании аутичного ребенка помогут:

  • школы по аутизму;
  • центры по аутизму;
  • книги по аутизму.

Центры по аутизму

Примерами занятий, которые проводятся в центрах по аутизму, являются:

  • нейрокоррекционные (двигательные и дыхательные упражнения) – направлены на улучшение мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности и снижение утомляемости;
  • арт-терапия (музыка, рисование, лепка, театральные постановки) – помогает детям выражать свои чувства и развивать навыки коммуникации;
  • холдинг-терапия (терапия объятий) – целью занятий является заключение ребенка матерью в объятья и установление длительного физического и зрительного контакта.

Книги по аутизму

Полезными книгами по аутизму являются:

  • Развитие основных навыков у детей с аутизмом (Тара Делани). Книга содержит более 100 игр, направленных на повышение детской коммуникабельности и повышение уровня знаний об окружающем мире.
  • Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. (Фред Волкмар и Лиза Вайзнер). В книге представлены данные о последних исследованиях и разработках в области аутизма. Вся информация излагается понятным и доступным языком.
  • Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма (Тэмпл Грандин). Автор книги страдает аутизмом, но заболевание не помешало ей получить образование, стать профессором и достигнуть многих жизненных высот. По этой книге также был снят одноименный художественный фильм.
  • Дети, у которых голодает мозг (Жаклин Мак-Кендлесс). В книге поставлен акцент на описание заболевания с физиологической точки зрения. В написании преобладает много медицинских терминов, поэтому усвоить информацию достаточно непросто. Ценность произведения заключается в том, что внучка автора страдала этим расстройством, поэтому в книге приведено много практических советов по воспитанию и терапии.

Общие рекомендации по аутизму

Рекомендациями при воспитании аутиста являются:

  • к одежде ребенка следует прикрепить бирку с адресом и родительским номером телефона;
  • по возможности, данные с собственным именем и фамилией, а также адресом и номером телефона родителей должны быть заучены ребенком наизусть;
  • рекомендуется систематически (раз в 2 – 3 месяца) делать свежие фото ребенка и иметь их при себе на случай, если он потеряется;
  • перед посещением нового места ребенка необходимо ознакомить с маршрутом;
  • перед походом в театр, кино, цирк билеты рекомендуется приобретать заранее, чтобы избежать очереди, в которой ребенку будет некомфортно;
  • покидая дом с малышом на длительное время, родителям необходимо взять с собой игрушку или другую любимую вещь ребенка, чтобы помочь ему справиться с тревогой;
  • если взрослые приняли решение отдать малыша в спортивную секцию или творческий кружок, следует провести несколько индивидуальных занятий;
  • для слишком активных детей стоит выбирать наименее травматичные виды спорта;
  • перед тем как начать заниматься собственными делами, родители должны организовать досуг ребенку, чтобы он не чувствовал себя одиноким.

Тестирование ребенка в домашних условиях

Выявить наличие аутизма ребенка в домашних условиях можно при помощи различных тестов. При этом следует знать, что одних лишь результатов тестирования недостаточно для того, чтобы поставить диагноз, однако это будет лишним поводом для обращения к специалисту. Существует множество тестов, предназначенных для детей определенного возраста:

  • тестирование ребенка по общим показателям развития, предназначенное для детей возрастом до шестнадцати месяцев;
  • M-CHAT тест или модифицированный скрининговый тест на аутизм, для детей от шестнадцати до тридцати месяцев;
  • рейтинговая шкала аутизма CARS применяется для тестирования детей от двух до четырех лет;
  • скрининговый тест на аутизм ASSQ, предлагается для прохождения детьми в возрасте от шести до шестнадцати лет.

M-CHAT тест или модифицированный скрининговый тест на аутизм

Вопросы:

Получает ли ребенок удовольствие от укачивания на коленях или руках?
Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?
Нравится ли ребенку использовать предметы в качестве ступенек и взбираться по ним вверх?
Нравится ли ребенку играть в прятки?
Имитирует ли ребенок действия в процессе игры (делает вид, что разговаривает по телефону или укачивает куклу)?
Использует ли ребенок указательный палец при необходимости в чем-либо?
Пользуется ли он указательным пальцем, подчеркивая свой интерес к какому-нибудь действию, предмету или человеку?
Используются ли игрушки ребенком по предназначению (катание машинки, одевание куклы, строительство крепостей из кубиков)?
Акцентировал ли когда-либо ребенок внимание на интересующих его предметах, принося их и показывая родителям?
Способен ли ребенок удерживать зрительный контакт со взрослыми более одной-двух секунд?
Проявлял ли малыш когда-либо признаки повышенной чувствительности к акустическим раздражителям (просил выключить пылесос, закрывал уши при громкой музыке)?
Возникает ли у ребенка ответная реакция на улыбку?
Повторяет ли ребенок движения, интонацию и мимику за взрослыми?
Откликается ли ребенок, когда его зовут по имени?
При указании на какой-либо предмет или игрушку в комнате, посмотрит ли на нее ребенок?
Умеет ли ребенок ходить?
Если посмотрите на какой-либо предмет, повторит ли ребенок ваши действия?
Замечали ли вы, чтобы ребенок совершал необычные действия пальцами около лица?
Старается ли младенец привлечь внимание к себе и к своим действиям?
Дает ли ребенок думать, что у него имеются проблемы со слухом?
Понимает ли ребенок о чем говорят окружающие его люди?
Замечали ли вы, чтобы малыш бесцельно бродил или делал что-либо автоматически, производя впечатление полного отсутствия?
Встречая незнакомых людей, или сталкиваясь с непонятными явлениями, заглядывает ли ребенок в лицо родителей, чтобы наблюдать за их реакцией?

Расшифровка теста

На каждый вопрос теста следует дать ответ «Да» или «Нет», а после сравнить полученные результаты с приведенными в расшифровке:

  1. Нет.
  2. Нет (критический пункт).
  3. Нет.
  4. Нет.
  5. Нет.
  6. Нет.
  7. Нет (критический пункт).
  8. Нет.
  9. Нет (критический пункт).
  10. Нет.
  11. Да.
  12. Нет.
  13. Нет (критический пункт).
  14. Нет (критический пункт).
  15. Нет (критический пункт).
  16. Нет.
  17. Нет.
  18. Да.
  19. Нет.
  20. Да
  21. Нет.
  22. Да.
  23. Нет.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: COVID-19
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Если совпали ответы на три обычных пункта или два критических, то такого ребенка необходимо проконсультировать у специалиста.

Программы по аутизму

Наиболее распространенными программами по аутизму являются:

  • программа АВА;
  • FLOOR Time-игровое время;
  • другие программы при аутизме.

Программа АВА в коррекции аутизма

Основными принципами данной программы являются:

  • наибольшую пользу АВА приносит детям, которые не достигли 5 лет;
  • особенно эффективна программа при обучении аутистов речевым навыкам;
  • лучшими результатами обладают занятия, проводимые один на один;
  • упражнения необходимо проводить регулярно и часто – от 20 до 40 часов в неделю, вне зависимости от того, посещает ли ребенок садик или школу;
  • систематически необходимо проходить контроль у специалиста, чтобы контролировать эффективность занятий и корректировать их в случае необходимости;
  • все проводимые занятия должны нравиться ребенку – это является самым главным условием данной программы.

Как проводятся сеансы АВА-терапии?

Этапы АВА программыПервый этапВторым этапомТретий этапЧетвертым этапомОсобенности АВА-терапии

Другие программы коррекции аутизма

Другими программами по аутизму являются:

  • МБА терапия – мотивация аутиста через поощрение;
  • Early Bird – помощь пациенту через его родителей;
  • RDI – развитие партнерских отношений;
  • Son-Rise – интеграция взрослых в мир аутичного ребенка.

Лечение аутизма и методики обучения детей, страдающих аутизмом

Аутизм не вылечивается полностью. Основной целью при лечении является помощь в формировании социальных контактов, повышение навыков самообслуживания. Хорошо зарекомендовали себя:

  • логопедическая терапия;
  • игровая и поведенческая терапия;
  • трудовая терапия;
  • семейная терапия;
  • использования различных моделей развития.

Коррекционная работа при аутизме направлена на прием психотропных, противосудорожных препаратов, антипсихотиков и антидепрессантов.

Обучаются дети аутисты отдельно от здоровых детей. Для них существуют специальные учреждения, где используются различные методики обучения.

Читайте также: