• Без рубрики
  • 0

Дети-амбидекстры: особенности, развитие. амбидекстр

Кто такой амбидекстр

В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.

Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.

Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.

Кто такой амбидекстр

Если говорить простым языком, амбидекстрией называют состояние, при котором человек одинаково хорошо владеет обеими руками. Слово произошло из латинского языка и означает «оба правые». Нет, здесь не идет речь о двух спорящих людях. Амбидекстры – это люди, у которых работа двумя руками не вызывает трудностей. Они работают и правой, и левой.

Специалисты утверждают, что в последнее время амбидекстров стало гораздо больше. С чем это связано? Сейчас такая особенность перестала пугать. Хотя еще несколько лет назад ребенка левшу насильно пытались приучить к использованию правой руки. Левую даже привязывали к телу.

Стоит отметить, что 100% амбидекстрия встречается редко. Чаще можно увидеть людей, которые пишут правой рукой, а с остальными делами легко справляется и левой.

Психологи считают, что амбидекстры обладают рядом психологических особенностей. Определить их можно путем наблюдения за особенностями поведения, проведением диагностических мероприятий, в частности, энцефалограммы, и анализа почерка. Выяснилось, что такие люди имеют ряд существенных отличий:

  • противоречивость натуры;
  • неврастеничность;
  • обидчивость.

Стоит отметить, что мозг у амбидекстров работает не так, как у других людей. Между полушариями установлена перекрестная связь. Поэтому они чувствительны, умеют логически мыслить, имеют хорошо развитую интуицию.

Амбидекстрия – врожденная или приобретенная способность

Маленькие дети с рождения одинаково хорошо пользуются обеими руками. В старшем возрасте, приблизительно к 4 годам, они выбирают «рабочую» руку. Так ребенок становится правшой или левшой. И эта особенность остается неизменной на протяжении всей их жизни. То есть, если вы 25 лет были правшой, внезапно стать левшой не получится. Хотя развить в себе амбидекстрию возможно.

Примечательно! Помимо амбидекстров, правшей и левшей, существуют амбисинистры. Это люди, одинаково плохо владеющие обеими руками. Эта особенность бывает врожденной или приобретенной вследствие травм.

Тест на амбидекстрию

Для начала возьмите в каждую руку по ручке или карандашу. Попробуйте одновременно писать одно и тоже слово. Если у вас это получится, вы — амбидекстр. 100% правша или левша одной рукой пишет, а другой может только чертить волнистую линию.

Есть и другой вариант. Посмотрите на фигуру в видеоролике. В какую сторону она вращается? Если по часовой стрелке, доминирующим у вас является левое полушарие мозга. Если против, то правое. А если то в одну, то в другую сторону, то, скорее всего, у вас амбидекстрия.

Подъем тяжестей ничем не заменить

Если вы представитель соревновательного бодибилдинга, и вам действительно нужен высокий пик бицепса для предстоящего выступления, вам точно пригодятся некоторые односуставные упражнения. Но для большинства из нас в них попросту нет необходимости.

Я не могу пообщаться с каждым спортсменом, но многие люди выбирают односуставные упражнения потому что:

  1. Они думают, что жимы или сгибания могут стать заменой сложным многосуставным упражнениям; или
  2. Они хотят развить определенную мышечную группу или подтянуть отстающие мышцы, чтобы улучшить силовые показатели в базовых упражнениях.

Примером последнего могут служить люди, которые верят, что разгибания ног в тренажере помогут им с приседаниями, или что они смогут больше подтянуться после прямой проработки бицепса. Однако правда в том, что простое увеличение объема нагрузки в базовых упражнениях является гораздо более эффективным вариантом решения этой задачи.

Знаю из собственного опыта, что почти все спортсмены стали больше и сильнее, когда отказались от односуставных упражнений ради высоких тренировочных нагрузок. Ваш организм не заботят бицепсы, трицепсы или квадрицепсы. Он лишь оценивает интенсивность стресс-фактора и адаптируется к нагрузкам, а потому для форсирования мышечного роста лучше всего подходят грамотно подобранные компаундные упражнения с высокой нагрузкой.

И чтобы вы смогли быстрее добраться до заветной цели, я перечислю свои любимые базовые упражнения для замены популярных односуставных упражнений.

Вместо сгибаний на бицепсы — подтягивания

Большинство тяговых движений создают нагрузку на бицепсы, но именно подтягивания являются самым эффективным и мощным среди всех вариантов тяги. Подтягивания одновременно развивают массивные руки и сильную спину, так что это прекрасный и беспроигрышный вариант.

Вместо разведений рук на дельты — жимы

Жим лежа и жим над головой бьют по дельтовидным мышцам. После армейского жима или жима лежа не спешите переходить к акцентированной проработке дельтовидных, а добавьте пару подходов к жимам и дайте дельтам тяжелую нагрузку.

Вместо сгибаний ног — румынская становая тяга

Для подъема тяжелого груза и развития атлетичного телосложения нужны крепкие мышцы задней поверхности туловища. РСТ тренирует мышцы задней поверхности бедра, чтобы те становились крупнее и сильнее в положении стоя, а это гораздо более применимо в спорте и повседневной жизни, чем сгибание коленей сидя или лежа.

Вместо разгибаний ног — фронтальные приседания

Приседания – король упражнений для нижней части тела. Многие парни посвящают годы совершенствованию своих навыков в приседаниях, но остаются в шаге от успеха, игнорируя фронтальные приседания.

При грамотном выполнении фронтальные приседания являются безопасным движением, генерирующим значительное усилие, которое в разы эффективнее бесконечного разгибания ног в тренажере.

Особенности воспитания и работы с детьми-амбидекстрами

Специалисты, занимающиеся воспитанием малолетних детей, заметили, что у них гораздо чаще проявляется амбидекстрия. Это означает, что ведущая рука у многих детей формируется не сразу, а в более позднем возрасте. И нередко это такой возраст, в котором они начинают сознательно копировать поведение взрослых. Выбор ведущей руки у детей происходит либо естественно и спонтанно, либо под влиянием взрослых, в первую очередь родителей.

В прошлые годы в нашей стране амбидекстров и левшей пытались переучивать, поскольку их манера письма считалась неправильной, а сами они «неполноценными». Переучивание не только не приносило пользы ребёнку (да и обществу), но и сказывалось на его психическом, а иногда и физическом здоровье.

Как мы уже говорили, «двурукость» можно развить с помощью тренировок. И желательно развивать этот навык в ранние годы, так как во взрослом возрасте сделать это сложнее. И есть люди, которые убеждены, что неплохо бы развивать амбидекстрию у всех детей или хотя бы у тех, кто хочет этому научиться. Ведь амбидекстры, попросту говоря, лучше соображают. Однако выше мы указывали, что у этого явления, как и у медали, две стороны. Поэтому самое лучшее и правильное – предоставить возможность ребёнку развиваться самостоятельно в том направлении, в каком ему удобно.

В наше время в наиболее развитых странах мира левшей и амбидекстров больше не переучивают. Больше того, многие считают, что леворукие и амбидекстры являются «особенными» людьми – более талантливыми, интеллектуально продвинутыми. Это тоже спорное утверждение, однако это лучше, чем беспочвенные притеснения людей, которые пишут «неправильной рукой».

Переучивают левшей и амбидекстров в наше время только в странах с ярко выраженным традиционным укладом. К примеру, это мусульманские страны; в исламской религии левая рука считается «нечистой», поэтому ей разрешается производить только «грязные» действия – например, подмываться; «чистой» считается лишь правая рука, и ею предписывается производить все жизненно важные действия – брать пищу, писать и т. д.

У детей-амбидекстров, однако, существуют определённые внутренние проблемы. Им свойственно, так сказать, переключаться между полушариями. Поэтому их поведение может быть непредсказуемым, а школьные оценки – непостоянными. К примеру, сегодня ребёнок-амбидекстр заправил постель, но не убрал игрушки с пола, а завтра он сделает наоборот – уберёт игрушки, но не заправит постель. Сегодня он очень быстро понял условие математической задачи и успешно решил её, а завтра может полностью забыть, как она решается, и не суметь справиться с аналогичной задачей.

Что в таком случае делать родителям? Ответ прост: им необходимо понимать особенности развития своего ребёнка и не придираться к ним. Пройдёт время, и он научится разбираться в своих побуждениях и склонностях, проблемы в образовании и поведении сгладятся, а сам ребёнок сможет проявить какие-то выдающиеся способности. Конечно, происходит это не сразу, у многих подростков оба полушария начинают полноценно функционировать только к девятому классу.

Преимущества способности


Карандаш в руках амбидекстра

Всех людей можно разделить на левшей, правшей и амбидекстров. Последние встречаются достаточно редко. Гармоничное развитие двух полушарий способствует сочетанию логики и способности оценивать ситуацию в целом. Интуитивное восприятие позволяет сделать правильные действия в экстренных ситуациях.

Особенности амбидекстров заключается также в том, что у них четкая, красивая речь, дополненная эмоциональным и образным наполнением. Такое сочетание заставляет поверить оратору. Поэтому мир знает много известных амбидекстров.

Следует также вспомнить о тонком восприятии красок и музыкального звучaния. Поэтому часто такие люди занимаются творчеством. Могут быстро вживаться в роль, прочувствовав и поняв своего персонажа, одновременно анализируя его действия и поступки.

Амбидекстрами называют людей, у которых в приблизительно равных частях развиты оба полушария. Они успешны, кoнкуpeнтocпocoбны.

Профессия и характер человека: обратная связь

Определение

Асимметрия функций мозга определяет индивидуальные особенности личности. Левое полушарие управляет одними психическими функциями, правое – другими. Считается, что у правшей больше развито логическое мышление, у левшей – сенсорное восприятие и интуиция. Амбидекстрия предполагает отсутствие различий между полушариями, что отражается в способности одинаково умело владеть обеими конечностями.

В норме правое полушарие мозга управляет левой половиной туловища, левое – правой. У праворуких людей доминирует левое полушарие, у леворуких – соответственно правое. Праворукие люди составляют подавляющее большинство – около 90 процентов населения мира, доля леворуких равняется примерно 5-20% населения, амбидекстров – 2-3% населения.

Многие исследователи в своих работах пишут, что у представителей разных типов межполушарной асимметрии по-разному происходит процесс восприятия и обработки информации. Также различаются особенности формирования реакций, в том числе эмоциональных, на внешние стимулы, что влияет на становление личности и определяет модели поведения.

В Википедии амбидекстром называется человек, владеющий двумя руками одинаково, это значит, что у него отсутствует полушарная асимметрия, как в случаях, когда стираются границы между четким разграничением функций. Дословное значение названия «амбидекстр» – «обе правые». Речь идет о верхних или нижних конечностях, которыми человек пользуется с одинаковой легкостью, иногда одновременно.

Считается, что все люди изначально рождаются амбидекстрами, в возрасте 3-4 лет завершается формирование межполушарной асимметрии и происходит выбор доминирующего полушария, в результате чего человек может стать правшой, левшой или одинаково управлять обеими руками. Причем амбидекстрия отражает ловкое, искусное, проворное управление обеими конечностями.

Амбисинистрия указывает на одинаковую способность использовать обе руки с пониженной функциональностью обеих конечностей. Амбисинистр – это определение, которое отражает недостаточную ловкость обеих рук. Слово «амбисинистр» переводится, как «две левые». Такие люди нерасторопны и неповоротливы. Им сложно что-либо делать обеими руками.

Амбидекстрия плюсы и минусы

Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.

Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.

Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.

Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.

Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.

Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.

Можно ли стать амбидекстром?

Как утверждают нейрофизиологи, развитие мозга продолжается до 60 лет. До пятидесяти существует четкое полушарное разделение, а вот на шестом десятке человек уже способен одновременно и одинаково хорошо задействовать возможности обоих полушарий.

И делать он это может даже более успешно, чем в молодости. Потому стать амбидекстром можно: но это работа, тренировка, это упражнения, которые нужно выполнять каждый день.

Что интересно: есть несколько мировых компаний, где требования работодателя &ndash, это амбидекстрия сотрудника.

Они просят своих подчиненных развивать оба полушария, потому что, как правило, амбидекстры шикарно проявляют себя как маркетологи, креативные менеджеры, аналитики.

Как правше научиться писать левой рукой, а левше , правой? В этом видео:

Преимущества и недостатки

Ребенок-амбидекстр также имеет свои плюсы и минусы. Амбидекстрия – это не только о руках. Данная особенность определяет отсутствие ведущей системы относительно вообще любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза – поскольку прицельные оба, толчковой ноги, лучше слышащего уха, как у правшей или левшей. У них активная работа полушарий переключается с правого на левое с поразительной скоростью, практически мгновенно. А сочетание тонкой интуиции и четкой логики помогают амбидекстру очень быстро улавливать суть событий и анализировать информацию буквально за доли секунды – и это, конечно, плюс.

Впрочем, если задуматься, в большинстве своем мы стараемся отделить чувства от разума – там проще, а вот амбидекстру это сделать практически невозможно, в результате он испытывает серьезные нервные перегрузки. И это минус.

Развитие малыша-амбидекстра немного отстает от сверстников, но это только поначалу. Потом, ближе к 5 годам, таких детей часто начинают относить к разряду детей-индиго, ведь способности амбидекстров удивительны и непостижимы.

  • Они могут плохо запоминать стихи и таблицу умножения, но неожиданно без проблем могут воспроизвести большой объем информации, не имеющей отношения к школьной программе.
  • Дети-амбидекстры хуже учатся в школе, но достигают больших высот в жизни.
  • Они мыслят только образами.
  • Им часто снятся вещие сны, они могут предчувствовать важные события.

Как развить способности

Человек, пишущий двумя руками, называется амбидекстр, эта способность возникает как результат вариативного формирования мозговых структур (недостаточная зрелость мозолистого тела) или вследствие регулярного, длительного выполнения специальных упражнений, тренирующих навык. Чтобы развить амбидекстрию, можно выполнять такое упражнение, как записывание слов из сканвордов и кроссвордов пассивной (не ведущей) рукой. Другие методы тренировки:

  1. Чистка картофеля или выполнение аналогичных действий (чистка зубов, расчесывание волос, гигиенические процедуры) поочередно обеими руками.
  2. Вышивание, шитье обеими руками поочередно.
  3. Игра на музыкальных инструментах с вовлечением обеих рук.
  4. Рисование сразу двумя руками.
  5. Освоение навыков жонглирования.

Первые шаги в освоении письма и рисования не ведущей рукой можно делать по трафаретам (прописи, тетради для раскрашивания)

Развитие мелкой моторики кистей относится к приоритетным направлениям, если нужно научиться писать обеими руками, при этом важно придерживаться такого правила, как вовлечение в процесс выполнения заданий всех пальцев

К примеру, во время печатания на клавиатуре можно нажимать разные буквы, используя сразу все 10 пальцев. Занятия выполняют ежедневно, чтобы развивать способности и не утратить уже приобретенные навыки. Длительность курса индивидуальна, обычно составляет 1-6 месяцев. Ученые рекомендуют максимально задействовать не ведущую руку при выполнении повседневных обязанностей.

Люди, желающие стать амбидекстрами, используют не ведущую руку, когда застегивают молнии и пуговицы, принимают пищу, чистят обувь, застилают постель, раскладывают вещи в шкафу. Приобретение новых навыков ассоциируется с расширением возможностей в профессиональной и личной сфере. Регулярные тренировки, стимулирующие деятельность обоих полушарий, способствуют улучшению когнитивных функций и повышению самооценки.

Чтобы стать амбидекстром, нужно оба полушария. С этой целью ученые советуют, смотреть фильмы на иностранном языке с субтитрами. Человек непроизвольно сравнивает прослушиваемую речь с текстовым сопровождением, вовлекая в процесс обработки полученных данных мозговые структуры обоих полушарий.

Не стоит забывать о спортивных занятиях. Тренируясь в спортивном зале, нужно задействовать одновременно обе верхние конечности

Сначала особое внимание уделяется работе с не доминирующей рукой. Такое подход позволит сгладить разницу

Затем тренировки продолжаются с равномерным распределением нагрузки на обе верхние конечности. Пример упражнения:

  1. Расположить одну руку на животе, другую на голове.
  2. Одновременно гладить себя по животу и голове.
  3. Усложняя задачу, одновременно похлопывать себя по животу и гладить по голове.
  4. Сменить положение рук.

Другое упражнение предполагает одновременное рисование разных предметов обеими руками. К примеру, левой нужно рисовать круг, правой – квадрат. Продолжая тренировку, можно одновременно раскрашивать оба рисунка разными карандашами. Можно пробовать писать слова справа налево или выводить контуры зеркального отражения букв.

Такие занятия заставляют усиленно работать многие отделы мозга, расположенные в разных половинах головы

Важно развивать гибкость и силу кистей. Во время тренировок используют гантели, кистевые тренажеры и эспандеры

Если вы начинаете ходьбу с правой ноги, старайтесь всегда инициировать движение с левой ноги.

Самые известные амбидекстры

Среди ученых-изобретателей , писателей и людей шоу-бизнеса много гениальных личностей, что позволяет судить, что такое врожденное или наработанное явление как амбидекстрия усиливает в человеке творческий потенциал. Знаменитые амбидекстры:

  1. Гай Юлий Цезарь. Из учебников истории про римского политического деятеля и полководца известно, что он одновременно мог заниматься несколькими делами одновременно, что предполагает в нем амбидекстра.
  2. Никола Тесла. Инженер-изобретатель, нобелевский лауреат исследователь переменного тока и магнитного поля.
  3. Том Круз. Американский актер, сводящий своей ослепительной улыбкой слабую половину человечества – амбидекстр. Одинаково виртуозно владеет обеими руками в различных действиях.
  4. Мария Шарапова. Знаменитая российская теннисистка уверенно играет в теннис что правой, что левой рукой.
  5. Тиль Линдеманн. Фронтмен немецкой группы «Rammstein» обладатель нескольких профессий и освоивший игру на нескольких инструментах тоже входит в небольшой процент людей-амбидекстров.

Амбидекстры. Кто же они такие?


Слово «левша» всем хорошо знакомо. Люди, которые пишут левой рукой, кажутся нам необычными и даже какими-то неземными. Они составляют примерно 10% от населения всей нашей планеты. Про них говорят, что они — более творческие, изобретательные личности.

Из истории знаю, что в древнем Риме их сравнивали с ведьмами и колдунами. Хотя, за сравнением далеко ходить не нужно, пусть ваши родители расскажут, как в Советском союзе, стыдясь, переучивали детей, которые брали ручку в левую руку.

Даша — левша, писала правой рукой

К счастью, сейчас нестандартная хватка не является чем-то постыдным, даже наоборот, это умение вызывает интерес у окружающих. Врачи советуют развивать левую руку, заставляя тем самым правое полушарие мозга работать в разы интенсивнее.

Но есть еще одно определение, менее распространенное чем «левша» и «правша». Амбидекстры — это люди, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Амбидекстрия — отсутствие асимметрии головного мозга — может быть как врожденной, так и выработанной постоянными тренировками.

Вика — правша, написала фразу левой рукой

Лучше всего прокомментировать это явление, наверное, может психолог, которому приходилось работать с левшами и амбидекстрами.

Сначала мы планировали обратиться к качканарским психологам, но выяснилось, что в школах Качканара они уже давно не работают. Поэтому на вопросы отвечает Елена Смирнова — психолог средней школы №148 Екатеринбурга.

— Елена Алексеевна, приходилось ли вам когда-либо работать с амбидекстрами?

— Приходилось и не раз. В основном, их, совсем ещё малышей, ко мне приводили обеспокоенные родители.

— Что же волновало взрослых?

— Таких ребят просто вычислить среди сверстников, дав им какое-нибудь легкое задание. К примеру, переписать текст из книги в тетрадь. Амбидекстрия не даёт ребенку сосредоточиться, его взгляд то и дело прыгает со строчки на строчку. В результате вместо изначального текста вы получите некое своё сочинение с многочисленными повторами, перепутанными словами, в неправильной последовательности. Это не может не волновать родителей.

Известные люди-амбидекстры: музыкант Джимми Хендрикс (мог играть на гитаре как правша и как левша), академик Андрей Сахаров, художник Леонардо да Винчи, Пол Маккартни, спортсменка Мария Шарапова, Курт Кобейн, Владимир Даль, Том Круз.

Вымышленные амбидекстры: мушкетер Атос — герой романов Александра Дюма, Грегори Хаус — из сериала «Доктор Хаус», Штирлиц — главный герой произведения «17 мгновений весны», Хэллбой — персонаж комиксов, губка Боб квадратные штаны.

-Выходит, что амбидекстрия — это болезнь?

-Я бы так не сказала. Она превращается в своего рода помеху, когда ребёнок не выделяет ведущую руку. Возникает путаница, повышается нервозность.

Недавно к нам приводили первоклассника, мама жаловалась на кратковременные провалы в памяти и несвойственную эмоциональность. Мальчик при нас заучил короткий стих, повторив его в различных вариациях — последовательностях. В итоге, несколько раз прочитав наизусть, ребёнок сказал, что забыл стихотворение. Мы переключились на другое занятие, проходили тесты. И через час, уже стоя в дверях, мальчик повторил стих без ошибки. Подобные вещи очень распространены среди амбидекстров, но они навсегда исчезают со взрослением.

Когда же человек в письме полагается лишь на одну руку, то причин для беспокойств нет, в этом случае амбидекстрия — помощница.

— Таких ребят много?

— С каждым годом их становится всё больше и больше, даже организуются специальные курсы по их подготовке к школе. Там ребят целенаправленно ведут к тому, чтобы они выбирали для работы лишь одну руку. С ними работают психологи, помогая потушить частые эмоциональные взрывы.

— Отличаются ли дети-амбидекстры от своих сверстников в общении?

— Все дети различны в общении, и дело тут не в ведущем полушарии. Могу лишь заметить, что амбидекстры в большинстве своём очень открыты, они отвечают на все поставленные вопросы, не пытаясь скрыть чего-либо, также они более творческие.

Как проверить себя Существует простой тест. Необходимо взять лист бумаги и две ручки

Двумя руками одновременно пишите одно и то же слово (при этом неважно — в одну сторону будет наклон или в разные). Психологи говорят, что если через пять минут тренировки эксперимент получится, то вы — амбидекстр

Леворукие и праворукие не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет.

Кто такой амбидекстр?

Все люди рождаются амбидекстрами – индивидами, которые в одинаково степени владеют и развивают обе руки. Однако в процессе образовательного процесса и наставлений родителей ребенок постепенно приучается управлять только одной рукой. У леворуких людей развито правое (интуитивно-чувственное) полушарие, у праворуких – левое (логическое) полушарие. Кто такой амбидекстр? Это человек, который даже после образовательного процесса продолжает в одинаковой степени владеть как левой, так и правой рукой.

Интенсивность, точность, развитость, скорость и сила действия каждой руки одинаковая. Человек может писать, рисовать и владеть любой рукой в одинаковой степени. Это указывает на то, что у человека слаженно работают и взаимодействуют между собой оба полушария.

Амбидекстром можно стать с рождения либо приобрести соответствующие навыки посредством осознанных тренировок. Амбидекстры показывают более высокие показатели во время обучаемости и по жизни, нежели люди с ведущей левой или правой рукой.

Наряду со всеми преимуществами, амбидекстры обладают и недостатками:

  1. Гиперактивность.
  2. Быстрая утомляемость.
  3. Отвлекаемость.
  4. Повышенная капризность.
  5. Трудности в обучении.
  6. Чрезмерная эмоциональность.

Самое худшее, что могут сделать родители и воспитатели в данном случае, — начать переучивать ребенка, чтобы он начал работать только одной рукой. Однако это приведет лишь к еще большей капризности и раздражительности. В такой ситуации лучшим выходом будет поощрение работы обеими руками, развивая свой дар, при этом находя иные способы устранения недостатков ребенка.

Число рожденных людей с ведущими двумя руками в последнее время увеличивается – до 10-15%. Теперь амбидекстр – не новое, а привычное понятие. Некоторые люди, которые родились с одной ведущей стороной, намеренными тренировками пытаются достичь уровня амбидекстрии. Для чего они это делают? Результаты кроются не только в способности одинаково владеть обеими руками, сколько в совершенствовании функционирования головного мозга, который теперь слаженно работает обеими полушариями:

  1. Правши развивают правое полушарие путем обучения работы левой рукой, что дает им возможность становиться более творческими людьми, получать удовольствие от жизни, а также находить новые пути решения различных проблем.
  2. Левши при развитии правых рук влияют на работу левого полушария, получая в результате возможность логически мыслить, структурировать свою жизнь, планировать свое время, прогнозировать и т. д.

Амбидекстрия проявляется во всем, а не только в том, какой рукой человек пишет. Так, амбидекстр может отталкиваться обеими ногами с одинаковой силой, тонко слышать обоими ушами. Писать он может правой рукой, а рисовать – левой. Слышать музыку он может левым ухом, а отличать отдельные звуки – правым. При этом если попросить амбидекстра совершить некоторое действие другой рукой или ногой, то он с легкостью это сделает.

Амбидекстры по-особенному смотрят на мир

Там, где люди обычно заостряют внимание только на одной составляющей (собственных чувствах или интеллектуальных знаниях, как должно быть), амбидекстры видят картину в целом. Они видят и видимое, и невидимое

Там, где обычный человек разделяет, амбидекстр объединяет.

перейти наверх

Базовые упражнения для мышц груди

Жим лежа

Жим лежа является базовым упражнением со свободным весом. Для его выполнения ложатся на скамейку, опускают гриф штанги до касания к груди, после чего поднимают до полного выпрямления локтевого сустава. Хват должен быть достаточно широким, больше ширины плеч. В бодибилдинге жим лежа используется в качестве упражнения для развития мышц груди, трицепсов, а также переднего пучка дельты.

Жим лежа на наклонной скамье

Жим лежа на наклонной скамье позволяет проработать верхние отделы мышц груди (если выполнять его в положении «голова выше ног») или же их нижние отделы (в положении головой вниз).


Жим гантелей

При жиме гантелей нижняя точка движения оказывается намного ниже, чем при жиме штанги, что позволяет отлично прорабатывать грудные мышцы. Помимо этого, можно изменить траекторию движения, выжимать параллельно расположенные гантели, сводить их в верхней точке друг к другу, что задействует новые пучки мышц и имеет на них несколько другое действие.

Разведение гантелей

Благодаря тому, что разведения гантелей лежа вовлекает в работу те же мышцы, что и жим лежа, происходит фокусировка нагрузки на внутренний край и середину большой грудной мышцы. Груди при этом придается выпуклая форма, достигается четкое разделение между ее мышцами. Разводка также делается, чтобы улучшить рельеф грудных мышц Выполняя это упражнение можно улучшить свои результаты в борьбе, теннисе, боксе, гимнастике, акробатике, баскетболе, бадминтоне.


Пулловер

Это вспомогательное упражнение направлено в первую очередь на укрепление грудных мышц, широчайших мышц спины и, косвенно, трицепсов. Пулловер выполняют обычно как дополнительное упражнение при работе на грудные мышцы.

Читайте также: