Троллинг: причины, как себя вести с троллем

Троллинг — понятие, которое появилось в лексиконе интернет-пользователей сравнительно недавно. Многие люди, особенно молодые, сталкиваются с этим явлением достаточно часто. Однако, не все понимают, как поступать с теми, кто хочет троллить человека, и как бороться с желающими создать негатив во всемирной паутине.

Что такое троллинг, что означит троллить

Общение в интернете давно стало потребностью. Почти у каждого пользователя есть несколько аккаунтов в различных социальных сетях. В большинстве случаев обмен сообщениями, выкладывание фотографий, публичные высказывания имеют положительную окраску, поднимают настроение, объединяют в сообщества.

Однако, наряду с положительными отзывами на страницах в соцсетях, можно встретить и негативные, вызывающие протест и желание возразить.

Так на эмоции людей влияют интернет-тролли, которые намеренно проводят провокационные информационные вбросы на страницах в сообществах, в лентах таких популярных сетей, как Одноклассники и ВК, даже в личных аккаунтах пользователей.

Главная цель — заставить людей высказывать негативные эмоции, ссориться с друзьями, писать комментарии с порочащим друг друга содержанием.

Создав этот хаос, тролль сталкивает между собой несколько человек и с ухмылкой наблюдает за делом рук своих. При необходимости оживить дискуссию он может добавлять свои комментарии, однако делает это осторожно.

В результате действий такого человека могут разрушиться прочные дружеские или даже семейные связи, пострадать репутация компании, а в некоторых случаях этот фейк может довести до преступления.

Троллинг

Причины троллинга в интернете

Специалисты отмечают, что для этого явления есть несколько причин, в числе которых создание порочащей репутации для какого-то одного человека или целой корпорации за счет негативных высказываний пользователей, умело подогретых человеком, опытным в троллинге.

С ее помощью часто воздействуют на мысли и чувства рядовых пользователей интернета, если они не угодили желающим довести человека до белого каления.

Виды троллинга

Специалисты выделили несколько разновидностей видов троллинга, в зависимости от того, кем и в каких целях он осуществляется.

Толстый и тонкий

Толстый троллинг — чаще всего провокационные действия, которые осуществляются недалекими людьми, требующими немедленной оценки своих действий.

Это могут быть прямые негативные оценки какого-то события или личности пользователя Интернета, призывы к саботажу или игнорированию каких-то сайтов или компаний, озвучивание жестких позиций, например: «Если ты не с нами, то против нас». Жирный тролль часто не скрывает своих намерений устроить скандал или организовать шумиху из-за какого-то события. Поэтому его достаточно просто вычислить модераторам, а провокационную деятельность легко пресечь накорню.

Тонко затроллить — наука, освоить которую стремятся люди с творческой натурой, хорошие психологи. Они знают, как начать жестокое нападение на свою жертву с нейтральных сообщений и постепенно довести ее до белого каления. Отправляя письма с тонкими намеками, тролли вызывают бурю эмоций: или желание опровергнуть написанное, или попытку защититься, — любая эмоция будет в радость человеку с низкими моральными устоями.

Выявить такого тролля сразу сложно, он может долгое время маскироваться под друга, наслаждаясь тем негативным влиянием, который оказывает на свою жертву.

Одиночный и групповой

Есть примеры троллинга, когда для того, чтобы нанести как можно больший ущерб, несколько активных пользователей объединялись в кампанию, и в этом случае эффект от провокационной деятельности усиливался.

Чаще всего это делается, чтобы подорвать доверие к какой-то компании, которая, по мнению конкурентов, слишком громко заявляет о себе. В отношении рядовых пользователей такой симбиоз встречается достаточно редко.

В большинстве случаев тролли работают в одиночку, единолично наслаждаясь негативными эмоциями, которыми выказывает их оппонент. В этой ситуации они ни с кем не делятся результатами, присваивая все достижения только себе, что тешит их самолюбие.

Троллинг

Платный и бесплатный

Все чаще продвижение продукции различных компаний происходит в Интернете, и этим часто пользуются недобросовестные конкуренты. Желая дискредитировать товары или услуги соперничающей фирмы, они нанимают троллей, которые всеми силами пытаются очернить более развитую компанию. За размещение публикаций с порочащим содержанием эти люди получают большие деньги.

Бесплатный троллинг в большинстве случаев служит только для удовлетворения низких моральных потребностей его автора. Унижая и раздражая своего оппонента, тролль получает удовольствие, не думая о материальной награде.

Как себя вести, если вас пытаются троллить

Специалисты советуют — даже если атака тролля оказалась единичной, желательно предпринять меры, которые помогут избежать повторения ситуации.

Блокировать, скрыть, удалить

Правильный подход к провокационным сообщениям — сразу отправить автора в черный список. Так его деятельность не причинит никакого вреда.

Провокационные сообщения лучше удалять, особенно если они содержат ссылки на другие сайты. Даже если в послании говорится, что это жизненно важно — перейти по указанному адресу, их нужно игнорировать. В почтовом ящике их лучше отправлять в спам — это гарантия того, что тролль больше не будет беспокоить.

Забанить или сообщить

Чтобы больше не получать сообщений от того, кто сознательно действует на нервы, можно его забанить. Несколько кликов — и можно навсегда избавиться от того, кто провоцирует скандал.

Но нужно помнить, что тролль выбирает для третирования цель, у которой есть в сети родственники и друзья, поэтому нелишним будет предупредить их о возможной атаке этого человека.

И никогда не помешает сообщить о деятельности тролля модераторам сайта или сообщества. Так можно защитить других пользователей сети от провокационных сообщений.

Троллинг

Власть модераторам

Интернет-тролль всегда боится модераторов сетей, которые могут забанить его и таким образом лишить ожидаемой эмоциональной подпитки. Поэтому он всегда скрывается за псевдонимом и осуществляет свои замыслы, используя фейковые аккаунты.

Поэтому человеку, который столкнулся с желающим его потроллить, всегда нужно обращаться к модераторам. Их контакты есть на странице любого сообщества во всех социальных сетях.

У модераторов есть возможность проверить любой аккаунт и при подозрении на троллинг заблокировать его. К сообщению желательно приложить скриншот переписки, чтобы не быть голословным. Это ускорит процедуру блокировки аккаунта того, кто хочет троллить людей.

Не кормите троллей

Главное желание троллей — вызвать в третируемых людях негативные эмоции: гнев, обиду, возмущение. Как только человек пошел на поводу, — стал отвечать, оправдываться или угрожать — тролль празднует победу и наслаждается результатами.

Поэтому никогда нельзя тому, кто хочет затроллить, предоставлять эту возможность. Оптимальный вариант — ни в коем случае не отвечать ни на какие провокационные высказывания. Втягивая человека в дискуссию, пользователь сети, занимающийся троллингом, удовлетворяет потребность в признании своей значимости. Не получив ответа, он поймет, что здесь ему кормиться нечем, и оставит свою мишень в покое.

Поэтому в общении с троллем, по мнению специалистов, нужно хранить полное молчание. Никогда не отвечать ни на какие его нападки, даже если они касаются близких людей. И не переживать из-за посланий с негативным содержанием — это, скорее всего, только фейковые угрозы.

Такая политика — гарантия того, что тролль скоро потеряет интерес и оставит любые попытки вывести человека из себя.

Читайте также: